Сделай сам своими руками
https://oldoctober.com/forum/

Ремонт электробритвы Braun 5314
https://oldoctober.com/forum/viewtopic.php?f=22&t=817
Страница 1 из 1

Автор:  duke_nuke [ 09 мар 2015, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт электробритвы Braun 5314

Здравствуйте Всем.
Возникла подобная проблема - сломалась электробритва. Хочу вникнуть в принцип работы схемы, определить неисправность и устранить. Проблема в том, что в схемотехнике не бум-бум. Уважаемые гуру - подскажите, как работает данная схема (как ее прочитать, как разобрать на узлы и тд). Буду очень благодарен. Схему и фото платы прилагаю.
Вложение:
Сервис минуал Braun 5314.pdf [860.14 Кб]
Скачиваний: 482


Вложения:
braun5314(1508).jpg
braun5314(1508).jpg [ 114.72 Кб | Просмотров: 29396 ]
IMG_0078.JPG
IMG_0078.JPG [ 164.56 Кб | Просмотров: 29396 ]
IMG_0076.JPG
IMG_0076.JPG [ 142.67 Кб | Просмотров: 29396 ]
IMG_0077.JPG
IMG_0077.JPG [ 167.55 Кб | Просмотров: 29396 ]

Автор:  admin [ 09 мар 2015, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke
Это импульсный блоки питания. Если трансформатор ещё цел, то ремонт сводится к замене неисправных элементов. Чтоб, в случае неисправного трансформатора, или некорректной замены элементов, схема снова не вышла из строя, нужно включить БП через балласт. Подобнее о подключении импульсного БП к сети во время ремонта>>>

Автор:  duke_nuke [ 09 мар 2015, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

Спасибо, Мастер, что ответили. Трансформатор цел - звонятся обе обмотки - первичка прим 100 ом вторичка 6 ом. Транзисторы заменил - силовой и развалившийся. Стабилитрон VD14 проверил- целый. Схема не раб-ет ( На VT4 напряжения Б-К 290вольт, Б-Э 9,6 вольт (я так понимаю - это смещение?), К-Э 280 вольт. Мне бы понять что происходит в схеме, принцип поиска неисправности, какие должны быть режимы напряжений и т.д..

Автор:  v1ct0r [ 09 мар 2015, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke
по моему вы что то не то намерили
1 утверждать не буду, но первичка здесь 100 ом многовато
2 вторичка 6 ом точно не может быть должно КЗ показывать
3 скорее всего К-Э 290в, Б-К 280в
4 D14 это не стабилитрон а почти обычный (шоттки) диод

Автор:  admin [ 09 мар 2015, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke
Ключ когда пробивается. может потащить за собой и ещё какие-то активные и пассивные элементы. Проверить трансформатор омметром вряд ли возможно. Парочка короткозамкнутых витков мало отражаются на сопротивлении обмотки. Самая надёжная проверка, это собрать на нём автогенератор. Но, обычно, этого никто не делает, а просто восстанавливают БП.

Автор:  Kocтик [ 09 мар 2015, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

Схема, какая то не стандартная. Вы уверены что там нет ошибок?
Самый простой метод ремонта называется "Град". Это когда выпаиваешь все детали по очереди и впаиваешь новые, проверенные. Но перед этим нужно внимательно с лупой проверить все дорожки на обрыв, замыкание. А трансформатор если не почернел, или не расплавилась пластмасса обычно исправен.

Автор:  duke_nuke [ 09 мар 2015, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r писал(а):
duke_nuke
по моему вы что то не то намерили
1 утверждать не буду, но первичка здесь 100 ом многовато
2 вторичка 6 ом точно не может быть должно КЗ показывать
3 скорее всего К-Э 290в, Б-К 280в
4 D14 это не стабилитрон а почти обычный (шостки) диод


Ещё раз перемерил. Простите, с трансом напутал - первичка - 10,6 Ом, вторичка - 0,08 Ом (с учетом, что мультиметр КЗ показывает 0,06 Ом).
Про силовой транзистор - проверено - Б-К 287 вольт, К-Э 280 вольт, Б-Э 9,6 вольт.
Стабилитрон (опять сорри) имел ввиду VD7 - он цел, Шоттки VD14 тоже цел...

Автор:  duke_nuke [ 09 мар 2015, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

admin писал(а):
duke_nuke
Ключ когда пробивается. может потащить за собой и ещё какие-то активные и пассивные элементы. Проверить трансформатор омметром вряд ли возможно. Парочка короткозамкнутых витков мало отражаются на сопротивлении обмотки. Самая надёжная проверка, это собрать на нём автогенератор. Но, обычно, этого никто не делает, а просто восстанавливают БП.


