Использование советских объективов в современных цифровых зеркальных камерах (DSLR)

Прочитать статью »

Если Вам не понравилась статья, что расположена выше, Вы всегда можете поискать счастье на стороне, пройдя по этому адресу. Если Вы решили покинуть сайт, то объявление спонсоров, не самое плохое место для перехода.


Нашли ошибку в тексте?Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!

Комментарии (50)

Страниц: « 1 [2] 3 4 5 » Показать все

adminМай 15th, 2010 at 10:06

Michael35

…Helios-44k-4, которым до жути хочется поснимать. У нас с женой nikon d50.

Нет нельзя, так как рабочий отрезок вашего объектива короче, чем рабочий отрезок камеры Nikon. Это видно из таблицы рабочих отрезков. Да и байонеты разные.

Но, Вы можете легко обменять (или купить-продать) свой объектив на объектив (от фотокамер Киев 19 -20) «Гелиос-81H». Дело в том, что Ваш объектив представляет большую ценность для обладателей фотокамер Pentax, с которыми он полностью совместим. Объективов с байонетом «К», совместимых с Pentax, выпущено не много, в то время как с байонетом «Н», совместимым с Nikon, намного больше.

Нужно заметить, что в последнее время, объективы от старых советских камер с байонетами «К» и «Н» возросли в цене. При оперативной съёмке от них прока мало, но в качестве бюджетного решения к ним можно присмотреться. Светосила штатных объективов советских камер намного выше, чем у китовых объективов любительских ЦФК, что даёт возможность получать «боке» и «объём» за счёт меньшей ГРИП.

BelИюнь 6th, 2010 at 20:52

Здравствуйте. Меня интересует какие советские объективы я могу использовать с камерой Canon 1000D? Меня крайне не устраивает качество снимков на китовый объектив, но на нечто хорошее от фирмы производителя средств нет.

adminИюнь 6th, 2010 at 21:10

Bel

Любой из списка для Canon-a. Или Вам конкретный указать?

Вряд ли у Вас есть возможность любой из них приобрести. Кроме того, советские объективы могут сильно отличаться по качеству от экземпляра э экземпляру. Поэтому нужно проверять объектив при покупке.

Думаю, объектив с фиксированным фокусным расстоянием типа Зенитар или Гелиос-44М-7 покажет разрешение выше, чем китовый, да ещё и размоет задний план (покажет боке). Только фокусировать их будет сложно даже при наличии всяких «Одуванчиков».

GaerlindИюнь 6th, 2010 at 23:30

1) не понял почему такой короткий список объективов под Pentax…
Покажите мне хоть один объектив М42 из выпускавшихся когда-либо в мире вобще, который нельзя использовать на камерах Pentax.

2) на камерах Nikon можно использовать еще и объектив ТАИР-3 (от фоторужья) с сохранением бесконечности и без использования переходного кольца с линзой (можно без линзы).
Для восстановления бесконечности в районе обода передней линзы объектива надо открутить три винтика и вращением обода отрегулировать бесконечность, после чего закрутить винты назад…

GaerlindИюнь 6th, 2010 at 23:34

Что касается использования на Nikon объективов Гелиос-44 и Юпитер-37, то они легко поддаются переделке (восстановление бесконечности) для того чтобы их использовать на камерах Nikon с переходным кольцом без корректирующей линзы.
http://community.livejournal.com/ru_d70/2035612.html Гелиос-44 на ДСЛР Никон
http://community.livejournal.com/ru_d70/2193178.html Юпитер-37 на ДСЛР Никон

Удачи!

adminИюнь 7th, 2010 at 07:11

Gaerlind

…не понял почему такой короткий список объективов под Pentax…

Это список полностью совместимых объективов. Применение адаптера уменьшает функциональные возможности объектива, а именно, управление диафрагмой при фокусировке.

.

Мне кажется, что прежде чем покупать и переделывать объетивы М42, нужно попытаться найти для Нikon-а полностью совместимые объективы с индексом «Н». Иначе, возникнут те же проблемы, что и с Pentax-ом.

