Сделай сам своими руками
https://oldoctober.com/forum/

Почти бесплатный Интернет
https://oldoctober.com/forum/viewtopic.php?f=19&t=1752
Страница 1 из 1

Автор:  Iurii [ 20 май 2024, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Почти бесплатный Интернет

В связи с резким увеличением стоимости оплаты стационарных телефонов, отказался дистанционно сразу от обоих (было две линии). Тем более, что полгода я не мог бы ими пользоваться. Ну, а когда вернулся, встал вопрос о покупке абонемента GSM. Так что я второй раз лет за 20-ть решил почитать инфу на сайтах операторов. И вот в процессе чтения выяснилось, что я оказывается могу использовать мобильный Интернет даже если нахожусь на PrePay (предоплата без абонемента). А это всего около 0,35$ в месяц за поддержку номера в активном состоянии. Правда активировать опцию Интернет можно только через приложение, и дают только 50МБ в сутки. Но за 2ГБ в месяц на абонементе нужно платить около 4$. И это притом что есть на PrePay есть опция, позволяющая за 3,3$ получить 200 минут и 6ГБ.

У PrePay по сравнению с абонементом есть и другие плюсы. Например, чтобы остановить абонемент на полгода, нужно дополнительно уплатить 4,5$, а больше, скажем, на 7 месяцев - уже 6,7$. При этом нужно либо являться в представительство, либо фотографировать и отсылать заявление с паспортом. При этом невозможно вернуться на PrePay из-за границы. Суть в том, что при недостаточной предусмотрительности можно остаться без возможности получать коды подтверждения на телефон.

В общем, я пока решил протестировать PrePay в качестве замены стационарного телефона.

Автор:  qza [ 20 май 2024, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
У меня в пакете дешевле 1е тоже был инет, по моему 200мб, который я так не использовал. Симку брал для сигнализации, сами звонки бесплатно, а минуты мне не нужны, важен только факт звонка. Симка проработала 2 года без подзарядки, а обещали вроде только 6...7 месяцев, может потому что я ни минуты, ни МБ не использовал. Через 2 года просто купил новую за 95 центов на заправке :)
Тоже самое, такой симкой можно пользоваться так. Вызываешь абонента, у которого безлимит, и он тебе перезванивает, и говоришь часами. Итого есть номер за 1е на 2 года для особо экономных :)

Реально проработала 2 года в Эстонии :)

Стартовый пакет 0,95 €
Действительно умная разговорная карта!

30 дней использования в Эстонии:
• 250 Мбайт интернета
• 0,95 € на звонки и 10 SMS

Автор:  Iurii [ 20 май 2024, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza
У нас тоже можно какие-то бонусы получить за новое подключение. А за переход от конкурента ещё больше. Даже вроде телефоны и телевизоры уже прелагают. Но тут другая история. Нужно сохранить номер, к которому всё привязано и попытаться найти оптимальное соотношение цена/услуги без перехода у другому оператору. Пока я нашёл вроде, но это всё невечно. Бонусы и опции всё время меняются, чтобы народ не расслаблялся. И чтобы когда надоест лавировать, переходил на какой-нубдь абонемент за 10$. :)
Вывод - нужно иногда читать спеки провайдеров, чтобы быть в курсе событий.

P.S. Нашёл в приложении какое-то Колесо удачи. Покрутил, добавилось 3ГБ трафика на три дня. Да, похоже с Интернетом вопрос решён. :)

