Автор |
Сообщение |
admin
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 02 мар 2012, 23:04 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
qzaУ тех ворот, что я ремонтировал, мотор был подвешен к потолку гаража и "жалюзи" поднимались при помощи троса. Раз датчика тока нет, значит, сам мотор имеет защиту от перегрузки. Вообще, любые моторы, управляющие какими-либо механизмами, имеют защиту. Если бы ни это, то они бы горели слишком часто. Прямо внутри мотора может быть смонтировано копеечное термо-реле или ещё какая-нибудь простая, но эффективная система защиты от перегрузок, заклинивания механизма и т.д. А почему мотор стоит так дорого? Это же всего лишь мотор. За эти деньги можно гараж купить.
_________________ Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 00:21 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
admin Да, да, тросы, барабаны и т.п., а в принципе любой механизм, который может двигаться посредством вращения вала двигателем через встроенный редуктор.
Датчик тока, может быть, разве что, например, посредством провала питания при перегрузке линии, но не думаю, что такое там замутили. Впрочем, это тоже возможная причина сбоя, про которую я уже думал, т.е. провал по питанию приводит к сбою процессора. Вполне очевидно, что возможная причина в какой-то механической перегрузке в какой-то момент. Как я уже писал, там нестабилизированные 24 вольта, реально 26, которыми питается и микросхема.
Опишу, как я понял схему по памяти, хотя саму её я не рисовал, так как там всё просто:
По фазе стоит предохранитель на 14А, триак (симистор ВТ12, 12Ампер), управляемый оптопарой (фототранзистор + 2х30Ом резистора на УЭ триака) и контакты двух реле в параллель. Между контактами этих реле подключается конденсатор, таким образом, если замыкается одно реле, фаза идёт на одну обмотку, а конденсатор с фазы на другую, если другое реле, то фаза на другую обмотку, а кондер на первую. Так обеспечивается движение в 2-х направлениях, два реле одновременно замыкаться на должны, либо одно, либо другое. Нейтраль идёт на третью обмотку постоянно. Всё просто. На фазу - нейтраль подключен трансформатор электроники, т.е. от силовой цепи практически независим, там ещё свой предохранитель и выпрямитель, питание нестабилизировано порядка 26В (24В по пасторту), дальше не разбирался. Реле, скорей всего, срабатывает первым, затем уже открывается триак, чтобы не было искры на контактах. Два реле управляются через транзисторы с микросхемы, оптопара триака тоже. Вполне возможно, что я слышу замыкание реле, а триак не открывается, поэтому мотор не стартует, я это не проверял. Реле, при "фальшивом" нажатии кнопки, щелкает и отпускает, и ещё остаётся для меня загадка почему, если контроллер не знает, что там в силовой цепи произошло.
Что касается моей доработки, то я уже понял, что закрыты или открытый контакт луча - неважно, главное чтобы кондёр успел разрядиться и сформировать отрицательный импульс на входе тригера. Проверил на столе, так и есть. По сути будет так, кондёр на входе всегда заряжен, сработает луч, кондёр должен разрядится, а вот когда луч восстановится, замкнет контакт на минус, кондёр снова начнёт заряжаться и тогда сформирует отрицательный импульс на входе 1 561ЛА7. Это даже лучше, так как время таймера начнется только после возобновления луча. На этом входе контроллера ворот, на входе луча, +26В, идёт прямо на процессор, но через 100кОм. Так что, думаю, уберу резистор паралельно запускаюшему конденсатору, кондёр всё равно разрятится через схему ворот (у меня там 12В, а у них 26В), ну или поставить ещё диод, чтобы заблокировать эти 26В, однако как повлияют мои 12В на ворота мне пока непонятно.
