Сделай сам своими руками
https://oldoctober.com/forum/

Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).
https://oldoctober.com/forum/viewtopic.php?f=22&t=250
Страница 1 из 1

Автор:  qza [ 02 мар 2012, 01:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Покажем свои самоделки и расскажем о них!

Лет 20 назад делал сигнализацию для машины на 561ЛА7, с тех пор осталась такая платка размером меньше спичечного коробка, по моему под него и расчитывал :). Это одна из первых оставшихся поделок, потом сделал ещё другие платки, уже покрасивей :)

Изображение

Сейчас понадобилось вот для таких ворот http://www.best-gates.ru/servisy/tehnic ... 40_BPR.pdf некое устройство, которое будет через несколько минут нажимать кнопку их закрытия в случае если они не были закрыты автоматически, т.е. некий таймер, так как ворота часто не закрываются автоматически и причина этого мне неизвестна. По сути, щелкает реле (в цепи двигателя, включенного с конденсатором, симистор, включаемый через оптопару и контакты реле последовательно), это слышно, но либо мотор не стартует, либо останаливается при старте. Автоматический режим не подразумевает повторого закрытия в случае неудачи, поэтому висят, пока кто-то не нажмет локальную кнопку или радиобрелок в очередной раз. Задача осложняется тем, что иногда кнопка вниз тоже не помогает, и надо нажимать её несколько раз, либо наоборот нажимать кнопку вверх, чтобы ворота ожили.

Так вот, используя то, что было под рукой решил немного модифицировать эту старую сигнализацию. Первоначально сигнализация состоит из двух частей, тригера и генератора: триггер даёт задержку (30-60 секунд) выхода из машины при включении и длительность работы штатного гудка машины в пульсирующем режиме, зарядом конденсатора. Затем при срабатывании (открыти двери) заряжается другой конденсатор на входе генератора, он дает задержку (10-15 секунд) для отключения сигнализации при входе.
Этот рабочий рисунок я для себя набросал и немного дополнил схему
Изображение
А тут нарисовал уже в воркбенче, изменив номиналы для простоты.
Изображение
Вообщем, чтобы сигналка стабильно давала 5-10 быстрых срабатываний реле, т.е. нажатий кнопки и обеспечивала выдержки 2.5 минуты, пришлось добавить диоды с низкомными резисторами для быстрого разряда конденсаторов, которые, в свою очередь, изменил на 100 и 200 мкф с 2мОм резисторами.
В работе ещё не проверил, только на столе. Остаётся проблема, что ворота могут зависнуть и так, что нажатие одной кнопки вниз, даже серией в несколько раз, не даст результата, и надо нажимать ещё кнопку движения в противоположном направлении, вверх, а, может быть, и ту, и другую по очереди и хаотично, что усложнит этут простую схему.
Возможные простые решения на базе того, что у меня уже есть, я бы с удовольствием обсудил. Пока я обеспечил лишь эмуляцию хаотичного 3-5 нажатия одной кнопки через 2.5 минуты после того, как луч безопасности ворот пересечёт какой-то предмет. Благо, там есть этот луч и он просто является размыкающим минус контактом... блин, когда это написал, то вспомнил, что требуется нормально открытый, а не нормально закрытый контакт... придётся ещё подумать...
Изначально планировалось вообще поставить геркон на ворота для обратной связи определения открытия/закрытия ворот и запуска таймера по нему, и управлять питанием... потом подумал уже про луч безопасности, всё равно машины или люди двигаются через открытые ворота, поэтому должны закрыться, если не с первого, то со второго, с третьего... пересечения луча. Ну а геркон ещё покупать и устанавливать на шпильки надо... :)
Вот тут обычная схема подключания таких устройств
http://www.kapagroup.gr/products/faac_c ... _bpr/index
для понимания. Только не ворот, а шлагбаума, что одно и тоже
Изображение Изображение
Там есть нестабилизированные 24 вольта для внешних потребителей. Поэтому я прилепил к 12В релюшке сбоку стабизизатор 7812, там где замотано изолентой (там больше ничего нет), а 561 серия работает от 3 до 15 вольт.

Автор:  admin [ 02 мар 2012, 01:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Покажем свои самоделки и расскажем о них!

qza
Я правильно понял, что глючит автоматика, управляющая воротами, а вы пытаетесь компенсировать эти глюки дополнительным устройством? Может лучше восстановить работоспособность основного устройства?

Автор:  qza [ 02 мар 2012, 02:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Покажем свои самоделки и расскажем о них!

admin
Правильно, восстановление подразумевает замену всего мотора за 1000 евро :).
По мнению тупых обслуживателей ворот, старое восстановлению не подлежит :).
Я сам уже покопался, задача действительно не простая, причины зависания действительно непонятны, или их можно долго предполагать, электроника, механика, или и то и другое... к тому же эксперименты на холоде на улице, при использовании всего механизма в целом при условии постоянного его использования.

Автор:  qza [ 02 мар 2012, 02:37 ]
Заголовок сообщения:  Temp

Моё подключение подразумевает, практически, штатное подключение всего 4-мя проводами:
1. +24В - питание внешних устройств
2. -24В - общий
3. CLose - контакт реле
4. Safe - только вот с NC контактом напутал...

Нажатие кнопки закрытия, даже серией импульсов с течении 2-3 секунд, в любой момент времени с локального управления, или с радиопульта, или даже с ГСМ телефона никто в данном механизме не запрешает.

Автор:  admin [ 02 мар 2012, 02:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Покажем свои самоделки и расскажем о них!

qza
Мне, почему, это не нравится... Если глючит, скажем, процессор, то он может выкинуть и любой другой фортель. Такие, с позволения сказать, доработки делали 70-80-ые годы, когда техника японская уже появилась, а запчастей не было. Иногда приходилось моделировать убитую часть какой-нибудь микросхемы. Но, как правило, через какое-то время, эта микросхема всё равно приказывала долго жить. Так что, самым надёжным способом было собрать платку, которая могла функционально заменить раненую микросхему.
Но, сейчас то, почти всё есть. Почему бы не найти причину, или обратиться в контору, которая обслуживает эти ворота, если в блоке автоматики установлено что-то очень редкое или залитое какой-нибудь дрянью. У них то точно должны быть каналы.