Автор:  qza [ 21 май 2024, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Это просто разговорная карта, она везде продается на старте около 1е, а ее пополнение там надо больше, поэтому проще новую купить с новым номером, но и эта, как оказалось, может 2 года работать без пополнения. 1е карты ввели, когда отказались от уличных телефонов автоматов с их картами, типа в любом киоске можете симку купить за 1е, и вам надо лишь свой аппарат, но и аппараты тогда продавались сразу в комплекте за 20е, самый дешёвый шел кнопочный и с такой симкой, типа если у вас нет своего старого аппарата, то по минимальной цене можете купить и симку и сам аппарат, чтобы без связи не остаться.
В Болгарии нет проблем с трафиком, тут другой маркетинг, видимо как у вас, они дают трафик, но время его использования ограничено, чтобы ты был вынужден ещё купить. Так например дают даже не месяц, а 20 дней, а не сгорает остаток только в случае пополнения на следующие 20... Я в этом маркетинге не участвую, поскольку ЕС роуминг по двум симкам итак даёт 26 гигов каждый месяц по каждой.
Вы там говорите номер сохранить, что мешает взять одну симку для разговора, а другую для инета, для этого в любом телефоне есть два отсека, даже если у вас нет 4х телефонов, как у меня :) разве что убогий ифон не может иметь 2х снимок, хотя не уверен, я этим убожеством не пользуюсь

Автор:  Iurii [ 21 май 2024, 10:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Вы там говорите номер сохранить, что мешает взять одну симку для разговора, а другую для инета
Я заметил, что много наговариваю только если что-то ищу по магазинам. В другие месяцы затраты стремятся к нолю. Помню когда ремонт делал наговорил на 5$. Хотя мог бы купить опцию. Просто мне тогда было недосуг разбираться со всем этим. Теперь жизнь заставила, а точнее - новые тарифы на стационарную связь. Если есть Интернет, то частные разговоры можно перенести в мессенджеры. Тем более, что там ещё и видно.
qza писал(а):
для этого в любом телефоне есть два отсека
Там один из отсеков, либо SIM карта, либо SD карта. У меня там SD для видео установлена.
qza писал(а):
разве что убогий ифон не может иметь 2х снимок
В продвинутых смартфонах уже есть возможность использовать eSIM - виртуальные SIM карты. Но эти девайсы пока ещё дороже обычных. В iPhone всё это конечно есть.

Автор:  qza [ 22 май 2024, 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Ну да, некоторые обрезки предлагаю либо карту, либо симку, я думал таких уродцев уже не делают.

Я не знаком ифона, но там вообще может быть лажа, типа только есим, насчет двух симок там тоже не уверен.

Автор:  Iurii [ 22 май 2024, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
... насчет двух симок там тоже не уверен.
Насколько мне известно, там одна физическая SIM карта и две активных eSIM, либо только две активных eSIM, если нет лотка для физической. eSIM может быть много, важно сколько одновременно можно активировать. eSIM хороша тем, что даже если потеряешь телефон вместе с картой, то не нужно являться в контору. У меня как-то сдохла симка за бугром. Я запаниковал. Но потому немного её поперегибал (терять то уже было нечего) и она ожила. Потом ещё пару раз так делал, пока не вернулся и не заменил её на новую. Жаль что eSIM - дорогое удовольствие.

Автор:  qza [ 23 май 2024, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
С чего это есим дорогое, наоборот огрызок, чтобы экономить. Вообще симку меняют раз в несколько лет, это забота оператора, потому что она устаревает технически, ну и от старости тоже может выйти из строя, также как пластиковые карты. Даже если еще работает, если прошло много лет, можно пойти и попросить новую.

Автор:  Iurii [ 24 май 2024, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
С чего это есим дорогое, наоборот огрызок, чтобы экономить.
Смартфоны, поддерживающие новую технологию, пока ещё дорогие. Те что мне нравятся от 500€ стоят. Там уже бывает Fisheye с высоким разрешением и оптический зум, хотя и небольшой.

Автор:  qza [ 27 май 2024, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Что то я так и не увидел широкого использования вашего видео телефона :) хотя, если вы просто мелкие куски вставляете с него, может быть, но ради пары тройки секунд стоит ли так заморачиваться и брать то, что не предназначено для видео, где это вторичная фича

Автор:  Iurii [ 28 май 2024, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza
Вы не видите, потому что я год не заливал видео а Youtube. Есть пара проектов, которые снял за бугром и там использовал смарт для съёмки 4К. Попробую смонтировать, когда апгрейд сделаю. Дело в том, что в Premiere 2020, который у меня установлен, ещё не было полноценной поддержки видео от смартфонов. Приходилось решать проблему с перекодированием исходника. В сети спрашивал, как это обойти, никто решения не предложил, кроме перехода на последнюю версию, где это баг пофиксили.

