Сделай сам своими руками
Форум для обмена опытом в области бюджетных решений
Текущее время: 23 ноя 2024, 13:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]







Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Автомобильная электроника.
СообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 15:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:48
Сообщения: 522
Откуда: Кіев
Уважаемые коллеги! В этой теме я хотел бы обсудить ряд устройств для автомобиля, а заодно и спросить совета по некоторым схемам, так как знаний и особенно опыта в некоторых разделах силовой и прочей (не звуковой ) схемотехнике не хватает...

Начну с зарядного устройства...
Вещь незаменимая, для любого автовладельца, особенно учитавая наши реалии - зимние морозы, и... старушки -машины, которые можем себе позволить...

Я столкнулся вот с какой проблемой - понадобилось зарядное, сначала хотел его просто банально купить, но прийдя в магазин, и взглянув на ценники.... :bad: меня задавила "праведная жаба", потому как мозгами понимаю, что ничего особо сложного в зарядном устройстве нет, и кроме того, дома " в тумбачке" валяется куча мощных трансов "природного происхождения" и прочие детали - в общем, решил собрать зарядку своими руками.

Но тут сработало желание сделать все в наилучшем виде, и НАЧАЛОСЬ... :ROFL:

Начал я гуглить интернет на предмет интересных схем, понравилась вот эта схема
Вложение:

По описАнию, так вообще "полный шоколад" - выставил ток, и ушел по своим делам, а зарядка сама автоматом отключит аккумулятор, когда он зарядится...
НО - не тут то было... когда начал макетировать эту схему, выяснил, что трансформатор греется, причем очень быстро, + издает рычащие звуки. В результате поисков проблемы, было выяснено, что не так то и просто заставить симистором регулировать индуктивную нагрузку, и что предложенный регулятор точно не годиться для этой цели... Кстати - именно когда гуглил по теме симисторного регулирования мощности в индуктивной нагрузке, тогда и нашел этот форум, так что нет худа без добра...
К слову сказать, запустить описаный на этом форуме сисмсторный регулятор для индуктивной нагрузки мне тоже пока не удалось - что то не заладилось с самого начала, непонятоно было что и где в схеме искать ( на предмет неполадок ) вот сейчас топикстартер вроде как дал и режимы и осцилограммы.... Но у меня тут возникла другая идея, так сказать по ходу пьесы...

Началось все с того, что попалась мне на глаза вот эта схема:
Вложение:

Оказывается, аккумулятору "полезней" если его заряжать пульсирующим током, через однополупериодный выпрямитель.
И я вот о чем подумал - а нафига, мне лезть в ПЕРВИЧКУ транса, и регулировать мощность/ток через первичку, когда можно его регулировать во ВТОРИЧНОЙ обмотке? Причем, если потАвить мощный тиристор, то и получим однополупериодное выпрямление/ пульсирующий ток на выходе, не так ли?

Понятно, что вариант регулятора с неонкой или динистором не проканает, так как у нас во вторичке 24 вольта, а неонка/динистор открываются на более высоких напряжениях... и тут я вспомнил о первой схеме ( смотрите выше ) там симистор ( тиристор) открывается импульсами от генератора на однопереходном транзисторе, то есть, ИМХО, достаточно убрать из схемы R3, и будет все работать и от 24 -х вольт, не так ли?

_________________
internetpharmacydir.com


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильная электроника.
СообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 16:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140
andkiev
Тиристор/симистор - не самое лучшее решение для коммутации больших токов, даже если речь идёт о ключевом режиме. Дело в том, что падение напряжения на тиристоре около 2 Вольт, что даже при 5 Амперах потребует отвода мощности около 10 Ватт. Кроме того, при нагреве кристалла, его параметры будут сильно меняться, что приведёт к смещению точки отпирания или, проще, говоря, к изменению среднего тока в нагрузке. В таких схемах лучше использовать транзистор в ключевом режиме, а ещё лучше полевой транзистор с низким сопротивлением канала.

Сейчас, большинство любительских зарядных устройств для АКБ строят на основе б/у БП ATX от компьютера.

