Сделай сам своими руками
Форум для обмена опытом в области бюджетных решений
Текущее время: 24 ноя 2024, 10:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]







Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 913 ]  На страницу Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 92  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бюджетный смартфон для съёмки видео в 4K
СообщениеДобавлено: 12 июл 2021, 11:46 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11805
В этой теме я буду я буду писать о своём опыте использования камеры в смартфоне Poco X3 NFC. К сожалению я ни в одном обзоре и ни в одном форуме, (как в нашем, так и в западном), не нашёл вменяемого описания функций и возможностей камеры этого смартфона перед покупкой. А первые же испытания камеры, меня немного удивили. Возможно я ещё не до конца разобрался во всех функциях, но всё же буду описывать своих изыскания по мере поступления информации, в том числе и для себя самого. В будущем постараюсь выложить отчёт с картинками. Сейчас просто дома ремонт и нет возможности установить миру и т.д.

Испытание я начал с оригинального приложения для камеры в режиме фото - "Профи".
1. Изображение в режиме 64МП не соответствует разрешению 64 мегапикселя, хотя и содержит 64.255.104px. Так что не совсем понятно, что имел в виду разработчик, но совершенно ясно, что хотел сказать маркетолог. :) На глазок, это разрешение скорее похоже на 3-5МП.
2. Изображение в режиме RAW имеет разрешение в районе 12МП при количестве пикселей 15.925.248p. Я сравнивал разрешение RAW-а смарта с RAW-ом от очень хорошей 12МП мыльницы с размером матрицы 1/1,7" и изображение мелкого текста было сложно отличить на глаз.

Вывод
Можно предположить, что в камере Poco X3 NFC матрица действительно имеет избыточное количество пикселей (то есть их больше чем 16МП), так как результат в RAW совсем неплох для бюджетного смартфона. И его вполне хватит даже для экрана 8К. Если пикселей было всего 16 миллионов, то скорее всего мы бы просто получили "кашу" из пикселей на мелких деталях.

Дополнительные материалы:
  1. Как узнать состояние аккумулятора, скорость заряда, ёмкость батареи и т.д. в смартфонах Xiaomi?
  2. Вложение:
    Комментарий к файлу: Мишень для определения реального разрешения камеры для печати в формате А4
    Resolution Target from Oldoctober.com.pdf [2.12 Мб]
    Скачиваний: 107
  3. Как бесплатно загрузить кодек HEVC в Windows из магазина приложений Microsoft
  4. Баг удалённого управления через Anydesk>>>
  5. Как отключить сразу всю рекламу в смартфоне>>>
  6. Видеоредактор для редактирования видео в разрешении 4K - YouCut (пролеченный)>>>
  7. Как узнать размер кластера SD-карты>>>
  8. Вложение:
  9. Что делать если отвалилась SD карта и не подключается?

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный смартфон для съёмки видео в 4K
СообщениеДобавлено: 09 авг 2023, 20:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14404
Откуда: СССР / ЕС :)
Iurii
Ну вот вы и подтвердили, что большинство слабых ют клиентов смотрят вас не выше 480. На телефоне статистикой не пользовался, нет смысла там все равно ничего не видно, а в браузере появилась статистика, которая всегда была на тв. Ранее слабые клиенты имели возможность смотреть все видео на 30фпс, хотя часто 4к с пропуском кадров и отставанием звука, но это можно было настроить, выбрав 1440р или те же фулл хд. И еще, зачем смотреть на телефоне то что то выше 480, не понимаю, там все равно ничего не видно на мелком экране, если только через лупу извращаться, но зачем. Размер экрана это и есть по сути лупа, то есть, если экран скажем 5 дюймов, то на тв 50 дюймов равносильно просмотру через лупу х10 экрана телефона, но без напряга для глаз.

Ну тогда я жду вашего объяснения, чем зерно от пикселя отличается в смысле плавности движения. Ваши рассказы ничего не объясняют. Ячейка засвечивается ровно также, как пленка, то есть имеет накопительный эффект. Другое дело скорость опроса матрицы, о котором вы по сути ничего не знаете, то есть как происходит считывание инфы с матрицы, потому что вам это кажется несущественным, а на самом деле это основное, что может описать все артефакты движения. Такой вопрос, вы считали значение с ячейки матрицы допустим 236, как по вашему это значение ячейки, будет непрерывно меняться в зависимости от освещенности ячейки, то есть свет ослабел минус 41 (195), свет усилился плюс 13 (249), или же сбросится на 0 после считывания, и начнет опять расти с нуля за указанное время, аналог смены кадра пленки?