Автор:  qza [ 02 мар 2012, 03:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Покажем свои самоделки и расскажем о них!

admin
Я уже написал, что "контора" тупая, как и все обслуживатели, они ничего делать не умеют, они умеют только втюхивать новое за бешеный деньги. Ремонтировать приходится самому, в таком состоянии ворота уже несколько лет, закрывают их повторными нажатиями, просто разобраться у меня руки пока не доходили, но думал об этом уже давно. Я сам могу предположить несколько причин такого поведения ворот, включая недоработки заводских инженеров (что наименее вероятно). faac по моему итальянская фирма :).

Автор:  qza [ 02 мар 2012, 03:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Покажем свои самоделки и расскажем о них!

admin
Да, ещё скажу, что у нас таких ворот было 6 штук и все они закрывались с переменным успехом, одни более стабильно, другие менее, но все когда-то оставались открытыми. В глючность процессора я верю в последнюю очередь, по крайней мере, были бы рекламации на завод. Конечно можно взять осциллограф, прицепить его к воротам и наблюдать моменты зависаний, если коненчо они досточно регулярны, а не 1 на 10 открытий... но предстваляешь сколько это займет времени и в каких условиях...

Автор:  admin [ 02 мар 2012, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Пытаемся устранить заводской дефект гаражных ворот “DoorHan Automatic 540BPR”.

Описание ворот.

Вложение:
Гаражные ворота DoorHan Automatic 540BPR.jpg
Гаражные ворота DoorHan Automatic 540BPR.jpg [ 20.26 Кб | Просмотров: 26835 ]

Автор:  admin [ 02 мар 2012, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Покажем свои самоделки и расскажем о них!

qza
Рекламация - хорошая идея, тем более что дефект не единичный.

Если ворота очень "умные", то возможно, что у них проблемы с механикой, и схема управления отключает исполнительный механизм, когда "чувствует" его перегрузку. Ну, например, использует банальный датчик тока. Во Флориде однажды устранил именно такой дефект. Там после урагана немного деформировалась пластины, из которых состояли ворота, и возросло трение. Понадобилось просто уменьшить трение. Что-то подогнул, что-то смазал и ворота заработали. Но, правда, сколько не бился, так и не смог устранить скрип. Не смог даже идентифицировать место, где он возникал. Такое чувство, что сразу во многих местах. Это весь мой опыт, к сожалению. :)
Правда, ворота были другой конструкции. Что-то вроде жалюзи, которые, при открытии, заезжали под крышу гаража.

Может быть, при монтаже не были выдержаны какие-то технические условия, особенно, если использовался только оригинальный механизм, а сами ворота были изготовлены в небольшой мастерской и установлены её же силами. Схема "чёрного ящика" ваших ворот есть?

Я перенесу в отдельную тему, если Вы не возражаете. Не клеится с самоделками.

Автор:  qza [ 02 мар 2012, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Покажем свои самоделки и расскажем о них!

admin
Net tam nikakih datchikov toka. Tam tolko triac i rele v tsepi motora, posledovatelno, ja uze pisal. Nikakoi obratnoj svjazi microkontrolleru, krome konecnyh vykluchatelej.
Vorota imenno takie, kak ty opisal, ubirajutsja pod potolok. Oni vezde odinakovye.
Perenosit nado togda vse soobchenija pro vorota.
Sorry za translit...

Автор:  admin [ 02 мар 2012, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza
У тех ворот, что я ремонтировал, мотор был подвешен к потолку гаража и "жалюзи" поднимались при помощи троса.

Раз датчика тока нет, значит, сам мотор имеет защиту от перегрузки. Вообще, любые моторы, управляющие какими-либо механизмами, имеют защиту. Если бы ни это, то они бы горели слишком часто.

Прямо внутри мотора может быть смонтировано копеечное термо-реле или ещё какая-нибудь простая, но эффективная система защиты от перегрузок, заклинивания механизма и т.д.

А почему мотор стоит так дорого? Это же всего лишь мотор. За эти деньги можно гараж купить. :)

Автор:  qza [ 03 мар 2012, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

admin
Да, да, тросы, барабаны и т.п., а в принципе любой механизм, который может двигаться посредством вращения вала двигателем через встроенный редуктор.

Датчик тока, может быть, разве что, например, посредством провала питания при перегрузке линии, но не думаю, что такое там замутили. Впрочем, это тоже возможная причина сбоя, про которую я уже думал, т.е. провал по питанию приводит к сбою процессора. Вполне очевидно, что возможная причина в какой-то механической перегрузке в какой-то момент. Как я уже писал, там нестабилизированные 24 вольта, реально 26, которыми питается и микросхема.

Опишу, как я понял схему по памяти, хотя саму её я не рисовал, так как там всё просто:

По фазе стоит предохранитель на 14А, триак (симистор ВТ12, 12Ампер), управляемый оптопарой (фототранзистор + 2х30Ом резистора на УЭ триака) и контакты двух реле в параллель. Между контактами этих реле подключается конденсатор, таким образом, если замыкается одно реле, фаза идёт на одну обмотку, а конденсатор с фазы на другую, если другое реле, то фаза на другую обмотку, а кондер на первую. Так обеспечивается движение в 2-х направлениях, два реле одновременно замыкаться на должны, либо одно, либо другое. Нейтраль идёт на третью обмотку постоянно. Всё просто. На фазу - нейтраль подключен трансформатор электроники, т.е. от силовой цепи практически независим, там ещё свой предохранитель и выпрямитель, питание нестабилизировано порядка 26В (24В по пасторту), дальше не разбирался.
Реле, скорей всего, срабатывает первым, затем уже открывается триак, чтобы не было искры на контактах. Два реле управляются через транзисторы с микросхемы, оптопара триака тоже. Вполне возможно, что я слышу замыкание реле, а триак не открывается, поэтому мотор не стартует, я это не проверял. Реле, при "фальшивом" нажатии кнопки, щелкает и отпускает, и ещё остаётся для меня загадка почему, если контроллер не знает, что там в силовой цепи произошло.

