Сделай сам своими руками
Форум для обмена опытом в области бюджетных решений
Текущее время: 27 апр 2024, 12:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]







Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: А я вот о чем думаю... ( или размышления о паровых машинах)
СообщениеДобавлено: 18 июл 2014, 12:24 

Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:45
Сообщения: 681
Откуда: РОССИЯ :).
Маленьких и очень прикольных настольных паровых машинок можно насмотреться на ютубе. Но дело не в этом.
В России полно Ж/Д стоянок, набитых хорошо законсервированными паровозами. Их никто не собирается резать на чермет, они ещё послужат, тк в этой стране пресная вода и дрова никогда не были дефицитом, их навалом.
Andkiev насчёт паровых машин прав во всём. Но это ещё не всё.
В подростковом возрасте мне довелось тщательно осмотреть один такой полностью комплектный паровоз производства конца 30х годов прошлого столетия, и он произвёл на меня не меньшее впечатление, чем, скажем, ТУ154М. Запас прочности и ресурс машины чудовищен, ему бегать бы ещё лет 100.
В то время конструкторы того паровоза не имели вообще никакого понятия об автоматике, теплоизоляции, поршневых кольцах, редукторах, маховиках и медных высокоэффективных теплообменниках. Только оттого, что ничего этого не было (тупой прямой привод) КПД был так низок, что никак не мешало тому самому чугунному зверьку таскать по 20 груженых вагонов со скоростью под 60 в час.

А если сделать современный паровоз из самых современных комплектующих и композиционных материалов, физически правильно и по науке, с отличной теплоизоляцией, многооборотными теплообменниками, высокоэффективным "чух-чухом", или вообще, на закрытой турбине с планетарным редуктором, типа тесловской? Там КПД будет уже далеко не 3-5%, он вполне может приблизиться к 35-40% и составить очень даже серьёзную конкуренцию ДВС, тк оно жрёт вообще всё, что горит, втч и бытовой мусор. Если обойтись без свинца и чугуна, то вес такого двигателя будет, наверное, чуть потяжелее обычного дизеля.
Маленькая паровая стационарная установочка будет вообще сказочна. Можно снять с вала несколько Квт для бытовых нужд, можно водяной насос или пилораму крутить, а всеми тепловыми отходами отапливать дом или кучу теплиц. Большую часть сажи можно осадить электрофильтром, древесная зола является бесценным удобрением под большинство с/х культур, а количество выделяемого СО2 совершенно несравнимо с вылетающим в атмосферу во время крупных лесных пожаров, когда от него всякая авиация в дыму сразу глохнет и валится на землю.
Понятно, что в России с почти дармовым светом и газом оно всё нахрен никому не надо. А вот в других странах паровики очень даже бы пригодились. Я считаю, что паровые двигатели ещё не сказали своего последнего слова и имеют очень хорошие перспективы для своего развития и внедрения во все области промышленности и народного хозяйства.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: А я вот о чем думаю... ( или размышления о паровых машинах)
СообщениеДобавлено: 19 июл 2014, 16:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
Сообщения: 14271
Откуда: СССР / ЕС :)
Последний раз видел паровоз много лет назад у нас где-то на стоянке рядом с вокзалом, даже побывал на нём. Конечно жег он уже не дрова, а что-то жидкое (наверное мазут) из бочки в задней части. Потом его перетащили подальше на тупиковый путь, где он простоял ещё несколько лет. Как я понял, обслуживал он своим теплом прачечную, которая стирала вагонное бельё или что-то ещё для нужд ж/д, двигался лишь в крайнем случае, и то не уверен, что самоходом :)...

_________________
СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А я вот о чем думаю... ( или размышления о паровых машинах)
СообщениеДобавлено: 19 июл 2014, 19:34 

Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:45
Сообщения: 681
Откуда: РОССИЯ :).
К слову, полно этих самых баков-топок до сих пор используется в качестве парогенераторов на производстве.
Кроме Ж/Д прачек, они точно есть на сахарных заводах.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

ADS

Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube
Загрузка...
Copyright © oldoctober.com 2008г.