Автор |
Сообщение |
qza
|
|
Заголовок сообщения: Re: Симисторный регулятор мощности для трансформатора Добавлено: 11 янв 2015, 20:33 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
s
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михайлик
|
|
Заголовок сообщения: Re: Симисторный регулятор мощности для трансформатора Добавлено: 11 янв 2015, 20:39 |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 12:44 Сообщения: 18
|
Это мне уже известно. Но не всё работает...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
|
Заголовок сообщения: Re: Симисторный регулятор мощности для трансформатора Добавлено: 11 янв 2015, 21:52 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
Схема довольно простая, можно было бы при желании без труда просимулировать, заменив обмотки мотора индуктивностями. Не прочитав описание, позволю себе "пофантазировать" без симулятора по поводу работы вышеприведенной последней схемы : Если присмотреться, то мы видим в чистом виде диодный мост, включенный параллельно обмотке Г, выпрямленное напряжение которого стабилизируется и подаётся на некий, регулируемый RC цепочкой, генератор управляющих импульсов на двух транзисторах. В связи с отсутствием всякого конденсатора фильтра, питание генератора, по идее, получится тоже пульсирующее и ограниченное на уровне напряжения стабилизации стабилитрона, возможно этими пульсациями и обеспечивается синхронизация от сети. Поскольку проводимость моста по переменному току зависит от "закоротки" его диагонали по постоянке, которую мы тут не наблюдаем (питание генератора невелико и довольно стабильно), то фазовый сдвиг на обмотке Г обеспечивается моментами проводимости тиристоров, включенных встречно, и соответствующих диодов моста. Ну а далее, всё зависит именно от этих моментов проводимости. Не удивлюсь, если это просто подбирается резистором задающей цепочки (как я уже слышал треск на видео, при поворотах потенциометра) ...
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михайлик
|
|
Заголовок сообщения: Re: Симисторный регулятор мощности для трансформатора Добавлено: 12 янв 2015, 08:31 |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 12:44 Сообщения: 18
|
Да, примерно так это и работает. Я об этом уже много написал. Но почему проблемы с 1,7 кВт?! О чем может говорить вышеуказанное поведение движка? С чем это может быть связано? Куда идти дальше? "Скопом" лезть в сеть не хочу, да и включения делаю весьма кратковременные (неск. сек.), т.к. боюсь за движок.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dostuk
|
Заголовок сообщения: Re: Симисторный регулятор мощности для трансформатора Добавлено: 12 янв 2015, 18:02 |
|
Зарегистрирован: 28 янв 2014, 16:16 Сообщения: 1311 Откуда: Бишкек, Киргизия
|
Михайлик писал(а): такое поведение движка - оч. медленное вращение и какие-то удары в нём Может, просто, движок дохлый? ...подсоединить одну фазу, и раскрутить рукой или веревкой...
Вложения: |
proverochka_8522s.jpg [ 7.78 Кб | Просмотров: 31772 ]
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
|
Заголовок сообщения: Re: Симисторный регулятор мощности для трансформатора Добавлено: 12 янв 2015, 18:38 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
У меня нет существенного опыта эксплуатации трёхфазных моторов, но даже мне знаком способ включения двигателей с помощью электролитических конденсаторов. Конденсаторы можно надёргать в старых телевизорах или ещё где-нибудь. Вложение:
Схема цепи запуска трёхфазного двигателя.GIF.gif [ 5.57 Кб | Просмотров: 31772 ]
Хотя, в стиральной машине "Тула 2", штатные полярные электролитические конденсаторы были и вовсе включены без диодов. На картинке, под верхней картонкой, находится жестяная пластинка, соединяющая минусы электролитических конденсаторов. К плюсам паяются выводы цепи питания мотора. Фотография сохранилась в связи с продажей моторов. Машине было лет пятьдесят, но я подключил этот мотор и он прекрасно заработал, хотя последние 40 лет провалялся на незастеклённом балконе.Вложение:
Мотор от стиральной машины Тула 2.jpg [ 55.81 Кб | Просмотров: 31772 ]
_________________ Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михайлик
|
|
Заголовок сообщения: Re: Симисторный регулятор мощности для трансформатора Добавлено: 12 янв 2015, 19:03 |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 12:44 Сообщения: 18
|
Увы, но есть такое понятие, как допустимый ток через конденсатор. Эл-литы часто взрываются от перегрева. Это было бы слишком простое решение...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dostuk
|
|
Заголовок сообщения: Re: Симисторный регулятор мощности для трансформатора Добавлено: 12 янв 2015, 19:13 |
|
Зарегистрирован: 28 янв 2014, 16:16 Сообщения: 1311 Откуда: Бишкек, Киргизия
|
Недавно наткнулся вот на такое чудо китайское (фото не моё, но у меня - один в один), стоял, как пусковой на эл.двигателе:
Вложения: |
feik.jpeg [ 7.84 Кб | Просмотров: 31767 ]
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
|
Заголовок сообщения: Re: Симисторный регулятор мощности для трансформатора Добавлено: 12 янв 2015, 20:23 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
Михайлик Я же вам не предлагаю использовать обычные фильтры от 50 Ваттного БП. Нужно использовать пусковые электролиты или фотоэлектролиты, которые используют для импульсного света. Современные электролитические конденсаторы этого типа легко отличить по резьбовым отверстиям в контактах и размеру. Хотя, если запараллелить банки, то можно и обычные советскме применить. В старых советских тоже были пластины довольно толстые. Но, сама конструкция соединения лепестка с коннектом всегда оказывалась слабым местом. Так что, не помешает сразу это место пропаять.
_________________ Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ZX_Spectrum
|
Заголовок сообщения: Re: Симисторный регулятор мощности для трансформатора Добавлено: 13 янв 2015, 02:59 |
|
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 19:04 Сообщения: 1687 Откуда: USSR / EU
|
dostuk писал(а): Недавно наткнулся вот на такое чудо китайское За такое слышал от приятеля с автосервиса , приехал какой то русский авто пром , поменять что то на дверках . Сняли обшивку , а там , с обратной стороны эмблема бочек ЛУКОЙЛ , все как полагается , надписи. вот так - то бывает .
_________________ Мир дружба жвачка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|