Что касается моей доработки, то я уже понял, что закрыты или открытый контакт луча - неважно, главное чтобы кондёр успел разрядиться и сформировать отрицательный импульс на входе тригера. Проверил на столе, так и есть. По сути будет так, кондёр на входе всегда заряжен, сработает луч, кондёр должен разрядится, а вот когда луч восстановится, замкнет контакт на минус, кондёр снова начнёт заряжаться и тогда сформирует отрицательный импульс на входе 1 561ЛА7. Это даже лучше, так как время таймера начнется только после возобновления луча. На этом входе контроллера ворот, на входе луча, +26В, идёт прямо на процессор, но через 100кОм. Так что, думаю, уберу резистор паралельно запускаюшему конденсатору, кондёр всё равно разрятится через схему ворот (у меня там 12В, а у них 26В), ну или поставить ещё диод, чтобы заблокировать эти 26В, однако как повлияют мои 12В на ворота мне пока непонятно.

Теперь ответы:
1. Мотор имеет термозащиту на 140 градусов, это написано в мануале. Кстати, у одного мотора сгорела одна обмотка статора, статор стоит 70 евро. Он сдурел и не останавливался в краёнем положении, крутился несколько минут, затем отключался, возможно по термо, потом остывал и опять крутился и т.д. пока не отключили. Причина неизвестна, я снял плату проверил на 220В лампочках, всё работает, даже триак поначалу менял, пока не понял, что он иправен.
2. Мотор столько стоит, потому что это цена мотора (ротор, статор, подшипники и т.д.), там же редуктор (масляная ванна), вдодавок контроллер, куда можно подключить старый радиомодуль, плюс 4-х часовая работа тупых идиотов по 43 евро/час, настройка механики, новые троса и т.п., а также стоимость приезда этих идиотов. Вобщем при современном капитализме идиоты всегда превалируют...

Автор:  qza [ 03 мар 2012, 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

admin
Я это описание нашел просто в интернете, как самое похожее, только у меня нет цепи, так что то название ворот не имеет отношения. Называются автоматика: фирмы FAAC (только модель 540), как в греческой ссылке, что я привёл выше с картинками подключений.
Оттуда же эта картинка
Изображение контроллра шлогбаума, у меня плата очень похожа, по составу 1 в 1, только места компонентов слегка поменяны. На картинке можно разглядеть компоненты, что я описал выше. А вобще лучше посмотреть греческую ссылку.

Автор:  qza [ 03 мар 2012, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

http://www.kapagroup.gr/products/faac_c ... _bpr/index

Изображение

На воротах 540 нет контактов для внешней лампы, само собой нет переклучателя модели 596/615, конечники в одном разъёме, реле поменьше размером... остальное очень похоже.

Автор:  admin [ 03 мар 2012, 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza писал(а):
По фазе стоит предохранитель на 14А, триак...

Это не ко мне. Неоднократно повторял. Скудоумие не позволяет мне рисовать в голове схему по описанию. Я сначала ищу схему, а если не нахожу, рисую её фрагмент или даже целиком, если фрагмента недостаточно.

Всегда удивлялся, как на радиолюбительских форумах люди ловко описывают схему словами... Либо они такие умные, либо они считают очень умными тех, кто будет это читать. Для меня это загадка. Обидеть Вас не собирался, честное слово!

Автор:  qza [ 03 мар 2012, 02:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

1 motor |------- relay1 -----|---- triac ----- fuse14A ----- Line
10uF C ===
2 motor |_____ relay2 ___/

3 motor --------------------------------------------------------- N

Line ---------------------- trans ------------------------------- N

Автор:  qza [ 03 мар 2012, 03:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Хорошо бы было иметь схему, но я её ещё не рисовал за ненадобностью. На плате хорошо видно разъём питания от сети, предохранитель с прозрачной крышкой, чёрный триак, рядом к нему белая оптопара, два больших реле, рядом к ним внизу транзисторы, разъём для мотора, 3 пина, конденсатор у меня внешний, трасформатор для электроники, сверху черные диоды моста и желтый предохранитель во вторичной обмотке, синий конденсатор фильтра, одна микросхема с кнопкой програмирования и светодиодом. Сверху белый разъём для радиомодуля, снизу разъём для кнопок управления, где к каждой кнопке по одному светодиоду, включая конечные выключатели, 6 штук в ряд, белые кубики (открыть, закрыть, стоп, луч и два конечника). Всё, больше, по моему, там ничего существенного нет.

Автор:  admin [ 03 мар 2012, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Судя по Google, проблемы с воротами у многих возникают.
Можно покопаться среди предложенных решений.

Автор:  qza [ 03 мар 2012, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

У меня был вариант, что проблема в помехах по длинным сигнальным проводам, кнопки, луч, так как в мануале сказано, что надо вести проводку экранированным кабелем, чтобы исключить ложные срабатывания. Я даже притащил куски экранировного провода, но потом отключил почти все провода с 6-ти пинового разъёма (оставил только один минус, надо было и его отключить конечно), поставил перемычки, там где должен быть NC контакт (стоп и луч), а управлял с пульта, но проблема всё равно не решилась, поэтому менять провода не стал. Осложняется ещё тем, что заедание происходит не каждый раз, поэтому четко убедиться в результатах не получится. К тому же, если имеется две и более причин нестабильности, тогда поиск усложняется в разы... Проблема может быть ещё и в питании, когда помехи от старта двигателя могут проходить по общим питающим линиям.

Автор:  admin [ 03 мар 2012, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza
Вы, вроде, писали, что прблема всплывала и на других воротах этого производителя. Может быть всё таки неверный монтаж?

Автор:  qza [ 03 мар 2012, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

admin
Монтаж проводов? Ну да, я потому так и подумал, однако первичная проверка отключением "лишнего" не дала четких результатов.
А регулярность заеданий, может быть, зависит от частоты использования конкретных ворот, впрочем не только в вероятностном, но и в механическом смысле тоже, т.е. механика изнашивается больше, там где чаще пользуют.
Я сразу сказал, что проблема мне показалась непростой, поэтому я сделал моё внешнее решение.
Там много возможных решений, вплоть до замены всего вместе, включая полотно ворот на более дешевое (меньшее и лёгкое), и слабый мотор, которое обойдется столько же, сколько автоматика (мотор, редуктор и электроника) для нынешних.

