Сделай сам своими руками
Форум для обмена опытом в области бюджетных решений
Текущее время: 23 ноя 2024, 13:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]







Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электрогибрид
СообщениеДобавлено: 27 июл 2023, 15:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14404
Откуда: СССР / ЕС :)
Увлёкся темой солнцемобилей на ют, много разных роликов.
А идея такая, по работе имел дело с суперконденсаторами, которые давали четверть мегаватта в течении 3 секунд. Их же используют в электротранспорте для старта, максимальное напряжение одной банки там порядка 80В, внутри конечно свои банки ещё, ну а ток более 100А, причём заряжать можно тоже по сути моментально.

Так вот, ставим на крышу панель на конденсатор, скажем максимум 500Вт, когда он зарядится за минуту или несколько, и этого хватит для старта авто в течении 3...5 секунд до кресерской скорости 40км в час, максимум можно ограничить 60 для города, причём инвертором можно высадить кондер до нуля для него это безопасно, далее разгон переходит на другой источник энергии, сперва на небольшой литий , а потом на небольшой бензиновый электрогенератор порядка 2 кВт, не больше для поддержания кресерсокой скорости. В течении нескольких минут супер полностью пополняется от солнца и начинает подпитывать литий. Литий работает исключительно в комфортных ему токах, поэтому также использует максимум из возможного, ну и генератор тоже работает комфортно , поскольку все сверхнагрузки берет на себя супер буквально через несколько минут, скажем, до 10 раз в час.

Устройство должно быть достаточно лёгкое, скорей всего на мото, но не вело, колёсах, закрытая кабина, 2 места и большое багажное отделение, кузов, чтобы наверху разместить солнечную крышу порядка пары тройки м2. Как вариант использование в качестве транспорта внутри завода, производящего электрооборудование. Там же делается вся реклама шоу рум такого транспорта для использования городе. Бытовой применение может быть для поездок по городу в пределах 60км, и на дальняк с использованием бензина. Как вариант аренда авто в курортные города, без сильной горной местности, медленно и тихо, а расстояния там небольшие, как мотоколяска.

Если посмотреть ролики, то даже переделки обычных авто с коробкой передач жрёт максимум порядка 6 кВт в пике, пусть даже 10. Малолитражки наверное имеют мощность от 30 кВт, но там и коробка для затягиванию в горы. Бензогенератор можно менять на дополнительный литий по весу, в общем возможности модификации большие. Также девайс можно вписать в требования маломошных мопедов, чтобы не требовалась регистрация, до 45км в час и до 3 кВт. Ну, а управление с андроида с безграничной возможностью модификации софта, в том числе управление солнечными панелями.

В принципе я прикинул рабочий цикл такого авто, как у моего пылесоса, 1 час или полчаса работы и 4 часа зарядки потом, вполне впишется в городской режим работы, до работы и домой чисто на батареях в солнечную погоду. Надо только вес прикинуть, супер, литий и генератор...

Надо сказать, что водный транспорт давно перешёл на гибридные схемы , винт крутит электромотор, запитанный дизель генератором, так что можно сказать, что прямой привод от двс это уже давно архаика, просто авто пока сильно тормозят в этом и даже грозит перескочить этот этап чисто на электрику. Как вариант генератор должен быть легкосъёмным, а литий легко расширяемым, водитель сам выбирает режим поездки и свои опции.

Мне нравится то, что супер даст возможность моментально го сохранения большой порции энергии, таким образом не пропадут пики рекуперации и солнечной активности из-за ограничения скорости заряда, то есть потери энергии минимальны при умном подходе. Эффективность панелей будет только расти, пока даже 50 процентов недостижимо, а до 90 процентов ещё можно долго расти. Панели кстати тоже должны быть заменяемыми на новые типы в будущем.

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогибрид
СообщениеДобавлено: 27 июл 2023, 18:20 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11805
qza писал(а):
Панели кстати тоже должны быть заменяемыми на новые типы в будущем.
Вы явно никогда ничего не разрабатывали для реального производства. Я ничего не смыслю в авто, и то мне это кажется фантазией.
Большая площадь батарей куда должна быть направлена? Если никуда, то и КПД упадёт в разы. Если её направить, то появится планерность, которая снизит устойчивость автомобиля. Ну, а далее - вес. Безопасность так или иначе приводит к увеличению массы автомобиля. Вы это чувствуете, поэтому у вас появился ДВГ. Но ДВГ это неперспективно. Скоро производство этих коптилок вообще запретят. Короче мне этот проект кажется скорее фантастическим чем реальным проектом для производства авто. А вот что-то очень лёгкое для Юга может быть построить и можно, но только не для оживлённых городских улиц, где Солнце в зените пробивается, а для поездок в пределах каких-нубдь одноэтажных застроек частного сектора. Во Флориде есть огромные подобные районы, где можно было бы возить детей в школу или ездить за едой в магазин.

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогибрид
СообщениеДобавлено: 28 июл 2023, 13:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14404
Откуда: СССР / ЕС :)
Iurii
Это вы как раз ничего не видели в производстве :) на самом деле там кустарщина ещё как рулит. Я работал на 3х электро технических заводах, не говоря о предприятиях электроники...

