Самодельный фильтр и IR трансмиттер для запуска вспышек в фотостудии


Самодельный фильтр и IR трансмиттер для запуска вспышек в фотостудии

Самодельный IR-трансмиттер

Очень коротко о том, как самому изготовить запускающую инфракрасную лампу-вспышку за полчаса.

Инфракрасная лампа вспышка может понадобиться для синхронизации ведомых ламп-вспышек в тех случаях, когда обычную лампу вспышку со стороны фотографа использовать нежелательно, а так же в случае, когда невозможно отключить оценочный импульс из-за конструктивных особенностей фотокамеры.



Самые интересные ролики на Youtube

Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube

ИК-трансмиттер из любой вспышки.

Лампу-вспышку (IR-transmitter) можно изготовить из любой бюджетной лампы вспышки с минимальной переделкой. Для этого достаточно закрепить перед рефлектором лампы вспышки инфракрасный (IR) фильтр.


В качестве материала для изготовления IR фильтра можно использовать тело CD диска черного цвета. Чтобы идентифицировать такой диск при покупке, нужно посмотреть через его край, не покрытый фольгой, на яркий свет. Диск должен пропускать слабый фиолетовый свет.


Этапы изготовления IR фильтра

1. Резцом, которым обычно режут листовые материалы, надрезаем CD диск со стороны дорожек примерно наполовину толщины.

2. Разламываем диск пополам, при этом край фольги отслаивается.

3. Подцепляем край фольги остро отточенным скальпелем и удаляем её.


Из полученного материла нужно изготовить, под размер имеющейся вспышки, две заготовки и склеить их вместе, чтобы в результате получить двухслойный фильтр.

Резак для листовых материалов

На фотографии справа изображён край резца. Подобным резаком удобно сделать надрез. Резак можно изготовить из любого пришедшего в негодность инструмента, например, обломка ножовочного полотна.

Для того чтобы переделанная лампа-вспышка быстрее заряжалась, можно уменьшить ёмкость накопительного конденсатора до 10 – 30 микрофарад. Для энергии в 1 Джоуль требуется конденсатор емкостью около 20 микрофарад.

Подробнее о подключении произвольных вспышек к цифровым камерам можно прочесть здесь.


ИК-трансмиттер из лампы-вспышки встроенной в камеру.

Также, можно преобразовать в IR-трансмиттер встроенную вспышку любой камеры. Для этого достаточно закрепить перед рефлектором вспышки IR фильтр.

Проще всего прикрепить такой фильтр к встроенной лампе-вспышке зеркальной камеры.


Крепление фильтра к вспышке зеркальной камеры

1.Просовываем обыкновенную канцелярскую резинку под поднятую вспышку.

2-3. Просовываем одну образовавшуюся петлю в другую с задней стороны вспышки.

4-5. Раздвигаем эту же петлю и заводим её за передний край вспышки так, чтобы закрепить резинку на вспышке.

6. Вот, что должно получиться.

7. Вставляем фильтр между петельками резинки и излучателем вспышки.

8. Можно снимать.


Если вы не располагаете IR-синхронизатором типа «ФС-5-УБ», который позволяет отсекать измерительные импульсы, то вам следует отключить их в вашей камере. Для этого нужно зайти в меню, переключить вспышку в мануальный режим и выбрать минимальную энергию вспышки.


Меню камеры Nikon

Ссылки по близким темам:

Синхронизация вспышки в фотографии FAQ.

Инструкции и описания к IR синхронизаторам (Optical Slave Flash Trigger).

Измерение напряжения на синхроконтактах лампы вспышки.




Иногда, чтобы решить поставленную задачу, самодельщику приходится искать нетривиальные решения. Может быть, они Вас ожидают здесь. Если Вы решили покинуть сайт, то имейте в виду, что этого спонсора сюда никто не звал, он сам навязался. :)


Нашли ошибку в тексте?Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!

Комментарии (33)

akelФевраль 9th, 2009 at 16:11

не рекомендую использовать для этой цели засвеченную плёнку

adminФевраль 9th, 2009 at 16:25

akel

не рекомендую использовать для этой цели засвеченную плёнку

Я тоже. :)

МишаФевраль 13th, 2009 at 19:55

почему?

DimarssМарт 10th, 2009 at 01:00

Вспышку испортишь.

АлексейМарт 18th, 2009 at 14:59

очень нужная штука, только у меня в связке камеры Canon EOS 400D и пыхи Canon 580EX II (в качестве ведомой) что-то не пашет с вариантом использования встроенной вспышки как IR-трансмиттер.
В качестве материала для IR фильтра использую крышку от тел. пульта, настроек встроенной вспышки в моей камере нет (покрайней мере я не нашел). Настройки ведомой вспышки делал по инструкции.