Теперь ответы: 1. Мотор имеет термозащиту на 140 градусов, это написано в мануале. Кстати, у одного мотора сгорела одна обмотка статора, статор стоит 70 евро. Он сдурел и не останавливался в краёнем положении, крутился несколько минут, затем отключался, возможно по термо, потом остывал и опять крутился и т.д. пока не отключили. Причина неизвестна, я снял плату проверил на 220В лампочках, всё работает, даже триак поначалу менял, пока не понял, что он иправен. 2. Мотор столько стоит, потому что это цена мотора (ротор, статор, подшипники и т.д.), там же редуктор (масляная ванна), вдодавок контроллер, куда можно подключить старый радиомодуль, плюс 4-х часовая работа тупых идиотов по 43 евро/час, настройка механики, новые троса и т.п., а также стоимость приезда этих идиотов. Вобщем при современном капитализме идиоты всегда превалируют...
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 00:44 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
adminЯ это описание нашел просто в интернете, как самое похожее, только у меня нет цепи, так что то название ворот не имеет отношения. Называются автоматика: фирмы FAAC (только модель 540), как в греческой ссылке, что я привёл выше с картинками подключений. Оттуда же эта картинка контроллра шлогбаума, у меня плата очень похожа, по составу 1 в 1, только места компонентов слегка поменяны. На картинке можно разглядеть компоненты, что я описал выше. А вобще лучше посмотреть греческую ссылку.
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 00:52 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
http://www.kapagroup.gr/products/faac_c ... _bpr/indexНа воротах 540 нет контактов для внешней лампы, само собой нет переклучателя модели 596/615, конечники в одном разъёме, реле поменьше размером... остальное очень похоже.
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 01:14 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
qza писал(а): По фазе стоит предохранитель на 14А, триак... Это не ко мне. Неоднократно повторял. Скудоумие не позволяет мне рисовать в голове схему по описанию. Я сначала ищу схему, а если не нахожу, рисую её фрагмент или даже целиком, если фрагмента недостаточно. Всегда удивлялся, как на радиолюбительских форумах люди ловко описывают схему словами... Либо они такие умные, либо они считают очень умными тех, кто будет это читать. Для меня это загадка. Обидеть Вас не собирался, честное слово!
_________________ Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 02:58 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
1 motor |------- relay1 -----|---- triac ----- fuse14A ----- Line 10uF C === 2 motor |_____ relay2 ___/
3 motor --------------------------------------------------------- N
Line ---------------------- trans ------------------------------- N
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 03:25 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
Хорошо бы было иметь схему, но я её ещё не рисовал за ненадобностью. На плате хорошо видно разъём питания от сети, предохранитель с прозрачной крышкой, чёрный триак, рядом к нему белая оптопара, два больших реле, рядом к ним внизу транзисторы, разъём для мотора, 3 пина, конденсатор у меня внешний, трасформатор для электроники, сверху черные диоды моста и желтый предохранитель во вторичной обмотке, синий конденсатор фильтра, одна микросхема с кнопкой програмирования и светодиодом. Сверху белый разъём для радиомодуля, снизу разъём для кнопок управления, где к каждой кнопке по одному светодиоду, включая конечные выключатели, 6 штук в ряд, белые кубики (открыть, закрыть, стоп, луч и два конечника). Всё, больше, по моему, там ничего существенного нет.
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 12:50 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 15:33 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
У меня был вариант, что проблема в помехах по длинным сигнальным проводам, кнопки, луч, так как в мануале сказано, что надо вести проводку экранированным кабелем, чтобы исключить ложные срабатывания. Я даже притащил куски экранировного провода, но потом отключил почти все провода с 6-ти пинового разъёма (оставил только один минус, надо было и его отключить конечно), поставил перемычки, там где должен быть NC контакт (стоп и луч), а управлял с пульта, но проблема всё равно не решилась, поэтому менять провода не стал. Осложняется ещё тем, что заедание происходит не каждый раз, поэтому четко убедиться в результатах не получится. К тому же, если имеется две и более причин нестабильности, тогда поиск усложняется в разы... Проблема может быть ещё и в питании, когда помехи от старта двигателя могут проходить по общим питающим линиям.
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 16:18 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|