Как сделать цифровой осциллограф из компьютера своими руками?

Прочитать статью »

Муки творчества могут так замучить, что иногда требуются свежие идеи. Загляни по случайной ссылке, чтобы отвлечься. Если Вы решили покинуть сайт, то объявление спонсоров, не самое плохое место для перехода.


Нашли ошибку в тексте?Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!

Комментарии (53)

Страниц: « 1 2 [3] 4 5 6 » Показать все

kazimiriusМай 31st, 2011 at 06:30

Да, с делителем я погорячился. Наверное лучший вариант будет таким:
делитель — 1:1, 1:10, 1:100
усилитель — 1*1, 1*2, 1*5
Все резко упрощается. Для напряжений выше 50в (150в) — выносной делитель.

alanИюнь 13th, 2011 at 01:54

Вот это да! Всё разжёванно — делай, нехочу. Я понимаю, что это для начинающих… Но чтоб так… Премного благодарен. Только я буду ставить входные повторители и усилки с умножением на 2 и на 10. Да по моему, и выходной повторитель для генератора не помешал-бы, типо как у Visual Analyser (www.sillanumsoft.com), чтоб выходное сопротивление на уровне 50 — 100 ом. Только на кой хрен там на входе висит фильтр на 30 кГц, ну никак не пойму. На выходе всё ясно: Гармоники генератора подавить надо — циферка ведь.

adminИюнь 13th, 2011 at 07:22

alan

Если Вы об этом, то стоит ли городить такой огород, если всего на одном, или от силы на двух, операционных усилителях можно собрать приличный синусоидальный генератор, а тем более прямоуголльный. А так, это получается точно как в том анекдоте про армянский комсомол, который сначала сам себе создаёт трудности, а потом с успехом их преодолевает. Без обид, пожалуйста! Я просто проповедую бюджетные решения.

Ну, и конечно, осциллятор на 20-30 условных килогерц не годится для серьёзной работы, что на него не навешивай. Всё равно всё будет упираться в диапазон частот. А он требуется куда шире при настройке любой, даже самой низкочастотной техники.

adminИюнь 23rd, 2011 at 14:28

Роман (из почты).

Я собираюсь построить осциллограф на базе звуковой карты.
Дает ли какие-нибудь преимущества использование стабисторов вместо стабилитронов для защиты аудиокарты?

Нет, Вы не получите никаких преимуществ, а скорее наоборот. Боюсь, что придётся включить по несколько стабисторов последовательно, чтобы снизить их влияние на входные цепи. Вообще, можно применить даже цепочки из обыкновенных выпрямительных диодов. Понадобится их примерно 2х8… 2х10. Стабилитронов же нужно всего два, но они должны быть маломощные (мелкие), так как у них утечка меньше. Я проверял. Начиная с 6,8 Вольта, мелкие стабилитроны уже не оказывают влияния.

Существуют ещё симметричные (двуханодные) стабилитроны, которые стабилизируют напряжение в двух направлениях, например, КС168В. Они тоже годятся. Такой стабилитрон понадобится всего один.

Но, максимальное напряжение стабилизации, в любом случае, не стоит выбирать выше 12 Вольт.

РоманИюнь 24th, 2011 at 17:47

Но ведь стабилитронов меньше 3 в стабилизации не делают???? Или как?
Стабисторы как раз предназначены для малых напряжений
Буду признателен за разъяснений если я чтото не понимаю.
Стабмлитрон какой марки вы конкретно предлагаете??

РоманИюнь 24th, 2011 at 17:49

Я планирую применять осциллограф на напряжение до 800 в переменного тока

adminИюнь 24th, 2011 at 18:20

Роман

Про напряжение стабилизации, выбранных мною стабилитронов, я Вам уже писал выше. Стабилитроны такого же номинала изображены на электрической схеме. Максимально-допустимое напряжение на входе делителя никак не связано с маркой стабилитронов.

kazimiriusИюнь 25th, 2011 at 17:03

Я планирую применять осциллограф на напряжение до 800 в переменного тока
Однако! Теперь понимаете уважаемый almin зачем нужна гальваническая развязка.
Рабочий режим АЦП звуковой карты +1,5…..+3,5 вольт, а максимальное напряжение на входе
-0,3….+6,0 вольт, посему, как по мне, КС168А многовато будет, да и частотные характеристики не самые лучшие.

adminИюнь 25th, 2011 at 17:48

kazimirius

Нет, не понимаю, какое отношение имеет диапазон входных напряжений АЦП к входным цепям аудиокарты.

Про частотные характеристики тоже не понял. Может, Вы имеете в виду ёмкость стабилитрона?

Причину, по которой выбрано именно данное напряжение стабилизации, я описал выше.

Kazimirius, Вы продолжаете искать причины, оправдывающие целесообразность постройки гальванической развязки. Я вовсе не имею ничего против Вашего технического решения, а просто считаю, что оно неоправданно сложно притом, что осциллограф всё равно получится игрушечный. Но, это всего лишь моё частное мнение. В тоже время, Вы можете уже сейчас собрать самый простой адаптер и попробовать поработать с ним, прежде чем затевать постройку более сложной конструкции. Возможно, Вы поменяете свой взгляд.

РоманИюнь 25th, 2011 at 22:42

у кс168а напряжение стабилизации 6,12 В
http://gete.ru/post_1178825954.html
не много ли это для звуковой карты?

Страниц: « 1 2 [3] 4 5 6 » Показать все