Автор:  qza [ 28 май 2024, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Ужас какой то, столько выбирать модель ради видео, а потом не снимать до того момента, когда это железо уже морально устарело, да ещё и вторую модель старого барохла купить. Скажу честно, мой новый фон с 50мп камерой я пока тоже не использую для видео, что-то мне там дергатня не нравится, а в более старом помимо хорошей четкости есть ещё и ширик какой никакой, причем эти видео сливаются затем без перекода, кодек один,, поэтому этот фон и использую для съёмки сейчас.

Первый раз слышу,чтобы редактор делал различие между источником съёмки, фон или камера, может не надо такое гавно юзать?

Автор:  Iurii [ 28 май 2024, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
... а потом не снимать...
Почему не снимать... Я сказал, что не заливал, хотя снимал. Я только телефоном и снимал в основном весь этот год. Кроме ширика всё устраивает. Но хорошие ширики только на очень дорогих девайсах в районе 500$. Так что пока подождём.
qza писал(а):
может не надо такое гавно юзать?
Конечно не надо, если есть бабло. Профессиональный редактор рассчитан на профессиональные или полупрофессиональные камеры. Но из-за распространения смартфонов, разработчик был вынужден добавить соответствующие функции.
Вы думаете есть много редакторов, которые, например, умеют преобразовывать переменную FPS в постоянную... Нет их можно посчитать на пальцах одной руки.

Автор:  qza [ 28 май 2024, 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Я бы переменную не использовал вообще, но и никаких проблем с камерой фона и ют не замечал. Наверное вы испытываете трудности, которых я даже не замечаю...

Я про переменную ФПС добавлю, мб поможет вам в осмыслении. 4 тела назад во времена редми 5а у меня тоже появился телефон с переменной ФПС в родной камере, которая снижала ФПС именно при низкой освещенности, и я плевался этим, невозможное слайд-шоу. До этого лыжа Леон снимала хоть и на 5мп, но плавно. Выручила опенкамера, которая работала с постоянным ФПС, а родную камеру можно было использовать только при сильном свете вообще. Но это было уже 5+ лет назад, после него уже 4 телефона сменилось, хотя сказать по правде датчик 5а был очень чёткий, чуть ли не 4к по разрешению, по фото видно, что и на видео заметно, но с ФПС была беда, да и не справлялся иногда слабый проц Смарта с таким потоком, поэтому видимо и сделали в родной камере такое уродство, как понижение ФПС на темных сценах.

Автор:  Iurii [ 29 май 2024, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Я бы переменную не использовал вообще
Большинство смартфонов не умеют снимать с постоянной FPS. И это я не про опцию снижения FPS при слабом свете. У меня в камкордере её можно выключить.

До сих пор я считал, что переменная FPS связана с аппаратным энкодером. Это легко проверить, если открыть видео в той же MediaInfo. Я пробовал альтернативные приложения, но в результате FPS плавает. Хотя, читал недавно, что вроде разработчик MCPro24 пытался что-то с этим сделать, но чем кончилось, я так и не понял. Да и он ориентируется на всякие топовые смарты. Но если это где-то уже реализовано в бюджетных, то было бы интересно попробовать. Проблема ведь не только в FPS, которая, к тому же легко решаема при постобработке, но и в том, что сторонние приложения некорректно работают со смартом. Из основных проблем, которые я заметил, это ББ и стабилизация изображения. И то и другое исправить намного сложнее. Дальше уже не копал.

Автор:  qza [ 30 май 2024, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Снижение ФПС, это и есть переменная. А вообще по моему вы не понимаете, что такое ФПС. Вам надо просто опцию, чтобы ваш монстр оставил ФПС в покое, но это трудно сделать, если вы совсем переколбасили свое видео. Вы что он редактора хотите, оригинальное ФПС или фиксированное?

