Сделай сам своими руками
Форум для обмена опытом в области бюджетных решений
Текущее время: 25 ноя 2024, 12:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]







Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зарядка аккумуляторов
СообщениеДобавлено: 29 май 2010, 00:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2010, 00:05
Сообщения: 74
Добавлено Админом.

Это книжка об аккумуляторах, написанная очень хорошим и простым языком. При этом в ней рассмотрены довольно тонкие моменты, касающиеся заряда, разряда и эксплуатации всех видом аккумуляторов.

"Аккумуляторы" Д.А. Хрусталёв - популярная книжка в формате DJVU про аккумуляторы в 2-х томном архиве. (7МБ).

Для тех, кто не смог открыть эту кнжку, рекомендую скачать небольшую программку, не требующую установки. Она позволяет не только просматривать документы в формате DJVU, что умеют и другие программы, но также и создавать, и даже редактировать такие документы.
Портативная программа "Document Express DjVu Editor (Pro) 4.1.0 Build 333" для просмотра, создания и редактирования документов в формате DJVU. Интерфейс русский.(2МБ).


===============================================
Помогите зарядить аккумуляторы соединённые последовательно, я думал диодики поставить, но потом почему-то засомневался и решил спрсить помощи

Изображение

Так будет нормально? Или чего нить переделать нужно?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 23:10 

Зарегистрирован: 10 авг 2009, 10:03
Сообщения: 42
Откуда: Россия
Админ ,почему не ракрывается загрузка про аккумуляторы Почемуто раскрываются пустые страницы. Караул, Помогите


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2010, 00:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140
leonid0741
Не совсем понимаю, о чём Вы говорите.
Если про книжку, то это ссылка на участок страницы HTML

http://iurii-shalaev.narod.ru/download.html#11

с которой можно закачать много чего полезного. Если не открывается страница на Народ.ру... Это же Яндекс! Можно попробовать вот так.

http://iurii-shalaev.narod.ru/download.html

Может у Вас глюк браузера или ещё что-нибудь связанное именно с загрузкой. Я проверил в трёх браузерах IE6, IE8 и Firefox всё работает и загрузка в том числе. Книжку скачал и разархивировал ещё вчера.

_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2010, 15:27 

Зарегистрирован: 11 авг 2010, 04:04
Сообщения: 78
Admin
Цитата:
jipers

Попытаться, конечно, можно, но результат будет зависеть от слишком большого количества причин.

Например, для заряда "напряжением" при комнатной температуре требуется напряжение около 13,8 Вольт...


А какое ориентировочно время (при перечисленных Вами и мной условиях) понадобится для более полной зарядки ? Надо будет во время зарядки контролировать по напряжению на выводах акк-ра, но хотелось бы знать это ориентировочное время, что бы "не сидеть" всё время рядом :) . Сейчас на заряженном 12.27V . Можно прерывать зарядку секунд на 10 - 15 (хотя бы для контроля) ?

Цитата:
Основная проблема при неконтролируемом заряде любых аккумуляторов, это газообразование...

Газообразование будет происходить при повышенном напряжении заряда, или если не снижать U по мере заряда акк-ра? потребляемый ток ведь будет падать по мере зарядки.
Знаю, Вы вопросы и просьбы не оставляете без ответа :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2010, 20:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140
Я Вам ответил, что попробовать можно, в том смысле, что ваш источник, возможно, не очень-то годится для заряда 12-ти вольтового аккумулятора. При заряде "напряжением" нужно иметь стабилизированный источник напряжения, а при заряде «током», либо стабилизатор тока, либо источник с напряжением, раза в полтора выше, чем напряжение заряженного аккумулятора. В последнем случае, для ограничения зарядного тока можно использовать балластный резистор (на схеме R1).

Мы же с Вами имеем источник, про который мне мало, что известно. Если Ваш источник таки не стабилизированный, то его выходное напряжение будет сильно зависеть от тока нагрузки. Если ток будет слишком большим, то можно повредить, либо источник, либо аккумулятор. Если ток будет слишком маленьким из-за того, что максимальное напряжение в конце заряда не дотянет даже до 13 Вольт, то полностью зарядить аккумулятор будет невозможно.

