Автор |
Сообщение |
Iurii
|
Заголовок сообщения: Re: Почти бесплатный Интернет Добавлено: 03 июн 2024, 10:43 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11805
|
qza писал(а): ... в чем разница вывести подготовленную 3д картинку с текстурами, или раскодированный кадр видео. Что такое текстуры и 3D я как раз знаю, так как сам работал в 3D редакторе, где эти текстуры применяются. Разница в том, что при декодировании кадра из видео не происходит изменение закодированного изображения, то есть фаза движения подвижного объекта в каждом отдельном кадре остаётся неизменной. Тогда как при создании синтетического 3D изображения, фазу движения объекта можно задать, исходя из необходимой fps устройства отображения. Например, объект или камера перемещаются с некоторой скоростью, и мы можем разбить движение на несколько фаз, скажем на 10 и сделать рендеринг. Если вдруг прибудет вводная, например, повысить FPS, то мы просто увеличим fps проекта, что приведёт к разбиению этого же движения на большее число фаз, что, в свою очередь, позволит сохранить плавность движения в новой fps. После этого снова придётся запускать рендер (формирование отдельных кадров). Если бы вы когда-нубудь занимались мультипликацией, то вам и объяснять ничего не пришлось бы. Там это основа всего. В играх для рендеринга на ходу используют мощные ускорители. Плавность движения в играх обеспечивается именно способностью ускорителя делать это на ходу, исходя из текущей fps монитора. Если ускоритель не справляется, то либо понижают fps, либо снижают качество текстур. А вот если захватить эту же игру с экрана монитора, скажем на 60fps в ролик 60fps, а потом попытаться прокрутить ролик на 50fps, то плавность движения нарушится. Чтобы это исправить, придётся пропустить это видео через инструмент, умеющий создавать новые фазы для движущихся объектов, например, через тот же Twixtor. Но качество картинки при этом ухудшится. Кстати, только сейчас додумался... По идее, в каком-то из ваших телефонов может оказаться очень похожий инструмент, который создаёт Slow Motion методом интерполяции изображений, у которых fps, меньше той, которая требуется для замедления. У меня, например, телефон снимает максимум 240fps, а с помощью интерполяции можно получить 960fps. Как видите, частоты кратные, так как в этом случае можно не затрагивать исходные кадры и только дорисовывать дополнительные.
_________________ Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Почти бесплатный Интернет Добавлено: 03 июн 2024, 11:54 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
Iurii Все блин, пошла фаза движения, это какие то сферические кони в вакууме, увольте. По сути что в игре, что в видео вам надо передать плавное движение объекта...все
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Iurii
|
Заголовок сообщения: Re: Почти бесплатный Интернет Добавлено: 03 июн 2024, 12:15 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11805
|
qza писал(а): Все блин, пошла фаза движения... Ну как вам ещё объяснить элементарные вещи? Я уж и так, и так стараюсь. Возможно вы просто не можете осознать, что кроме шкалы времени на которой расположены отдельные кадры, есть ещё движение объектов в этих кадрах. Или кадры видео воспроизводят движение самой камеры. Если вы нарушите порядок в череде этих кадров, то и нарушите равномерность движения. В пределе, если сцена статичная, и в ней нет сколь заметного движения, то это всё не имеет значения. Но современное искусство изобилует динамическими сценами. Либо вы никогда анимацию не рисовали даже на уголках страниц книги, чтобы сразу въехать в это, либо стереотипное мышление не позволяет вам понять простые вещи. qza писал(а): По сути что в игре, что в видео вам надо передать плавное движение объекта...все Теперь вы юзаете роль Капитана-очевидность... Или вы забили о чём был спор? Речь шла о сложности преобразования переменной fps в постоянную и о проблемах, связанных с передачей движения, без прорисовки новых кадров.
_________________ Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Почти бесплатный Интернет Добавлено: 03 июн 2024, 20:54 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
Iurii Это вы не вникайте, что я вам пишу. Не понимаете цифрового видео, так и скажите. 1 ФПС роли не играет, чтобы этим париться.
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Iurii
|
Заголовок сообщения: Re: Почти бесплатный Интернет Добавлено: 03 июн 2024, 21:42 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11805
|
qza писал(а): 1 ФПС роли не играет, чтобы этим париться. Я с вами соглашусь, что вам это никогда не пригодится. Поэтому вам и не стоит глубоко вникать в преобразование из формата в формат. Вы и без этого стоите на голову выше большинства стримеров, так как снимаете в ландшафтной ориентации.