_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильная электроника.
СообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 19:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2011, 20:57
Сообщения: 596
andkiev писал(а):
Начну с зарядного устройства...
Вещь незаменимая, для любого автовладельца, особенно учитавая наши реалии - зимние морозы, и... старушки -машины, которые можем себе позволить...


Имея стаж водителя с 1980 года, приобрёл кое какие соображения на этот счёт. Первое и главное - всё зависит от вашей АКБ и от того, как вы за ней ухаживаете. Заряжать АКБ пульсирующим током - бессмысленно, особенно если ей больше года. Сульфатацией, главной причиной смерти аккумуляторов, является физика электрохимического процесса зарядки и разрядки. Получая и отдавая ток, пластины с нанесенной на них пастой расширяются и сжимаются, что приводит к разрушению их структуры. Паста начинает опадать и скапливается на дне, что приводит к замыканию положительных и отрицательных пластин еще до того, как они полностью оголяются и перестают накапливать заряд. Этот процесс неизбежен и не обратим. Смысл заряда пульсирующим током, мог бы быть только тогда, когда и РР имел бы на выходе импульсный ток. АКБ практически проводит весь свой срок на авто, и заряжается постоянным током, формируя структуру пластин и их химические свойства в первые месяц - два, т.е. приобретает конечную форму плюсового и минусового пакета.

Вы бы не увлекались импульсной зарядкой. Она уменьшает ресурс любого аккумулятора. Классическая электротехника говорит нам, что аккумуляторы любого типа любят плавную разрядку и такую же зарядку.

У меня была курская АКБ - умерла когда ей было 11 лет. 1.Следил за напряжением на клеммах АКБ, ради чего купил цифровой индикатор в салон. 2.Следил за плотностью электролита. 3. Два-три раза в месяц делал полную разрядку - зарядку. 4. Никогда не заряжал током более 2А - без фанатизма и вопреки всем инструкциям. 5. Никогда не допускал появления окислений на клеммах, это частая смерть для РР.

Последнее собранное мною ЗУ, при помощи друга электронщика, по приведенной ниже схеме, работает без проблем уже 5 лет. Дополнительно врезал в корпус вольтметр и амперметр. Плату присылали. Схема из, не помню точно, кажется из журнала "Радио".

Греться ЗУ, если оно 100% исправно, может так же и по причине большой плотности электролита в АКБ, и при замыкании в самой АКБ.


Вложения:
s35824898.jpg
s35824898.jpg [ 28.32 Кб | Просмотров: 12483 ]

_________________
Важно не то, долго ли, а правильно ли ты прожил.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильная электроника.
СообщениеДобавлено: 27 июл 2014, 22:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:48
Сообщения: 522
Откуда: Кіев
Короче - сделал я зарядку. И именно на тиристорном регуляторе - просто все необходимое ( "природного происхождения" ) уже было " в тумбачке", а плата управления на однопереходном транзисторе для управления симистором/тиристором уже была спаяна для предыдущего проекта.
Осталось только все собрать в корпус, что и было сделано.
Вопреки всем "прогнозам" симистор совсем не греется ( он у мну правда, 50 амперный :%) )
Но на всякий пожарный, я его установил на радиатор, и прикрутил кулер, управляемый через КТ973, в базовой цепи которого подключен терморезистор, который установлен на радиаторе рядом с симистором - если радиатор нагревается, ( грел для проверки зажигалкой) включается кулер.
В общем - все на фото, если кому то интересны подробности - спрашивайте, отвечу.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
internetpharmacydir.com


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильная электроника.
СообщениеДобавлено: 27 июл 2014, 23:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140
andkiev писал(а):
...если кому то интересны подробности - спрашивайте, отвечу.
Схему в студию.

_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильная электроника.
СообщениеДобавлено: 28 июл 2014, 15:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:48
Сообщения: 522
Откуда: Кіев
Cхема в первом посте, первая. Изменение только в том, что включена она не в первичке ток регулировать, а уже во вторичку регулятор поставлен... Я писАл об этом, именно в первом посте.

_________________
internetpharmacydir.com


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

ADS

Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube
Загрузка...
Copyright © oldoctober.com 2008г.