Автор:  Iurii [ 30 май 2024, 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Снижение ФПС, это и есть переменная.
Вы путаете снижение FPS, которое применяется для увеличения длительности выдержки, в условиях недостатка света, с переменной FPS, которая обусловлена работой энкодера. Когда энкодер не справляется с потоком данных, он пишет проблемный кадр невпопад (с задержкой) или даже пропускает его. А чтобы кадров не было слишком мало, то есть чтобы снизить потерю информации, то когда есть возможность, энкодер пишет кадры чуть чаще. Это приводит к подёргиванию изображения при просмотре на мониторе, работающем с постоянной FPS.

К редактору это не имеет никакого отношения. Но в редакторе можно исправить этот косяк, сформировав последовательность кадров, синхронных с частотой кадровой развёртки монитора. Точно так же в редакторе можно дорисовать недостающие кадры, которые были потеряны из-за снижения FPS, обусловленным недостатком света.

Автор:  qza [ 30 май 2024, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Ну вот, сразу видно по вашему описанию алгоритма и теста, что у вас в консерватории что-то не так. Учить не буду, но вы явно что-то не так понимаете...

Ну ладно, ваше невпопад, как вы понимаете...это же не пленка, которая уже ушла, а кадр надо куда то сохранить, а просто заполнение файла данных. Пропуск конечно возможен, но это будет просто повтор предыдущего, что и выглядит продергивантем кадра. Как организуется переменная ФПС не знаю, но явно не как вы думаете. Опять же, как по вашему, есть максимум ФПС потока, какой он?

Автор:  Iurii [ 30 май 2024, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Пропуск конечно возможен, но это будет просто повтор предыдущего, что и выглядит продергивантем кадра.
Как бы там не было, но если у вас вместо 30 кадров в одной секунде имеется, скажем, 31 кадр, то как они могут повторяться в течение той секунды, когда их было 31 штука... :)
Они конечно могут повторяться в течение той секунды, когда их было 29, но проблема ещё и в том, что они не попадают в те точки на шкале времени, в которых на мониторе должны демонстрироваться отдельные кадры. Поэтому плеер в первом случае выбрасывает один кадр, а во втором - добавляет. При этом временные шкалы видеопотока и плеера расинхронизируются. Вы пытаетесь это понять умозрительно, потому что не пользовались нормальными редакторами, где можно увидеть положение кадров на шкале времени, если наблюдать за движущимися предметами.

Вложения:
Переменная fps в смартфоне.gif
Переменная fps в смартфоне.gif [ 14.73 Кб | Просмотров: 391 ]

Автор:  qza [ 30 май 2024, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Тоже мне нашли переменный 29...31, это постоянный, вот у меня с 30 спускалось до 15, вот это переменный. Как на скрине никакой выгоды переменный не даст, это какая глупость

Автор:  Iurii [ 30 май 2024, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Тоже мне нашли переменный 29...31, это постоянный...
Разная трактовка цифр, это вне области моего понимания. :)

Автор:  qza [ 31 май 2024, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Разницу в 1фпс вы не заметите, к тому же, как вы знаете, рефреш экрана это отдельная песня. Я кстати афр пока так и не юзал. Афр это фича по переключению монитора в режим демонстрации источника. Это как знаете как, аналоговый ТВ синхронизировался по сигналу, потом оцифровали сигнал и ввели независимую частоту экрана, 100гц, а теперь с этим же борются, ибо самое правильное показывать так, как заложено в источнике. Хотя сильной разницы я не вижу, это для гурманов...

Автор:  Iurii [ 31 май 2024, 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Разницу в 1фпс вы не заметите...
Шутите? На динамичной сцене будет дёргаться.
qza писал(а):
Афр это фича по переключению монитора в режим демонстрации источника.
У меня такого нет в мониторах. Но телевизор умеет переключаться на fps источника, если источник в USB гнедо всунуть. Я это проверял 50/60fps. Поэтому там не видно строба как на Youtube, когда ролик на 50fps туда зальёшь.
Но это всё фигня, если исходник хороший. Всегда можно перекодировать в целевую fps.