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный смартфон для съёмки видео в 4K
СообщениеДобавлено: 10 авг 2023, 08:14 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11805
qza писал(а):
Ну вот вы и подтвердили, что большинство слабых ют клиентов смотрят вас не выше 480.
Как это относится к тому, что я собираюсь снимать видео 4К?

На запрос "видео 4К" уже не первый год поисковик показывает Costa Rica 4K 60fps HDR. И там уже скоро будет 250 миллионов просмотров. Значит это кому-нубдуь да нужно. То есть, эта ниша в тысячи раз шире чем та, в которой я до сих пор снимал. Кроме этого, я, даже снимая 4К, всё равно делаю даунскэйл в Full HD. Хотя, для хомвидео, думаю, попробовать оставлять в 4К. Но пока это не получается по вышеизложенной причине.
qza писал(а):
И еще, зачем смотреть на телефоне то что то выше 480
Потому что разрешение телефона позволяет смотреть Full HD Обычному человеку со зрением единица. Но у 30 процентов людей зрение 1,2. У меня тоже такое было до болезни. Даже глядя на буквы таблицы Сивцева, заклеенные тонкой бумагой, я видел 1,2.

Я для примера измерил экран своего телефона - 155мм.
Разрешение печати хорошего промышленного фотопринтера 400dpi.
Считаем:

155/25,4*400=2441(pix)

Посмотрел в свойствах экрана телефона, там - 2400pix. Есть кстати и экраны 4К, видимо для тем самых со зрением 1,2.
Кроме того, телефонный плеер Youtube позволяет масштабировать картинку, не останавливая просмотр. При моём зрении 0,6, это очень удобно. В ПК такого пока не видел. Но в ПК у меня монитор соответствует разрешению моего зрения, поэтому там это неважно. Если у вас зрение 1.0, а вы плохо видите детали на экране телефона, то возможно у вас дальнозоркость. Нужно подобрать линзы для чтения. Тест обычно делают с расстояния 250-300мм. Есть специальная таблица для этого. Если будете просто покупать готовые очки, то предварительно измерьте межцентровое, иначе со временем можете почувствовать дискомфорт.

Что касается передачи данных. А зачем операторы переползают на 5G... Наверное не за тем, чтобы передавать текстовые сообщения или речь.
qza писал(а):
если экран скажем 5 дюймов, то на тв 50 дюймов равносильно просмотру через лупу х10 экрана телефона, но без напряга для глаз.
Расстояние до экрана разное. А острота зрения измеряется величиной угла, вершина которого в глазу, а лучи на краях различимого предмета.
qza писал(а):
Ну тогда я жду вашего объяснения, чем зерно от пикселя отличается в смысле плавности движения.
Если пренебречь скоростью работы затвора и скоростью опроса матрицы, то ничем. Иначе говоря, что если Rolling Shutter у кинокамеры и камкордера одинаковый, то и запись движения будет сходной. Но только Rolling Shutter - это одна проблема, а Motion Blur - совсем другая. На Rolling Shutter мы можем влиять только при покупке камеры. Его значение обычно пропорционально самой короткой выдержке. А вот величиной Motion Blur мы можем оперативно управлять, если у нас есть возможность менять количество света, проходящего через объектив с помощьью апертуры или нейтрального фильтра. Это можно легко проверить с помощью телефона с чувствительной матрицей, если снять одну и ту же динамическую сцену в солнечный день и вечером. Если матрица малочувствительная, то разница может быть и незаметна. Например в Fisheye камере моего смартфона это незаметно, а в основной - просто режет глаз. А чтобы снимать 4К нужно юзать основную.
qza писал(а):
Такой вопрос, вы считали значение с ячейки матрицы допустим 236, как по вашему это значение ячейки, будет непрерывно меняться в зависимости от освещенности ячейки, то есть свет ослабел минус 41 (195), свет усилился плюс 13 (249), или же сбросится на 0 после считывания, и начнет опять расти с нуля за указанное время, аналог смены кадра пленки?