А как восстанавливают БП?
Я понимаю, что транзистор тянет за собой что захочет.. но не проверять же каждую деталь выпаиванием?.. Потому и вопрос - как прочитать схему, чтобы понять где "искать" вышедший (е) из стр. элемент(Ы)

Автор:  duke_nuke [ 09 мар 2015, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

Kocтик писал(а):
Схема, какая то не стандартная. Вы уверены что там нет ошибок?
Самый простой метод ремонта называется "Град". Это когда выпаиваешь все детали по очереди и впаиваешь новые, проверенные. Но перед этим нужно внимательно с лупой проверить все дорожки на обрыв, замыкание. А трансформатор если не почернел, или не расплавилась пластмасса обычно исправен.

Уверен. По этой схеме сделаны по крайней мере 2 модели бритв браун.. И работала она у меня 11 лет. (выкинуть - не предлагайте - память от отца).
Про "град" - это не про СМД.. Да и хочется Вникнуть в схему )
Вот и пришел на Форум - может кто растолкует как работает данная схема? _)

Автор:  v1ct0r [ 09 мар 2015, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke писал(а):
Про силовой транзистор - проверено - Б-К 287 вольт, К-Э 280 вольт, Б-Э 9,6 вольт.

несколько вопросов:
1 не пробит ли С5?
2 при измерениях - запаян ли аккумулятор, подключен ли двигатель, в каком положении выключатель SA1?
3 R10 - какая величина сопротивления?
4 какова полярность относительно базы напряжения на коллекторе и на эмиттере?

Автор:  v1ct0r [ 09 мар 2015, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke
5 какое напряжение на С2?
6 проверены ли остальные транзисторы и диоды?

Автор:  v1ct0r [ 10 мар 2015, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

что то автор темы пропал...
ни у кого мысли не появились по поводу как работает схема?
у меня только предположения на уровне догадок

запуск происходит похоже так: через R3,R4 заряжается C4 по мере заряда C4 открывается VT1 и через VD7, VT3, VD10 открывается VT4 и пропускает 1-й импульс через первичку TV1, после разряда C4 транзисторы VT1 и VT4 закрываются, затем импульс трансформированный на вторичке TV1 переключает каким то образом транзисторы VT3, VT6, VT5 и открывает VT2 и VT4, изменение полярности на вторичке TV1 через транзисторы VT3, VT6, VT5 (они опять каким то образом переключаются) закрывает VT2 и VT4 и далее процесс повторяется. Еще раз повторяю это только мои догадки (схема какая то не понятная) и каким образом переключаются VT3, VT6, VT5 я объяснить не могу пока :oops: может у кого нибудь есть мысли по поводу этого шедевра инженерной мысли (у меня одни выражения остались :( )
критика приветствуется

Автор:  duke_nuke [ 10 мар 2015, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r писал(а):
duke_nuke писал(а):
Про силовой транзистор - проверено - Б-К 287 вольт, К-Э 280 вольт, Б-Э 9,6 вольт.

несколько вопросов:
1 не пробит ли С5?
2 при измерениях - запаян ли аккумулятор, подключен ли двигатель, в каком положении выключатель SA1?
3 R10 - какая величина сопротивления?
4 какова полярность относительно базы напряжения на коллекторе и на эмиттере?

1. C5 разломался. Теперь вопрос - каким его заменить? (он на фото рядом с резистором с цветовыми полосками (R10)
2. Аккум припаял - я его зарядил отдельно - двигатель крутит. Выключатель и вкл и вкл - зарядка не работает.
3. R10 показывает 17,2 Ома, хотя по цветовым кольцам (роричневый (или красный)-синий-серебр-золотой) должен быть или 26 ом или 16 ом. - тоженепонятки (((
4. Полярность база - минус, коллектор, эмиттер плюс.
Что еще примечательно - на первичке и вторичке транса напряжения нет, а между контактом первички и вторички (обеих) - 290 вольт...

Автор:  duke_nuke [ 10 мар 2015, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r писал(а):
duke_nuke
5 какое напряжение на С2?
6 проверены ли остальные транзисторы и диоды?

На С2 - 290 вольт
Транзисторы проверены (без выпайки)., диоды тоже

Автор:  duke_nuke [ 10 мар 2015, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r писал(а):
что то автор темы пропал...
ни у кого мысли не появились по поводу как работает схема?
у меня только предположения на уровне догадок

запуск происходит похоже так: через R3,R4 заряжается C4 по мере заряда C4 открывается VT1 и через VD7, VT3, VD10 открывается VT4 и пропускает 1-й импульс через первичку TV1, после разряда C4 транзисторы VT1 и VT4 закрываются, затем импульс трансформированный на вторичке TV1 переключает каким то образом транзисторы VT3, VT6, VT5 и открывает VT2 и VT4, изменение полярности на вторичке TV1 через транзисторы VT3, VT6, VT5 (они опять каким то образом переключаются) закрывает VT2 и VT4 и далее процесс повторяется. Еще раз повторяю это только мои догадки (схема какая то не понятная) и каким образом переключаются VT3, VT6, VT5 я объяснить не могу пока :oops: может у кого нибудь есть мысли по поводу этого шедевра инженерной мысли (у меня одни выражения остались :( )
критика приветствуется

)) Я не пропал.. Грипп не даёт сосредоточиться..
На 2 поста выше написал про "чудеса" в обмотках транса
Еще - ну не могу я найти на плате электролит (((

Автор:  v1ct0r [ 10 мар 2015, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke писал(а):
C5 разломался. Теперь вопрос - каким его заменить?

