Автор |
Сообщение |
Iurii
|
Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания Добавлено: 03 июл 2022, 11:35 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11854
|
user314 писал(а): Через некоторое время переделаю схему на 310 вольт Я вам давал ссылку. Там рассказано как обезопасить схему от повреждения во время отладки с помощью лампы накаливания. Имхо, дважды отлаживать схему для разного напряжения - лишняя работа. Правда, я бы кроме этой лампы рекомендовал всё же использовать разделительный трансформатор для безопасности.
_________________ Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
user314
|
Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания Добавлено: 03 июл 2022, 14:52 |
|
Зарегистрирован: 27 май 2016, 19:36 Сообщения: 138
|
Iurii писал(а): user314 писал(а): Через некоторое время переделаю схему на 310 вольт Я вам давал ссылку. Там рассказано как обезопасить схему от повреждения во время отладки с помощью лампы накаливания. Имхо, дважды отлаживать схему для разного напряжения - лишняя работа. Правда, я бы кроме этой лампы рекомендовал всё же использовать разделительный трансформатор для безопасности. Работа совсем даже не лишняя, чтобы расковырять схему, совершенно не боясь при этом по запарке нарваться на напряжение от конденсатора в фильтре, или того гляди, забыв выключить из розетки. Хоть через лампу и через разделительный трансформатор, а приятного в этом мало. Один раз переделывал блок питания в регулируемый, паял ключевые транзисторы забыв обесточить схему, хоть она была подключена и через лампу, но как же я был неприятно удивлён в один момент
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания Добавлено: 03 июл 2022, 15:51 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
Говоря о безопасности, сейчас УЗО уже дешево стоит. Не пробовали через него включаться? Это и автомат в том числе...
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
user314
|
Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания Добавлено: 04 июл 2022, 11:17 |
|
Зарегистрирован: 27 май 2016, 19:36 Сообщения: 138
|
qza писал(а): Говоря о безопасности, сейчас УЗО уже дешево стоит. Не пробовали через него включаться? Это и автомат в том числе... Насколько мне известно, автомат + УЗО это диф автомат.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания Добавлено: 04 июл 2022, 20:38 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
user314 Да, он так называется, потому что там стоит диференциальный трансформатор, который контролирует ток фазы и нейтрали, и при малешем (30мА) несоответсвии отключит оба полюса автомата защиты, дабы через вас не пошёл ток утечки в землю и вас не убило...
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
user314
|
Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания Добавлено: 05 июл 2022, 14:43 |
|
Зарегистрирован: 27 май 2016, 19:36 Сообщения: 138
|
Вложение:
Схема двухтактного ИБП с самовозбуждением.jpg [ 71.89 Кб | Просмотров: 8912 ]
Предварительные итоги... Уменьшил ёмкость конденсатора между обмотками, у меня сейчас 6.8 нанофарад, и пришлось поставить дроссель на жёлтом колечке между выходным фильтрующим конденсатором и диодным мостом, тогда становится возможным запуск под нагрузкой, без дросселя вообще никак. Характеристики этого дросселя ещё предстоит выяснять, взял первый попавшийся намотанный. На электронную нагрузку выдаёт 3 Ампера при 22.5 вольта (просадка с 25 вольт), при потреблении из сети около 300 мА и напряжении 230 вольт. На старте частота 24 кГц, после повышения нагрузки возрастает примерно до 30 кГц, трансформатор расчитывался на 25 кГц. Вот так безобразно это сейчас выглядит у меня на операционном столе (научился плохому у канала "Неизвестная Физика") Вложение:
IMG_20220705_133333.jpg [ 425.9 Кб | Просмотров: 8912 ]
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Iurii
|
Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания Добавлено: 05 июл 2022, 15:51 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11854
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
user314
|
Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания Добавлено: 05 июл 2022, 16:22 |
|
Зарегистрирован: 27 май 2016, 19:36 Сообщения: 138
|
Iurii писал(а): user314Да уж, выглядит стрёмно, а главное очень опасно. Не знаю, насколько это сейчас актуально, но я до сих пор пользуюсь вот такой макетной платой: https://oldoctober.com/ru/connector_pin/ Да, стрёмно, но главное помнить, что под напряжением никуда не лезть, после выключения конденсаторы дополнительно разряжать лампой. После входного выпрямителя установить резистор килоом на 30 - 50. Ваш вариант макеток мне понравился, подкупает универсальностью, в то время как стандартные макетки расчитаны больше на миниатюрные, низковольтные проекты.
Но, это отдельная тема и отдельное время на реализацию
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
user314
|
Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания Добавлено: 06 июл 2022, 19:35 |
|
Зарегистрирован: 27 май 2016, 19:36 Сообщения: 138
|
Кажется оно меня побеждает... Суть в том, что вот с таким выходом схему никак невозможно заставить гарантированно запускаться, вроде всё проверил, разрядил конденсаторы - запускается, приходишь через часик, включаешь - не запускается. Вложение:
IMG_20220706_182421.jpg [ 88.62 Кб | Просмотров: 8878 ]
Нашёл вот такую схему Вложение:
psu-189.png [ 19.32 Кб | Просмотров: 8878 ]
Но все они спотыкаются о полный диодный мост с кондёрами 4700 мкф
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Iurii
|
Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания Добавлено: 06 июл 2022, 20:41 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11854
|
user314 Да, такая проблема существует. Я глубоко не копал в этом направлении, но, полагаясь на интуицию, считал, что по большей части это связано с наращением симметрии низковольтной части схемы. Обычно вместе с этой проблемой возникает и другая - повышенное потребление. По идее, при нарушении симметрии схемы, феррит раньше входит в насыщение, что вызывает изменение параметров. Попробуйте использовать обычный мостовой выпрямитель. Положение должно улучшиться.
P.S. Когда я это писал, была только одна картинка. Так что пояснение. Попробуйте вариант - одна обмотка на один, полный мост, одно выходное напряжение. Если заработает стабильно и потребление снизится, то возможно у вас проблема симметрии.
_________________ Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|