Сделай сам своими руками
Форум для обмена опытом в области бюджетных решений
Текущее время: 22 ноя 2024, 16:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]







Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ШИМ для регулировки оборотов отопителя авто
СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 21:43 

Зарегистрирован: 13 дек 2011, 21:35
Сообщения: 34
Всем привет, собирал бюджетные схемы ШИМа для печки в основном на 555 таймере. То есть без архитектурных излишеств: без микроконтроллеров, без цифровой индикации, и без кнопочного управления. Чем проще - тем надёжнее! Только вот беда, ШИМ отлично держал пассивную нагрузку, а как только его нагружал индуктивностью, мотором от печки ВАЗ 2109 (помоему 90 Вт), то начинались пляски с бубном при настройке и работе ШИМа....
1 ый вариант - детали ШИМа обсалютно холодные но от серинад издаваемых мотором при регулировании оборотов в салоне невозможно находиться.
2 ой вариант - в салоне тихо. но транзисторы и диодная сборка ШИМа медленно но верно сами превращается в печку даже с радиаторами!
3 ий вариант - Нагрев умеренный но и серинады тоже умеренные, что не может оставить равнодушным к использованию такого решения и хочется взять кусачки и откусить провода на фиг, что бы это больше не выло...
В очередной раз перелопачивая интернет наткнулся на этот http://mysku.ru/blog/aliexpress/27673.html сайт, на котором чел описывал китайский мощный ШИМ регулятор на пару десятков ампер. Ради любопытства приклеил к своему ШИМу три транзистора по схеме китайца. Транзисторы брал на АЛИЭКСПРЕСС IRF3205. Пришли явно перемаркированные, зато очень не дорого! И даже эти транзисторы в количестве ДВУХ штук в паралель прекрасно держат моторчик с печки от ВАЗ 2109 без радиаторов при темпиратуре корпуса градусов 50! Но я на фанатизм радиаторы поставил. Думаю оригинальные транзисторы справились бы и без радиаторов.
При проектировании платы минимолизмом не страдал. Во первых удобнее рисовать и паять, во вторых токи могут достигать 10 А и нужно что бы дорожки держали без нагрева нагрузку. Но я силовые дорожки усилил медным проводом, на фанатизм...
Друг как раз заменил штатный мотор на своём ВАЗ 2107 мощностью 40 Вт на моторчик от печки ВАЗ 2109 и я дал ему опробывать в РЕАЛЬНЫХ условиях сиё творение. Друг остался доволен, а я собираю себе в WV PASSAT B3 такой второй регулятор.... Ну и видео работы в машине друга он любезно предоставил. Мотор он ставил Б\У, скорее всего у мотора разбита передняя втулка и якорь немного цепляется ... Мне тоже достался на халяву Б\У мотор от печки, но у моего очень сильно разбита втулка и цепляет гораздо сильнее... Видно характерная особенность эксплуатации данного изделия...

s

Только один маленький НЬЮАНСЕС - регулировка происходит по МИНУСУ питания!!! Но это решается достаточно просто, у большенства моторов печек ОБА питающих провода изолированы от корпуса самого моторчика. Плюсловой садим на плюс от штатного выключателя, минусовой отключаем от МАССЫ и подключаем к этому регулятору - как то так и происходит..
Вложение:
Печатная плата.jpg
Печатная плата.jpg [ 126.53 Кб | Просмотров: 27726 ]

Вложение:
Схема электрическая ШИМ регулятора для двигателя.jpg
Схема электрическая ШИМ регулятора для двигателя.jpg [ 53.95 Кб | Просмотров: 27726 ]


Последний раз редактировалось Yurba07 24 окт 2015, 22:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для регулировки оборотов отопителя авто
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 00:03 

Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 19:20
Сообщения: 955
Интересная идея. Но, как по мне, сложновато реализовано. Например, чем эта схема хуже?
Вложение:
Шим регулятор на 555.JPG
Шим регулятор на 555.JPG [ 33.72 Кб | Просмотров: 27715 ]

Yurba07
Мне не приходилось пользоваться печкой на ВАЗ 2109, там разве не двухскоростной моторчик?
И ещё, для чего нужен этот диод (VD1):


Вложения:
Дидная сборка.JPG
Дидная сборка.JPG [ 13.23 Кб | Просмотров: 27715 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для регулировки оборотов отопителя авто
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 23:44 