это плохо, я думаю что то около С6
duke_nuke писал(а):
на первичке и вторичке транса напряжения нет, а между контактом первички и вторички (обеих) - 290 вольт...

это нормально так и должно быть
проверьте С4 (с выпайкой, как проверять электролит знаете?) и замерьте напряжение на нем

Автор:  duke_nuke [ 10 мар 2015, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r писал(а):
duke_nuke писал(а):
C5 разломался. Теперь вопрос - каким его заменить?

это плохо, я думаю что то около С6

Да уж ( Но коль уж случилось - как узнать параметры смд кондера если на нем ничего не написано? По цвету?
duke_nuke писал(а):
на первичке и вторичке транса напряжения нет, а между контактом первички и вторички (обеих) - 290 вольт...

это нормально так и должно быть
проверьте С4 (с выпайкой, как проверять электролит знаете?) и замерьте напряжение на нем

Как проверить - знаю, есть даже еср -метр, собранный мной..... да вот только не могу я чего-то найти электролит на плате - по схеме с силового тр-ра с эмиттера онтакт на рез-р 270 Ом - есть, рез-р 100 ком - есть, коллектор VT2 - есть, а yf вот коллектор VT1 (который базой через 47 ком идет на С4 - НЭТ (( Значит, схема только похожа.. Нет кстати и R4 560K и VD7

Автор:  Павел [ 10 мар 2015, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke
А вариант замены всего зарядного, даже на внешнее, как один из вариантов? Или запустить именно это - дело принципа?

Автор:  v1ct0r [ 10 мар 2015, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke
тогда( если вы уверены, что все детали исправны) не знаю чем вам помочь :( и так сложно заочно, тем более без схемы, единственно могу вам посоветовать - отрезать все от аккумулятора, двигателя, диода VD14, выключателя и использовать внешнее зарядное или собрать внутри простейшее зарядное, тогда можно в качестве выпрямителя использовать VD14

Автор:  duke_nuke [ 10 мар 2015, 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

Павел писал(а):
duke_nuke
А вариант замены всего зарядного, даже на внешнее, как один из вариантов? Или запустить именно это - дело принципа?

Ну, скорее не принципа, а с чего-то надо начинать.. Не с УПС-с аже )). Если разберусь с этой схемой - думаю, дело пойдет и с другими )

Автор:  duke_nuke [ 10 мар 2015, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r писал(а):
duke_nuke
тогда( если вы уверены, что все детали исправны) не знаю чем вам помочь :( и так сложно заочно, тем более без схемы, единственно могу вам посоветовать - отрезать все от аккумулятора, двигателя, диода VD14, выключателя и использовать внешнее зарядное или собрать внутри простейшее зарядное, тогда можно в качестве выпрямителя использовать VD14

Нет, конечно не все! )) Иначе бы все крутилось )
Я понимаю, что в таких случаях трудно указать что точно не р-ет, поэтому в начале темы больше просил рассказать как схема работает.. Да и какие-то определённые в ней должны быть контрольные точки, измеряя которые можно будет локализовать причину поломки. Или я заблуждаюсь?

Автор:  v1ct0r [ 10 мар 2015, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke писал(а):
с чего-то надо начинать..

начинать надо с чего нибудь по проще и со схемой действующей и очевидной, а не такой как эта, вы же видите кроме меня, никто даже никаких предположений не озвучил, так как сложно понять как она работает, а тут еще выяснилось, что она не соответствует тому что есть на самом деле

Автор:  Kocтик [ 11 мар 2015, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r писал(а):
вы же видите кроме меня, никто даже никаких предположений не озвучил
Хвали мене моя губонько.
duke_nuke писал(а):
и какие-то определённые в ней должны быть контрольные точки
Корпуса SMD позволяют легко ремонтировать градом. Что в нашем случае есть оптимальный вариант. Если охота повозится то контрольными напряжениями можете считать, напряжения База-Эмитер, должно быть в пределах 0,4-1 вольт стандарт 0,6. Если есть какие то отклонения в большую, или меньшую сторону значит что-то не так.
А схемка всё таки неправильная. :D

