Сделай сам своими руками https://oldoctober.com/forum/ |
|
Ремонт лодочного мотора https://oldoctober.com/forum/viewtopic.php?f=22&t=1294 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | vladimir2017 [ 26 авг 2017, 09:57 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт лодочного мотора |
Здравствуйте! Мне нужно измерить пиковое напряжение на накопительной и сигнальной катушках генераторного блока лодочного мотора там переменное напряжение до 500 вольт частота до 200 Гц (теоретически). Полноценного осциллографа у меня нет и взять негде, по этому хочу собрать приставку по предложенной схеме. Суть вопроса - поскольку я никогда не работал с осциллографом и имею начально представление о всяких делителях и уж тем более гальванических развязках, прошу объяснить мне что нужно сделать, что бы не спалить звуковую карту нетбука? |
Автор: | Iurii [ 26 авг 2017, 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виртуальные осциллографы |
vladimir2017 Нет смысла строить осциллограф ради этого единственного измерения, если конечно кроме измерения пикового напряжения вам не нужно измерять частоту. Правда, некоторые мультиметры успешно измеряют и частоту до сотни килогерц. Вы можете сделать замер с помощью обычного тестера, подключив его через диод и зашунтировав конденсатором, как на схеме ниже. Резистор и УНЧ, а данном случае лишнее. А вход аудио карты при таком напряжении угробить очень легко, особенно если ваши знания в области электроники невелики. |
Автор: | vladimir2017 [ 27 авг 2017, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виртуальные осциллографы |
Тестер пал смертью храбрых при попытке замера. Недоглядел что включено измерение постоянного напряжения. Спецы, которые в курсе как настроить зажигание, просят скрины или фотки с осцилографа. По этому я рискнуть готов, только направьте меня в правильное русло. Учусь быстро. Если что есть еще один аналогичный нетбук в качестве донора. |
Автор: | Iurii [ 27 авг 2017, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виртуальные осциллографы |
vladimir2017 Если тестер умер, то и ноутбук постигнет та же учесть. Убить аудиокарту намного проще чем тестер. Тестер обычно измеряет напряжение до 1000 Вольт, а на вход аудиокарты не желательно подавать более 10 Вольт. Если предел выбран верно, то не имеет значения, какое напряжение на входе, постоянное или переменное. Какой у вас тестер? |
Автор: | vladimir2017 [ 28 авг 2017, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виртуальные осциллографы |
Был самый простой чайниковский DT-832D. После включения в цепь при измерении напряжения он начал показывать все что угодно, только не интересующие данные. Вскрыл, увидел сгоревший резистор. Там все на SMD, и на сгоревшем номинала не видно. Хочу прозвонить напряжение по входам микросхемы на разных режимах (где-то в сети видел схему похожую). Но пока второй не приобрел. У нас сложно с приборами в селе. Или цены космические, например за аналогичный тестер просят 500 рублей. Так за те же деньги я в Волгограде 890 куплю. А там уже есть измерение емкости. Для меня это нужная штука. По поводу предела - у меня был выбран предел DС 1000. Мотор завел, тестер начал показывать какие-то неадекатные значения. |
Автор: | Iurii [ 28 авг 2017, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виртуальные осциллографы |
vladimir2017 Там где есть катушки с большой индуктивностью, есть и высокие значения ЭДС самоиндукции. Любой тестер можно угробить производя замеры на катушках или трансформаторах в момент отключения. Даже при измерении катушки омметром можно получить удар током по неосторожности. Если речь о катушке зажигания, то она как раз всё время включается и включается. Да и вообще она генерирует напряжение в несколько десятков киловольт. |
Автор: | vladimir2017 [ 28 авг 2017, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виртуальные осциллографы |
Нет. Дело не высоковольтной катушке. Рассказываю по порядку: на моторе установлено терристорное зажигание. Суть его такова - на маховике, который установлен на коленвал, расположены постоянные магниты. (они вращаются во время работы двигателя). Под маховиком, на картере двигателя расположены катушки. В моем случае их 3 штуки. Одна на освещение, нам она не интересна, одна является индуктивным датчиком и одна накопительная. Накопительная катушка заряжает конденсатор. Индуктивная - открывает тиристор. Далее конденсатор разряжается на высоковольтную катушку и на свечах возникает искра. (катушка двухискровая - свеча в обоих цилиндрах одновременно). Вот это кратко. Проблема в том, что наблюдаются пропуски искры. Путем замен компонентов, *свечи, провода, высоковольтная катушка, коммутатор, устранение подсоса воздуха в двигатель, чистка карбюратора) проблему решить не удалось. И решили пойти от начала. Т.е. от параметров катушки индуктивности и накопительной катушки. Их заменить не чем. Если выяснится, что проблема в этой части я их просто перемотаю. Хотелось бы этого избежать т.к. на накопительной катушке 5000-6000 витков. Да и провода у меня пока нет. Вот для этой затеи нужно посмотреть как выглядят колебания и какая амплитуда этих колебаний. Нужно это все на разных оборотах посмотреть. Ориентируемся что на накопительной катушке при максимальных оборотах где-то 400 В. На индуктивной может 30-50 В. Т.е. замеры я хочу проводить еще до коммутатора. Если нужна его схема могу выложить там 5 деталей. |
Автор: | Iurii [ 29 авг 2017, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виртуальные осциллографы |
vladimir2017 Не любитель я схем, описанных словами, но в данном случае всё понятно. Цитата: Проблема в том, что наблюдаются пропуски искры. По падению мощности двигателя определили или на слух?