Автор:  qza [ 01 июн 2024, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Не шучу, а так считаю, плюс минус 1 ФПС это в пределах дребезга кадров...

Если вы не слышали ничего об автофрейм рейт, о чем тогда спорите. Монитором управляет источник, афр это способность источника менять частоту хдми под контент, который источник воспроизводит, это своими словами, а так посмотрите инет

Автор:  Iurii [ 01 июн 2024, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Не шучу, а так считаю, плюс минус 1 ФПС это в пределах дребезга кадров...
Я ещё раз говорю, у меня нет такого монитора. Телевизоры умеет переключать частоту кадров. но подстраиваться под плавающую FPS могут только плееры или телевизоры с так называемой уплавнялкой. Если частота кадров источника не совпадает ни с одной из частот монитора или ТВ, то для преобразования потока на ходу требуются дополнительные ресурсы. Телевизоры с такой технологией стоят дороже. На них не видно строба даже когда показывают кино, скажем, с 23fps или любой другой fps. Такого телевизора у меня тоже нет.

И всё это легко проверить с помощью прямоугольника, двигающегося по экрану. В тестовых роликах всегда есть такой клип. Если прямоугольник двигается равномерно, то всё хорошо, а если нет, то значит где-то есть несовпадение, либо частоты кадров, либо самих кадров. То есть кадры записаны для одних точек на шкале времени, а показ синхронизирован с другими точками на шкале времени. Последнее происходит, если количество кадров просто подгоняется под требуемую fps и при этом кадры не перерисовываются. Чувствую, не увидев это, будет сложно понять. Но я бы мог, наверное, показать это в графическом представлении. Просто боюсь, что усилия не окупятся, так как вас этот аспект записи и воспроизведения видимо вовсе не беспокоит.

Автор:  qza [ 01 июн 2024, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
По моему вы вообще ничего не смыслите в цифровом видео. А как же фреймбуфер, оверлей. Вы хоть представляете процесс вывода на экран? В винде проще, там разрешение синхронизировано с хдми, а вот линукс, он же андроид, может иметь разные разрешение хдми и десктопа. Я попробую на пальцах объяснить как я понимаю, за точность не ручаюсь. Вот ваше видео декодируется, и уже чистые кадры помещаются в буфер. Оттуда независимый проц берет изображение для отправки на хдми, а вот Моник подстраивается под то, что диктует хдми, но хдми работает только в стандартных режимах, например 60фпс, и это как правило выше, чем необходимо.

На счёт квадрата, он дёргается визуально, когда частоты не хватает, а квадрат перемещен дальше, чем человеческая психика это воспринимает, как плавное движение. Аналогично психика ниже 15 ФПС считает за слайдшоу, а выше уже гладко. И не сам квадрат дёргается, а лишь граница контрастных объектов.

Если не согласны, то мы по разному понимаем процесс восприятия видео, и нам не о чем спорить. Оставайтесь при своем...

Автор:  Iurii [ 02 июн 2024, 09:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Вот ваше видео декодируется, и уже чистые кадры помещаются в буфер.
Есть два пути демонстрации отдельных кадров при стабильной частоте монитора. Первый, это показ того, что отснято, а второй - прорисовка новых кадров, исходя из имеющегося и требуемых меток времени, для получения плавного движения в динамических сценах. Последний вариант требует больших вычислительных затрат, а первый можно выполнить даже аппаратным декодером. Поэтому в большинстве бюджетных девайсов последний, затратный вариант и не используют. Но перерисовку отдельных кадров и их добавление при (повышении fps, например, в два раза), можно успешно сделать в редакторе. Первый инструмент для этих целей, который появился много лет назад, назывался Twixtor и поставлялся отдельно в виде плагина. Сейчас подобные инструменты есть в профессиональных редакторах. Хотя работают они похуже, но зато потребляют меньше ресурсов, что немаловажно при высоком разрешении видео.