Автор:  v1ct0r [ 11 мар 2015, 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

Kocтик
v1ct0r писал(а):
никто даже никаких предположений не озвучил, так как сложно понять как она работает

v1ct0r писал(а):
у меня только предположения на уровне догадок

v1ct0r писал(а):
может у кого нибудь есть мысли по поводу этого шедевра инженерной мысли (у меня одни выражения остались )
критика приветствуется

где вы увидели хвалу или что то подобное, не ужели доставляет удовольствие кого нибудь задеть

Автор:  Kocтик [ 11 мар 2015, 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r писал(а):
где вы увидели хвалу
v1ct0r писал(а):
вы же видите кроме меня, никто даже никаких предположений не озвучил

Автор:  duke_nuke [ 11 мар 2015, 02:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

Kocтик писал(а):
v1ct0r писал(а):
вы же видите кроме меня, никто даже никаких предположений не озвучил
Хвали мене моя губонько.
duke_nuke писал(а):
и какие-то определённые в ней должны быть контрольные точки
Корпуса SMD позволяют легко ремонтировать градом. Что в нашем случае есть оптимальный вариант. Если охота повозится то контрольными напряжениями можете считать, напряжения База-Эмитер, должно быть в пределах 0,4-1 вольт стандарт 0,6. Если есть какие то отклонения в большую, или меньшую сторону значит что-то не так.
А схемка всё таки неправильная. :D

За совет спасибо! )
А схема очень похожа...

Автор:  dostuk [ 11 мар 2015, 04:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

Kocтик писал(а):
А схемка всё таки неправильная

Вложение:
Braun.png
Braun.png [ 387.11 Кб | Просмотров: 15318 ]

Схема правильная. Вот первая страница с описанием. Похоже этот журнал самый охраняемый в России. Может у кого есть продолжение...

Автор:  v1ct0r [ 11 мар 2015, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke писал(а):
Резистор Эр10 смущает.. - мог он выйти из строя с точностью до порядка?

что вы имеете в виду, конкретнее пожалуйста

Автор:  duke_nuke [ 11 мар 2015, 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

dostuk писал(а):
Kocтик писал(а):
А схемка всё таки неправильная

Вложение:
Braun.png

Схема правильная. Вот первая страница с описанием. Похоже этот журнал самый охраняемый в России. Может у кого есть продолжение...

Да, это ОНО ) С этой статьёй должно получиться. Буду искать..

Автор:  duke_nuke [ 11 мар 2015, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

Кстати, тут никто не спросил, а я не написал, что предшествовало поломке.. а ведь это может помочь..:
Работала безупречно, правда аккум плохо заряжался (думал - старый). От сети работала, светодиод зарядки горел. Потом стал "рвать" двигатель - обороты то резко увеличиваются, то уменьшаются. Так раза 3 проработала и сдохла - светодиод зарядки не горит, бритва не заряжается. Разобрал - контакт аккума был ненадежный - припаял. Но бритва больше не заряжалась. В ходе осмотра - развалился транзистор VT2 (на фото отмечено), пробит был силовой VT4. Остальные транзисторы прозвонил не выпаивая. Остальное вы знаете...

Автор:  v1ct0r [ 11 мар 2015, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

а плата там другая :(
Вложение:
бритва.jpg
бритва.jpg [ 79.68 Кб | Просмотров: 15269 ]

Автор:  duke_nuke [ 11 мар 2015, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

Что ж .. Скорее всего прийдется прибегнуть к проверке ВСЕХ транзисторов с выпайкой..
При этом подобрать сломанный С5 и определиться с R10 - по цветовой маркиеровке он то ли 0,17 ом а показывает 17 ом...

Автор:  v1ct0r [ 11 мар 2015, 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke писал(а):
R10 - по цветовой маркиеровке он то ли 0,17 ом а показывает 17 ом..

0.17 ом в этом месте не имеет ни какого смысла
duke_nuke писал(а):
Скорее всего прийдется прибегнуть к проверке ВСЕХ транзисторов с выпайкой..

попробуйте сначала нарисовать схему по монтажу.
если вы не уверены в своих силах по пайке SMD компонентов, то я ОЧЕНЬ не советую вам этого делать, выпаивайте только в том случае, если сильно сомневаетесь в том что компонент исправен. как вы проверяете транзисторы?

Автор:  duke_nuke [ 11 мар 2015, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r писал(а):
duke_nuke писал(а):
R10 - по цветовой маркиеровке он то ли 0,17 ом а показывает 17 ом..

0.17 ом в этом месте не имеет ни какого смысла
duke_nuke писал(а):
Скорее всего прийдется прибегнуть к проверке ВСЕХ транзисторов с выпайкой..