|
Автор: | vladimir2017 [ 29 авг 2017, 10:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виртуальные осциллографы |
Есть видео. появилась эта проблема просто на ходу. Вдруг движок начал дергаться и потом вообще заглох. Потом с трудом завел и только на высоких оборотах работа выровнялась. Такое чувство, как будто где-то "сопля" висит и время от времени происходят изменения или в датчике (индукционной катушке) или в накопительной. Устройство катушек - один провод на землю один на коммутатор. |
Автор: | Iurii [ 29 авг 2017, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виртуальные осциллографы |
vladimir2017 Всё может быть. Обычно начинают с проверки любых контактов, которые есть по пути прохождения тока. Это можно сделать и без разборки, замеряя сопротивления контактов на шкале "Единицы Омов". (Но у вас ведь не тестера... Не обязательно переплачивать продавцу, можно заказать товары через Интернет. У вас в России есть склад Akiexpress, поэтому за доставку берут совсем небольшие деньги.) Потом проверяют наиболее высоковольтную часть. Чем выше напряжение, тем выше вероятность пробоя. Но высоковольтная катушка герметичная. А как насчёт накопительной? Если она даже без пропитки, то велика вероятность межвиткового замыкания, которое бывает "плавающим". Я не специалист по двигателям, но два раза в жизни самостоятельно двигатель ремонтировал и оба раза успешно. Если в бензин для вашего двигателя добавляется масло, то я бы убедился в том, что свечи не имеют утечки. Утечка в свече может привести к уменьшению или пропаданию искры. Свечи можно прожечь в чистом бензине, а потом почистить изоляторы. Чаще всего помогает. |
Автор: | vladimir2017 [ 29 авг 2017, 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт лодочного мотора |
Я же в начале написал. Поменяли все что можно кроме части которая под маховиком (катушки). Для этого нужно осциллографом посмотреть какой сигнал идет с катушек и какой он амплитуды. Там по идее колебания должны быть в виде синусоиды. Вот для этого я и хочу туда заглянуть))) Помогите с защитой. Буду очень признателен. Делитель я сделаю, но по поводу защиты я пока туплю. |
Автор: | Iurii [ 29 авг 2017, 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт лодочного мотора |
vladimir2017 Цитата: Помогите с защитой. Предполагалось, что тот, кто сможет рассчитать и построить такой прибор, знаком с основами электротехники и электроники.Защита в представленной схеме виртуального осциллографа есть. Но она может сработать только до напряжения 1000 Вольт и то с рядом оговорок. Во-первых, в верхнем плече делителя резистор должен быть МЛТ-2 или аналогичный, а конденсатор на 1,6КВ и выше. Во вторых, нужно каким-то способом обеспечить отсутствие дребезга контактов входного гнезда аудиокарты. Даже небольшой дребезг контактов делает защиту бесполезной. Кроме того, данная схема вообще не рассчитана на измерения такого высокого напряжения (600 Вольт), как и любой реальный осциллограф, хоть за 1000$. В настоящих осциллографах никакой защиты нет, а есть только предельно допустимое напряжение. Это же не пробник электрика. Любая защита, это лишняя ёмкость, а её то и стараются снизить насколько это возможно. Обычно напрямую на вертикальный вход осциллографа подают напряжение 50-100 Вольт, в зависимости от того, какое предельно-допустимое напряжение оговорено в тех. данных осциллографа. Для замеров в цепях более высокого напряжения используют делители. Самый популярный делитель 10:1 и через него уже можно измерять напряжение до 500-1000 Вольт. Когда величина напряжения точно не известна, то используют высоковольтные делители 1000:1 и более. Такие делители используются редко, поэтому отдельно от высоковольтного вольтметра я их в продаже никогда не видел. Я себе сделал такой делитель сам. Вот с его помощью можно подключать осциллограф к неизвестным цепям. Судя по тому что ваш тестер вышел из строя на предел 1КВ, вам понадобился бы высоковольтный делитель. Где-то там у вас "гуляет", простите за околотехнический термин, напряжение много большее искомых 600 Вольт. Кроме того, даже если вам что-то и удастся увидеть, то результат всё равно будет в попугаях, так как чтобы откалибровать осциллограф, всё равно потребуется тестер. |
Автор: | vladimir2017 [ 31 авг 2017, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт лодочного мотора |
Вы имеете в виде, что на корпус могло пробить напряжение с высоковольтного провода? Земля по схеме зажигания как раз завязана через корпус. Тогда наверное было бы логично проверить высоковольтную катушку на пробой, или правильнее наверное, на сопротивление изоляции с помощью мегаомметра. Но его тоже под рукой нет. Вчера тестер проверил новый - все работает. Установил программу осцилографа на нетбук, через микрофонный вход вроде бы работает. А если проверять без нагрузки, т.е. отключить коммутатор и все что после него, наверное можно будет убрать риски пробоя высоковольтного напряжения? Например, все откину и стартером покручу. Ну тоже не вариант в итоге, т.к. нужно же на разных оборотах смотреть. Тупик какой-то. Но ведь смотрят как-то люди? |
Автор: | vladimir2017 [ 31 авг 2017, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт лодочного мотора |
Принимается, закажу карту. Сегодня перемерял обмотки высоковольтной катушки (я поставил от волги двухискровую). На вторичной обмотке 4,5 КОм на первичной 3 Ом. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |