Знаменитый хакер Geohot собрал беспилотный автомобиль у себя в гараже
Транспорт будущего*, Разработка робототехники*, Искусственный интеллект*, Будущее здесь, DIY или Сделай сам*
Вложение:
01.jpg [ 121.56 Кб | Просмотров: 33458 ]
Американский хакер Джордж Хоц, более известный под ником Geohot, прославился, когда выпустил первый в истории джейлбрейк для iPhone. Семнадцатилетний школьник взломал iPhone в 2007 году, а спустя три года стал автором джейлбрейка Sony PlayStation 3.
Сейчас у Джорджа новый мега-проект: самодельный беспилотный автомобиль. Парень отверг предложение о работе в Tesla с многомиллионным бонусом. Он всё делает самостоятельно.
Что самое удивительное — у него получается. После переделки седан Acura ILX вполне сносно ездит по шоссе, не хуже автопилота Tesla. И это при том, что Geohot начал работу над проектом в октябре.
Хоц показал автопилот в действии журналисту Bloomberg на шоссе Interstate 280 в окрестностях Сан-Франциско. Когда он включил автопилот на входе в S-поворот на скорости 100 км/ч, журналист только тихо молился.
Вот как выглядит салон автомобиля.
Вложение:
02.jpg [ 118.85 Кб | Просмотров: 33458 ]
Мы видим 21,5-дюймовый дисплей в портретном режиме (в Tesla дисплей всего 17 дюймов). Компьютер работает под управлением Ubuntu Linux, как Tesla, и выводит на экран техническую информацию о работе автопилота, данные с камер и лидара.
Непосредственно системный блок центрального компьютера располагается в отделении для перчаток.
Работу над автопилотом Geohot начал с того, что подал онлайновую заявку, чтобы зарегистрироваться как авторизованный сервисный центр Honda. Заявку одобрили — и он получил доступ к справочным руководствам и схемам для Acura. После этого он начал подключаться к автомобильным системам. Вскоре отделение для перчаток в автомобиле заполнилось: мини-компьютер Intel NUC, пара модулей GPS, маршрутизатор.
«Бардачок» крупным планом.
Вложение:
03.jpg [ 158.31 Кб | Просмотров: 33458 ]
Возле ручника Хоц добавил джойстик для более удобного управления. Кнопка на джойстике активирует систему автопилота.
На крыше автомобиля установлен лидар.
Вложение:
04.jpg [ 95.5 Кб | Просмотров: 33458 ]
Система слежения состоит из шести дешёвых видеокамер стоимостью около $13 — примерно такие же устанавливают в смартфоны.
Последние годы Geohot провёл меняя разные работы, которые не приносили интеллектуального удовлетворения его гению — Google, SpaceX, Facebook, ничего интересного. В Facebook умнейшие разработчики заняты проблемой, как заставить пользователей кликать по рекламе. «Меня пугает, что Facebook делает с ИИ, — говорит Geohot. — Они используют технологии машинного обучения, чтобы склонить людей проводить больше времени на Facebook».
Ради развлечения Geohot участвовал в разных хакерских конкурсах. Например, на Pwnium он взломал ноутбук Chromebook и получил приз $150 000. Ещё $50 000 принесла найденная 0day-уязвимость в браузере Firefox на конкурсе Pwn2Own. На хакерском конкурсе в Южной Корее для команд из четырёх человек Geohot выступал в одиночку и занял первое место ($30 000).
К 2012 году конкурсы ему надоели и Джордж увлёкся искусственным интеллектом и нейросетями. Он прочитал всю литературу и самые последние научные работы на эту тему. Сейчас он говорит, что знает абсолютно всё в данной области.
Теперь Geohot основал собственную компанию comma.ai. Его цель — составить конкуренцию фирме Mobileye, разработчику систем помощи при вождении (driving assistance). Именно эта фирма помогла разработать автопилот в автомобилях Tesla, а также в других автомобилях. Заработанные на конкурсах деньги он потратил на покупку «Акуры» и оборудование для самодельного автопилота.
Любительский проект привлёк внимание Илона Маска. Bloomberg пишет, что тот предложил хакеру работу над фирменным автопилотом и бонус в несколько миллионов долларов. Джордж отказался.
Geohot объясняет, что его автопилот фундаментально отличается от присутствующих на рынке. Он не полагается на набор запрограммированных правил. Система представляет собой самообучаемую нейросеть, которая «наблюдает» за действиями водителя. В реальности, программное обеспечение занимает всего лишь около 2000 строк кода. Нейросеть уже отлично ездит по шоссе, перестраивается из полосы в полосу, тормозит и разгоняется по мере наобходимости, отлично вписывается в повороты и не требует участия водителя на протяжении многих и многих километров. Например, если автопилот видит велосипедиста, то освобождает ему немножечко полосы, потому что Geohot так делал в прошлом.
То ли в шутку, то ли всерьёз Джордж говорит, что собирается несколько месяцев таксовать через Uber, чтобы дать системе достаточно информации.
Проблема в том, что при таком обучении система переймёт и человеческие ошибки, но если работать с несколькими водителями, то ошибки специфических стилей вождения сведутся на нет.
Пока что работа над системой только началась, никаких планов коммерциализации нет. Но в долгосрочной перспективе, если проект завершится успехом, то Geohot хотел бы продать систему автопроизводителям или продавать комплекты для апгрейда автомобилей в розницу по цене в районе $1000.
В ближайшие месяцы Джордж обещает отснять видеофильм. Там он продемонстрирует, как его система превосходит автопилот Tesla Model S.
… Сидя на грязном диване в своём гараже, Джордж Хоц философствует об искусственном интеллекте и будущем человечества: «Рабство исчезло не потому что все вдруг стали нравственными, — говорит он. — Причина, по которой исчезло рабство, лежит в промышленной революции, она сделала невостребованным физический труд. Последние 150 лет фундаментом экономики был человеческий ум. Мы сейчас на грани новой промышленной революции. Весь интернет в настоящее время равен по вычислительной мощи примерно десяти человеческим мозгам, но так будет не всегда».
«Через 10 лет значительная часть человеческой рабочей силы станет ненужной. Через 25 лет ИИ сможет делать практически всё, что умеет человек. Последней рабочей профессией будут программисты ИИ».
В будущем люди будут рады погрузиться в виртуальную реальность: «Это уже происходит сейчас, — говорит Geohot. — Люди едут на работу, сидят перед своим компьютером целый день, а потом сидят перед своим компьютером дома». Через 20 лет сидеть перед компьютером станет гораздо веселее, когда виртуальные миры превзойдут по размеру всё, что есть на настоящей Земле: «У нас будет лучший мир. Мы сможем по-настоящему жить в обществе разума».
Хакер работает над автопилотом, потому что видит его как первый шаг в этой революции. Транспорт — та область, где ИИ способен оказать существенное влияние и освободить от работы максимальное количество людей. Geohot надеется затем адаптировать технологию для супермаркетов, чтобы ИИ заменил кассиров.
Вложение:
05.jpg [ 98.68 Кб | Просмотров: 33458 ]
Им движет чисто хакерская философия «Мне не нужны деньги, — говорит он. Мне нужна власть. Не над людьми, а над природой и судьбой технологии. Я просто хочу знать, как это всё работает».