Как повысить теплоотдачу батареи парового отопления без существенных затрат?

Прочитать статью »

Не удивляйтесь! Эти адреса не связаны со статьей, но они проверены и даже могут представлять интерес для Вас или ваших друзей. Если новости тут закончились, то можете перейти на другую страницу, нет ничего проще!


Нашли ошибку в тексте?Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!

Комментарии (50)

Страниц: « 1 [2] 3 4 5 » Показать все

griinФевраль 8th, 2012 at 18:28

Обратил внимание что батареи окрашены золотистой краской — то-есть по сути укутаны отражающей оболочкой, а доля тепла получаемого от данного типа батарей в виде излучения около 30%
Если перекрасить батареи в темный цвет можно поднять температуру воздуха без вентилятора.(абсолютно черное тело поглощает/излучает сильнее).

Данное замечание не относится современным батареям т.к. они изготовлены с расчетом на конвективный теплообмен.(до 95%), но вот вентилятор с ними будет еще эффективнее.

KonstaФевраль 8th, 2012 at 19:10

admin,
да, Вы совершенно правы. Но если нет возможности сделать корректные прямые наблюдения, можно прибегнуть к опосредованным. Хотя, конечно, тут масса мешающих факторов — комната ведь не адиабатическая система…

griin,
это заблуждение. Коэффициент черноты масляной краски, независимо от цвета, более 95% (у некоторых марок достигает 99,6%) зависит от состава связующего, но не от цвета).

adminФевраль 8th, 2012 at 20:35

griin, знаю, конечно. Много раз красил чёрной матовой нитрокраской радиаторы. Но батареи красить в чёрный цвет могут позволить себе только холостяки. :) Я покрасил нитролаком с большим количеством бронзовых опилок.

Konsta, продолжаю опыты. Сегодня поставил второй вентилятор и поднял температуру до 23ºС.

Потом совсем офонарел и включил оба вентилятора на полную мощность. Через час или полтора достиг 24ºС. Правда, ощущения, как в винтовом самолёте перед взлётом. Но, зато, можно себе представить, что вылетаешь из Майами. :)

Делал опыты и с обдувом сверху в режиме «подхалим». В отчёте тоже упомяну.

EagleB3Февраль 9th, 2012 at 07:44

Можно закрыть радиатор декоративным кожухом (глухая передняя и боковая стенки, верх — декоративная решетка, низ открыт). В нижнюю часть вделать компьютерные вентиляторы, дующие вверх. В верхней части можно поставить поворачивающуюся на оси пластину, перекрывающую поток воздуха (если батарея слишком сильно жарит).

adminФевраль 9th, 2012 at 12:47

Konsta

Цифр предложить не могу, но меня смущает Ваша методика измерения. Имхо, она не корректна.

Да, Вы оказались правы, методика бестолковая. Попытался что-то сделать с полученными данными и сразу в этом убедился.

Но, надежда умирает последней. Я говорил, что не могу откалибровать термометр. Но, сегодня до меня, наконец, дошло, что это ведь и не обязательно делать. Достаточно получить относительные данные при разных способах обдува батареи.

Так что, я уже начал строить датчики для термометра с более высоким разрешением. Один установлю на входную трубу, а второй на выходную. По первому буду контролировать, не изменилась ли температура теплоносителя, а по второму отслеживать изменение температуры выходной трубы.

Тот метод обдува, что покажет наибольшее снижение температуры в выходной трубе и будет самым продуктивным.

Вчера ночью отключил обдув, а сегодня в 13.00 температура всё ещё 19ºС, то есть упала только на 5ºС. Можно использовать инерцию помещения, чтобы включать обдув только в то время, когда в комнате никого нет.

POPOФевраль 9th, 2012 at 23:11

хоть это наверно и не столь важно ,на сколько я знаю отопление идет с чердака , то есть с верху в низ ( в квартиры) это оно красными стрелочками на фото?или они для красоты?) =)

adminФевраль 9th, 2012 at 23:36

POPOда, Вы правы, в большинстве домов, это, действительно, так. Но, в наших высотках всё наоборот. Вода закачивается снизу насосами.

При сдаче дома в эксплуатацию, тепло распределялось при помощи количества секций в батареях. Внизу их было меньше, а вверху больше. Во время перестройки, когда плохо топили, народ, живущий снизу, нарастил свои батареи. Сейчас у них внизу слишком жарко и они открывают форточки, а у нас наверху слишком холодно. Но, кончено, платим мы все поровну, и удалять секции из батарей никто не собирается.

POPOФевраль 10th, 2012 at 11:08

да уж..тогда вам можно только по сочувствовать =)

еше один фактор -раз дом не «очень» новый то скорее всего батареи и трубы забиты всякой «КАКоЙ» и циркуляция воды частично нарушена.

P.S.

люди еше ставят ЭКРАНЫ между батареей и уличной стенкой, чтоб тепло отражалось и шло в дом а не распылялось на нагрев стены.правда не знаю их эффективности =) да и видел я их мельком. ( мягкая вспененная основа покрытая фольгой с одной стороны)

adminФевраль 10th, 2012 at 13:12

POPO, у нас стало популярным покрывать все наружные стены квартиры пеннополистиролом (пенопластом) толщиной 5… 8см. Это очень серьёзная теплоизоляция, но стоимость работ и материалов 1000… 2000$ в зависимости от конфигурации квартиры. Кстати, тут тоже возникаю те же вопросы. Потери-то снижаются, а оплата не уменьшается. При индивидуальной системе отопления, это рационально, но в высотках нет природного газа, а электроэнергия стала слишком дорогой даже для тепловых насосов ≈ 0,13$ за киловатт. Так что, мой метод, думаю, заслуживает внимания.

.

Сегодня буду заниматься самым приятным, снимать показания с датчиков, которые установил вчера на вход и выход батареи и менять способ обдува.

KonstaФевраль 10th, 2012 at 18:30

POPO

люди еше ставят ЭКРАНЫ между батареей и уличной стенкой, чтоб тепло отражалось и шло в дом а не распылялось на нагрев стены.правда не знаю их эффективности =) да и видел я их мельком. ( мягкая вспененная основа покрытая фольгой с одной стороны)

я об этом писал выше… эффективность дотаточно высокая, зависит от степени теплоизоляции здания и скорости охлаждения наружной стенки (температура, ветер, влажность).

С пенопластами поосторожнее!!! Если уж применяете, то только сертифицированные для внутренних помещений. Дешевые выдают такой количество отравляющих паров, что люди в больницу попадают с острыми отравлениями (фенолы, альдегиды и пр.).

Страниц: « 1 [2] 3 4 5 » Показать все