Автор:  admin [ 03 мар 2012, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza писал(а):
...замены всего вместе, включая полотно ворот на более дешевое (меньшее и лёгкое)...

С этого момента хотелось бы поподробнее.

Что входило в комплект поставки этих и других ворот, о которых Вы упоминали?

Автор:  qza [ 03 мар 2012, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

admin
Длинная история, ну ладно.
Обслуга сказала, что эту модель привода уже не выпускают, к тому же она не закрывается нормально, прошло 4 года, пора ставить новое и т.п. пурга, к тому же редуктор уже сильно шумит, потому что масло там никто не менял и не доливал.
Вероятно новый ФааК ставить слишком дорого, поэтому они предложили модель от флексибал форсе http://www.flexiforce.com/catalogus/ind ... Avail=FFEU
как видно из ссылки она стоит 450 евро, но там нет такой автоматики, как у фаак, поэтому требуется прилепить контроллер от фаак 768 (по памяти) модели, он ещё стоит 130 евро + налог 20% + работа, мелкие детали и т.п. Вобщем получилось не 1000 евро, но 800 с лишним, а если ещё добавить смазку полотна ворот, то можно и на 1000 расчитывать.
А зачем это обсуждать, это сугубо местная проблема, я бы лучше обсудил приставку к старым воротам. То, что новый привод будет работать какое-то время без особых проблем, я конечно уверен, гарантия же 2 года, но что будет через 2 года никто не знает...

Автор:  qza [ 03 мар 2012, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

admin
А то, что я упомянул, это просто видел рекламу ворот шириной 2.7 метра, включая автоматику там выходит немного меньше 1000 евро (где-то 600 ворота+ 80 установка, 200 автоматика + 30 установка), а в моём случае столько стоит лишь замена мотора и автоматики.
Да, ещё скажу, что то, что я говорил про сгоревший статор, это именно замена мотора за 800 с лишним евро, но я нашел, что можно купить просто статор за 70 и заменить его самому, там всё просто - 4 болта, я его уже снимал и видел сгоревшую обмотку визуально, а не только тестером. Естественно, про замене одного статора проблема с нестабильностью закрытия и с шумом редуктора никуда не денется.

Автор:  admin [ 03 мар 2012, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza
Не то я имел в виду, да ладно. Просто, хотелось, так сказать, понять, в чём корень проблемы. Я не признаю половинчатых решений, особенно, когда речь идёт о длительной эксплуатации чего-либо. В конечном итоге, такие решения всегда выходят боком и по времени и по затратам.

Но, Вам там, на месте виднее.
Наверное, можно собрать какую-нибудь схему, которая будет дублировать имеющуюся и активировать закрытие/открытие до тех пор, пока либо сработает мотор, либо сгорит.

А что обсуждать..., алгоритм?

Я бы убедился сначала, что сигналы со всех датчиков приходят, и посмотрел бы их уровни. Так же, интересно было бы прояснить, приходит ли сигнал управления на исполнительный механизм.

Если всё это приходит и выходит, то виноват исполнительный механизм, питание и т.п. Если нет, останется найти врага и восстановить его работоспособность.

Если строить вторую, резервную систему управления, а слабое звено первой системы так и не найдено, то выходит, что использовать сигналы основных датчиков тоже не желательно. Тогда непонятно, как управлять мотором, если неизвестно, в какой момент его следует выключать. Если просто принудительно несколько раз пытаться запустить двигатель, как вы предлагали, то мне непонятно, что будет, если двигатель так и не запустится. Хорошо, что он хоть сам останавливается. Хотя, мне это тоже неизвестно. Может быть, у него просто защита срабатывает в конце цикла.

Но, если есть полная уверенность в датчиках, то можно попытаться их использовать со второй резервной системой. Если первая не сработает, запускается вторая и подаёт сигнал управления на двигатель. Когда ворота закроются, концевой датчик отключает мотор. Открытие в обратном пордяке с подключением концевого датчика открытия.

Информация к размышлениям.
Попался на глаза чертёж какого-то привода от гаражных ворот, так в его череве видел разгрузочную фрикционную муфту. Видимо, эта муфта заменяет защитное реле. Странно всё это. Ведь муфта намного дороже реле. Где ж тут выгода производителя? Может быть, эта муфта и решает проблему, когда по каким-то механическим причинам, мотор не может сдвинуться с места с первой попытки.

Автор:  qza [ 03 мар 2012, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Чтобы самому не фотографировать, вот такая у меня плата
Изображение
А привод фаак 541, т.е. без цепи

Автор:  qza [ 03 мар 2012, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

admin
Для фукционирования "датчики" (кнопки и стоперы) там абсолютно не нужны, управлять можно просто с радиомодуля. Исключание составляют конечники, но они работают, это видно по светодиодам, да и по работе тоже. В добавок, судя по мануалу, есть система обучения, которая вырубает мотор через обученное время, если конечники не сработали. Наверняка систему никто не учил, потому что обслуга и установщики просто тупы для этой функции, а она дополнительная, поэтому по дефолту там максимальное время, по моему 10 минут. Поэтому мотор либо вырубится по перегреву 140 радусов, либо по максимальному таймеру, если конечник вдруг не сработает.

Автор:  qza [ 03 мар 2012, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

admin
Что касается моей приставки, то она делает абсольтно тоже, что сейчас делает человек, т.е. нажимает кнопку, если ворота не закрылись сами, через некоторое время после пересечения луча. Только она не видит закрыты они или нет, и что происходит вокруг, но нажатие кнопки вниз в случае закрытых ворот по идеи ничего не сделает. Другое дело, что если человек захотел открыть или уже открыл, а у приставки наступило время для закрытия, то может быть конфликт "интересов". В любом случае приставка активизируется лишь один раз всего на несколько секунд после пересечения луча.

Автор:  qza [ 04 мар 2012, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

По "многочисленным" просьбам трудящихся нарисовал примерно то, что пытался объяснить словами :)

Изображение


По мере возможности пририсую более точно...

Уточнил схему, там всё-таки процессор питается от стабилитрона, входные цепи, думаю, все аналогичны цени луча безопасности (резистор, конденсатор, светодидод). Осталось 8 свободных (непрорисованных) ножек процессора, из них 5 (из шести) это наверняка оставшиеся входа (вниз, вверх, стоп и 2 конечника), один наверняка - кнопка програмирования, один индикаторый светодиод програмирования.

