Сделай сам своими руками
Форум для обмена опытом в области бюджетных решений
Текущее время: 24 июл 2024, 13:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]







Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Корпус для РЭА
СообщениеДобавлено: 04 май 2017, 22:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:57
Сообщения: 2076
При изготовлении всяких поделок с электричеством, обычно изготовление корпуса откладывается на потом. В результате получается либо уродство, либо готовая плата отправляется в коробку к своим безкорпусным братьям и сёстрам. Знаю их лепят кто из чего гаразд.
Хотелось бы иметь, какую то универсальную технологию изготовления корпусов из доступных материалов.
Интересует ваш опыт. Кто, как из чего?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус для РЭА
СообщениеДобавлено: 04 май 2017, 22:40 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11764
Kocтик
Есть готовые корпуса, где-то даже справочник по ним выкладывал, сейчас не припомню где.
А вообще от задач зависит, от размера и прочего. Я даже из канализационных труб делал корпуса. Или два куска металла согнуты буковой "П" дают хороший, прочный корпус для разных приборов, БП и т.д. Можно покрыть самоклеящимися обоями.

Во нашёл>>>

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус для РЭА
СообщениеДобавлено: 05 май 2017, 00:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:57
Сообщения: 2076
Не. Готовые корпуса годятся для мелкосерийного производства. Да и цена у них :( . Буквой П конечно хорош. Но для хорошего качества нужен ЛЮМИНИЙ от 2 мм. Где брать? Сколько будет стоить? Из труб??? Мне не нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус для РЭА
СообщениеДобавлено: 05 май 2017, 10:16 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11764
Kocтик писал(а):
Но для хорошего качества нужен ЛЮМИНИЙ от 2 мм.
Не обязательно люминий. Я делал из стали, 0,5-1мм, в зависимости от размера. Если обтянуть самоклейкой, то не так уж и важно из чего. Мой усилитель упал с высоты 1,5 метра на пол. Если бы был корпус из алюминия - погнулся бы. А так - сталь - никаких повреждений. Видно даже не фото, что повредилась плёнка на левых нижних углах. Так переклеивать и не стал. За много лет эта плёнка стала чуть липкой. Купил по доллару пару кусков более светлой чтобы переклеить, но тоже так руки и не дошли. Правда, эти корпуса из стали 1,5мм.

Изображение

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус для РЭА
СообщениеДобавлено: 05 май 2017, 23:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:57
Сообщения: 2076
Дело в том, что тут важен не материал а его толщина. Чем толще металл тем солиднее выглядит корпус. Но сталь толщиной 2 мм не просто согнуть. Дело другое алюминий. Ещё один момент. Такие конструкции требуют супер точной подгонки деталей. Хотя вынужден признать, мне она тоже нравится.
Наверное нужно подумать над каким нибудь листогибом радиолюбителя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус для РЭА
СообщениеДобавлено: 06 май 2017, 00:36 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11764
Kocтик
Алюминий - вряд ли. А вот мягкие сорта дюраля - в самый раз.
Для гибки я использую два длинных стальных бруска, на одном из которых напильником сделал радиус около 5мм. С помощью двух больших слесарных струбцин сжимаю эти бруски вместе с заготовкой. Это намного удобнее, чем использовать тиски. Да и в тисках можно согнуть только полку определённой длины, так как она будет упираться в зажимной винт. А струбцины можно расположить за пределами листа. Если бы хоть пару дней назад задали вопрос, я бы мог сфотографировать всё это хозяйство в сборе.

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус для РЭА
СообщениеДобавлено: 06 май 2017, 01:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:57
Сообщения: 2076
Iurii Технология эта мне извесна. :( Это не то. Не даёт оно желаемой точности. И скругления... , радиус скругления рекомендуется не более 2 мм. Чем меньше тем лучше. Вы зачем испортили свою приспособу?
Мягких сортов дюрали не бывает. На то она и дюраль чтобы быть твёрдой, значит хрупкой.
Как по мне идеальный вариант что-то типа компьютерного БП. Там и материал дешёвый, и корпус легкий крепкий. Единственная проблема согнуть всё это.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус для РЭА
СообщениеДобавлено: 06 май 2017, 22:57 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
Сообщения: 11764
Kocтик
Возможно вы использовали радиусы гибки меньше теоретически возможных, поэтому и не могли рассчитать длину заготовки с достаточной точностью. Если же выбирать минимально рекомендованные радиусы гибки для имеющейся толщины заготовки, то можно рассчитать гибку с достаточной точностью.
Что касается гибки дюраля, то есть ведь разные сплавы. Д1 и Д16 без букв испокон веков гнули без нагрева, причём с небольшими радиусами. Например экраны строчной развёртки 3УСЦТ.

_________________
Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус для РЭА
СообщениеДобавлено: 08 май 2017, 01:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:57
Сообщения: 2076
Iurii
У меня всегда одна и та же проблема. И называется она корпус. :( Поэтому теперь подбираю подходящий корпус, а потом рисую плату. Но это не очень удобно. Потому и появилась мысль, придумать какую то универсальную технологию изготовления корпусов. Тем более что на изготовление корпуса времени уходит больше чем на сборку платы.
По поводу скруглений. Это не я придумал. Существуют рекомендации по пропорциям соотношения размеров и скруглений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус для РЭА
СообщениеДобавлено: 08 май 2017, 02:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14404
Откуда: СССР / ЕС :)
Я конечно понимаю, крутых дизайнеров :), но меня обычно устраивает пластиковый корпус электрической коробки, которые продаются самых разных размеров, обычно серого цвета... зато модно будет во все времена и с обработкой обычным ножом нет проблем :)... Когда мне надо было вырезать вентиляционные отверстия, я купил и вставил блестящую вент.решетку от вентилятора и выглядело это на мой взгляд вполне прилично, получше, чем корпус АТХ БП.
К сожалению, не нашел фото с крышкой, но в сочетании с крышкой с затемненным оргстеклом выглядело в закрытом виде очень неплохо для прототипа...
По памяти такая здоровая коробка стоила около 4-6 евро, подороже именно с прозрачной крышкой. А вот не электрические с толстым пластиком для электроники стоят в разы дороже при в разы меньшем объеме.


Вложения:
case1.jpg
case1.jpg [ 167.81 Кб | Просмотров: 19163 ]

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2, 3  След.



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

ADS

Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube
Загрузка...
Copyright © oldoctober.com 2008г.