GaerlindИюнь 7th, 2010 at 08:59

Это список полностью совместимых объективов. Применение адаптера уменьшает функциональные возможности объектива, а именно, управление диафрагмой при фокусировке.

Прошу прощение, но Вы верите в то что сказали?
Могу поспорить и даже дать поиграться Пентаксом. На счет диафрагмы во время фокусировки — тоже не совсем понял что Вы имеете в виду…
Более того: открою страшную тайну: на аппаратах Пентакс даже экспозамер работает. Без одуванчика!!! И подтверждение фокусировки в видоискателе будет.
Камера на аппаратном уровне адаптирована для использования на ней ЛЮБОЙ оптики М42. Об этом сказано даже в мануале к камере.

Просто покажите (приведите пример) мне объектив под резьбу М42, который не будет работать, а значит не подходит, к камерам Пентакс.

Иначе, возникнут те же проблемы, что и с Pentax-ом.
Еще раз прошу не писать глупостей, если не знаете. Какие проблемы? Перечень проблем в студию!

Пишу большими буквами:
КАМЕРЫ ПЕНТАКС СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАНЫ ТАК, ЧТОБЫ ПОМИМО РОДНОЙ ОПТИКИ НА НИХ МОЖНО БЫЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБЫЕ ОБЪЕКТИВЫ М42.

Готов взять все свои слова обратно, если Вы мне представите хоть один объектив М42, с которым у камеры Пентакс будут проблемы (интересно какие???) в использовании…

Что касается Никон-совместимых объективов -согласен.
Кстати, объективы с буквой А на конце (пример: Юпитер-37А) имеют съемный хвостовик на трех винтиках, который можно снять и установить любой другой требуемый. Таке же хвостовики с байонетами под Никон используются как аксессуар к телескопам MEDEO. Можно купить телескопный хвостовик и пересадить его на тот же Юпитер-37А и не играться с разборкой объектива для восстановления бесконечности.

GaerlindИюнь 7th, 2010 at 09:24

В догонку: собственно почему меня эта тема задела. Вот прочтет пользователь Вашу таблицу и решил что объектив которого в Вашем списке нет — якобы не подходит к Пентаксу. При этом под Кэнон, который для правильной корректной работы с неродной оптикой требует наличия «одуванчика», этот список у Вас длиннее…
Уберите таблицу под камерами Пентакс и пишите фразу — корректно работает ЛЮБАЯ оптика М42. Абсолютно любая.

А еще в СССР выпускались камеры и оптика с байонетом-К (Пентакс). У таких объективов в названии присутствует буква К. Например, Гклиос-44К-4 или Зенитар-1К.

adminИюнь 7th, 2010 at 09:30

Gaerlind

Я не совсем понимаю ваши претензии.

Я в статье описал переходник М42 > Pentax. Раз есть переходник, значит можно установить объектив.

Так как для ЦФК Canon нет полностью совместимых советских объективов, то я свёл их в отдельную таблицу, специально, чтобы предотвратить возможные вопросы.

Вы правы в том, что в эту таблицы можно смело вписать и Pentax. Правда тогда, с известными оговорками, туда нужно будет вписать и Nikon. Мне показалось, что это только запутает неискушенного фотолюбителя.

Но, существуют советские объективы, которые можно установить на Pentax без переходника. Их отличие в том, что они оборудованы поводком диафрагмы, который устанавливает нужную апертуру только в момент открытия затвора. Это позволяет фокусировать камеру при любом значении диафрагмы. Точно так же обстоят дела и с камерами Nikon. (Правда, это не касается объективов «А»). Вот по этим критериям я и разделил объективы.

Если Вы считаете, что это не верно, то предложите другой способ деления и я поправлю талицы.

adminИюнь 7th, 2010 at 09:33

Gaerlind

Я ответил чуть раньше, чем прочёл второй пост. Я не сообразил, что Вы могли не понять назначение таблицы для Pentax. Да, таблица про Pentax как раз и касается объективов с байонетом «К».

Страниц: « 1 [2] 3 4 5 » Показать все