попробуйте сначала нарисовать схему по монтажу.
если вы не уверены в своих силах по пайке SMD компонентов, то я ОЧЕНЬ не советую вам этого делать, выпаивайте только в том случае, если сильно сомневаетесь в том что компонент исправен. как вы проверяете транзисторы?

NPN - прлюс к базе - минус эмиттер и коллектор - звонится, причем падение напряжения Б-Э больше чем Б-К. обратно - не звонится. Переход Э-К не звонится ни в каком направлении. PNP - то же самое, только к базе - минус.
Схему нарисую.
А про резистор - у него кольца - коричневое (или красное)-синее-белое (или серебряное) - золотое. А 17 Ом - коричневый-фиолетовый-черный-золотой... Ну никак черный с белым не перепутать, правда? )

Автор:  duke_nuke [ 11 мар 2015, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke писал(а):
v1ct0r писал(а):
duke_nuke писал(а):
R10 - по цветовой маркиеровке он то ли 0,17 ом а показывает 17 ом..

0.17 ом в этом месте не имеет ни какого смысла
duke_nuke писал(а):
Скорее всего прийдется прибегнуть к проверке ВСЕХ транзисторов с выпайкой..

попробуйте сначала нарисовать схему по монтажу.
если вы не уверены в своих силах по пайке SMD компонентов, то я ОЧЕНЬ не советую вам этого делать, выпаивайте только в том случае, если сильно сомневаетесь в том что компонент исправен. как вы проверяете транзисторы?

NPN - прлюс к базе - минус эмиттер и коллектор - звонится, причем падение напряжения Б-Э больше чем Б-К. обратно - не звонится. Переход Э-К не звонится ни в каком направлении. PNP - то же самое, только к базе - минус.
Схему нарисую.
А про резистор - у него кольца - коричневое (или красное)-синее-белое (или серебряное) - золотое. А 17 Ом - коричневый-фиолетовый-черный-золотой... Ну никак черный с белым не перепутать, правда? )
Еще - если VT2 развалился - какой элемент на него повлиять мог (кроме силового VT4)?
И отчего обороты двигателя скачками увиличивались в несколько раз до поломки?

Автор:  v1ct0r [ 11 мар 2015, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke писал(а):
Еще - если VT2 развалился - какой элемент на него повлиять мог (кроме силового VT4)?
И отчего обороты двигателя скачками увиличивались в несколько раз до поломки?

1 по имеющейся схеме никакой
2
duke_nuke писал(а):
Разобрал - контакт аккума был ненадежный - припаял

3 маркировки резисторов бывают разные у разных производителей, не охота разбираться - не думаю, что резистор виноват

Автор:  dostuk [ 11 мар 2015, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke писал(а):
с R10 - по цветовой маркиеровке он то ли 0,17 ом а показывает 17 ом...

По цветовой маркировке он ближе к 5-полосным, но видимо 5-я полоса не поместилась. :roll:
На фото и по тому, что я видел в инете, маркировка - коричневый, синий, белый, золотой, а это соответствует 16.9 ом и вашим измерениям.
Транзисторы vt1 и vt2 - низковольтные, поэтому при пробое vt4 они с большой вероятностью выходят из строя, т.к. включены с ним последовательно и издыхают быстрее r16 и vd7, которые включены с ними параллельно. При заряженном или отключенном аккумуляторе, преобразователь запускаться не будет - блокируется транзистором vt6. Обороты скачками увеличивались из-за плохого контакта аккума (по вашим словам), т.к. к нему привязано выходное напряжение преобразователя, но мощности не хватает благодаря r16 и оно скачет. :wink:

Автор:  duke_nuke [ 11 мар 2015, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

dostuk писал(а):
duke_nuke писал(а):
с R10 - по цветовой маркиеровке он то ли 0,17 ом а показывает 17 ом...

По цветовой маркировке он ближе к 5-полосным, но видимо 5-я полоса не поместилась. :roll:
На фото и по тому, что я видел в инете, маркировка - коричневый, синий, белый, золотой, а это соответствует 16.9 ом и вашим измерениям.
Транзисторы vt1 и vt2 - низковольтные, поэтому при пробое vt4 они с большой вероятностью выходят из строя, т.к. включены с ним последовательно и издыхают быстрее r16 и vd7, которые включены с ними параллельно. При заряженном или отключенном аккумуляторе, преобразователь запускаться не будет - блокируется транзистором vt6. Обороты скачками увеличивались из-за плохого контакта аккума (по вашим словам), т.к. к нему привязано выходное напряжение преобразователя, но мощности не хватает благодаря r16 и оно скачет. :wink:

Да,если 5 колец - это 16,9 Ом, спасибо, что подсказали про 5 колец..
А схему надо мне скорректировать, т.к. для браун 5314 присутствует узел VT1-R7-C4-VD8-VD9. На моей плате его нет. Хотя транзисторов тоже 6-ть. Но электролита точно нет - сравните фото из сервис-мануала (которое в начале добавил Конста) и моим фото платы.
R16 и VD7 еще раз проверю.
Также проверю выпаяв VT6.
Самое интересное что обороты скачками увеличивались от нормальных (рабочих) до офигенно скоростных, как будто на двигатель не 1,25 вольт шло а все 5....

