Сделай сам своими руками
Форум для обмена опытом в области бюджетных решений
Текущее время: 29 мар 2024, 17:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]







Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зарядное устройство для авто-аккумулятора
СообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 23:42 

Зарегистрирован: 30 июл 2015, 23:32
Сообщения: 3
здравствуйте! подскажите пожалуйста вот у меня есть трансформатор не можно сказать что определенно откуда, но достаточно большого размера, я хочу из нее сделать зарядку для аккумулятора, проблема моя в том что я нашел два коньца предположил что это вход 220в, подключил 220 туда, а на вторичных концах появились разные напряжение, я получил от выхода то что мне надо, 14в,
проблема в том что она греется, не сильно но, греется, в принципе выдерживает час, два три, но мне хочется знать как же его можно перемотать? я так думаю что трансформатор очень старый, и с времен когда не было 220в а было 110в. вот я и туда подал вместо 110 220в. по этому и греется,
есть какая та таблица откуда можно от размера корпуса, или каркаса, посчитать сколько витков надо на 1вольт для данного трансформатора, если я узнаю сколько витков 1 вольт, то я остальное справлюсь.
или я могу отсчитать ветки то что у меня уже есть 14в, умножить и узнать? просто я не знаю если вход рассчитан к примеру на 110в а я подаю 220в то на вторичном будет то же самое напряжение?
спасибо заранее и простите за длинный текст.

p. s. фото моего трансформатора:

Размер Ш метала !!! 112мм/65мм/125мм


Вложения:
01.jpg
01.jpg [ 127.64 Кб | Просмотров: 16949 ]
02.jpg
02.jpg [ 114.67 Кб | Просмотров: 16949 ]
03.jpg
03.jpg [ 95.52 Кб | Просмотров: 16949 ]
04.jpg
04.jpg [ 130.31 Кб | Просмотров: 16949 ]
05.jpg
05.jpg [ 142.72 Кб | Просмотров: 16949 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для авто-аккумулятора
СообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 14:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:57
Сообщения: 2076
karen
Вы 220 куда подключали?
Вот так?


Вложения:
Безымянный.png
Безымянный.png [ 473.69 Кб | Просмотров: 16951 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для авто-аккумулятора
СообщениеДобавлено: 01 авг 2015, 11:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2014, 16:16
Сообщения: 1311
Откуда: Бишкек, Киргизия
karen
И, можно отмеченную секцию в предыдущем топике показать крупным планом?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для авто-аккумулятора
СообщениеДобавлено: 16 авг 2015, 21:27 

Зарегистрирован: 30 июл 2015, 23:32
Сообщения: 3
Kocтик писал(а):
karen
Вы 220 куда подключали?
Вот так?

dostuk писал(а):
karen
И, можно отмеченную секцию в предыдущем топике показать крупным планом?


Вот схема моего подключения, в результате минимально гудит (слышно в тишине) и в "свободном ходе" (без нагрузок) становится стабильно теплым, что меня немного напрягает.
Вложение:
Распиновка силового трансформатора.jpg
Распиновка силового трансформатора.jpg [ 318.11 Кб | Просмотров: 16857 ]

1. Могу ли я без перемоток катушки получить 13-14v на выходе и что бы трансформатор не грелся.

2. Может есть возможность просчитать количество обмоток для входа 220, для такого размета трансформатора и хочу убрать остальные ненужные обмотки и вторичную обмотку намотать на 14v (толстым проводом) для большого ампеража?!

3. Можно ли из такого трансформатора сделать пусковую катушку для прямого заведения машины? Просто запустить стартет.

На вашей картине (где вы указали 220v) на деле оказалось около 600v. Если вопрос актуален - могу более подробно замерять и сказать результат.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для авто-аккумулятора
СообщениеДобавлено: 16 авг 2015, 22:22 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11562
Всё о силовых трансформаторах>>>
karen
Просьба грузить картинки прямо в форум, а не в виде ссылок!

На глазок, сечение магнитопровода около 32см²
Считаем габаритную мощность. Я выбрал индукцию 1,1Т (меньше табличной), так как магнитопровод дырявый.

P = B * S² / 1,69 = 1,1 * 32² / 1,69 ≈ 666 (Ватт)

P – мощность в Ваттах,
B – индукция в Тесла,
S – сечение в см²,
1,69 – постоянный коэффициент.

Количество витков на вольт

ω = 44 / T * S = 44 / 1,1 * 32 = 1,25 (витков/вольт)

ω – число витков на один вольт,
44 – постоянный коэффициент,
T – величина индукции в Тесла,
S – сечение магнитопровода в квадратных сантиметрах.

Всего витков в первичной:

1,25 * 220 * 1,1 ≈ 303 (витка)

Если на этикетке между 1 и 2 выводом 126 витков, то вся обмотка будет 302 витка, что в общем-то совпадает с грубым расчётом (хотя обычно разброс больше).