_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный смартфон для съёмки видео в 4K
СообщениеДобавлено: 10 авг 2023, 11:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14404
Откуда: СССР / ЕС :)
Iurii
Потом внимательно почитаю, но с ходу вижу, что вы свою мантру продолжаете, которая ничего не объясняет.

Косту рику посмотрю , но наверняка там будет так, раньше на тв я мог смотреть 4к, а теперь из-за 60 фпс только низкие разрешения.

По поводу просмотра 4к и даже 2к на телефоне я вам из практики говорю, что разницы нет, а вы свою мантру ещё какими то глупыми расчётами про угол пытаетесь доказать...опровергать эту псевдонаучную глупость и выяснять в чем там у вас причина расхождения с практикой...ну мб, но пока лень... Давайте один критерий введём, с которым я думаю все согласны, просмотр только на экране 4к тв 40+ , чтобы видеть все артефакты

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный смартфон для съёмки видео в 4K
СообщениеДобавлено: 10 авг 2023, 15:47 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11805
qza писал(а):
По поводу просмотра 4к и даже 2к на телефоне я вам из практики говорю, что разницы нет
Так разницы и не должно быть видно, если вы не входите в процент людей с супер зрением. Большинство людей не видят пиксели при разрешении 300dpi. Поэтому основная часть принтеров мокрой печати была заточена под 300dpi. Высококачественные принтеры печатали 400dpi. А это даже меньше разрешения экрана моего телефона. Я вообще не понимаю, о чём здесь можно спорить, если все эти нормы известны ещё с тех пор как полиграфисты стали печатать на мелованной бумаге. То есть научились печатать так, чтобы глаз не замечал артефактов. По этой же причине для печати всяких билбордов используют более низкое разрешение, которое может опускаться до 80dpi. Чем больше расстояние до билборда, тем меньше разрешение можно задавать.
qza писал(а):
Потом внимательно почитаю...
Могу предположить, что вы серьёзно не увлекались, ни фотографией, ни видеосъёмкой тогда, когда не было автоматической экспозиции. Поэтому вам может быть сложно сразу почувствовать связь между таким количество переменных.

Допустим есть сцена, которая умещается в кадр камеры. Если предмет пролетает через эту сцену за 1 секунду, то при 30fps камера успеет захватить 30 его изображений. Если выбрать выдержку 1/30сек, то мы получим (условно) плавное движение, так как нам удастся постоянно отслеживать предмет. (Условно - потому что есть ещё и другие переменные, - те самые угловые единицы, связанные с размером экрана и расстоянием между экраном и зрителем.)

1/30*30=1(сек)

А если предмет пролетит через сцену за 0,1с, то камера захватит всего 3 его изображения. Но так как при 30fps невозможно получить выдержку более 1/30с (Shutter Engle - 360o), то движение будет дёрганым.

Точно таким же дёрганым будет движение, если пролетающий за 1с через кадр предмет экспонировать с выдержкой не 1/30с, а 1/300с. Мы снова получит 30 изображений предмета, но будем его отслеживать только в течение 0,1 секунды:

1/300*30=0,1(сек)

При этом 0,9 секунды пойдёт на подёргивание. И чем больше будет размер экрана просмотра, тем заметнее будет подёргивание. Когда мы начинаем упираться в размеры экрана или скорость движения, нам приходится повышать FPS.

Всё это хорошо знают операторы и режиссёры, снимающие спортивные соревнования. Обратите внимание, как они выбирают ракурс и план съёмки, чтобы замедлить угловое перемещение предметов в поле кадра. Например, когда вратарь подаёт мяч через всё поле, они, либо выбирают камеру со стороны вратаря, то есть снимают движение под углом, либо показывают общий план сбоку стадиона. Чем больше расстояние съёмки до движущегося предмета, тем меньшее угловое расстояние он преодолевает с точки зрения наблюдателя. Таким образом они обходят ограничения, связанные с конечной FPS ТВ стандарта (50-60fps). Но при этом они обычно дублируют съёмку с частотой 240fps, чтобы можно было в повторе показать Slow Motion. Если нет подходящего ракурса, и им приходится использовать камеру 60fps, то сразу видна разница в Slow Motion.