Автор:  qza [ 02 июн 2024, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Вы это знаете, или представляете умозрительно? Я знаю что можно все дорисовать, но к процессу вывода на экран это отношения не имеет. Если вы не понимаете всю цепочку показа, какой смысл с нами обсуждать, что вы там сможете дорисовать... По факту, Моник покажет то, что вы ему посетите в буфер. Не успеете обновить буфер с нужную мс, это ваши проблемы. И ещё раз, то что вы показали плюс минус 1 ФПС, это больше похоже на среднее отклонение, технический параметр, нежели на переменную ФПС. Если хотите разбираться, давай те тогда спеки, как метки времени передаются, и как на них реагирует аппаратура, а то ваши рассуждения похожи на типичные умозаключения лоха. Я то вам пишу просто из своего представления, как устроено любое цифровое устройство видеовывода, а вы какую то ересь несёте, основанную на премьере. Вот что для вас значит ФПС в игре?

Автор:  Iurii [ 02 июн 2024, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Вот что для вас значит ФПС в игре?
Я про игры ничего не знаю, так как в них не играю. Слышал только краем уха, что там fps игры меняется, исходя из возможностей ПК. А на быстрых ПК и мониторах используется 144fps.

Что касается видео, то то что я говорю, можно проиллюстрировать графически. Вы сами можете нарисовать кадры камеры и монитора на временной шкале. Да и в роликах это прекрасно видно в виде неравномерного движения подвижных объектов.

Да даже на словах можно это объяснить, если упростить картину.
Представим для наглядности, что камера снимает 1.5 fps, то есть три кадра за две секунды, а монитор показывает 3fps. Если мы даже просто будем демонстрировать этот поток, то он синхронизируется через кадр и мы получим вполне плавное движение. А если ещё и дорисуем каждый второй кадр на основе каждого первого, то ещё улучшим результат. Подробнее. Первый кадр монитора и камеры будут началом синхронизации. Тогда второй кадр для монитора мы синтезируем из первого кадра камеры, а второй кадр камеры совпадёт с третьим монитора и т.д.

А теперь предположим, что у нас монитор работает с частотой 3fps, а наша камера снимает с частотой 2fps. Если мы продублируем третий кадр камеры, то получим неравномерное движение. Ведь между вторым и третьем исходным кадром прошло определённое время. Если мы дорисуем один кадр, то куда бы мы его не поместили, он попадёт невпопад со шкалой времени монитора. Идеального места не существует. Поэтому нам придётся действовать иначе. На основе первого исходного кадра мы синтезируем второй кадр для монитора, а на основе второго исходного - третий кадр для монитора. То есть потребуется сразу вдове больше вычислительной мощности. Только так можно получить плавное движение. Иначе оно будет дёрганое.

Эта проблема не была такой актуальной до появления больших экранов, где разрешение человеческого зрения не позволяло заметить все эти неравномерности. На больших экранах, расположенных в малых помещениях, всё это стало очевидным. Именно поэтому 30fps для 4K оказались недостаточны, а 8К уже снимают при 120fps. Всё это приходится учитывать при конвертировании видео из одной fps в другую, если требуется обеспечить плавность движения на мониторах с постоянной fps.

Вот если бы монитор мог подстраиваться под частоту кадров камеры даже вне сетки стандартны частот, то ничего дорисовать бы не пришлось.
А пока мой рабочий монитор имеет только сетку фиксированных частот, которые переключаются автоматически только в режиме телевизора.

Вложения:
Частоты обновления экрана.gif
Частоты обновления экрана.gif [ 5.08 Кб | Просмотров: 299 ]

Автор:  qza [ 02 июн 2024, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
По первым словам видно, что вы так и не поняли, что я вам пытаюсь донести...ну или не пытаетесь вникнуть, на своей ложной волне. Может быть потом укажу ошибки в вашем длинном раскладе, сейчас неохота читать и вникать, где у вас там ложное понимание процесса.

