Автор |
Сообщение |
admin
|
|
Заголовок сообщения: Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит? Добавлено: 30 июн 2010, 09:47 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Витальян
|
Заголовок сообщения: Re: Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит? Добавлено: 30 июн 2010, 12:06 |
|
Зарегистрирован: 06 май 2010, 14:22 Сообщения: 40 Откуда: Украина
|
В моём небольшом опыте разбора вентиляторов случались в основном закоксованность той же смазки на втулке и на валу. Разобрав вентилятор как вы указали, я смочив спичку в ацетоне вставлял с натягом во втулку проворачивая в разные стороны. Таким образом я удалял закоксованную смазку со втулки. А вал протирал тряпочкой смоченной в том же ацетоне. Как по мне - использовать можно любой растворитель, но не спирт(бесполезно), естественно соблюдая меры предосторожности. Сборка - процедура обратная разборке! А выбор масла, так если у вас "в гараже" есть несколько бутылок с различным маслом, то я бы остановил свой выбор на том, где меньше загустевших отложений на крышке-пробке. И главное, если показанием к ремонту вентилятора явилось его заклинивание, то скорее всего "накрылась" и его электронная часть. Потому, чтоб не тратить время на разборку, я сначала раскручивал крыльчатку в ручную с подключенным питанием, если признаки жизни присутствовали(подхватывается вращение) тогда продолжал изложенным методом, если нет - замена новым! P.S. Вообще говоря, механические аспекты ремонта аппаратуры известны если не всем, то доброй половине домашних умельцев, хотелось бы знать что за схема, и как ЕЁ отремонтировать!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Konsta
|
Заголовок сообщения: Re: Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит? Добавлено: 10 апр 2011, 17:47 |
|
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:00 Сообщения: 40
|
Хорошая статья, как и все на этом сайте! Имею данные от нескольких ремонтников компов. Все, в один голос, говорят, что использовать жидкие масла не имеет смысла. Они перестают работать спустя считанные дни-недели. Поэтому особо интересен опыт их применения автором. Возможно, есть какие-то не описанные нюансы? Перепробовали все типы смазок. Кроме "высокооборотистых ФИОЛа, ЦИАТИМа-201 и аналогов - одни не выпускают, иные дико дороги, но, при этом, их нынешнее качество - просто кошмарное. Неплохо себя ведут не густые консистентные (ЛИТОЛ и аналоги), но только не в холода и до нагрева. Все упомянутые остановились на желеобразной автомобльной смазке для высокооборотистых подшипников автомобилей (продается в пластиковых тубах).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
Заголовок сообщения: Re: Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит? Добавлено: 10 апр 2011, 21:37 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
Konsta писал(а): ЦИАТИМа-201 ЦИАТИМ больше для консервации подходит или для чего-нибудь крайне низкооборотного. Я действительно смазываю "жидкими" смазками со средней вязкостью, но потому, что они у меня нет. Если бы не было, то пошёл бы на радиорынок и купил бы подходящую по вязкости жидкую силиконовую смазку. Она у нас стоит примерно 1,2$ за пузырёк, где-то граммов на 20-30-ть. Густые смазки с высокой вязкостью затрудняют вращение, да и пуск вентилятора. Обычно из применяют, когда подшипник разбит. Я в таких случаях подшипник восстанавливаю по этой технологии.
_________________ Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гриня
|
Заголовок сообщения: Re: Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит? Добавлено: 08 окт 2011, 13:06 |
|
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 20:57 Сообщения: 596
|
У меня такая проблема была с совершенно новой видеокартой. Куллер на видюхе крошечный по сравнению с куллером на процессоре, и пришлось повозится. Смазывал обычным (для швейных машин) маслом, но хватало на месяц - два... Однажды у друга в гараже увидел тюбик с молибденовой присадкой для изношенных подшипников. Одолжив немного я изготовил смесь из этой присадки и того же машинного масла, доведя эту смесь до состояния вазилина. Смазанные таким веществом вентиляторы работают без проблем уже больше трёх лет.... Ещё видел как знакомый делал смазку для вентилятора из синей смазки ( я не знаю её марки, но видел такую в двигателях от импортного пылесоса ) и обычного графита, с обычного мягкого карандаша - очень хвалил.