Кстати, запуск вышеупомянутого телевидения 8К 120fps был как раз приурочен к очередной Олимпиаде.

Мы не видим подёргивания на экранах наших телевизоров по ряду причин. Первая - операторы грамотно строят кадр и выбирают экспозицию. Вторая - при трансляции фильмов 24fps, их либо конвертируют в ТВ центре в 50-60 fps, либо это делается в самом телевизоре. В хороших телевизорах есть так наз. аппаратная уплавнялка. А в лучших ТВ с большим экранами, эта уплавнялка ещё и преобразует видео в 120fps.

Всё это чистая физика, на которую опираются стандарты видео. И известно всё это ещё со времён немого кино.

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный смартфон для съёмки видео в 4K
СообщениеДобавлено: 10 авг 2023, 22:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14404
Откуда: СССР / ЕС :)
Iurii
Столько пишите, что я вряд ли уже догоню ваши ошибки в логических умозаключениях. Мне надо объяснение коротко и ясно, а не все нарастающую жижу по простыне.
Например я предложил тезис, что определение возможно только на большом 4к тв, согласен или нет? Ответ, что на тв лучше заметно , а на телефоне вы лично тоже замечаете я тоже отношу к констатации, что я прав, тв показатель , телефон нет.

Скажу, что Коста Рика 4к существует в 2х вариантах, 60 и 30, поэтому вполне смотрибельна на старых 4к девайсах. Раньше думал это только один ролик.

да, но оригинальный канал косты рики все таки 60 и раньше я именно его смотрел, а теперь там на тв только 720 максимум, хорошо, что нашлись умельцы, которые нормальные 30фпс сделали.

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Последний раз редактировалось qza 11 авг 2023, 12:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный смартфон для съёмки видео в 4K
СообщениеДобавлено: 11 авг 2023, 08:38 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11805
qza писал(а):
Например я предложил тезис, что определение возможно только на большом 4к тв, согласен или нет?
Определение чего?
Цитата:
Скажу, что Коста Рика 4к существует в 2х вариантах, 60 и 30...
Я сейчас проверил. 4K 60fps HDR идёт очень плавно на моём телефоне. А если учесть, что у меня бюджетный телефон, то на смартах чуть получше или посвежее тоже должно всё работать. Хотя переключатель качества в телефонном приложении Youtube спрятали немного поглубже, но я его нашёл. :)

А вот если я сниму в динамике, в солнечный день 4К на главную камеру, в которой высокая чувствительность, то видео будет дёргаться и исправить это будет нельзя даже дорисовкой кадров в 60fps, так как выдержка будет слишком короткой.

А дорисовывать Motion Blur я даже не пытался. Есть такой замечательный плагин Twixtor. Он умеет делать чудеса с изображением, когда нужно сгладить движение. Но его не поддерживает ускоритель. И чтобы посчитать секунду Full HD, нужно потратить минут 5 процессорного времени.

На своём ПК я могу только расставить кадры в нужные места и дорисовать недостающие с помощью эффекта Optical Flow. Это занимает в 10-20 раз больше времени чем обычный рендеринг, но по сравнению с Twixtor-ом - очень быстро. Так что, для плавной динамической картинки, нужно не только перевести переменную FPS в удобосъедаемую плеером fps, но и установить корректную выдержку для съёмки движения.

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный смартфон для съёмки видео в 4K
СообщениеДобавлено: 11 авг 2023, 12:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14404
Откуда: СССР / ЕС :)
Iurii
Опереление артефактов, в данном случае движения .

А у вас что, Коста Рика на 30 фпс дёргается ? В чем был смысл вашей проверки на телефоне? Разве кто то спорил, что на мощном телефоне 60фпс будет дёргаться?

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный смартфон для съёмки видео в 4K
СообщениеДобавлено: 11 авг 2023, 16:03 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11805
qza писал(а):
А у вас что, Коста Рика на 30 фпс дёргается ?
Я целиком не смотрел. Но насколько я помню, там в основном статика. А если где и нет, то там же профессиональная съёмка, а значит динамика и но 30fps дёргаться не будет. Я же выше объяснял про 24 fps.