может подскажете решение?

adminМарт 18th, 2009 at 15:53

Алексей

Canon, это вообще отдельная история. В его встроенной вспышке нельзя отключить (вернее почти нельзя) отключить оценочный импульс. Кроме того, вспышки уровня Canon 580EX II, что у Canon, что у Nikon не понимают обычные импульсы, у них своя сисетема команд. То есть, IR-приёмник у них есть, но работает он только с кодированным сигналом.

Чтобы засинхронизировать вспышку  бюджетным способом нужно, либо использовать встроенную вспышку и внешний IR-синхронизатор подключенный к Canon 580EX II и отсекающий оценочный импульс, либо использовать внешний IR-трансмиттер и обычный IR-синхронизатор  (подключенный к Canon 580EX II).
Про IR-синхронизатор отсекающий измерительные импульсы можно прочитать здесь.

Не бюджетным решением может быть покупка ещё одной вспышки или фирменного кэноновского трансмиттера поддерживающего IR протокол обмена данными компании Canon.

АлексейМарт 18th, 2009 at 16:42

спасибо большое за ответ!

DmitryНоябрь 21st, 2009 at 13:44

Привет всем! Вместо диска, можно попробовать снятое переднее стеклышко со старого пульта ДУ от телевизора))

adminНоябрь 21st, 2009 at 16:25

Dmitry

…переднее стеклышко со старого пульта ДУ от телевизора…

Только нужно иметь в виду, что большинство этих стёклышек красного или бордового цвета. Если величина энергии трансмиттера соизмерима с энергией основного импульсного света, то их применение может привести к изменению цветовой температуры.

Жека БилецкийФевраль 3rd, 2010 at 18:33

Здраствуйте!
Набрел на Ваш ресурс, очень познавательно)
Но у меня вот такой вопрос…
Мне нужна вспышка внешняя, но так как денег не особо, то приходится думать о бюджетном варианте.
Камера у меня Olympus E-520.
Скажите, будет ли срабатывать внешняя вспышка, оснащенная ИК-синхронизатором, если камера для поиска автофокуса делает «предвспых»? Будет ли срабатывать на этом моменте внешняя вспышка?
Как решить эту проблему?
Заранее благодарен за ответ!

adminФевраль 3rd, 2010 at 18:35

Жека Билецкий

Если вставить в «Горячий башмак» IR-трансмиттер, то вы автоматически отсечёте предвспышки.

Если выбрать ручной режим для встроенной вспышки (не знаю только, есть ли он в Вашей камере), то тоже избавитесь от предвспышек.

Если Вы хотите снимать со встроенной вспышкой в автоматическом режиме и при этом запускать ведомую вспышку, то Вам понадобится IR-синхронизатор вроде «ФС-5-УБ».

ЖекаФевраль 3rd, 2010 at 19:23

Спасибо за ответ)

ЖекаФевраль 3rd, 2010 at 19:28

Скажите, а только ФС-5-УБ отсекает «предвспых», или же есть другие модели синхронизаторов?

adminФевраль 3rd, 2010 at 21:35

Жека

В Москве можно купить СФ-8, не лишённый, правда, некоторых недостатков. У него потребление побольше, чем у моего и он не всегда корректно работает со вспышками, которые критичны к напряжению на запускающем конденсаторе или на своих синхроконтактах.

ВладимирИюнь 21st, 2010 at 00:35

«что у Canon, что у Nikon не понимают обычные импульсы, у них своя система команд»
Не согласен SB-900 в режиме SU-4 прекрасно работает и с ИК-трансмиттерами (1 пых) и с мыльницами Canon (2 пыха)

adminИюнь 21st, 2010 at 07:01

Владимир

Спасибо за дополнение! Только, если не трудно, уточните пожалуйста, где это написано, чтобы поправить.

ЕвгенийСентябрь 8th, 2010 at 22:16

Ребят, привет! Подскажите новичку как мне дистанционно запустить пыху nikon sb-600 фотиком nikon d3000. Желательно какой нить бюджетный вариант. Спасибо за ранее.

adminСентябрь 8th, 2010 at 22:54

Евгений

Должно быть написано в инструкции. Но, не все режимы будут доступны, если D3000 не поддерживает Commander mode.

WitalyСентябрь 24th, 2010 at 19:42

мало полезная статья, если есть деньги на комплект студийного освещения (от 9 т.р), то трансмиттер ( от 0.7 т.р.) мастерить таким образом по крайней мере глупо :-)

adminСентябрь 24th, 2010 at 20:00

Witaly

Если для Вас 9000 рублей — пустяк, что Вы делаете на сайте посвящённом бюджетным решениям? :)

владимирОктябрь 9th, 2010 at 23:01

скажите как мне быть у меня сони альфа 350 и у нее нет ручного режима вспышки а перед основным импульсом она делает аж 3 оценочных. в режимах доп синхро или песпровод вспышка один импульс но затвор живет ними разной жизнью :(

adminОктябрь 10th, 2010 at 12:50

владимир

Конец вопроса я не понял. Но, ответить попробую. Предвспышки можно отсечь, используя синхронизаторы вроде ФС-5-УБ. В России анолог — ФС-8.

