Сделай сам своими руками
Форум для обмена опытом в области бюджетных решений
Текущее время: 27 апр 2024, 20:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]







Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зарядные устройства и аккумуляторы.
СообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 13:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140
qza писал(а):
УПС, наверняка, только по току заряда может определить тип батареи.

Аккумулятор не может ограничивать ток заряда в разумных пределах, так как его сопротивление составляет сотые доли Ома.

Величину ток заряда устанавливает зарядное устройство, если оно автоматическое, или пользователь, если зарядное устройство с ручным управлением.

_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё про резервные источники питания ИБП (UPS).
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 13:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14271
Откуда: СССР / ЕС :)
admin
Ну вот это и значит, что ЗУ меряет сопротивление, а попросту - установило напряжение, а ток при этом превысил норму, значит батарея не подходит.

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё про резервные источники питания ИБП (UPS).
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 16:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2011, 20:57
Сообщения: 596
Кстати, по поводу "через раз". Как то у меня на станке с ЧПУ, заменили батарею. Сразу же начались проблемы в запуске, то включится то нет, а то и вообще станок попросту выключался. Во время очередной попытки оживить станок, я просто взял и сунул голову в шкаф с электроникой, и услышал какое то потрескивание, еле слышное. Присмотревшись и прислушавшись- понял - это потрескивание издаёт новая батарея. Сняли и тщательно исследовали, - оказалось что плюсовая клемма батареи имела некачественный контакт с внутренними банками, отсюда и такое поведение. И как заядлый мотоциклист, я могу подтвердить эту версию словами о том, что болезнь эта встречается довольно часто у дешевых батарей, особенно славится продукция китайская, и наша- российская. У меня таких батарей, с таким дефектом, штук 5. Ремонтировать бесполезно, так как они не разборные и имеют две клеммы, не то что старого образца, где можно было попросту не рабочую банку выбросить, или заменить. На современных батареях для ИБП, ставят клеммы типа "ПАПА-МАМА", что то же не совсем хорошо. Наверное всё же, прежде чем делать выводы, нужно попробовать эти клеммы как следует обжать, не допуская их шевеление в разъёмах.

_________________
Важно не то, долго ли, а правильно ли ты прожил.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё про резервные источники питания ИБП (UPS).
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 23:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140
qza
Да нет же. Все зарядные устройства, даже те, что заряжают напряжением, ограничивают ток заряда до безопасного уровня для себя и аккумулятора.

Но, если случится такая ситуация, как описал Гриня, то продвинутое зарядное устройство может действительно определить, что ток заряда не соответствует напряжению на аккумуляторе. Например, на аккумуляторе 12 Вольт, при максимальном напряжении 13,7 Вольт, а ток заряда не поднимается выше, скажем 50 мА, при номинальном 0,5 Ампера. Зарядное устройство может сделать вывод, что внутренне сопротивление аккумулятора слишком велико и отключиться.

Именно с такой ситуацией недавно столкнулся в мобильном телефоне, батарея которого пролежала без действия около года. Чтобы обмануть зарядное устройство, пришлось вручную накачать аккумулятор энергией. После этого, устройство поверило, что аккумулятор исправный.

_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё про резервные источники питания ИБП (UPS).
СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 15:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14271
Откуда: СССР / ЕС :)
admin
Лично я не вижу разницы, током или напряжением, вопрос в том, что контролируется. По любому устройство подаёт напрядение, а ток будет зависить от нагрузки.
Насколько я помню по охранным сигнализациям зарядка свинцовых заключается просто в поддержании на нём определённого уровня напряжения, с переодической проверкой работоспособности под нагрузкой. Само собой, слишком большой ток заряда, по сути КЗ, считается неисправностью, а слишком маленький - полностью заряженной батареей.
У мобильников и т.к. (Никель, МН, литий, полимер) другой принцип заряда, гораздо сложней, это связано с конструкцией этого типа акку. Хотя в приведённом примере, как раз принцип тотже, ток заряда у разряженной батарейки был слишком велик.

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё про резервные источники питания ИБП (UPS).
СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 18:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140
qza писал(а):
Лично я не вижу разницы, током или напряжением, вопрос в том, что контролируется. По любому устройство подаёт напряжение, а ток будет зависеть от нагрузки.

Разница в том, что при заряде напряжением ток ничем неограничен. Внутреннее сопротивление исправного аккумулятора очень мало, что может вызвать либо повреждение аккумулятора от перегрева или закипания электролита, либо выход из стоя источника питания, если в нём нет защиты. Вот только любой мало-мальски правильно спроектированный стабилизатор напряжения при превышении предельно допустимого для его схемы тока, входит в режим стабилизации тока или вообще выключается (зависит от конструкции).
Цитата:
Насколько я помню по охранным сигнализациям зарядка свинцовых заключается просто в поддержании на нём определённого уровня напряжения, с переодической проверкой работоспособности под нагрузкой.