Если вся сцена в статике, а в динамике только отдельные объекты, то Motion Blur будет затрагивать только только эти объекты. Общая картинка будет при этом в максимальном разрешении. Снимите сами себя при слабом свете и помашите рукой. Увидите, что Motion Blur коснётся только вашей руки.

Жаль что вы не смотрите хорошие фильмы, там всё приёмы съёмки как на ладони показаны: слайдер (Dolly Shot), наезд (Dolly Zoom), кран (Crain), а сейчас ещё электромеханический стабилизатор (3-Axis Gimble). Всё это оборудование позволяют сохранять высокое разрешение всей сцены за счёт медленного и плавного движения камеры. А последнее позволяет укорачивать выдержку.

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный смартфон для съёмки видео в 4K
СообщениеДобавлено: 12 авг 2023, 15:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14404
Откуда: СССР / ЕС :)
Iurii
Так а зачем вы этот ролик тогда приводили, это не я его рекомендовал, а смотрел по вашей указке.

Мы обсуждаем не приёмы съёмки, потому что при хорошей съёмке и 24 фпс вполне хватает, а наоборот любительской, когда руками дергаешь и там действительно 60 фпс гораздо лучше. Именно поэтому так хороши были аналоговые камеры 30 лет назад , где всегда был 50 фпс интерфейс.

Ответы на остальные вопросы от вас не получил.

Я конечно понимаю, что вам нравится дорисовывать кадры, и пользоваться улучшайзерами, но зачем вам тогда 60, это как раз подошло бы для меня, из 30 сделать конфетку, но я наоборот, не люблю улучшать и считаю что из г конфетку не получишь. Снял и загрузил с минимумом перекода. Я помню ещё в эпоху первых мп4 для кодирования подвергли шумодаву, дабы на мусор битрейт не тратился, но искусственная мазня шумодава мне не нравилась ещё больше , чем мусор от шумов.

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный смартфон для съёмки видео в 4K
СообщениеДобавлено: 12 авг 2023, 16:21 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11805
qza писал(а):
Так а зачем вы этот ролик тогда приводили, это не я его рекомендовал, а смотрел по вашей указке.
Так это вроде вы подняли тему просмотра на телефон. Вот я и стал тестить. Похоже Youtube ограничивает разрешение при просмотре на смартфон в часы пик. Пытался снова вечером посмотреть на смартфоне, а там при выборе, разрешение уже ограничено до 480p. Хотя сегодня днём включил, снова даже 4К доступны. Нужно будет проверить это дело и для ПК. На ПК такое только одиножды встречал.
qza писал(а):
... вам нравится дорисовывать кадры, и пользоваться улучшайзерами, но зачем вам тогда 60
Дорисовывать кадры, хотя точнее этот процесс называется ресемплированием, нужно для того, чтобы расставить кадры, записанные с переменной FPS на места, предусмотренные постоянной FPS.

Проблема состоит в том, что просто взять и отрезать лишние или добавит недостающие кадры нельзя. Например, есть у нас видео, записанное с частотой кадров 31fps. Если мы просто расставим кадры по сетке 30fps, то между 30 кадром первой секунды и 1 кадром следующей секунды будет рывок из-за потери промежуточного кадра. Вот поэтому и приходится каждый кадр прорисовывать заново, чтобы информация, содержащаяся в них, соответствовала последовательности реального движения объекта и частоте монитора. То есть, каждый кадр приходится передвигать. Но так как при этом он должен чуточку отличаться от исходного, его приходится перерисовывать. Для этого в редакторах есть специальный вычислительный алгоритм, отслеживающий движение. Механизм этот немного примитивный, по сравнению с Twixtor-ом, но зато требует меньших вычислительных затрат.

Что касается дополнительного перекодирования в 60fps, то это позволяет снимать динамику при более коротких выдержках. Вы же помните, что в телефоне нельзя увеличить выдержку из-за отсутствия диафрагмы и фильтра. В лучшем случае, если света не очень много, это устранит подёргивание, или строб, как его иногда называют, а в худшем - уменьшит его в два раза.

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 913 ]  На страницу Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 92  След.



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

ADS

Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube
Загрузка...
Copyright © oldoctober.com 2008г.