Наберите, верней скажите :), в ют солнцемобиль и много чего интересного узнаете на практике. Конкретное советовать не хочу, их полно.

Что касается генератора, сейчас смотрю про тарахтелки, в принципе возможно , но прежде всего надо оценить запас их энергии, что никто не делает. В принципе ради этого и тему поднял, теоретические прикидки.

Итак, на 4л их бак по роликам можно вырабработать 2квтч энергии, один литр на 1 кВтч это конечно то, к чему стоит стремится. Соответственно, если на марше трать 1к на скорости 40, о получается 1л на 40км или полтора евро на 40 км, что достаточно для одного дня в небольшом городе, до работы и обратно. И это без учёта солнечной халявы или зарядки от розетки ночью подешевле.

С генераторами от 10 до 40кг веса я вижу проблему, что не все имеют автостартер, маленький бак требует расширения и особенности размещения за кузовом для выхлопа и звукоизоляции. Хотя конечно в принципе можно его не возить с собой, заменять на дополнительный литий или брать с собой только на дальняк.

По вашим замечаниям , до 45 скорости безопасность не роляет, у велика вообще нет безопасности. Парусность и направление на солнце это как раз интелектуальность софта. Предполагается, что на стоянке двери и борта поднимаются и направляются на солнце по углу места, а азимут медленным поворотом авто на месте, что безопасно. Конечно же не каждая панель поднимается и направлена идеально, но она возьмёт максимум из возможного в пределах авто настройки, что сделать легко автрюстировкой по получаемый мощности и геоданным гпс, а в двидении конечно только то, что получится получить от крыши и боковины под углом. Но вы же понимаете, движение занимает меньше времени, чем зарядка, я приводил пример моего пылесоса, час работы и 4 зарядка.

Главное почитать массоэнергетические характеристики, ну и цену комплектующих. Я помню суперы весили прилично, но я бы не сказал, что не подъёмные были, тоже наверное 10кг, надо в инете посмотреть.короче вес всей энергетической установки будет равен примерно равен весу одного пассажира. По цене ориентировочно каждый из них около 1к, супер, литий и генератор.

Ну так вот, про генератор, где 4л встроенный бак, это всего 2 кВтч запас энергии на 20...40кг веса. Надо с литием сравнить аналогичного веса. Фишка генератора это внешний бак и возможность быстрой доза правки. Кстати, и по поводу энергии для дома, я трачу в среднем 4к в сутки экономя, для генератора это 8л бензина, для ровного счета 10л, а это 15е на сутки вместо 1е при цене 25с за квтч, то есть на порядок дороже даже самых бешеных цен на сетевое электричество.

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Последний раз редактировалось qza 28 июл 2023, 14:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогибрид
СообщениеДобавлено: 28 июл 2023, 13:59 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11805
qza писал(а):
По вашим замечаниям , до 45 скорости безопасность не роляет, у велика вообще нет безопасности.
Опасность могут представлять другие автомобили, едущие по той же дороге. Да, некоторые велосипедисты гоняют по дороге, но думаю они просто не очень дальновидные люди, неспособные минимизировать риски. Я может рассказывал, что продал свои велосипеды после того как меня пару раз прижали к обочине при единственной велопрогулке. Это случилось как раз тогда, когда права начали покупать, а каждый дурак смог купить подержанную иномарку. При советах такого не было, хотя я ездил каждый день.

Нужно смотреть сначала на серийные миниэлектроомобили и думать как их можно усовершенствовать. Производству любой серийной модели предшествует серьёзный анализ рынка и экономический расчёт. А если вы просто хотите сделать самоделку, тот тут вас никто не может ограничить, кроме разве что ГАИ, у которой придётся регистрировать авто. Вот тогда вам и потребуется независимая экспертиза, которая будет включать в себя и вопросы безопасности.

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогибрид
СообщениеДобавлено: 28 июл 2023, 14:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14404
Откуда: СССР / ЕС :)
Iurii
да, видно, что вы всем запуганы, не только врачами, ну возраст, что поделать, инвалидная колеска тоже еще как небезопасна, главное, чтобы вам сказали, что она имеет сертификат безопасности :)

серийных нет в магазе, они только в прототипах на ют. причина банальна, сперва надо обобрать жирных баранов, а тут речь о рынке для бедных, где рулит только масмовое производство. так вот ч прогнозирую как раз широкое внедрение таких двайсов, и постепенную ликвидацию мощных авто, ибо именно маломощных достаточно. жлобов на тракторах надо ликвидировать из города как класс и пускать только за городом. я имею ввиду жлобов на внедорожниках.

да, а план я вам сказал, прототип для внутризаводского использования, более того, я даже знаю как использовать для клиента, тоже для внутренних дел. это конкретная польза, реклама и отладка модели. Не секрет, что все недостатки видны только при реальной эксплуатации. Я лично видел, как разрабатываются на производсве и тележки и электротехнические изделия, догадайтесь какие :). Поэтому сразу вижу, что у вас иллюзии по поводу реального производства.

