Самодельный микрофон для записи видеороликов на цифровую фотокамеру

Прочитать статью »

При изготовлении каких-либо собственных конструкций могут понадобиться самые невероятные материалы, технологии и идеи. Не факт, что Вам удастся найти всё это в ресурсах посвящённых самодеятельному творчеству. Адреса смежных и не очень тем. Если Вы решили покинуть сайт, то имейте в виду, что этого спонсора сюда никто не звал, он сам навязался. :)


Нашли ошибку в тексте?Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!

Комментарии (54)

Страниц: « 1 2 3 [4] 5 6 » Показать все

adminНоябрь 7th, 2011 at 00:49

Antonioni, где ссылка на тест микрофона???

…собирал такое лет10 назад)))

Какую именно схему Вы собирали, и что не понравилось?

…найти схемотехнику фабричных усилителей…

Ищите в Google-Картинки по кейвордам: scheme preamplifier microphone (manufacturing).

AntonioniНоябрь 7th, 2011 at 09:29

а ссылка вот: http://www.youtube.com/watch?v=21pX2m3Kl5E -это тест микрофона.
А запись той схемы,которую я собирал лет 10 назад на к 538ун3 я сброшу на ютуб и пришлю ссылку)
А схему фабричных(микрофонных усилителей)я ищу любую,чтобы опробировать

adminНоябрь 7th, 2011 at 10:24


Antonioni, конечно, назвать этот тест корректным нельзя, но даже он показывает преимущества внешнего микрофона.

Если с ростом усиления возрасли шумы, то кто мешает их убарть…

КР538ун3 — очень хорошая малошумящая микросхема. Я думаю, что Вам просто не повезло с капсюлем.

AntonioniНоябрь 7th, 2011 at 11:49

боже мой,я даже не знаю,как ещё объяснить….
То что я собирал на 538ун3 с этими же капсюлями-звучало отменно!скоро дам ссылку.Ищу видеозапись…(у меня дома на кассетном видеомагнитофоне(Hi-Fi)
И эти же капсюля я подключил к своей камере Panasonic NV-GS300.Шумит прилично.
Насчет корректности теста в ютубе—субьективный,согласен,но даже прослушивая его,можно понять,что уровень шума довольно существенный+завалена «вся средина».Да и АЧХ не на высоте :(
В тесте не только с ростом усиления возрос шум,а ещё и добавился внешними микрофонами…
Прпробуйте приравнять фоновый (полезный сигнал) по уровню к уровню сигнала между встроенными микрофонами и панасоником-и Вы увидите на графике,что шум на много сильнее у панасоника,раз Вы не доверяете ушам.
И зачем морочиться,равнять АЧХ,резать шум тем же «Sonic foundry Noise Reduction или «Denoiser-ом»,все равно частично теряя качество по высоким частотам?(обыватель,возможно не услышит какие-либо изменения)
Извините,но у меня абсолютный слух :)

adminНоябрь 7th, 2011 at 13:56

Antonioni, абсолютный слух не защищает от заблуждений.

1. Тест совершенно некорректен по ряду причин. Одна из них, это отсутствие точки отсчёта и по уровню, и по АЧХ. Сравнительный тест так же некорректен, так как данная комната не может обеспечить равные условия для микрофонов с разной диаграммой направленности.

2. Сравнительный тест по методу «чёрных ящиков» тоже провести корректно нельзя, причём причин этом ещё больше, чем в п.1. Одна из причин, отсутствие достоверной информации о АЧХ звукового тракта видеокамеры при использовании того или иного микрофона. В нормальном девайсе, при использовании внешнего микрофона, АЧХ должна быть линейной и неограниченной, так как неизвестно, какой микрофон будет использоваться. В то же время, про встроенный микрофон всё известно и его частотную характеристику всегда корректируют. И делают это потому, что сама АЧХ микрофона вовсе не безгранична.

Так как наше ухо не может корректно определять амплитуду и более чувствительно к изменению амплитуды, то это обстоятельство может привести именно к такому ложному выводу, что при использовании внешнего микрофона провалилась середина. На самом же деле, середина могла быть задрана при работе встроенного микрофона. Я это пишу, даже не слушая запись, так как такое встречается на каждом шагу.

3. Нельзя существенно повысить усиление и при этом сохранить линейность АЧХ во всём диапазоне частот без использования акустических усилителей. Именно поэтому основной частью высокочувствительных микрофонов является не электронная часть, а акустическая.

4. Даже если шумы возросли, то, что мешает их снизить в аудиоредакторе?

5. Если Вы собираетесь охотиться за звуком, то купить копеечный китайский микрофон-тарелку или изготовьте резонансный микрофон из каких-нибудь трубочек. Все попытки построить «бесшумный» усилитель по какой-нибудь замысловатой схеме не дадут результата уже потому, что нет бюджетных малошумящих электретных микрофонных капсюлей или я не знаю, где их можно раздобыть. Когда занимался ремонтом, то разбирал такие микрофоны. У них площадь мембраны раз в десять больше, чем у стандартного 10-ти миллиметрового капсюля. Позади капсюля хитрый акустический резонатор, линеаризующий характеристику. Естественно, что там и чувствительность выше и басы совсем другие.

AntonioniНоябрь 7th, 2011 at 14:05

А вот ссылочка на запись,которую я делал с теми же электректными микрофонами+к538ун3 :)
http://www.youtube.com/watch?v=D01fdusjlpc

AntonioniНоябрь 7th, 2011 at 14:13

да,ачх встроенного микрофона действительно кривая(задрана средина)Я не сравнивал ачх внешних относительно встроенных.Есть такая штука:слуховая память.
Пусть даже «наше ухо не может корректно определять амплитуду и более чувствительно к изменению амплитуды, то это обстоятельство может привести именно к такому ложному выводу, что при использовании внешнего микрофона провалилась середина»
в конечном итоге садится группа слухачей и прослушивает какой-либо аппарат.Не важно что:)Отсюда и оценка аппарата,в данном случае-микрофоны))))

adminНоябрь 7th, 2011 at 14:27

Antonioni, послушал. По-моему, единственное место, где мог бы понадобиться направленный микрофон, так это в сюжете с резиновой лодкой.

Если Вас устраивает качество звука в этих роликах, то, что мешает Вам использовать уже имеющуюся конструкцию. Если у Вас такой хороший слух, то Вы можете скорректировать характеристику конкретного капсюля, либо в самом усилителе, либо при постобработке.

Если Вас беспокоит повышенный уровень шумов с микрофонного входа видеокамеры, то для начала нужно корректно протестировать этот вход, что я вроде уже однажды предлагал. Если уровень шума с этого входа не уменьшается даже в минимальном положении ручного регулятора уровня, то придётся смотреть в сторону более серьёзных видеокамер.

AntonioniНоябрь 7th, 2011 at 14:38

да,в камере для внешних микрофонов стоит совсем другой предвар:( на транзисторах,обычный двухкаккадный усилитель напряжения.Который тоже изрядно шумит.И когда я тыкаю туда капсюли на вход внешнего микр.усил,то шум прямо как в том тесте,хотя ачх ровнее.
И ещё одна проблема:ару у камеры очень рьяно \\"помогает\\".Отсюда и скачки уровня сигнала…
Я боюсь за другое:не перегружу ли я входной каскад камеры мощным сигналом с предусилителя на 538ун3?

AntonioniНоябрь 7th, 2011 at 14:41

а делителем не хотелось бы крутить входной уровень камере .Как у нас говорят,»я у шоці»

Страниц: « 1 2 3 [4] 5 6 » Показать все