Так что, нужно пробовать.
Цитата:
А какое ориентировочно время

Чем больше, тем лучше, но не менее 10-12 часов. Лучше 15-20 часов.
Цитата:
Можно прерывать зарядку секунд на 10 - 15 (хотя бы для контроля) ?

Можно, но можно мерить напряжение на аккумуляторе и во время заряда тоже, чтобы видеть, как оно растёт. По-хорошему же, нужно бы контролировать и ток.

Некоторая избыточность измерительных приборов на схеме – следствие того, что у нас источник с неизвестными свойствами.

SA – выключатель для контроля напряжения на аккумуляторе.
R1 – балластный резистор. Может понадобиться для ограничения тока.
FU – предохранитель. Установить, если ток не измеряется и нет балластного резистора.
Цитата:
Газообразование будет происходить при повышенном напряжении заряда, или если не снижать U по мере заряда акк-ра? потребляемый ток ведь будет падать по мере зарядки.

Да, ток будет падать и если повезёт, то кривая заряда впишется в нужные нам рамки. Но, окончательный ответ сможете дать только Вы по результатам измерений. Вы ведь кроме этого
Цитата:
рядового блока питания/заряд.устройства 13V, 500mA ?

так ничего и не сообщили. А ведь если реешь идёт о блоке питания в вилке или о чём-нибудь подобном, то вариантов сотни.

Я предполагаю, что у Вас источник питания – эдакая тяжёлая вилка, а которой трансформатор и выпрямитель. Такие источники сильно отличаются по характеристикам, и строить какие-то предположения сложно.

Если же у Вас лёгкий блок питания в вилке, то внутри, скорее всего, импульсный стабилизированный источник питания. Вот этот блок будет вести себя более предсказуемо, особенно если точно знать его выходное напряжение под нагрузкой.

Но, не стоит сбрасывать со счетов и блоки питания, внутри которых нет ничего кроме трансформатора. К такому блоку питания понадобится ещё и выпрямитель, на вентиле которого упадёт ещё около 0,6… 1,0 Вольт, в зависимости от типа диода.


Вложения:
Заряд от простого источника.png
Заряд от простого источника.png [ 1.48 Кб | Просмотров: 20052 ]

_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2010, 15:19 

Зарегистрирован: 11 авг 2010, 04:04
Сообщения: 78
Admin, прежде всего огромное спасибо Вам за полноценные ответы!
Источник - блок питания/вилка (многообмоточный транс: 3, 4.5, 6, 7.5 9, 12V, ну и естественно диоды, конденсатор, переключатель на шесть положений и 110/220), покупал в конце 80-х в Лас-Пальмасе на малай-базаре к плееру, но и то и то работает до сих пор :D
Без нагрузки в положении 12v выдаёт 18.95v
в положении 9v - 15.15v, и т.д.
То есть во время зарядки, под нагрузкой, в течение всего цикла надо держать U где-то 13,5V? Правильно?
Может подключить аккум. через схему с регулируемым стабилизатором U (например с LM317)? В смысле, после блока питания поставить стабилизатор и поддерживать 13.5 вручную ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2010, 17:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140
jipers писал(а):
Источник - блок питания/вилка

Я так примерно и представлял.

18.95 : √2 = 13,4 (Вольт), но допустимые значения напряжения сети -10... +5%. Так что, если напряжение сети увеличивается ночью, когда нагрузка меньше, то это тоже нужно учитывать.

Думаю, можно попробовать таки, только, на всякий случай, я бы всё же принял меры по ограничению тока, если понадобится.

И почитайте, что советует товарищ Хрусталёв для герметичных кислотно-свинцовых аккумуляторов. Он, если я не ошибаюсь, рекомендует обратить внимание на величину тока в конце заряда аккумулятора. Включите на всякий случай амперметр для контроля, а если ток будет больше нормы, то балластный резистор.

Как Вы уже, наверное, догадались, в конце заряда ток будет определяться свойствами трансформатора и ёмкостью фильтра. Но, так как у подобных аккумуляторов ток саморазряда невелик, то может оказаться меньше тока заряда в конце цикла. Поэтому, нужно, либо ограничить время заряда, либо проследить за напряжением на аккумуляторе и вовремя прервать заряд.

P.S.
Если ток заряда будет небольшим, то можно смело экспериментировать, это не повредит аккумулятору. Но, не желательно, в любом случае, использовать ток заряда больше, чем - емкость аккума/10.