Автор:  qza [ 04 мар 2012, 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

А вот ещё, прозвонил 2 входа радиомодуля, они идут тупо на кнопки открыть/закрыть (вверх/вниз), т.е. радиомодуль подключается 4-мя контактами 5-пинового разъёма
1. открыть
2. закрыть
3. -24В
4. +24В

Автор:  qza [ 04 мар 2012, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Да, похоже все-таки замутили итальянцы с питанием. Обратить внимание на пины 4 и 12 контроллера

Изображение

Теперь уже почти всё нарисовал, но за 100% не ручаюсь.

Автор:  admin [ 04 мар 2012, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Не знаю, что там за процессор, но питание, похоже, 1 и 14. 4-ый похож на сброс, а 12-ый на вход тактовой частоты.
Проверьте контакты реле в цепи двигателя, они довольно часто подгорают и могут давать сбои.
Ну, а потом нужно проследить бы за уровнями на базах Т2, Т3, Т4. Если уровни, так сказать, соответствуют включению, а мотор не крутится, значит дело не в процессоре и ремонт сведётся к выявлению неисправной детали. Если процессор, то можно обратиться к тем, кто с ними имеет дело. Мастер скопирует прошивку, если это возможно, и перепишет в новый чип.

Чуть не забыл. Обязательно проверьте С2 подключеним другого, заведомо исправного! Можно даже не параллельно.

Автор:  qza [ 04 мар 2012, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

admin
Питание само собой 1 и 14.
Какие-либо помехи по питанию могут приводить к сбою процессора.
Тактовая может быть, про сброс не уверен.
Я уже писал
1. либо реле щелкает, мотор не движется
2. либо нет реакции на нажатие
3. либо мотор дернулся и встал.
После последнего происходит 1 и 2.

Автор:  qza [ 04 мар 2012, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Рассмотрел оптопару, МОС3051
Изображение
процессор разглядеть пока не могу, лупы нет, а фотик не может четко сфокисироваться.
Но это вполне может быть заказная микросхема, ASIC, такие легко делаются китайцами на заказ.

Автор:  admin [ 04 мар 2012, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza писал(а):
Какие-либо помехи по питанию могут приводить к сбою процессора.

Если C2 потерял ёмкость, то на 99%.

Автор:  qza [ 08 авг 2018, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Имеются опрокидывающиеся ворота, типа треугольника и детских качелей, где вес ворот компенсируется грузом, а ось расположена так, что имеются два устойчивых положениями, закрыто, вертикальное положение полотна двери и открыто, горизонтальное положение. Все бы ничего, но меня достает, что дверь приходится придерживать в крайних точках, поскольку в этом месте она разгоняется и имеет уже большую инерцию изза своего веса. Вынос груза противовеса и рычаг соответственно можно регулировать. В среднем положении ускорение не происходит и меня устраивает, поэтому пришла идея демфиповать только крайние точки.

Ну, что можно использовать для подавления скорости движения... сразу подумалось старый насос, причем этот демпфер легко регулировать диаметром отверстия. Хотелось бы, один насос на оба положения.

Другой вариант это использовать силу трения, там где груз проходит близко к стене наклеть чтото для создания трения о груз...

Можно уравновесить ворота так, чтобы открывались под весом груза с легкого толчка, а затем открывались уже под силой тяжести, т.е. сместить точку равновесия в одну сторону, чтобы демпфировать требовалось только одно положение, но тогда закрытие, или наоборот, открытие потребует больше усилий...

И еще вариант, электрический демпфер, а может быть даже и сам мотор, т.е. демпфировать ворота генератором под нагрузкой, чтобы силе тяжести противодействовал генератор.

Какие еще варианты, может быть вообще магнитный, или индукционный тормоз...? Это было бы интересно... Сколько и какого металла или магнитов надо, чтобы компенсировать, скажем, силу в 5 кг при повороте на 90 градусов? Повышающий редуктор ставить не хочу, разве что если таковой найдется в хламе... Есть какие то моторчики, вроде от дворников, может там есть нужный редуктор, а мотор закоротить?

Что выбрать? Покупать ничего не собираюсь, но в гараже есть куча хлама...

Автор:  qza [ 08 авг 2018, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Еще вариант, использовать цилиндр масляного домкрата и закрепить его в том месте, где перемещение балки не превышает длины его выноса, см. 10 - 20... Вроде бы тоже должен демпфировать...

Автор:  Iurii [ 08 авг 2018, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza
Ничего не понял из описания. Опять батарейка в телефоне села... :) Что приводит ворота в движение? Может этот привод и нужно демпфировать?

Автор:  qza [ 09 авг 2018, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Iurii
Рука приводит в движение :). Представьте себе качели типа весов, но центр тяжести перемещается, то одна чаша тяжелее, то другая.

Уже попробовал резиновую трубку и автомобильный ручной насос. Ерунда получается, трубка конечно удерживает немного, но колебания получаются, отскок. Идея была трубкой остановить груз, опускающийся силой тяжести, чем дальше, тем больше сопротивление резины, но тогда она не дает полностью отрыться в спокойном состоянии, а по инерции все оавно недостаточно тормозит груз. Насос тот требует более резкого движения, а при этом не оказывает достаточного сопротивления. Даже привязал резиновой трубкой кувалду, чтобы в конце движения кувалда отрывалаль от земли и тормозила ворота, причем не резко, благодаря резине. Но ерунда это, надо наверное нормальный поршень, газовый что ли...

Автор:  Iurii [ 09 авг 2018, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza
Можно это дело набросать в виде эскиза и отложить до прихода умных мыслей. Я так часто делаю. Пока занимаетесь другими делами, подсознание ищет решение. Чем больше исходных данных вы туда загрузите, тем лучше будет результат. Задачи, решённые так называемым нахрапом, как правило страдают именно недостатком исходных данных. Ваши насосы, резинки и кувалды, это как раз элементы нахрапа. Сам иногда к ним прибегаю, когда время вроде поджимает. Но результат всегда один - после безуспешных попыток приходит простое и изящное решение. Причём приходит самом собой, так сказать, в режиме неконтролируемом сознанием.

