Маленьких и очень прикольных настольных паровых машинок можно насмотреться на ютубе. Но дело не в этом. В России полно Ж/Д стоянок, набитых хорошо законсервированными паровозами. Их никто не собирается резать на чермет, они ещё послужат, тк в этой стране пресная вода и дрова никогда не были дефицитом, их навалом. Andkiev насчёт паровых машин прав во всём. Но это ещё не всё. В подростковом возрасте мне довелось тщательно осмотреть один такой полностью комплектный паровоз производства конца 30х годов прошлого столетия, и он произвёл на меня не меньшее впечатление, чем, скажем, ТУ154М. Запас прочности и ресурс машины чудовищен, ему бегать бы ещё лет 100. В то время конструкторы того паровоза не имели вообще никакого понятия об автоматике, теплоизоляции, поршневых кольцах, редукторах, маховиках и медных высокоэффективных теплообменниках. Только оттого, что ничего этого не было (тупой прямой привод) КПД был так низок, что никак не мешало тому самому чугунному зверьку таскать по 20 груженых вагонов со скоростью под 60 в час.
А если сделать современный паровоз из самых современных комплектующих и композиционных материалов, физически правильно и по науке, с отличной теплоизоляцией, многооборотными теплообменниками, высокоэффективным "чух-чухом", или вообще, на закрытой турбине с планетарным редуктором, типа тесловской? Там КПД будет уже далеко не 3-5%, он вполне может приблизиться к 35-40% и составить очень даже серьёзную конкуренцию ДВС, тк оно жрёт вообще всё, что горит, втч и бытовой мусор. Если обойтись без свинца и чугуна, то вес такого двигателя будет, наверное, чуть потяжелее обычного дизеля. Маленькая паровая стационарная установочка будет вообще сказочна. Можно снять с вала несколько Квт для бытовых нужд, можно водяной насос или пилораму крутить, а всеми тепловыми отходами отапливать дом или кучу теплиц. Большую часть сажи можно осадить электрофильтром, древесная зола является бесценным удобрением под большинство с/х культур, а количество выделяемого СО2 совершенно несравнимо с вылетающим в атмосферу во время крупных лесных пожаров, когда от него всякая авиация в дыму сразу глохнет и валится на землю. Понятно, что в России с почти дармовым светом и газом оно всё нахрен никому не надо. А вот в других странах паровики очень даже бы пригодились. Я считаю, что паровые двигатели ещё не сказали своего последнего слова и имеют очень хорошие перспективы для своего развития и внедрения во все области промышленности и народного хозяйства.
|