Как самому изготовить киловольтметр?

Прочитать статью »

Интернет живёт ссылками. Только от Вас зависит, на какую ссылку кликнуть. Все ссылки на этом сайте я проверяю сам, и по ним Вы можете кликать без опаски. Если конечно, вас интересует что-то за пределами темы «Сделай сам». Если Вы решили покинуть сайт, то объявление спонсоров, не самое плохое место для перехода.


Нашли ошибку в тексте?Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!

Комментарии (47)

Страниц: « 1 [2] 3 4 5 » Показать все

AmirnАпрель 10th, 2010 at 19:58

Спасиба за савет…буду искать ящик…бамбить дачи)))
па умножителю мне паказалось что там снимается положительній патенциал…ам не нада отрицательній…или я ошибаюсь?

adminАпрель 10th, 2010 at 22:22

Amirn

Нет, Вы не ошибаетесь! Я сейчас посмотрел схему и там действительно используется отрицательный заряд. Приношу свои извинения за то, что ввёл Вас в заблуждение!

Телевизионный умножитель не подойдёт.

Подобным девайсом никогда не интересовался вплотную, хотя саму люстру видел в молодости. Это была медная сетка утыканная иголками.

AmirnАпрель 11th, 2010 at 14:49

там не все так проста….там апределенное каличество на апределенную площадь..иголок определенной длині))
так вот я ищу харошава совета в помощ реализации схемі питания люстрі…
я вапщета учусь на техника електронщика по медицинскаму абарудованию..и рентгеновскаму абарудованию…так вот есть апарат мамографический «електроника» в катором вісоковольтная часть для питания РТ очень пахожа…там тоже патенциал на сетке -35 кВ пастоянній…тока схема есть…на практике апарат разбирал..но панятно что вісакавольтній трансформатор і віпрямитель умножитель біл полнастью залит парафинам…а спецификация на апарат каторай я владею самнительна….и темболее там саветские елименті каторіе счас не найдеш…
Паетаму мне нужна помащь…

AmirnАпрель 11th, 2010 at 15:07

В схеме тгго аппарата перед умножителем стоял тарнсформатор ТН-36 220-50.
Диоді КД202А
Конденсаторі К15-4-30-470п
ну ето не точно патамучто схема отксереная из паспарта біла…а вод перечень елементов набирались отдельно…паетаму им можна не даверять….паспарт зажали мне дать…в бальницах там все начальники и все чтота жмут))

adminАпрель 11th, 2010 at 15:35

Amirn

В сети вчера смотрел на схемы люстр, вроде похожи на настоящие, но советы сделать умножитель в корпусе из сухой фанеры немного удивили. :)

Умножитель с воздушной изоляцией тоже можно построить, но тогда потребуется сильно увеличить его размеры и найти надёжные изоляторы для удерживания всей конструкции. Например, фторопласт подойдёт. Расстояние между токоведущими проводами и выводами деталей должно быть больше, чем 1мм на 1киловольт. Хотя и это не гарантирует надёжной работы, так как всякие воздушно-навесные конструкции подвержены статическим разрядам.

Лучше умножитель заливать. Для таких напряжений лучше всего использовать эпоксидную смолу. Правда, по-правильному, нужно, чтобы она отвердевала в вакуумной камере, но это конечно Вам вряд ли доступно.

Видел умножители на 60 киловольт залитые низкотемпературным полиэтиленом (такие полочки из него делают для термо-пистолета), но она были крайне ненадёжные.

Ещё видел умножители, залитые каким-то особым прозрачным силиконом желтовато-коричневого цвета. Эти работали надёжно. Но, они все были только до 20 киловольт.

Насчёт парафина. Не знаю, где его сейчас можно взять и тот ли это будет парафин, который не начнёт шить через какое-то время. Я использовал стеарин от свечей для защиты некоторых своих микротоковых конструкций от утечек при повышенной влажности. Ни одного отказа не было. Но, как он поведёт себя при 35 киловольтах, не знаю, не проверял.