Трансформатор на ХХ не должен сильно греться, хотя чуть тёплым может быть. Причиной гудения могут быть плохо закреплённые пластины. Если нагрев на ХХ сильный, то скорее всего мы имеем дело с межвитковым замыканием. Обычно трансформаторы с подобным дефектом начинают издавать специфический запах после нагрева.

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для авто-аккумулятора
СообщениеДобавлено: 16 авг 2015, 23:07 

Зарегистрирован: 30 июл 2015, 23:32
Сообщения: 3
Запаха от нагрева нету.
То есть получается что трансформатор на самом деле рассчитан на 220в?
значит я могу только перемотать вторичную обмотку для усиление Ампеража (А) ?
и могу ли я заводить машину от нее? прокрутит ли стартер машины если вторичную обмотку сделаю из толстого провода, трансформатор имеет определенный мощность ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для авто-аккумулятора
СообщениеДобавлено: 16 авг 2015, 23:45 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11562
karen писал(а):
значит я могу только перемотать вторичную обмотку для усиление Ампеража (А) ?
Обычно все именно так и делают. Если вы хотите использовать всю габаритную мощность трансформатора, то необходимо перемотать вторичную обмотку. Но, если вся мощность не требуется, то предельный ток можно рассчитать по уже имеющемуся сечению провода вторичной обмотки.
karen писал(а):
и могу ли я заводить машину от нее?
Нужно пробовать. Машины разными бывают. Трансформатор ограничит мощность. И, как я писал выше у этого трансформатора дырявое железо, что снизит мощность где-то на 20-30%. Кроме этого, нужно иметь диоды Ампер на 100. Но, самое главное, что я не знаю, как отнесётся стартер автомобиля к пульсирующему току. Сгладить такой большой ток сложно просто по причине дороговизны мощных электролитических конденсаторов. У меня есть только один такой кондёр и его берегу как зеницу ока. :)

Нужно спросить у автолюбителей, может кто пробовал такие эксперименты. Я знаю только, что во время запуска двигателя некоторых автомобилей, ток может достигать 100 Ампер, а это больше киловатта. С другой стороны, один мой друг, когда у него заклинило сцепление, пару недель трогался от стартера. Я сам с ним несколько раз ездил тогда. Правда, в те времена, дороги в городах были почти пустые.

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для авто-аккумулятора
СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 23:56 

Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 19:20
Сообщения: 955
Iurii писал(а):
Нужно спросить у автолюбителей, может кто пробовал такие эксперименты. Я знаю только, что во время запуска двигателя некоторых автомобилей, ток может достигать 100 Ампер

А при запуске на морозе, когда стартер не может провернуть двигатель, а это обычно тот случай, когда нужно пуско-зарядное устройство, ток может достигать 300А.
Я когда-то пытался сделать пуско-зарядное устройство на трансформаторе мощностью 0,7 кВА. Хорошо изготовленный трансформатор кратковременно выдерживает 2-х кратную перегрузку, поэтому думал что его мощности хватит (тем более что мощнее всё равно у меня не было).
К пульсирующему току стартер относится нормаль, так как устройство подключено параллельно аккумулятору. Да и чисто от переменки стартер работает (пробовал из любопытства), но мощность уменьшается.
Самая главная проблема у меня была с диодами моста. На них терялось очень много мощности, нагревались довольно быстро, места занимали больше чем трансформатор. Сглаживающий конденсатор я вообще не ставил, не нашёл подходящего.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для авто-аккумулятора
СообщениеДобавлено: 18 авг 2015, 01:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:57
Сообщения: 2076
Павел писал(а):
пуско-зарядное устройство на трансформаторе мощностью 0,7 кВА

Этого маловато будет. Конечно, что нибудь лучше нем ничего. Я себе сделал специальные отводы на сварке. Но аккумулятор все равно нужен. Хоть и совсем дохлый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для авто-аккумулятора
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 22:24 

Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 19:20
Сообщения: 955
Если автор вопроса передумал делать пуско-зарядное устройство из-за целого ряда дополнительных проблем (охлаждение диодов, защита их от КЗ, провод большого сечения, повышенные требования к пощади контакта и т.п.), а решил сделать просто зарядное устройство, хочу предложить сделать его по современным технологиям. Отказаться от большого и тяжёлого трансформатора в пользу электронного (что был минимум переделок).
При помощи вот такого БП я качаю надувной матрас автомобильным насосом:
Вложение:
БП.jpg
БП.jpg [ 213.78 Кб | Просмотров: 16742 ]

А вот характеристики электронного трансформатора:
Вложение:
Электронный тр-р.jpg
Электронный тр-р.jpg [ 186.18 Кб | Просмотров: 16742 ]

Зарядное по размерам и по весу, получится буквально карманное.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

ADS

Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube
Загрузка...
Copyright © oldoctober.com 2008г.