Всем привет, собирал бюджетные схемы ШИМа для печки в основном на 555 таймере. То есть без архитектурных излишеств: без микроконтроллеров, без цифровой индикации, и без кнопочного управления. Чем проще - тем надёжнее! Только вот беда, ШИМ отлично держал пассивную нагрузку, а как только его нагружал индуктивностью, мотором от печки ВАЗ 2109 (помоему 90 Вт), то начинались пляски с бубном при настройке и работе ШИМа....
1 ый вариант - детали ШИМа обсалютно холодные но от серинад издаваемых мотором при регулировании оборотов в салоне невозможно находиться.
2 ой вариант - в салоне тихо. но транзисторы и диодная сборка ШИМа медленно но верно сами превращается в печку даже с радиаторами!
3 ий вариант - Нагрев умеренный но и серинады тоже умеренные, что не может оставить равнодушным к использованию такого решения и хочется взять кусачки и откусить провода на фиг, что бы это больше не выло...
В очередной раз перелопачивая интернет наткнулся на этот
http://mysku.ru/blog/aliexpress/27673.html сайт, на котором чел описывал китайский мощный ШИМ регулятор на пару десятков ампер. Ради любопытства приклеил к своему ШИМу три транзистора по схеме китайца. Транзисторы брал на АЛИЭКСПРЕСС IRF3205. Пришли явно перемаркированные, зато очень не дорого! И даже эти транзисторы в количестве ДВУХ штук в паралель прекрасно держат моторчик с печки от ВАЗ 2109 без радиаторов при темпиратуре корпуса градусов 50! Но я на фанатизм радиаторы поставил. Думаю оригинальные транзисторы справились бы и без радиаторов.
При проектировании платы минимолизмом не страдал. Во первых удобнее рисовать и паять, во вторых токи могут достигать 10 А и нужно что бы дорожки держали без нагрева нагрузку. Но я силовые дорожки усилил медным проводом, на фанатизм...
Друг как раз заменил штатный мотор на своём ВАЗ 2107 мощностью 40 Вт на моторчик от печки ВАЗ 2109 и я дал ему опробывать в РЕАЛЬНЫХ условиях сиё творение. Друг остался доволен, а я собираю себе в WV PASSAT B3 такой второй регулятор.... Ну и видео работы в машине друга он любезно предоставил. Мотор он ставил Б\У, скорее всего у мотора разбита передняя втулка и якорь немного цепляется ... Мне тоже достался на халяву Б\У мотор от печки, но у моего очень сильно разбита втулка и цепляет гораздо сильнее... Видно характерная особенность эксплуатации данного изделия...
sТолько один маленький НЬЮАНСЕС - регулировка происходит по МИНУСУ питания!!! Но это решается достаточно просто, у большенства моторов печек ОБА питающих провода изолированы от корпуса самого моторчика. Плюсловой садим на плюс от штатного выключателя, минусовой отключаем от МАССЫ и подключаем к этому регулятору - как то так и происходит..
Вложение:
Печатная плата.jpg [ 126.53 Кб | Просмотров: 27753 ]
Вложение:
Схема электрическая ШИМ регулятора для двигателя.jpg [ 53.95 Кб | Просмотров: 27753 ]