В принципе, можно было бы вернуться к телевизионному умножителю и переделать его, но это довольно сложно. Во времена, когда умножитель стоил треть зарплаты советского служащего, телемастера занимались их восстановлением. При этом добирались до любого соединения, меняли селеновый столбик (тогда она на селене были) и снова заливали эпоксидной. Эпоксидную смолу расплавляли перегретым паяльником на улице, так как при этом выделялась очень вредная копоть. Наполнитель выковыривали чем-то острым. С краёв можно добраться до скрытых контактов при помощи ножовки по металлу. Так что, если не получится изготовить надёжный умножитель, то можно переделать один готовый.

adminАпрель 11th, 2010 at 15:52

Amirn

ТН-36 220-50

Это силовой трансформатор. У него четыре обмотки по 6,3 Вольта. Можно конечно начать умножать 24 Вольта, но обычно устанавливают какой-нибудь импульсный трансформатор и получают на его выходе напряжение побольше.

Первая попавшаяся схема.


Кликните по схеме, чтобы перейти к статье.

AmirnАпрель 11th, 2010 at 16:03

Вот и идея с катушкай зажигания….тока вапрос єта схема под мотоциклетную катушку…а если паставить автомобильную..нужно ли что-то менять в схеме?
и еще интересно скока тянет ета схема..никто не мерял ее енерго потребление…

adminАпрель 11th, 2010 at 17:53

Amirn

По поводу выпрямления напряжения 35 киловольт, полученного от катушки зажигания.

Выпрямительные столбики представляют собой группу последовательно соединённых диодов. Наверное, можно соединить последовательно, шпильками, четыре выпрямительных столба типа Д1008А или что-нибудь в этом роде. Но, я таких конструкций никогда не применял, чтобы что-то присоветовать.

Если же попытаться рассуждать теоретически, то такая конструкция будет стабильно работать, если не произойдёт перераспределения падения напряжения на отдельных столбах. Если столбы из одной партии, то работать будет точно, а если нет, то чёрт его знает. Нужно смотреть ТУ на столбы и выяснять допускается ли такое соединение. Может быть, есть где-то столбы на 30-40 киловольт, но я такие у нас на рынке не встречал.

Кстати, нужно тогда где-то искать высоковольтный провод. Умножитель-то маленький, можно разместить у основания люстры. А один столб имеет длину 10см. Четыре, это уже 40 см., да ещё их нужно, наверное, в какой-то корпус спрятать. Чем вешать всё это на потолок или тянуть высоковольтный провод, не лучше ли собрать так называемый ионизатор воздуха. Я, правда, не знаю, может там ионы другого калибра. :) Ионизатор, это люстра Чижевского, спрятанная в коробочку и имеющая вентилятор. Такое устройство часто встраивают в бытовые кондиционеры воздуха. Кстати, тогда и конденсатор не понадобится, так как там обычно используют пластины, а в качестве изолятора, кажется, стекло.

А вообще, Вы меня почти заразили этой идеей. Может и мне тряхнуть стариной? :) Скиньте ссылку на тему, что об этом думает наша официальная медицина. Действительно ли это так полезно? Чижевский-то свои опыты делал лет пятьдесят тому назад. Может с тех пор отношение к этому изменилось?

AmirnАпрель 11th, 2010 at 20:57

Па поваду кабеля ві праві…..я мож у ся в колледже накружу кабелек от рентге аппарата…..
А па поваду статьи…я магу вам віслать книгу непосредственно написаную чижевским….очень интересно…там вся история включая данніе опітов….если интересует магу віслать книгу на емеил….

adminАпрель 11th, 2010 at 21:10

Amirn

Нет, спасибо, знаю, что читать не буду — много дел. Я думал от Вас дайджест получить по современному отношению к этому явлению. Знаете, Каждые 40-50 лет мнение в научном мире меняется и иногда на противоположное. :)

При таком напряжении и стекании заряда может образовываться озон, а это вроде яд…

Страниц: « 1 [2] 3 4 5 » Показать все