Собери простой регулятор мощности для паяльника за час

Прочитать статью »

Иногда, чтобы решить поставленную задачу, самодельщику приходится искать нетривиальные решения. Может быть, они Вас ожидают здесь. Как сказал Штирлиц, запоминается последняя фраза. Так что спросите про снотворное!


Нашли ошибку в тексте?Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!

Комментарии (50)

Страниц: « 1 2 [3] 4 5 » Показать все

adminСентябрь 10th, 2011 at 13:42

Алексей

Чуть выше ответил.

АлексейСентябрь 10th, 2011 at 13:45

электролит или биполярник кондер?

adminСентябрь 10th, 2011 at 14:07

Алексей

Конденсатор C1 — «сухой», не электролитический.

АлексейСентябрь 20th, 2011 at 22:10

Еще раз хочу вернуться к первой схеме и лампе HL1. Можно ее либо
а) вообще не ставить;
б) заменить на более доступные компоненты.
Спасибо.

adminСентябрь 20th, 2011 at 22:40

Алексей, попробуйте установить вместо неё динистор на напряжение 30… 80Вольт. Но, за результат я не отвечаю, так как таких опытов не делал. В большинстве КЛЛ (компактная люминесцентная лампа) есть один динистор вольт на 30-ть примерно.
Можно выпаять из сгоревшей лампочки.

.

Если вообще не использовать никакого порогового элемента в управлении, то работать должно, но, скорее всего, будет работать неустойчиво из-за непонятного состояния во время переходных процессов. Симистор то работает в двух полярностях, а не в одной, как тиристор.

АлексейСентябрь 21st, 2011 at 09:49

Спасибо за ответ. Попробую заменить на динистор, как руки дойдут — отпишусь.
Еще вопрос по работе схемы — как я понимаю, регулировкой потенциометра изменяется t=RC через c1-r3-r2-r1 (в одну стороны и наоборот — при другой полу-волне). R2+R1 и R3 выступают в роли делителя напряжений. Напряжение с R3 поступает на управляющий вывод симистора. Лампой (динистором) мы добиваемся, чтобы ток ч/з управляющий вывод начал проходить РЕЗКО (большими буквами — так нагляднее))) и симистор так же открывался. Теперь вопрос — как подобрать пассивные элементы под другой симистор? Или только составлением системы уравнений, где одна часть — син 50 ГЦ, другая — экспонента заряда конденсатора (плюч, разделенная на делитель напряжения)? Или есть более легкий способ (народный)?
P.S. В электронике разбираюсь слабо, знания — только ВУЗовские, т.е. практики ноль, зато вагон теории, которую довольно сложно применять без знания практики.

АлексейСентябрь 21st, 2011 at 09:51

Чуть не забыл, выбирать буду из http://chipnn.ru/find.php?f=%F1%E8%EC%E8%F1%F2%EE%F0 , может подскажите, какой можно, какой нельзя =)

adminСентябрь 21st, 2011 at 16:25

…экспонента заряда конденсатора (плюч, разделенная на делитель напряжения)?

Да, есть такой способ, когда всё усложняют, чтобы потом показалось просто. :lol:
У тиристоров есть паспортный отпирающий ток управляющего электрода. Но, в реалии, он может существенно отличаться. Например, в схеме номинал резистора R2 — 220кОм, но на практике, может оказаться, что регулировать он будет только во время половины оборота вала потенциометра. Номинал я выбрал исходя из того, чтобы в большинстве случаев он не оказался меньше нормы.


В общем, когда у Вас будет тиристор, вы просто смакетируете схему и подберёте элементы.

На этой схеме видно, что из-за того, что в ней использован более чувствительный тиристор, пришлось поделить управляющее напряжение.

подскажите, какой можно, какой нельзя

Service Unavailable
Too many connections. Please try again later. :)

АлексейСентябрь 22nd, 2011 at 20:13

Спасибо за ответы =))
Нет, схему я хочу сделать на симисторе, которая первая. Вроде все понятно, будем пробовать =)

АлексейОктябрь 6th, 2011 at 20:52

Как и обещал — собрал =) Собрал схему не симисторе, заместо лампы использовал динистор из энергосберегающей лампы. Динистор — BT137-600 (даташит http://chipnn.ru/doc/all/2635/2635.zip ). Конденсатор 0,33 мкф, (с 0,1 при тесте с лампой искрил потенциометр и не полностью шла регулировка о_О) Резистор R2- 1.1 КОм, потенциометр 200 КОм . Тест с лампой прошел на ура. регулировка от 100 до 24 %. Я обрадовался. Но, когда начал измерять температуру паяльника, пришла печаль — регулировка не больше 10 %!!!! Или я что-то неправильно сделал, или тут есть причина по-научнее, чем кривые руки =) Вроде все проверил, но завтра еще раз перепроверю. Может что подскажите? Спасибо.

Страниц: « 1 2 [3] 4 5 » Показать все