Вот я недавно описал и подробно систематизировал требования к новой видеокамере (взамен сдохшей). Писал вроде для видео-форума, но можно было не публиковать, так как входной информации после проведённой работы у меня стало больше, чем у возможных ответчиков. Я же по сути дайджест писал, после серьёзного рысканья по спекам из мануалам. Через пару дней получил ответ от своего подсознания. Мне вдруг всё стало ясно и понятно.

Суть: не стесняйтесь загружать свой супер компьютер, особенно по ночам.

Автор:  qza [ 10 авг 2018, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Мозаика реально помогла уменьшить размер файла :).
Единственное, что действительно помогло это резинка на огранигителе открытия, вроде не так жестко ударяется при быстром открытии...

Вложения:
IMG_20180810_000200.jpg
IMG_20180810_000200.jpg [ 915.85 Кб | Просмотров: 11243 ]

Автор:  qza [ 10 авг 2018, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Iurii
Да я знаю, надо накопить исходные данные, в том числе, результатами опытов, но не часто в гараж охота ходить. Дело в том, что там куча всего и все в голове не удержишь, а когда там, то мысли разные приходят, видя то что под рукой, хотя дома думается лучше, теоретически, поэтому стал фотать и на видео снимать. Я вот давно думал, как мне это руло без отверстий в стенах закрепить и не находил простого решения, а стал реально делать и все получилось даже лучше, чем ожидал, и все материалы нашлись, хотя и обрезки всякие. Более того, эта метровая руло позволяет представить какой размер двери или стены там нужен, как будет выглядеть будущая перегородка. Я там пытался размер на полу подбирать с рулеткой, но так и не решил какой лучше, решил какая дверь или перегородка будет самая выгодная, такую и поставлю, скажем, стандартный размер листа гипрока или две створки по 60 см дают 120...

Автор:  qza [ 10 авг 2018, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

По картинке такие пояснения, если что то непонятно.
Это открытое состояние, ворота наверху горизонтально. Это левая часть конструкции, справа тоже самое. При закрытии ограничитель не требуется, так как ворота сами упираются в пол. Вынос груза можно регулировать, тем самым изменяя рычаг. Если что на картинке ворота закрываются против часовой, т.е. въезд слева, противоположно грузу относительно оси. В точке равновесия в полуоткрытом состоянии ворота, если есть уакое то трение могут удерживаться сами, а затем происходит разгон в ту иои другую сторону под силой тяжести, что я и хочу как то демпфировать, т.е. уменьшить ускорение свободного падения.

Автор:  Iurii [ 10 авг 2018, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza писал(а):
Это левая часть конструкции

qza писал(а):
Если что на картинке ворота закрываются против часовой

Уверены что здесь нет противоречия? Если левую (открытую на фото) половинку ворот повернуть против часовой стрелки то она окажется справа от наблюдателя. То есть перестанет быть левой.
Кроме этого, ваш мозг дорисовывает скрытую часть изображения, а моему не хватает исходных данных. Я не понял куда упирается "ограничитель открытия".
Рассказывать чертёж или схему словами - плохая идея.

Автор:  qza [ 11 авг 2018, 01:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Iurii
Левая часть, если стоять снаружи гаража, разумеется, т.е. за воротами. А вы как думали? Куда еще чертеж, если есть фото...
Я стою под воротами, сзади меня такая же симметричная половина на стене закреплена. Уголок на левой стене закреплен, это ограничитель, на правой такой же есть. А на трубу я еще толстую резинку закрепил, черная на фото, чтобы не сильно в ограничитель труба билась.

Автор:  qza [ 11 авг 2018, 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Iurii
Так то хоть понятно? Тот же треугольник, но в пространственной проекции...

Вложения:
IMG_20180811_003259.jpg
IMG_20180811_003259.jpg [ 897.86 Кб | Просмотров: 11233 ]

Автор:  Iurii [ 11 авг 2018, 09:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza писал(а):
Так то хоть понятно? Тот же треугольник, но в пространственной проекции...

Теперь да. Я представлял, что эти ворота вдоль передней стены крутятся, а плоскость ворот в открытом состоянии направлена вверх, перпендикулярно земле. Я и не видел таких никогда. Обычно это что-то типа ролетов, которые под потолок гаража убираются или накручиваются на барабан.

1. Я должен был понять из последнего фото, куда упирается "ограничитель открытия?
2. Зачем этот кубизм Пикассо? Там что лица видны... :)

Реальное разрешение фотографий с телефона мизерно, сколько бы вам там мегапикселей не заявляли. Поэтому нет смысла заливать куда-то 9МП, когда там от силы 2-3МП и то при очень ярком свете. Остальное там вовсе не детали, а шум и мыло. На мою первую мыльницу можно было снять разворот газеты, а потом распознать текст в Finereadere. А там было даже меньше 5МП. Правда она больше 1К$ стоила. Даже имея хорошую матрицу, нужно к ней ещё иметь соответствующий объектив. А даже самый затрапезный объектив стоит дороже среднего телефона. Чудес не бывает, как доказал наш профессор Преображенский.

Автор:  qza [ 11 авг 2018, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Iurii
Типа бабочки что-ли? Ну у вас и фантазии, интересно откуда у вас такие мысли были... :)
Да, можно сказать, что это упрощенная версия ролетов, хотя первый раз это слово слышу... Только негнущееся полотно, а ось сильно занижена.
1. Ну палка диагональная упирается в уголок на стене, и резинка там, там же все видно.
2. Во первых, это позволяет сократить обьем в 3 раза, чтобы загрузить сюда, при этом не теряются детали высокого разрешения, что не скрыто, т.е. ось можете рассмотреть при увеличении, во вторых, не хочу афишировать весь бардак вокруг, это же просто схема, зачем тут окружающие детали.

Этой конструкции лет 30 или больше, с постройки гаража, у многих такие ворота сохранились. Мне лично нравилось, что не обычные створки ворот были, представьте в совке такие конструкции... Это был тогда прогресс :)... Единственное, если вы выше 2м, вам придется пригибаться, на средний рост расчитана... Ну и у некоторых высокие будки не проходят, там в самом проеме есть сверху 30см запаса, закрытого просто железом.