_________________ Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Почти бесплатный Интернет Добавлено: 04 июн 2024, 01:35 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
IuriiВы сами подумайте, что говорите, вот вам шкала времени, кадр снят на 5мс позже или раньше, и ничего с этим уже не сделаешь, какое там преобразование... способностью ускорителя делать это на ходу, исходя из текущей fps монитора??? Fps монитора это по вашему что, частота обновления, частота на хдми, что...? Откуда ускоритель знает ФПС монитора, объясните процесс, тогда и будет разговор... на 60fps в ролик 60fps, а потом попытаться прокрутить ролик на 50fps, то плавность движения нарушитсяПрактически не нарушится, верней почти незаметно. Вы же знаете нтсц и пал с разной частотой кадров, по сути 25 и 30, или 5 и 6, так вот насколько я помню существовало преобразование как то называлось 2...3, вполне успешное, когда и техники серьезной не было..я не пользовался за ненадобностью, но даже интересно вспомнить былое...а вы видимо тогда были еще вообще не в курсах видео Бинг: Преобразование между стандартами PAL и NTSC с выкидом кадра называется https://www.bing.com/search?form=SKPBOT ... 20pulldown https://learn.microsoft.com/ru-ru/windo ... conversion. Этот процесс используется при конвертации из PAL в NTSC и включает повторение каждого пятого поля видео. В результате, первый кадр фильма используется для создания двух полей видео, а второй кадр — для создания трех полей видео. Это позволяет преобразовать видео с частотой 24 кадра в секунду (стандартная частота кинопленки) в видео с частотой 30 кадров в секунду (стандарт NTSC), компенсируя разницу в частоте кадров между системами https://learn.microsoft.com/ru-ru/windo ... conversion. Вот, а не нарушится именно потому что психика не видит нарушение плавности выше 24 ФПС, ранее считалось и 15 достаточно, на первых проекторах, но потом все же повысили планку
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Iurii
|
Заголовок сообщения: Re: Почти бесплатный Интернет Добавлено: 04 июн 2024, 10:44 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11805
|
qza писал(а): нарушение плавности выше 24 ФПС, ранее считалось и 15 достаточно Забудьте всё что было раньше, так как тогда не было больших экранов. Всё что я вам рассказываю стало актуально сравнительно недавно, когда появилось большое разрешение картинки и сиротствующие им большие экраны. Размер экрана растёт, и зритель желает, чтобы и чёткость росла. Но чтобы увеличить разрешение в динамике, нужно минимизировать Motion Blur. А малый Motion Blur требует высокой fps. Чем выше fps, тем выше и разрешение картинки в динамических сценах. Всё взаимосвязано. Но это когда fps камеры совпадет с fps монитора. Как только эти частоты не совпадают, проблема снова даёт о себе знать. В сети эту проблему называют стробом. Хотя это совсем разные вещи. Так как вы не понимаете причин возникновения проблемы, то вы, наверняка, её и не видите на экране. А я всегда вижу, даже если в фильме мало динамики. Если fps фильма не совпадает с fps монитора, то в конце на барабане титров можно увидеть подёргивание этих самых титров. То же самое будет, если наложить барабан титров с одной fps на видео с другой fps. Или телецентр демонстрирует фильм с одной fps, на своём ТВ канале, который идёт с другой fps. При этом никто не удосужился конвертировать фильм. В Corel Videostudio раньше тоже была такая проблема. Там нельзя было барабан на 50 fps сделать.
_________________ Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Почти бесплатный Интернет Добавлено: 04 июн 2024, 13:53 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
IuriiС первого слова бред, 15 и 24 ФПС это на 20 метровом киноэкране...тогда эти ФПС и были приняты. То, что вы пользуетесь разными преобразователями и потом не понимаете причину какого то дефекта, не говорит о вашем опыте, если вы не понимаете сам процесс от А до Я. К примеру дохам сперва втюхали 100гц кинескопы, а затем успешно стали бороться с артифактами такой цифровой обработки. Таких глупых ламеров я когда то кучу наблюдал, похоже вы в их когорте
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Iurii
|
Заголовок сообщения: Re: Почти бесплатный Интернет Добавлено: 04 июн 2024, 15:19 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11805
|
qza писал(а): С первого слова бред, 15 и 24 ФПС это на 20 метровом киноэкране...тогда эти ФПС и были приняты. Ну, положим 20-ти метровых экранов тогда ещё не было, но - да, экраны были уже большими, при низком разрешении носителя. Когда решили увеличить диагональ, для чего пришлось изменить пропорции, то перешли на анаморфные объективы. А когда и этого оказалось мало, то сначала стали снимать сразу на три камеры, а потом придумали IMAX. Но тогда каждый оператор знал про угол затвора, поэтому разрешение динамических сцен приходилось снижать. Но других то проблем тогда не было, так как устройство отображения - проектор работал синхронно с плёнкой, которая и синхронизировала его с камерой. В эру цифрового кино добавилась новая проблема - несовместимость стандартов. Поэтому в профессиональных и полупрофессиональных камерах можно выбрать fps съёмки. А вот в телефонах этого сделать нельзя. Поэтому операторы, которые никогда не держали в руке ничего сложнее телефона, и не подозревают об этой проблеме. А если им ещё сказать, что иногда синхронизировать нужно fps камеры и fps монитора с частотой элетросети, то у них вообще крыша едет. То есть, тогда камера переходит режим синхронизации с частотой электросети. При этом, частота электросети может отличаться от 50 или 60Гц. Меньше знаешь, лучше спишь!
_________________ Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Почти бесплатный Интернет Добавлено: 04 июн 2024, 18:09 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
Iurii Не выдумывайте, 50 и 60 гц было всегда, как только появилось ТВ. О конвертации все знают. Проблему 24фпс решали просто, на пал просто крутили кино на 1 ФПС быстрее, то есть 25 ФПС, никто не замечал разницу скорости и даже звука, а в Америке, все же на 6фпс с 24 до 30, так просто не ускоришь, придумали то, что я вам выше написал, 3.2 пулдаун, о котором по моему именно вы даже не слышали, хотя эта эра давно минувших дней. И все прекрасно смотрели и на 50, и на 60 интерлейсе, не замечая дерганий
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|