Это потому, что там хилый источник был, который просто не мог создать достаточно большой ток. В охранной сигнализации больше и не нужно.

Вы не подумайте, что я спорю от нефиг делать. Я просто опасаюсь, что кто-нибудь будет это читать и поубивает свои аккумуляторы, что неоднократно доказывали начинающие радиолюбители.
Если Вы в этом сомневаетесь, то просто проверьте это на практике. Для этого понадобится мощный стабилизатор напряжения любой аккумулятор и амперметр. Для эксперимента можно взять, например, пальчиковый аккумулятор. Через несколько минут он нагреется, раздуется и на нём лопнет защитная плёнка.

_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё про резервные источники питания ИБП (UPS).
СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 17:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14271
Откуда: СССР / ЕС :)
admin
А я не понимаю по какому поводу вы спорите :).
Разница в том, что при заряде напряжением ток ничем неограничен.
Ток чем-то ограничен всегда...
Вот только любой мало-мальски правильно спроектированный стабилизатор напряжения при превышении предельно допустимого для его схемы тока, входит в режим стабилизации тока или вообще выключается (зависит от конструкции).
Этим и ограничен.

Я всегда заряжаю разные батарейки просто повышая напряжение стабилизатора, контролируя при этом ток. Схему зарядки свинцового точно не помню, но там по памяти просто подаётся напряжение около 14В, а ток сам уменьшается по мере его заряда. Если подать напругу в разы больше от номинала, ес-но может чего-то взорваться или сгореть...

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё про резервные источники питания ИБП (UPS).
СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 17:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14271
Откуда: СССР / ЕС :)
P.S. Пальчиковый - не свинцовый, либо никель-кадмиевый, либо метал-гидридный, там своя методика заряда. Я и цинковые батарейки иногда заряжаю, которые для этого не предназначены, часы после этого ходят ещё полгода...

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё про резервные источники питания ИБП (UPS).
СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 18:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140
qza писал(а):
Схему зарядки свинцового точно не помню, но там по памяти просто подаётся напряжение около 14В, а ток сам уменьшается по мере его заряда.

Добавил в шапку темы ссылку на книжку про аккумуляторы.

В этой книжке, на странице 59, автор приводит описание одного из методов заряда, при котором зарядный ток достигает довольно большой величины для кислотных аккумуляторов 0,4С, хотя обычно это значение всего 0,1С даже при заряде напряжением.

Пример.
Предположим у нас есть стабилизатор напряжения 14 Вольт, 20 Ампер и аккумулятор от UPS-а на 7 Ампер/часов, у которого снижено напряжение до 12 Вольт. Внутреннее сопротивление аккумулятора 0,028 Ома. При подключении аккумулятора к источнику у нас потечёт ток:

2(Вольт) : 0,028 (Ом) ≈ 71 (Ампер)

То есть, через наш хилый аккумулятор потечёт ток, величина которого будет ограничена только системой защиты стабилизатора, а это 20 Ампер. Что составляет:

20 : 7 ≈ 2,9С!!!

Откуда же повелось поверье, что при заряде напряжением можно не контролировать ток…

В прошлом, когда зарядные устройства были примитивными и питались от низкочастотных понижающих трансформаторов, максимальный ток заряда в основном и определялся габаритной мощностью этих трансформаторов. Зарядные же устройства, для экономии и снижения габаритов, проектировали с учётом максимального требуемого тока.

Так, если зарядное устройство было рассчитано на обычные аккумуляторы 12В 60… 100А/ч, то мощность трансформатора выбирали:

80 (Ампер) : 10 = 8 (Ампер),
15 (Вольт) * 8 (Ампер) = 120 Ватт

Современные же импульсные блоки питания с ШИМ генератором могут легко выдерживать большие токи заряда при небольших габаритах и такой же стоимости. Это позволяет управлять током заряда на протяжении всего заряда и адаптировать ток заряда к свойствам каждого конкретного аккумулятора. Напряжение же используется только для контроля зарядных характеристик.

_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё про резервные источники питания ИБП (UPS).
СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 01:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14271
Откуда: СССР / ЕС :)
admin
Если максимальный ток ограничить простым резистором, то, наверное, всё так и будет происходить. Напряжение на акку будет увеличиваться по мере приближения к полному заряду, а ток заряда соответственно падать. Для меня это и значит, что я подал на батарейку напряжение через резистор, оно просело изза того что батарейка разряжена, а по мере приближения значения к номиналу повышается. Напряжение источника при этом постоянно, и соответствует рабочему напряжению акку.

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

ADS

Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube
Загрузка...
Copyright © oldoctober.com 2008г.