Зарегистрирован: 13 дек 2011, 21:35
Сообщения: 34
Достаточно сильно греется транзистор при использовании в авто ВАЗ 2109 с мощностью моторчика печки около 90 Вт! Для классических жигулей с моторчиком печки мощностью 40 Вт этот вариант схемы более - менее справляется. Я собирал по подобной схеме на 555 таймере не один ШИМ и только этот вариант устроил меня в работе практически без нагрева во время регулирования во всём диапазоне оборотов. Попробуйте собрать без диодов паралельно нагрузке и подключите к нему двигатель от печки. И транзистор даже на радиаторе медленно но верно сам превращается в ПЕЧКУ! Может у вас по другому получиться, но у меня не получалось. Варианта было два: или холодный транзистор и серинады моротчика при регулировании оборотов при которых не усидишь в салоне авто. Или обсалютная тишина в салоне при частоте выше 22 кГц, но огненный радиатор транзистора ШИМа не внушал доверия в салоне авто... Последний вариант успешно работает на ВАЗ 2107 с моторчиком в печке от ВАЗ 2109. Друг немного повозился. что бы впихнуть девятошный мотор к себе в классику. Буду себе такой же ШИМ к себе в ганс, WV B3.... Мощность мотора печки около 100 Вт.
На диоде VD1 гасится индукция коллекторного двигателя при регулировании ШИМом.. Ну или как то так. Точную формулировку не помню....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для регулировки оборотов отопителя авто
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 11:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:48
Сообщения: 522
Откуда: Кіев
Павел писал(а):
Интересная идея. Но, как по мне, сложновато реализовано. Например, чем эта схема хуже?
Вложение:
Шим регулятор на 555.JPG

Yurba07
Мне не приходилось пользоваться печкой на ВАЗ 2109, там разве не двухскоростной моторчик?
И ещё, для чего нужен этот диод (VD1):

Уважаемый Павел, нет ли У Вас случайно ПП под эту схему?

_________________
internetpharmacydir.com


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для регулировки оборотов отопителя авто
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2015, 13:44 

Зарегистрирован: 13 дек 2011, 21:35
Сообщения: 34
Цитата:
Yurba07
Мне не приходилось пользоваться печкой на ВАЗ 2109, там разве не двухскоростной моторчик?
И ещё, для чего нужен этот диод (VD1):

У ВАЗ 2108-09 в отопителе салона, печке, используется односкоростной и регулировка оборотов осуществляется путём подключения моторчика через блок гасящих сопротивлений...
При подключении достаточно мощного мотора от печки ВАЗ 2109 к достаточно простому ШИМу описанному Павлом чуть выше, силовые элементы ШИМа медленно но верно разогреваются до очень высокой темпиратуры даже на достаточно больших радиаторах! Но если снизить рабочую частоту ШИМа, то детали холодные - но от ПЕНИЯ мотора печки в салоне просто не усидишь! Такие серинады, что мозг просто выносит напрочь!!! Это из моего опыта. Собирайте любую схему, но не удивляйтесь, если будет очень сильный нагрев полевого транзистора при регулировании оборотов... В моём варианте для печки от ВАЗ 2109 достаточно ДВУХ транзисторов IRF3205 даже без радиаторов.. Но на фанатизм радиаторы всё таки я поставил. А у друга в машине ВАЗ 2107 стоит моторчик от девятки и транзисторы поставил которые были на тот момент у меня - это IRFZ44. Вот им потребовался небольшой радиатор. Темпиратура радиатора около 40 градусов при регулировании оборотов печки. Это я говорю про тот регулятор, работа которого показана на видео... Мой вариант чуть сложнее но результат превзойдёт ваши ожидания. Схема которая реально работает в машине.
Диодная сборка VD1 нужна для гашения паразитной индукции при работе коллекторного двигателя при регулировании ШИМом.... Ну или как то так.. Без этих диодов полевой транзистор очень быстро сам превращается в раскалённую печку... :shock:


Последний раз редактировалось Yurba07 06 ноя 2015, 22:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для регулировки оборотов отопителя авто
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2015, 19:35 

Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 19:20
Сообщения: 955
andkiev писал(а):
Уважаемый Павел, нет ли У Вас случайно ПП под эту схему?
Нет ПП нет. Схемку нашёл на просторах и скопировал в запасник, ни описание ни печатку (если она там была) не захватил :(
Извиняюсь что сразу не ответил. Сейчас схемку простенького ИБП мучаю, по другим темам урывками ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для регулировки оборотов отопителя авто
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 12:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:48
Сообщения: 522
Откуда: Кіев
Коллеги, я не мпробовал, но мне кажется ИМХО, убрать "серенады" можно просто подключив параллельно двигателю пленочный конденсатор, емкостью 2-8 мкф ( подобрать)

_________________
internetpharmacydir.com


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для регулировки оборотов отопителя авто
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 12:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:48
Сообщения: 522
Откуда: Кіев
Павел писал(а):
andkiev писал(а):
Уважаемый Павел, нет ли У Вас случайно ПП под эту схему?
Нет ПП нет. Схемку нашёл на просторах и скопировал в запасник, ни описание ни печатку (если она там была) не захватил :(
Извиняюсь что сразу не ответил. Сейчас схемку простенького ИБП мучаю, по другим темам урывками ...

Жалко! - спасибо что ответили.

_________________
internetpharmacydir.com


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

ADS

Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube
Загрузка...
Copyright © oldoctober.com 2008г.