Автор:  v1ct0r [ 11 мар 2015, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

R16, VD7, R10 включены параллельно переходу база - эмиттер VT4 и вряд ли когда нибудь выйдут из строя на них падает около 10в
duke_nuke писал(а):
Самое интересное что обороты скачками увеличивались от нормальных (рабочих) до офигенно скоростных, как будто на двигатель не 1,25 вольт шло а все 5....

это "нормальное" явление при пропадающем контакте на аккумуляторе, т.к. аккум. в этом случае стабилизирует напряжение выпрямителя
схему добавил dostuk, а не конста

Автор:  dostuk [ 11 мар 2015, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke писал(а):
т.к. для браун 5314 присутствует узел VT1-R7-C4-VD8-VD9. На моей плате его нет.


Как это нет? А на среднем фото в первом посте третий сверху 1К - это что?! :)

Автор:  v1ct0r [ 11 мар 2015, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

dostuk
электролита на плате точно нет, там какая то другая схема запуска. нужно рисовать схему по монтажу

Автор:  v1ct0r [ 11 мар 2015, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke
если вы пишете какие то важные дополнения, то не нужно их писать редактируя старые посты, их можно не заметить!!!, пишите в новых

Автор:  v1ct0r [ 11 мар 2015, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

dostuk писал(а):
v1ct0r
Плата точно такая же, только с другой стороны.

посмотрите внимательно. не такая

Автор:  v1ct0r [ 11 мар 2015, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke
как случилось. что С5 сломан, вы сломали или во время аварии

Автор:  duke_nuke [ 11 мар 2015, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

dostuk писал(а):
duke_nuke писал(а):
т.к. для браун 5314 присутствует узел VT1-R7-C4-VD8-VD9. На моей плате его нет.


Как это нет? А на среднем фото в первом посте третий сверху 1К - это что?! :)

Это транзистор, но он не стоит в связке с VT4... И самое главное - электролита C4нет. Я полазил по буржунету - Браун 1508 - это серия 5597

(см вложение). Вот к ней и надо искать схему... пока безуспешно.

Вложения:
5597.pdf [31.18 Кб]
Скачиваний: 341
shvcross.pdf [9.75 Кб]
Скачиваний: 271

Автор:  duke_nuke [ 11 мар 2015, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r писал(а):
duke_nuke
как случилось. что С5 сломан, вы сломали или во время аварии

При выпайке треснул.. С кондерами СМД надо быть аккуратным! (((

Автор:  duke_nuke [ 11 мар 2015, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

Важное дополнение!
Браун 1508 - это серия 5597. К ней надо искать схему. Щас лазю по буржунету. Во вложения докум..

Вложения:
5597.pdf [31.18 Кб]
Скачиваний: 159
shvcross.pdf [9.75 Кб]
Скачиваний: 125

Автор:  dostuk [ 11 мар 2015, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r
По плате - рассмотрел - отличаются, в журнале даже тот эл.лит видать
По схеме - да, эмиттер силового тр-ра только к одному коллектору подключен.
Фото с бликами, не видно .
Ну намудрили!

Автор:  v1ct0r [ 11 мар 2015, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke писал(а):
При выпайке треснул.. С кондерами СМД надо быть аккуратным! (((

вот поэтому я и писал
v1ct0r писал(а):
если вы не уверены в своих силах по пайке SMD компонентов, то я ОЧЕНЬ не советую вам этого делать, выпаивайте только в том случае, если сильно сомневаетесь в том что компонент исправен.

Автор:  duke_nuke [ 11 мар 2015, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

Выкладываю качественные фото платы (без С5 - пока не нашел такой же и R10- пока не впаял)

Вложения:
braun1508-2.JPG
braun1508-2.JPG [ 229.79 Кб | Просмотров: 18433 ]
braun1508-1.JPG
braun1508-1.JPG [ 113.38 Кб | Просмотров: 18433 ]

Автор:  duke_nuke [ 11 мар 2015, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r писал(а):
duke_nuke писал(а):
При выпайке треснул.. С кондерами СМД надо быть аккуратным! (((

вот поэтому я и писал
v1ct0r писал(а):
если вы не уверены в своих силах по пайке SMD компонентов, то я ОЧЕНЬ не советую вам этого делать, выпаивайте только в том случае, если сильно сомневаетесь в том что компонент исправен.

Вы написали когда я уже поломал )
Я так понимаю кондер надо подбирать по размару и цветовому оттенку как у сломанного?

