Автор |
Сообщение |
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 17:15 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
admin Монтаж проводов? Ну да, я потому так и подумал, однако первичная проверка отключением "лишнего" не дала четких результатов. А регулярность заеданий, может быть, зависит от частоты использования конкретных ворот, впрочем не только в вероятностном, но и в механическом смысле тоже, т.е. механика изнашивается больше, там где чаще пользуют. Я сразу сказал, что проблема мне показалась непростой, поэтому я сделал моё внешнее решение. Там много возможных решений, вплоть до замены всего вместе, включая полотно ворот на более дешевое (меньшее и лёгкое), и слабый мотор, которое обойдется столько же, сколько автоматика (мотор, редуктор и электроника) для нынешних.
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 18:48 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 19:08 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
adminДлинная история, ну ладно. Обслуга сказала, что эту модель привода уже не выпускают, к тому же она не закрывается нормально, прошло 4 года, пора ставить новое и т.п. пурга, к тому же редуктор уже сильно шумит, потому что масло там никто не менял и не доливал. Вероятно новый ФааК ставить слишком дорого, поэтому они предложили модель от флексибал форсе http://www.flexiforce.com/catalogus/ind ... Avail=FFEUкак видно из ссылки она стоит 450 евро, но там нет такой автоматики, как у фаак, поэтому требуется прилепить контроллер от фаак 768 (по памяти) модели, он ещё стоит 130 евро + налог 20% + работа, мелкие детали и т.п. Вобщем получилось не 1000 евро, но 800 с лишним, а если ещё добавить смазку полотна ворот, то можно и на 1000 расчитывать. А зачем это обсуждать, это сугубо местная проблема, я бы лучше обсудил приставку к старым воротам. То, что новый привод будет работать какое-то время без особых проблем, я конечно уверен, гарантия же 2 года, но что будет через 2 года никто не знает...
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 19:18 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
admin А то, что я упомянул, это просто видел рекламу ворот шириной 2.7 метра, включая автоматику там выходит немного меньше 1000 евро (где-то 600 ворота+ 80 установка, 200 автоматика + 30 установка), а в моём случае столько стоит лишь замена мотора и автоматики. Да, ещё скажу, что то, что я говорил про сгоревший статор, это именно замена мотора за 800 с лишним евро, но я нашел, что можно купить просто статор за 70 и заменить его самому, там всё просто - 4 болта, я его уже снимал и видел сгоревшую обмотку визуально, а не только тестером. Естественно, про замене одного статора проблема с нестабильностью закрытия и с шумом редуктора никуда не денется.
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 20:01 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
qza Не то я имел в виду, да ладно. Просто, хотелось, так сказать, понять, в чём корень проблемы. Я не признаю половинчатых решений, особенно, когда речь идёт о длительной эксплуатации чего-либо. В конечном итоге, такие решения всегда выходят боком и по времени и по затратам.
Но, Вам там, на месте виднее. Наверное, можно собрать какую-нибудь схему, которая будет дублировать имеющуюся и активировать закрытие/открытие до тех пор, пока либо сработает мотор, либо сгорит.
А что обсуждать..., алгоритм?
Я бы убедился сначала, что сигналы со всех датчиков приходят, и посмотрел бы их уровни. Так же, интересно было бы прояснить, приходит ли сигнал управления на исполнительный механизм.
Если всё это приходит и выходит, то виноват исполнительный механизм, питание и т.п. Если нет, останется найти врага и восстановить его работоспособность.
Если строить вторую, резервную систему управления, а слабое звено первой системы так и не найдено, то выходит, что использовать сигналы основных датчиков тоже не желательно. Тогда непонятно, как управлять мотором, если неизвестно, в какой момент его следует выключать. Если просто принудительно несколько раз пытаться запустить двигатель, как вы предлагали, то мне непонятно, что будет, если двигатель так и не запустится. Хорошо, что он хоть сам останавливается. Хотя, мне это тоже неизвестно. Может быть, у него просто защита срабатывает в конце цикла.
Но, если есть полная уверенность в датчиках, то можно попытаться их использовать со второй резервной системой. Если первая не сработает, запускается вторая и подаёт сигнал управления на двигатель. Когда ворота закроются, концевой датчик отключает мотор. Открытие в обратном пордяке с подключением концевого датчика открытия.
Информация к размышлениям. Попался на глаза чертёж какого-то привода от гаражных ворот, так в его череве видел разгрузочную фрикционную муфту. Видимо, эта муфта заменяет защитное реле. Странно всё это. Ведь муфта намного дороже реле. Где ж тут выгода производителя? Может быть, эта муфта и решает проблему, когда по каким-то механическим причинам, мотор не может сдвинуться с места с первой попытки.
_________________ Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 20:49 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
Чтобы самому не фотографировать, вот такая у меня плата А привод фаак 541, т.е. без цепи
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 21:02 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
admin Для фукционирования "датчики" (кнопки и стоперы) там абсолютно не нужны, управлять можно просто с радиомодуля. Исключание составляют конечники, но они работают, это видно по светодиодам, да и по работе тоже. В добавок, судя по мануалу, есть система обучения, которая вырубает мотор через обученное время, если конечники не сработали. Наверняка систему никто не учил, потому что обслуга и установщики просто тупы для этой функции, а она дополнительная, поэтому по дефолту там максимальное время, по моему 10 минут. Поэтому мотор либо вырубится по перегреву 140 радусов, либо по максимальному таймеру, если конечник вдруг не сработает.
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 03 мар 2012, 21:14 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
admin Что касается моей приставки, то она делает абсольтно тоже, что сейчас делает человек, т.е. нажимает кнопку, если ворота не закрылись сами, через некоторое время после пересечения луча. Только она не видит закрыты они или нет, и что происходит вокруг, но нажатие кнопки вниз в случае закрытых ворот по идеи ничего не сделает. Другое дело, что если человек захотел открыть или уже открыл, а у приставки наступило время для закрытия, то может быть конфликт "интересов". В любом случае приставка активизируется лишь один раз всего на несколько секунд после пересечения луча.
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 04 мар 2012, 16:37 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
По "многочисленным" просьбам трудящихся нарисовал примерно то, что пытался объяснить словами По мере возможности пририсую более точно... Уточнил схему, там всё-таки процессор питается от стабилитрона, входные цепи, думаю, все аналогичны цени луча безопасности (резистор, конденсатор, светодидод). Осталось 8 свободных (непрорисованных) ножек процессора, из них 5 (из шести) это наверняка оставшиеся входа (вниз, вверх, стоп и 2 конечника), один наверняка - кнопка програмирования, один индикаторый светодиод програмирования.
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт гаражных ворот (не всегда закрываются). Добавлено: 04 мар 2012, 17:42 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
А вот ещё, прозвонил 2 входа радиомодуля, они идут тупо на кнопки открыть/закрыть (вверх/вниз), т.е. радиомодуль подключается 4-мя контактами 5-пинового разъёма 1. открыть 2. закрыть 3. -24В 4. +24В
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|