_________________ Важно не то, долго ли, а правильно ли ты прожил.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
Заголовок сообщения: Re: Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит? Добавлено: 08 окт 2011, 19:01 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
ГриняВы методом научного тыка нащупали такое понятие, как вязкость смазочных материалов. Действительно, многие подшипники скольжения китайских вентиляторов требуют использования смазки повышенной вязкости. Это обусловлено завышенными ветчинами зазоров в подшипниках. Тут всё просто. Чем больше зазор, тем дешевле посадка обходится производству. Как говорится: "Чисто деньги и ничего личного".
_________________ Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Konsta
|
Заголовок сообщения: Re: Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит? Добавлено: 09 окт 2011, 14:37 |
|
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:00 Сообщения: 40
|
Гриня писал(а): ... Однажды у друга в гараже увидел тюбик с молибденовой присадкой для изношенных подшипников. Одолжив немного я изготовил смесь из этой присадки и того же машинного масла, доведя эту смесь до состояния вазилина. Смазанные таким веществом вентиляторы работают без проблем уже больше трёх лет... Вам повезло. Смешивание различных смазок весьма рискованное занятие, так как их компоненты могут реагировать друг с другом, менять PH и т.п. К сожалению, нет возможности поэкспериментировать, но вижу еще один возможный рецепт. Существуют, т.н. твердые смазки. Ими, наподобие краски, обрабатывают цилиндры ДВС и нагруженные узлы трения. Думаю, что обработка пары трения такой смазкой "выберет" излишний зазор и, в процессе работы приведет к притиранию за счет локального износа слоя смазки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
Заголовок сообщения: Re: Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит? Добавлено: 09 окт 2011, 16:08 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
Konsta писал(а): Смешивание различных смазок весьма рискованное занятие, так как их компоненты могут реагировать друг с другом, менять PH и т.п. Да ладно Вам народ стращать! При СССР-е какие только смазки не приходилось смешивать для получения требуемых свойств и никаких проблем особых не было. Не ракету же, в самом деле, запускаем. А если уж быть таким педантичным, то можно взять пару силиконовых смазок с крайней вязкостью и мешать их в любых пропорциях. Это, вообще, беспроигрышный вариант.
_________________ Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Konsta
|
Заголовок сообщения: Re: Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит? Добавлено: 09 окт 2011, 16:28 |
|
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:00 Сообщения: 40
|
Эх, знали бы Вы сколько машин такими делами запороли... Под тем же девизом На счет силиконов - не в курсе. Да и какие куда использовать - тоже не понятно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
admin
|
Заголовок сообщения: Re: Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит? Добавлено: 09 окт 2011, 18:12 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52 Сообщения: 7140
|
Konsta Причём тут машины, когда речь у нас идёт о компьютерных вентиляторах…
Я смазываю вентиляторы с тех пор, когда одни такой пропеллер стоил больше, чем месячная зарплата советского служащего примерно в полтора раза. И никогда ничего не выходило из строя.
А вот первые вентиляторы, кстати, сделанные на совесть, действительно выходили из строя, когда в подшипнике кончалось оригинальное масло (!). В то время посадки были высокоточными, и высыхание масла приводило к полной остановке ротора. Поле этого вентилятор сгорал.
При ремонте, вытачивался из текстолита новый центральный штырь, так как старый отлив расплавлялся от нагревшейся обмотки. Восстанавливалась схема, которая тоже сгорала, и разворачивалось отверстие для небольшого увеличения зазора. Благо, датчик положения, обычно, оставался целым.
После этой доработки у вентилятора появлялась система индикации. То есть, при высыхании масла, он не заклинивал, а просто начинал тарахтеть. Сейчас эту технологию с успехом применили китайцы. :ioi:
_________________ Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|