Поделюсь любопытной информацией. Может кто-то их подписчиков прочтёт это и ему пригодится.
Понадобилось мне сделать печатную плату, но мой родной Canon-овский картридж совсем уже стал давать тонкий слой тонера. Отчасти видно из-за старения самого тонера, а отчасти из-за старения барабана. Купил я новый суррогатный картридж, на намного лучше не стало. Проверил принтер по напряжениям, по лазеру и т.д. Все ОК!
Тогда отнёс на заправку и смену барабана старый картридж. Тонера стало много и хотя у меня сразу не получилось качественное травление, но за день
я понял, что дело в другой температуре суррогатного тонера. Поднял с 70 до 90С по своей системе координат и всё заработало как нужно. Проверил дважды.
Но так как потратил много времени на принтер, решил отвлечься и снять пару роликов попроще. Через месяц вернулся к ПП, а у меня ничего не получается. Опять идёт протрава. Хотя вижу тонера достаточно. Но вот время достижения нужной температуры очень сильно возросло. То есть тонер, подвергаясь длительному воздействию высокой температуры меняет свойства. Стал измерять и нашёл на первом же контакте между лепестком и шиной целых 0,1 Ома! Дальше уже измерять не стал. Разобрал все контакты, почистил - заработало. И дюралевые шины и латунные лепестки имели защитное покрытие. Правда на лепестках оно потемнело и стало матовым - плохой признак.
И вот что я думаю. Видимо контакты окислились, но при очередном включении (месяц назад) они всё же более или менее хорошо пропускали ток. А вот термоудар что-то изменил в свойствах оксидной плёнки и процесс изменения свойств резко ускорился, что и привело к резкому увеличению сопротивление контактов. Что-то подобное я ни раз наблюдал, когда пытался лудить контакты с оксилившимися гальваническим покрытием. Если прямо во время лужения покрытие начинает темнеть, значит к нему уже не припаяешься и нужно его полностью удалять.
Другого объяснения этого странного эффекта я найти не смог.