Автор:  v1ct0r [ 11 мар 2015, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke писал(а):
Вы написали когда я уже поломал )

на будущее :)
duke_nuke писал(а):
Я так понимаю кондер надо подбирать по размару и цветовому оттенку как у сломанного?

не могу сказать ничего умного :( http://ra4a.narod.ru/Spravka4/d62.htm http://hmelectro.ru/spravochnik/smd_cap_mark/
не факт, что угадаете, но можно попробовать взять такой же по габаритам с платы и измерить его емкость

Автор:  duke_nuke [ 11 мар 2015, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r писал(а):
duke_nuke писал(а):
Вы написали когда я уже поломал )

на будущее :)
duke_nuke писал(а):
Я так понимаю кондер надо подбирать по размару и цветовому оттенку как у сломанного?

не могу сказать ничего умного :( http://ra4a.narod.ru/Spravka4/d62.htm http://hmelectro.ru/spravochnik/smd_cap_mark/
не факт, что угадаете, но можно попробовать взять такой же по габаритам с платы и измерить его емкость


Спасибо, учту )
Завтра найду кондер, запаяю, проверю все транзисторы - отпишусь

Автор:  v1ct0r [ 11 мар 2015, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke
еще одно пожелание или совет
когда надумаете что либо выпаивать для проверки, сначала посоветуйтесь, что вам не нравится и стоит ли это выпаивать, понятно что выпаивать что то все равно придется, но лучше свести это к минимуму - меньше будет вероятность кусать локти и :cry: если возможно, то лучше дорожки разрезать
только без обид пожалуйста!

Автор:  Kocтик [ 12 мар 2015, 02:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r писал(а):
можно попробовать взять такой же по габаритам с платы и измерить его емкость
Класный метод. :good: Пожалуй запишу себе где нибудь в нотатках.

Автор:  Kocтик [ 12 мар 2015, 02:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

v1ct0r писал(а):
лучше дорожки разрезать
Это называется "Вспахать плату".

Автор:  v1ct0r [ 12 мар 2015, 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

Kocтик
viewtopic.php?f=19&t=819&p=23488#p23488

Автор:  renics [ 27 дек 2015, 07:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

Вложение:
Снимок.JPG бритва.JPG
Снимок.JPG бритва.JPG [ 78.04 Кб | Просмотров: 20829 ]

dostuk
v1ct0r
Цитата:
Плата точно такая же, только с другой стороны.

Цитата:
посмотрите внимательно. не такая

Всё верно, парень видимо не знает модели своей бритвы и по его плате видно, что это не то. У меня именно бритва Braun 5314 и я, читая ваши переписки и видя все несоответствия долго удивлялся этому флуду. В электробритвах BRAUN моделей 5312/5314/5315/ 5316 всё почти одинаково с некоторым отличием в бреющих головках и сетках, а также и в схеме. А именно у Braun 5314 тип сетки и головки № 5466, о чём указано на задней стенке корпуса. А вот фото платы и корпуса этой бритвы.

Вложения:
Снимок.JPG бритва1.JPG
Снимок.JPG бритва1.JPG [ 94.03 Кб | Просмотров: 20829 ]
Снимок.JPG бритва 2.JPG
Снимок.JPG бритва 2.JPG [ 52.62 Кб | Просмотров: 20829 ]

Автор:  renics [ 27 дек 2015, 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke писал(а):
v1ct0r писал(а):
duke_nuke писал(а):
При выпайке треснул.. С кондерами СМД надо быть аккуратным! (((

вот поэтому я и писал
v1ct0r писал(а):
если вы не уверены в своих силах по пайке SMD компонентов, то я ОЧЕНЬ не советую вам этого делать, выпаивайте только в том случае, если сильно сомневаетесь в том что компонент исправен.

Вы написали когда я уже поломал )
Я так понимаю кондер надо подбирать по размару и цветовому оттенку как у сломанного?

А вообще скачайте книгу в которой описывается работа и ремонт малой бытовой техники. Под редакцией Родина А. В. и Тюнина Н. А.
— М.: СОЛОН-Пресс, 2015. — 108 с: ил. —
(Серия «Ремонт», выпуск 133). В книге рассматриваются наиболее востребованные типы приборов в категории малой бытовой техники: микроволновые печи, хлебопечки, мультиварки, кофемашины, пылесосы, аэрогрили, электробритвы. На большинство моделей приведены принципиальные электрические схемы с описанием работы этих устройств. Есть также и в главе 7.1. Электробритвы «BRAUN 5312/5314/5315/5316». Устройство, эксплуатация и возможные неисправности.