...цена лития примерно 300 за кВтч, значит за 1к можно купить хорошо если 4к запаса энергии.

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогибрид
СообщениеДобавлено: 28 июл 2023, 16:34 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11805
qza писал(а):
прототип для внутризаводского использования
Ну тогда давайте ТЗ, иначе вообще ничего непонятно. Я думал вы о промышленном производстве, а вы похоже просто самоделок насмотрелись. Вы же вроде не самодельщик, поэтому и непонятно.

Серийные мини электрокары существуют. Но конечно у них у всех есть сертификат безопасности. И именно эта самая безопасность делает их намного тяжелее самоделок. Последнее увеличивает расход энергии. Кроме этого можно столкнуться с обвинением в дискриминации полных людей. Прикиньте, если ваш драндулет будет рассчитан на пассажира до 120кг. :)

Посмотрите тех. характеристики Microlino. Он весит полтонны. И это притом, что не может получить сертификат безопасности США.


Вложения:
Smallest Electric Car.jpg
Smallest Electric Car.jpg [ 91.04 Кб | Просмотров: 19051 ]

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогибрид
СообщениеДобавлено: 29 июл 2023, 00:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14404
Откуда: СССР / ЕС :)
Iurii
Нет их в магазине , просто нет, а если и будут, то по бешеной цене, как например электророллеры. Вы видимо тоже рекламных вилосов насмотрелись, в реальности этого ничего в магазине нет.

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогибрид
СообщениеДобавлено: 29 июл 2023, 10:47 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11805
qza
В магазине много чего нет. У нас так вообще только "штаны и алкоголь". Смотрите на Алибабе: https://www.alibaba.com/trade/search?fs ... ricet=3000 Только страну подставьте. Хороший электробайк стоит 5К€, а там автомобили от 2К€. Доставка конечно тоже будет стоить немало. Но если сложиться через сеть (есть такие сервисы) и взять сразу 5 штук, то доставка уже не будет такой дорогой. Но главный вопрос остаётся, есть ли у этих машин сертификат ЕС. Или перефразирую, можно ли на них ездить по Европе.

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогибрид
СообщениеДобавлено: 29 июл 2023, 15:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14404
Откуда: СССР / ЕС :)
Iurii
Да это глупость все, с транспортом с али связываться. Ну детали для транспорта ещё можно. Да, вы правильно заметили, доставка половину будет стоить, игра свеч не стоит, тем более, что пришлют непонятно, назад ещё попробуйте вернуть... Итог, ничего этого в продаже нет, а если есть то х2 по цене .
Единственное, что я видел, это в техномаркете в бг, это сетевой магаз электроники такой, электророллеры за 1000 в 19 году , а в 20 и сейчас уже ничего похожего не было, только убожество типа самокаты и велики. А там ведь позволяет больше полгода их эксплуатации, правда инфраструктура недоразвита, а у нас развита, но и пользоваться можно лишь несколько месяцев.

Сертификат меня мало интересует, мне для поездки, а не ради сертификата. Метка СЕ ставится на кучу убогих китайских продуктов, можете сами на свой пластик посмотреть, это не проблема, она ничего не значит по сути . Как я помню, это даже не тесты, а просто декларация производителем безопасности изделия, типа, если что то случится, то его можно привлечь к суду, но в реальности доказать его вину ещё труднее. Короче чиновничьи игры, а не безорасность, помните как вы декларировали до уколизации, что не больной во время поездки, чтобы чиновники ни за что не отвечали. Сертификат СЕ создан, чтобы снять какую либо ответственность с ЕС чиновника, и он всегда продолжал получать свою большую зп, а не для вашей безопасности, зрите в корень.

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогибрид
СообщениеДобавлено: 29 июл 2023, 20:57 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11805
qza писал(а):
Да, вы правильно заметили, доставка половину будет стоить...
Ну так зато по цене хорошего велосипеда вместе с доставкой. :) Видел как-то электровелосипед BMW за 5К€. А тут целый автомобиль, в котором можно возить этот велосипед. :)
qza писал(а):
Сертификат СЕ создан, чтобы снять какую либо ответственность...
Какая разница для чего он создан. Важно то, что когда захотите поставить авто на учёт и получить номерной знак, то без этого сертификата ни фига не получится. Наверное получить сертификат на такой кар проще чем на самоделку, но всё равно, я бы сначала поинтересовался в ГАИ, на чём можно сразу ездить, а на чём нельзя.
qza писал(а):
а не для вашей безопасности
Если бы они думали о моей безопасности, то не допустили бы лосей с электросамокатами на тротуары. У нас уже есть жертвы этих самокатчиков. Некоторые лоси под двое катаются. А это 150-200кг несущиеся среди прохожих. У нас на тротуарах очень много прохожих, а эти лоси среди них устраивают гонки. Могли бы хоть обязать их с сигналом ездить. Я думал даже о том, чтобы приспособить к очкам зеркало заднего вида.

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron

ADS

Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube
Загрузка...
Copyright © oldoctober.com 2008г.