Автор:  qza [ 11 авг 2018, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Iurii
Хотели чертёж, я вам сделал эскиз на телефоне :)...
Это открытое состояние, хотите закрытое, поверните телефон или монитор на 90 градусов против часовой или голову, но по часовой... :)

Вложения:
IMG_20180811_135100.jpg
IMG_20180811_135100.jpg [ 916.45 Кб | Просмотров: 11227 ]

Автор:  Iurii [ 11 авг 2018, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza
Всё равно непонятно куда резинка упирается, хотя уже и не важно. Это есть такие картинки, где нужно найти спрятанных зверюшек или ещё кого-нибудь. :) Вы видите, потому что вы знаете куда смотреть. И пытаюсь рисовать радиус по резинке, но он не приводит меня никуда. Ладно забили на это.

Мое предложение - пружина или две, в зависимости от того, сколько положений нужно демпфировать. Например, где-нибудь возле противовеса закрепить стальной тросик, к тросику пружину, а пружину к стене. Длину тросика рассчитать так, чтобы пружина натягивалась перед самым закрытием ворот. Стальной трос и зажимы к нему можно купить на скобяном рынке. Там же есть пружины разных размеров. Недостаток предложенной конструкции - необходимость сверления кирпичной стены под серьёзный анкерный болт. Хотя лучше изготовить самодельный болт-жучок и закрепить его на гипсе. Это более надёжное крепление для кирпича, чем распорные болты.

Автор:  qza [ 11 авг 2018, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Iurii
Ну, вы даете, я ограничитель на фото обвел кружком, оранжевым, подписал, его можно увеличить и рассмотреть, посмотреть в другой проекции под другим углом, а вы все не понимаете...
Перечитал вас, зачем рисовать радиус, ворота открыты и черная резинка на фото уперлась в уголок, прикрученный к стене...
Если бы не было ограничителя, то равновесие установилось не горизонтально, а как козырек кепки, задранный наверх.

Автор:  qza [ 11 авг 2018, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Iurii
Терерь про предложение, чем ваша пружина принципиально от резинки отличается? Резиковую трубку, грубо говоря жгут, я попробовал, и уже описал, ерунда, ворота отскакивают, колеблются под резинкой, при этом, если жестко, резинка короче, то не закрываются/открываются полностью, но если резко отпускать, то все равно жеско ударяют в упор... Хотя немного помогает, но это не то, что хотелось бы. Так что с пружиной принципиальная ошибка, даже если точно рассчитать усилие, резинкой я легко могу регулировать силу ее длинной, с пружиной такого не получится.
Грубо говоря, вы предлагаете вот так, а как ворота закроются, а если пружина не будет выступать, зачем она нужна...

Вложения:
IMG_20180811_222021.jpg
IMG_20180811_222021.jpg [ 914.51 Кб | Просмотров: 11237 ]

Автор:  Iurii [ 11 авг 2018, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza
Я не понял, что это и есть уголок. Я думал это какая-та планка, которая крепит плоскую резинку, свёрнутую в кольцо. На второй фоте тоже не видно, что бы от этой детали что-то к стене направлялось. Я понимаю что ваш мозг дорисовывает то, чего не видно. Но мой рисует несколько вариантов, так как получает меньше данных. К тому же я довольно медленно соображаю. Вы это знаете.
qza писал(а):
Терерь про предложение, чем ваша пружина принципиально от резинки отличается?

1. Длинной отрезка, на котором будет происходить демпфирование.
2. Надёжностью конструкции.

Автор:  qza [ 11 авг 2018, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Iurii
И еще, если вы читали про кувалду, то идея похожа на ваш тросик. Кувалда привязвается резинкой, резинка не натянута, но когда ворота разгоняются, сперва растягивается резинка, а затем поднимается кувалда. Если бы кувалда была привязано жестким тросом, то был бы рывок, а так резина его смягчает, но это тоже ерунда с колебаниями...

Автор:  qza [ 11 авг 2018, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Iurii
Да, там видна планка, но уголок это две планки, соединенные под 90гр.по длинной стороне, причем одна планка прикручена к стене, а другую вы видите. Резинка эта черная типа кольца вокруг трубы просто обернута.

Про резиновую трубку, жгут, просто с ней проще экспериментировать, надежность уже следующий этап, там уже можно на пружину заменить, но сперва надо убедиться в работоспособности. Единственное отличие, пружина может работать и на сжатие, и на растяжение, а резинка только на растяжение...

Ну, давайте так, я привяжу резинку в удобном месте на растяжение, а количеством слоев и ее длиной могу регулировать жесткость. Да, а для создания свободного хода резинку можно удлинить веревкой. Чтобы вы меня в магазин сразу не отправляли... :)

Вообще трение вполне нормально работает, не дает разгоняться в свободном падении, но пока не придумал, что обо что тереть. По сути насос или поршень это тоже трение, там воздух трется о выходное отверстие... У меня в доме на люке на крышу есть неработающий газовый поршень, не держит люк, не знаю как его правильно назвать. Может быть купим на дом новый, а этот я починю. Тоже самое может сказать про доводчик двери в подъезде, пару лет назад выкинули сломаный, нерабочий, хотя там сам механизм вроде был в порядке, какой то внешний крепеж сломался. Но я тогда об этом не думал, да и не знаю кто его менял, хотя обычно прошу всякое старье не выкидывать, мол, может пригодиться... :)

Автор:  qza [ 11 авг 2018, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Да, это газовый амортизатор называется,
https://www.google.com/search?q=%D0%B3% ... 60&bih=513
Наверняка можно применить...

Автор:  Iurii [ 12 авг 2018, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza
Я все лишь предложил вариант, который первый пришёл в голову. Если бы это был мой гараж, то я бы установил ролетные ворота с пультом ДУ, чтобы можно было их открывать, не выходя из машины.

Хотите гасить колебания, поищите в гараже старый амортизатор от машины. :)

qza писал(а):
Да, это газовый амортизатор называется,

На вид хиловатый, хотя я не знаю, какая там у вас нагрузка будет. Похож на тот, что устанавливают в багажниках автомобилей. Ещё дверной бывает, тоже довольно хлипкий. У нас в подъезде его каждые пару месяцев ремонтируют.