Автор:  renics [ 27 дек 2015, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke
v1ct0r
что то автор темы пропал...
ни у кого мысли не появились по поводу как работает схема?
у меня только предположения на уровне догадок
Подробно о работе этой электронной схемы. Описание работы электронной части устройства BRAUN 5314. В составе электробритвы имеется электронная плата, которая обеспечивает управление мотором, зарядку встроенного аккумулятора и индикацию режимов работы устройства. Основой схемы платы является зарядное устройство аккумулятора, выполненное на основе импульсного преобразователя. Рассмотрим работу электронной части электробритвы по принципиальной электрической схеме. Схема включает в себя следующие элементы: мостовой выпрямитель на диодах VD1-VD4; сетевой фильтр С1 L1 С2; электродвигатель постоянного тока М1; кнопку включения SA1; аккумулятор GB1; преобразователь напряжения на ключевом транзисторе VT4 и трансформаторе TV1; каскад первоначального запуска преобразователя на транзисторе VT1; драйвер преобразователя на транзисторе VT2; несимметричный мультивибратор управления зарядом батареи на транзисторах VT5, VT6; резистивный делитель R22 R24 R26-R31 цепи контроля заряда аккумулятора; каскад управления индикатором на транзисторе VT3 и индикаторный светодиод VD10. При замыкании выключателя SA1 на двигатель М1 подаётся напряжение 1,25 вольт с аккумулятора GB1. Для зарядки аккумулятора устройство подключают к питающей сети. После прохождения через защитный резистор R1 и предохранитель FU1 переменное напряжение выпрямляется диодами VD1-VD4 и фильтруется элементами С1, L1, С2. Полученное таким образом постоянное напряжение (около 300 В) через первичную обмотку I трансформатора TV1 подаётся на коллектор транзистора VT4 и через резисторы R3 и R5 на каскады на транзисторах VT1, VT2. При этом на транзисторы VT5, VT6 мультивибратора питающее напряжение не поступает. Для ограничения амплитуды импульсов в цепи обмотки ITV1 включён супрессор (ограничительный диод) VD6.
Одновременно от этого же источника напряжения заряжается конденсатор С4 через резистор R4 до тех пор, пока не откроется транзистор VT1 первоначального запуска преобразователя. После этого открывается VT4, на вторичной обмотке TV1 появляется выходное напряжение, которое поступает на мультивибратор. Далее импульсный преобразователь тактируется уже от мультивибратора. Несимметричный мультивибратор на транзисторах VT5, VT6 формирует сигнал частотой 16...33 кГц, который с коллектора транзистора VT6 через каскад драйвера на транзисторе VT2 управляет работой преобразователя. Сформированные во вторичной (левой на схеме) обмотке трансформатора TV1 импульсы тока через выпрямительный диод VD14 обеспечивают зарядку аккумулятора (при этом напряжение на нем достигает 1,4 В). Цепь R17 С4 VD7 R18 необходима для исключения вероятности перемагничивания сердечника трансформатора. Следует обратить внимание, что, поскольку ёмкость конденсатора С4 достаточно велика, транзистор VT1 не сразу оказывается в открытом состоянии. Этого времени вполне достаточно, чтобы колебания мультивибратора стали устоявшимися. Напряжение смещения транзистора преобразователя VT4 задано резисторами R6, R11, а управление им от драйвера осуществляется по эмиттерной цепи. Ток через светодиод VD10 протекает тогда, когда открыт транзистор VT3. Это происходит только при работе преобразователя и свидетельствует о его исправности. Частота колебаний мультивибратора определяется уровнем разрядки аккумулятора и зависит от падения напряжения на измерительном делителе, т.е. от напряжения между базой и эмиттером транзистора VT6. Так, если аккумулятор сильно разряжен, частота приближается к верхнему значению (33 кГц), если разряжен незначительно — к нижнему (16 кГц). Постоянная времени цепи С7 R18 определяет длительность сформированных мультивибратором импульсов. При включённом выключателе SA1 (т.е. при работе мотора М1) база транзистора VT6 через резистор R22 и диод VD15 присоединяется к общему проводу, и генерация прекращается.

Автор:  renics [ 11 янв 2016, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

duke_nuke писал(а):
Здравствуйте Всем.
Возникла подобная проблема - сломалась электробритва. Хочу вникнуть в принцип работы схемы, определить неисправность и устранить. Проблема в том, что в схемотехнике не бум-бум. Уважаемые гуру - подскажите, как работает данная схема (как ее прочитать, как разобрать на узлы и тд). Буду очень благодарен. Схему и фото платы прилагаю.
Вложение:
Сервис минуал Braun 5314.pdf

Это Бритва Браун 1508, а не 5314.

Автор:  Антон32 [ 24 авг 2017, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

подскажите куда отдать в ремонт бритву, перестала включаться?

Автор:  Iurii [ 24 авг 2017, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электробритвы Braun 5314

Антон32
Наберите в Google: ремонт электробритв херсон.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/