superrusik писал(а):
АКБ нульцевый-как его правильно заряжать и как его ввести в нормальный режим работы?
Аккумулятор автомобильный свинцовый? Нульцевый - это сухозаряженный или электролит уже залит?
Правильно заряжать нужно током равным 0,1 ёмкости, в вашем случае - 6А. Но если без теории, то в машинах эти аккумуляторы заряжаются током до 30А (не говоря уже о токе разряда при запуске двигателя) и при хорошем качестве изготовления живут довольно долго.
Если планируется использовать аккумулятор в "стрессовом" режиме (как на машине), то заряжать его нужно до 14,7В (15В - максимальный предел), а если как резервный источник (т.е. на постоянной подзарядке), то до 14,3 - 14,5В.
Разряжать не ниже 9В под нагрузкой (8В - нижний предел).
Да и ещё, заряжать 10 часов полностью разряженный аккумулятор - это тоже теория, на практике он при зарядке берет чуть больше, чем затем отдаёт (т.е. чтобы взять 60А*ч, "вкачать" нужно немного больше).
После полной зарядки разряди его лампочками, при этом постарайся подобрать всё те же 6А и по времени разряда определишь его реальную ёмкость. Если ёмкость окажется чуть меньше заявленной (60А*ч), не удивляйся - это завод немного сэкономил на пластинах (их количестве в пакетах)
А вообще медленный заряд-разряд снимает пузырьки газа с пластин свинца, которые снижают ёмкость, т.к. не подпускают кислоту к пластинам.
Вроде всё. Короче и чтоб понятно, наверное не получится.