Кстати вопрос, который когда-то интересовал. Отчего взрываются воздушные амортизаторы, в частности, в креслах? От воздушно масляной смеси или ещё от чего?

Автор:  qza [ 12 авг 2018, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Iurii
Так мне тоже такой вариант пришел первым делом, только я пружину резинкой заменил за неимением первой и простотой использования последней. Просто мне было досадно, что вы не поняли сразу, что пружина и резинка это аналогичные варианты. Мне то нужен демпфер, а не пружина амортизатор. В идеале отпустил ворота и они плавно опустились под силой тяжести.

По поводу ворот ду, это далеко не по бюджетному, не в духе сайта :). Мне туда на машине заезжать не надо, особенно часто. Даже у людей, кто там дни проводит, такого там не стоит. Хотя у меня даже есть пара моторов от старых ворот, и то, не стремлюсь это приладить. Твкие ворота уже стоят там на 4х вьездах, общих, но их редко закрывают, на ночь и то не каждый раз, там еще физическая охрана, ворота на въезде и шлагбаум есть, это электрическое.

От машины амортизатор слишком жесткий на мой взгляд.

Я привел просто ссылку картинку на газлифт, а сила там разная бываеет, 400 или 1000Н... Не знаю, у нас люк на крыше не сильно легче моих ворот, на авто, да, агалогичные стоят.

А вот про кресло хорошую идею подсказали, этих куча выкидывается, можно от них что то как то применить. Я кресла даже не рассматривал еще. По мощности самое то...
Чтобы взрывались, не слыхал...
Вот вам тема для опыта на Ютубе, проверьте легенду... :)

Автор:  qza [ 12 авг 2018, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

В чем принцип газлифта, аналогично воротам, вы приоткрываете дверь, скажем в авто, тем самым перемещаете центр тяжести двери и изменяете рычаг, поэтому силы пружины становится достаточно для самостоятельного открытия двери. При закрытии тоже есть критическая точка рычага и ЦТ, после чего дверь падает под своим весом и закрывается. Вроде как работа кресла наоборот на отрытие всегда, разжимание пружины, но если подумать, то ее можно разместит так, чтобы сжимать пружину под тяжестью ворот, а открывать уже пружиной газовой, причем достаточно плавно...
В моем случае, я бы закрытие делал под тяжестью ворот, эта часть всеже тяжелей противовеса, а открытие уже с пружиной, пусть даже с помощью рук. Это был бы идеальный для меня вариант... Да, работает точно также, как дверь лифтбека... Вопрос удасться ли это приладить, чтобы хода хватило, но эти штанги ворот в разных местах всегда имеют разный ход, в общем надо по месту смотреть и мерить уже под реальный аморт.

Вложения:
Комментарий к файлу: Как то так, например
IMG_20180812_145120.jpg
IMG_20180812_145120.jpg [ 976.39 Кб | Просмотров: 11228 ]

Автор:  Iurii [ 12 авг 2018, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza
Youtube мой умирает. Не укладываюсь в график выпуска продукции. Каждый раз начиная проект, думаю что всё просто и справлюсь за пару дней. А на деле выходит месяц. Вот сейчас упёрся в проблему. Из чего сделать иглу для проигрывателя винила при том, что мне её нужно согнуть?

Автор:  qza [ 12 авг 2018, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Iurii
Тогда длинные проекты растягивайте не несколько серий. Это я вам как зритель говорю :), хотя все в одном гораздо интересней. Но иногда можно интересные подробности показать, т.с. разделить на этапы, но чтобы было что то интересное. Ютуб же это больше формат реалити шою, нежели готовой передачи. Вы же сами снимаете продолжение, если ролик пользуется успехом, а тут продолжение как бы сразу заложено.

Да, а ваши вопросы как раз приветствуются, просите зрителей подсказать в комментах, а комменты выводят видео в топ. Но я думаю вы сами все это знаете... :)

А вообще, знаете поговорку, можно бесконечно долго смотреть на огонь, воду и как работают другие, и это действительно так :)...

Автор:  qza [ 13 авг 2018, 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Решил на ютубе посмотреть, оказывается это называется подъемно поворотные ворота. Конечно ничего полезного не нашел, у всех рельсы, куча тяг, подшипников вместо одной оси...
но не смог удержаться от этого

Видимо Iurii так мои ворота вначале представлял :)...

Автор:  Iurii [ 13 авг 2018, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza
Оно конечно интересно, но сейчас это заслуженно колхозом называют. По сути это целая субкультура, которая так или иначе затормозила развитие целого народа. Все эти Кулибины-одиночки растрачивали свой талант и умение на никому ненужные вещи, так как не могли применить свои способности по назначению.
К каждому второму гаражу вороты изготавливали по уникальному эскизу и при этом собирались догнать и перегнать Америку. Фантазёры в коротких штанишках!

Автор:  qza [ 14 авг 2018, 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Iurii
Что касается последнего видео, не совсем так, на самом деле он идею наверное скопировал, потому что я уже видел на ютубе вполне проф.вариант, западный, не помню точно, по моему на одну створку и в квартире... Вы же не назовете таким словом, скажем, раскладывающиеся и складывающиеся дома, кому то они очень даже интересны, привез на место контейнер и разложит из него 100м2 жилой площади, так этот вариант из этой же оперы...

Автор:  qza [ 14 авг 2018, 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

А вот даже нашел, в самом начале сюжета эта дверь

А мне такие ворота не пойдут, поскольку перекроют соседние боксы, там ширина столба между боксами всего около полуметра, я не могу на это пространство рассчитывать, у него тоже за габариты гаража они сильно выступают :).

Кстати, газовые аморты эти кулибины часто ставят, так что я не ошибся...

Автор:  Iurii [ 14 авг 2018, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

qza
Последний ролик прямо по Булгакову. Помните про семь комнат... А теперь чтобы прилечь куда-нибудь, нужно будет сделать столько телодвижений, что подумаешь, а может перестоять... :)

Автор:  qza [ 14 авг 2018, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются).

Iurii
Ну понятно, что это больше дизайнерский изыск нежели необходимость. Движущаяся дверь вдоль стены на роликах не больше места занимает, а вот движущаяся вполне популярна...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/