_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010, 23:08 

Зарегистрирован: 11 авг 2010, 04:04
Сообщения: 78
Цитата:
Я так примерно и представлял.

18.95 : √2 = 13,4 (Вольт), но допустимые значения напряжения сети -10... +5%.

Это падение U на трансформаторе при подключении нагрузки? или я что-то путаю :unknown: Формула годится для любого транс-ра?

Осталось подсчитать R и P балласта?(U для расчёта брать с транса без подключения нагрузки - т.е 18.95?)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010, 23:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140
jipers
Это я посчитал действующее напряжение, предполагая, что напряжение на конденсаторе фильтра близко к амплитудному значению пульсирующего напряжения на выходе выпрямителя.

Расчёты эти можно только иметь в виду и не более того, так как, нам мало что известно о свойствах трансформатора и фильтра. Например, если на выходе фильтра есть резистор или у конденсатора есть утечка на максимальном напряжении, то это приведёт к ошибке в расчётах. То же самое касается и трансформатора. Если максимальный рабочий ток выпрямителя завышен из маркетинговых побуждений, что случается не редко, то это так же отразиться на максимально возможном токе заряда (он будет ниже).

Говоря более точным языком, ток в цепи будет зависеть от внутреннего сопротивления всех участков цепи, а том числе и самого аккумулятора (закон Кирхгофа, закон Ома для всей цепи).

В данной ситуации нужно пробовать и мерить. Шунт рассчитать нельзя, так как нет достаточного запаса по напряжению у источника. Именно поэтому на схеме нарисован переменных резистор.

Я бы взял потенциометр Ом так это на десять, чтобы ограничить ток в самом начале заряда, когда аккумулятор полностью разряжен и в конце заряда, если ток превысит рекомендуемый. В реалии же, этот балластный резистор может и не понадобиться, особенно в конце заряда. Но, точно Вы это узнаете по результатам измерения тока в начале и конце заряда и напряжения в конце заряда.

Вы не пугайтесь моих перестраховочных советов. Я просто перфекционист. Нормальные люди в таких случаях сначала включают, а потом, в зависимости от результата, либо наслаждаются, либо расхлёбывают… :) Чтобы ничего не расхлёбывать, достаточно просто включить предохранитель, как я говорил выше.

_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 04:51 

Зарегистрирован: 11 авг 2010, 04:04
Сообщения: 78
Admin,
Цитата:
Я бы взял потенциометр Ом так это на десять,..


Где ж его взять такой, на 10 Ом! :pardon: - это я себя спрашиваю...
Самый маленький у меня по-моему эдак 1.2 КОм-а.

Admin, ещё раз большое Вам спасибо за подробное и терпеливое объяснение моего вопроса :good:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 11:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140
jipers
Если Вы планируете заниматься чем-то связанным с электроникой, то Вам не помешает приобрести какой-нибудь мощной переменный резистор, который в дальнейшем можно будет использовать, как эквивалент нагрузки.

На картинке несколько типов таких резисторов, изготовленных из керамики. Эти резисторы обладают высокой перегрузочной способностью, что позволяет некоторое время рассеивать на них мощность значительно превышающую номинальную.

Продаются такие резисторы на радиорынках или в специализированных магазинах по продаже радиодеталей. Правда, последние есть только в крупных городах. У нас на радиорынке подобный резистор может стоить до одного доллара.

Самый большой резистор на фотографии имеет типоразмер соответствующий номинальной мощности 50 Ватт. Если у Вас, например, в распоряжении окажется такой резистор на сопротивление 510 Ом, то на 10-ти Омах можно будет долговременно рассеивать мощность:

50 (Ватт) / 510 (Ом) * 10 = 1 Ватт

При сопротивлении 51 Ом, соответственно, можно будет рассеять мощность:

50 (Ватт) / 51 (Ом) * 10 = 10 Ватт

Рассеваемая мощность равна:

I * U = P

I – ток протекающий через резистор в Амперах,
U – падение напряжения на резисторе в Вольтах,
P – мощность в Ваттах.

Вложение:
DSCN6170-1.jpg
DSCN6170-1.jpg [ 14.37 Кб | Просмотров: 20044 ]

_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron

ADS

Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube
Загрузка...
Copyright © oldoctober.com 2008г.