Уважаемые коллеги! В этой теме я хотел бы обсудить ряд устройств для автомобиля, а заодно и спросить совета по некоторым схемам, так как знаний и особенно опыта в некоторых разделах силовой и прочей (не звуковой ) схемотехнике не хватает...
Начну с зарядного устройства...
Вещь незаменимая, для любого автовладельца, особенно учитавая наши реалии - зимние морозы, и... старушки -машины, которые можем себе позволить...
Я столкнулся вот с какой проблемой - понадобилось зарядное, сначала хотел его просто банально купить, но прийдя в магазин, и взглянув на ценники....
меня задавила "праведная жаба", потому как мозгами понимаю, что ничего особо сложного в зарядном устройстве нет, и кроме того, дома " в тумбачке" валяется куча мощных трансов "природного происхождения" и прочие детали - в общем, решил собрать зарядку своими руками.
Но тут сработало желание сделать все в наилучшем виде, и НАЧАЛОСЬ...
Начал я гуглить интернет на предмет интересных схем, понравилась вот эта схема
Вложение:
По описАнию, так вообще "полный шоколад" - выставил ток, и ушел по своим делам, а зарядка сама автоматом отключит аккумулятор, когда он зарядится...
НО - не тут то было... когда начал макетировать эту схему, выяснил, что трансформатор греется, причем очень быстро, + издает рычащие звуки. В результате поисков проблемы, было выяснено, что не так то и просто заставить симистором регулировать индуктивную нагрузку, и что предложенный регулятор точно не годиться для этой цели... Кстати - именно когда гуглил по теме симисторного регулирования мощности в индуктивной нагрузке, тогда и нашел этот форум, так что нет худа без добра...
К слову сказать, запустить описаный на этом форуме сисмсторный регулятор для индуктивной нагрузки мне тоже пока не удалось - что то не заладилось с самого начала, непонятоно было что и где в схеме искать ( на предмет неполадок ) вот сейчас топикстартер вроде как дал и режимы и осцилограммы.... Но у меня тут возникла другая идея, так сказать по ходу пьесы...
Началось все с того, что попалась мне на глаза вот эта схема:
Вложение:
Оказывается, аккумулятору "полезней" если его заряжать пульсирующим током, через однополупериодный выпрямитель.
И я вот о чем подумал - а нафига, мне лезть в ПЕРВИЧКУ транса, и регулировать мощность/ток через первичку, когда можно его регулировать во ВТОРИЧНОЙ обмотке? Причем, если потАвить мощный тиристор, то и получим однополупериодное выпрямление/ пульсирующий ток на выходе, не так ли?
Понятно, что вариант регулятора с неонкой или динистором не проканает, так как у нас во вторичке 24 вольта, а неонка/динистор открываются на более высоких напряжениях... и тут я вспомнил о первой схеме ( смотрите выше ) там симистор ( тиристор) открывается импульсами от генератора на однопереходном транзисторе, то есть, ИМХО, достаточно убрать из схемы R3, и будет все работать и от 24 -х вольт, не так ли?