Автор |
Сообщение |
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Всё про резервные источники питания ИБП (UPS). Добавлено: 14 окт 2011, 01:59 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
Вот например И комментарии отсюда http://electronix.ru/forum/lofiversion/ ... 78898.htmlА зарядка этих аккумуляторов - простая. Заряжают постоянным напряжением с одновременным ограничением тока. Легко реализуется простой схемой при участии LM317:
Да, при достижении полного заряда напряжение аккумулятора и зарядки сравняются, ток будет стремиться к нулю. На приведённой мной схеме потенциометр P1 устанавливает необходимое напряжение, а ток ограничения зависит от номинала резистора R1 (легко считается исходя из прямого падения на переходе Б-Э, вроде берут 0.2 от ёмкости аккумулятора).
Схему можно сделать на одной LM7815. Имеет в себе ограничитель тока на 1 Ампер. Не оставит на ночь разряжаться батарею, включенную на резистивный делитель R1-R2-R3. Ещё бы добавил диод Шотки от переполюсовки и возможной утечки
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Всё про резервные источники питания ИБП (UPS). Добавлено: 14 окт 2011, 02:19 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
Вот ещё отсюда http://pro-radio.ru/power/1999-7/ уже про упсы У меня простейший АРС на ремонте стоит, так там в зарядке вообще 7815 стоит с диодом(или двумя, не помню точно) последовательно на выходе. Зарядка подключена к аккумулятору постоянно. Вот схема зарядки одного из упсов АРС на LM317(в том что у меня такая же, только без цепей регулировкы выходного напряжения, так как используется не LM317, а 7815):
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
Заголовок сообщения: Re: Всё про резервные источники питания ИБП (UPS). Добавлено: 14 окт 2011, 09:59 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
qzaДумаю можно заканчивать обсуждение этого вопроса. Ваши примеры (обе приведённые схемы) только подтверждают, что ток заряда аккумулятора нужно ограничивать, если сама схема зарядного устройства это не делает. Слишком дорого обходятся эксперименты, в которых ток превышает максимально допустимый. Обычно, после этого либо ресурс аккумулятора резко снижается, либо он в гнездо перестаёт помещаться. Давно собираюсь сконструировать какое-нибудь простое универсальное зарядное устройство, которое работало бы в режиме ограничения тока и отслеживало бы изменение напряжения. Может, посоветуете какой-нибудь современный дешёвый полумостовой драйвер ШИМ, чтобы поменьше обвязки было и соответственно ножек поменьше.
_________________ Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Всё про резервные источники питания ИБП (UPS). Добавлено: 14 окт 2011, 17:49 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
adminШИМ не посоветую, универсальный врядли получится, разве что амперметр, вольтметр + потенциометр . А в упсах зарядка часто просто со стабилизатора напряжения идёт, также как во многих других устройствах, как видим, даже без ничего, так как стабилизатор сам со всем вполне справляется. Ток зарядки нормального акку не превышает предельно допустимого тока стабилизатора, КЗ на выходе стабилизатора и перегрузка тоже допустимы, я даже помню случаи, когда отказавший регулятор/стабилизатор/КРЕН после КЗ, восстанавливал свою работу через некоторое время.
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
Заголовок сообщения: Re: Зарядные устройства и аккумуляторы. Добавлено: 14 окт 2011, 22:44 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
qza Да нет, у меня есть здоровые ноутбучные литий-ионные банки и немного металлгидридных. Вот для них думаю что-то сварганить оригинальное. А насчёт ШИМ преобразователей, так все современные зарядки, даже самые простые, работают на них. Смысл делать импульсный источник, а потом к нему цеплять стабилизатор... Какой КПД будет...
Думаю заржать стабильным током. У меня есть два фирменных двухбаночных литий-ионных аккумулятора, которые очень жёстко эксплуатируются уже 9-ть лет. Так они заряжаются именно стабильным током. Другой тоже двухбаночный, самодельный - лет пять уже работает. Его тоже от этой же зарядки заряжаю. Но, большие банки лучше заряжать по отдельности. В ноубуках используют специальные силовые ключи, чтобы запараллеливать банки во время заряда. У меня есть восемь новых банок. Если даже заряжать часов 10-ть, то понадобится 4,2В х 3... 4А = 20Ватт.
20Ватт на ШИМ, это те же 20Ватт. А на обычном трансе, это все 30-ть Ватт, да ещё килограмм железа в придачу.
_________________ Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Зарядные устройства и аккумуляторы. Добавлено: 15 окт 2011, 07:57 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
admin Почему не сделать зарядку на тойже лампочке и стабилизаторе... никакого веса и мощности должно хватить... Я меня много литиевых и полимерных от телефонов, там своя схема защиты внутри, по моему там можно вообще подать напругу и он отключится, когда напряжение на банках достигнет максимума, это сделано даже во избежании пожара.
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
Заголовок сообщения: Re: Зарядные устройства и аккумуляторы. Добавлено: 15 окт 2011, 10:39 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Павел
|
Заголовок сообщения: Re: Зарядные устройства и аккумуляторы. Добавлено: 16 ноя 2011, 22:13 |
|
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 19:20 Сообщения: 955
|
Может и поздновато я тут отписался, но всё таки... Я немного разбираюсь в автомобильных аккумуляторах, им однозначно нужно ограничение как зарядного тока, так и напряжения. Ток (на практике) устанавливают в 0,1 от его ёмкости (60Ач - 6А) и ограничение напряжения в конце зарядки (максимум 14,4В для 12В АБ). К стати и по разрядке нужно ограничивать и ток (максимальный) и напряжение ниже которого разряжать нельзя (а то быстро умрет). Думаю и другие аккумуляторы лучше эксплуатировать в оптимальном режиме (ну или хотя бы не выходить за предельно допустимые). Мне в инете как то попалась интересная схемка (её сохранил, а страничку нет, знаю только что она с авторской страницы Кравцова В.). Интересна она тем, что регулирующий элемент (КТ825А) в ней не работает в "режиме утюга" как в выше приведенных схемах. Если достаточно выходного напр. 15В и тока 6А (аккум. от легковушки), то транзистору достаточно радиатора в 100 см2
admin - ты мужик умный, может из неё что то сделаешь. Например использование полевого транзистора, думаю в разы уменьшит радиатор на нем.
Вложения: |
Схема.JPG [ 36 Кб | Просмотров: 24010 ]
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Павел
|
Заголовок сообщения: Re: Зарядные устройства и аккумуляторы. Добавлено: 16 ноя 2011, 22:14 |
|
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 19:20 Сообщения: 955
|
А вот печатка
Вложения: |
Плата.JPG [ 35.44 Кб | Просмотров: 24010 ]
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
Заголовок сообщения: Re: Зарядные устройства и аккумуляторы. Добавлено: 16 ноя 2011, 23:21 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|