Ещё можно попробовать нажать на кнопку Lock, которая фиксирует значение экспозиции. Только, я не знаю, как она у Sony точно называется и отключает ли она все предвспышки, как в Canon-е.

Если вставить в башмак трансмиттер или любую небольшую вспышку, то первспышек тоже не будет.

владимирОктябрь 15th, 2010 at 18:19

а где в украине можно взять вышеуказанный синхронизат и еще вопрос все современные вспышки моноблоки так называемые идут с малым напряжением на сх контактах?

adminОктябрь 15th, 2010 at 18:52

владимир

В России ФС-8 стоит не менее 900 рублей. Так что, если у Вас намечается использование нескольких моноблоков, то лучше, и дешевле всё же использовать трансмиттер.

Насчёт напряжения. Большинство современных даже бюджетных моноблоков уже оснащены светосинхронизаторами. Если же не оснащены, то предпочтительнее, что бы там было высокое напряжение. Так как внешние бюджетные синхронизаторы обычно лучше работают при высоком напряжении. Но, есть и бюджетные девайсы, которые могут работать и от низкого напряжения, но их сложнее найти, особенно, чтобы они обладали высокой чувствительностью. В любом случае, при покупке нужно проверять работоспособность именно с той вспышкой, на которую синхронизатор рассчитан.

Насчёт Украины. Искать в специализировнных фото магазинах или в Интернете. В Украине довольно хорошо развита доставка почтой.

владимирОктябрь 15th, 2010 at 19:59

да я уже устал искать у нас вот и думаю уже шнурком подключить

или лепить что то на сони типа пленки чтоб оценочные импульсы отсечь

adminОктябрь 15th, 2010 at 21:21

владимир

Единственная проблема бренда Sony, это «Горячий башмак» не от мира сего. :) Если у Вас есть переходник, то я не понимаю, что мешает решить проблему. Если его нет, то по любому, я бы либо его купил, либо продал нафиг камеру. Думаю, этот переходник и есть самый дорогой аксессуар. Всё остальное, что требуется для решение Вашей проблемы стоит копейки. Трансмиттер – любая мелкая вспышка за 5-10$. Синхронизаторы по первой вспышке по этой же цене.

Я живу в месте, куда большую часть электроники везут из Украины, так как у Вас всё почти в два раза дешевле, а ассортимент во столько же раз шире. Я был в гостях в украинской деревне, так первое желание было истратить все деньги на электронику. Побоялся только отсутствия местной гарантии и дебильных таможенников.

Но, и у нас ничего не стоит найти всё необходимое за день, даже не имея Интернета. С Интернетом можно найти ещё быстрее или заказать хоть у китайских поставщиков на EBAY, если в своих магазинах покупать неприятно.

Набирайте то, что Вам нужно в Google и прибавляёте в конце site:.ua. Через пару часов у Вас будет список реальных и Интернет магазинов, а так же предложений на сайтах бесплатных объявлений. На этих сайтах торгуют частники, которые уже имеют всё необходимое. А если не имеют, то привезут хоть чёрта лысого за 10-15% навара.

владимирОктябрь 17th, 2010 at 12:41

спасибо проблему решил одевая на вспышку камеры плотно засвеченную фото пленку правда есть нюансы по расстоянию от камеры до синхро но слава богу живем в мире цифры и результат можно сразу посмотреть

adminОктябрь 17th, 2010 at 12:57

владимир

Это потому, что измерительные импульсы имеют меньшую энергию, чем основной. Но, это плохой путь. Мои синхронизаторы ФС-3-ВМ и ФС-5-УБ срабатывали даже от пульта телевизора и с ними такой приём бы не прошёл.

владимирОктябрь 21st, 2010 at 18:15

у нас я таких не нашел а импортніе не поджигают высоковольтные лампы

adminОктябрь 21st, 2010 at 18:47

владимир

И не найдёте, так как я их больше не произвожу. :)

ProriСентябрь 14th, 2011 at 15:14

А не плавится сие изобретение от «пыха» вспышки?

adminСентябрь 14th, 2011 at 15:30

Prori

У меня 120-ти джоулевые вспышки, прикрытые бумажными фильтрами, работают уже не один год, а тут встроенная вспышка, которую и вспышкой то можно назвать с натяжкой… так пыхалка небольшая.

«Плавит» то инфракрасная часть спектра, а в данном случае, она как раз то и проходит сквозь фильтр беспрепятственно. Так что, за это опасаться не стоит.

ДенисОктябрь 9th, 2015 at 14:28

Как же это оказалось просто и гениально. Огромное человеческое спасибо! Какое счастье, что набрёл на ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны войти для отправки комментария.