Игры вы не понимаете, ок, а тогда в чем разница вывести подготовленную 3д картинку с текстурами, или раскодированный кадр видео. Может теперь задумайтесь?

Автор:  Iurii [ 03 июн 2024, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
... в чем разница вывести подготовленную 3д картинку с текстурами, или раскодированный кадр видео.
Что такое текстуры и 3D я как раз знаю, так как сам работал в 3D редакторе, где эти текстуры применяются.

Разница в том, что при декодировании кадра из видео не происходит изменение закодированного изображения, то есть фаза движения подвижного объекта в каждом отдельном кадре остаётся неизменной.

Тогда как при создании синтетического 3D изображения, фазу движения объекта можно задать, исходя из необходимой fps устройства отображения. Например, объект или камера перемещаются с некоторой скоростью, и мы можем разбить движение на несколько фаз, скажем на 10 и сделать рендеринг. Если вдруг прибудет вводная, например, повысить FPS, то мы просто увеличим fps проекта, что приведёт к разбиению этого же движения на большее число фаз, что, в свою очередь, позволит сохранить плавность движения в новой fps. После этого снова придётся запускать рендер (формирование отдельных кадров). Если бы вы когда-нубудь занимались мультипликацией, то вам и объяснять ничего не пришлось бы. Там это основа всего.

В играх для рендеринга на ходу используют мощные ускорители. Плавность движения в играх обеспечивается именно способностью ускорителя делать это на ходу, исходя из текущей fps монитора. Если ускоритель не справляется, то либо понижают fps, либо снижают качество текстур.

А вот если захватить эту же игру с экрана монитора, скажем на 60fps в ролик 60fps, а потом попытаться прокрутить ролик на 50fps, то плавность движения нарушится. Чтобы это исправить, придётся пропустить это видео через инструмент, умеющий создавать новые фазы для движущихся объектов, например, через тот же Twixtor. Но качество картинки при этом ухудшится.

Кстати, только сейчас додумался... По идее, в каком-то из ваших телефонов может оказаться очень похожий инструмент, который создаёт Slow Motion методом интерполяции изображений, у которых fps, меньше той, которая требуется для замедления. У меня, например, телефон снимает максимум 240fps, а с помощью интерполяции можно получить 960fps. Как видите, частоты кратные, так как в этом случае можно не затрагивать исходные кадры и только дорисовывать дополнительные.

Автор:  qza [ 03 июн 2024, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Все блин, пошла фаза движения, это какие то сферические кони в вакууме, увольте. По сути что в игре, что в видео вам надо передать плавное движение объекта...все

Автор:  Iurii [ 03 июн 2024, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Все блин, пошла фаза движения...
Ну как вам ещё объяснить элементарные вещи? Я уж и так, и так стараюсь.

Возможно вы просто не можете осознать, что кроме шкалы времени на которой расположены отдельные кадры, есть ещё движение объектов в этих кадрах. Или кадры видео воспроизводят движение самой камеры. Если вы нарушите порядок в череде этих кадров, то и нарушите равномерность движения. В пределе, если сцена статичная, и в ней нет сколь заметного движения, то это всё не имеет значения. Но современное искусство изобилует динамическими сценами.

Либо вы никогда анимацию не рисовали даже на уголках страниц книги, чтобы сразу въехать в это, либо стереотипное мышление не позволяет вам понять простые вещи.

qza писал(а):
По сути что в игре, что в видео вам надо передать плавное движение объекта...все
Теперь вы юзаете роль Капитана-очевидность... :) Или вы забили о чём был спор? Речь шла о сложности преобразования переменной fps в постоянную и о проблемах, связанных с передачей движения, без прорисовки новых кадров.

Автор:  qza [ 03 июн 2024, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Это вы не вникайте, что я вам пишу. Не понимаете цифрового видео, так и скажите. 1 ФПС роли не играет, чтобы этим париться.

Автор:  Iurii [ 03 июн 2024, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
1 ФПС роли не играет, чтобы этим париться.
Я с вами соглашусь, что вам это никогда не пригодится. Поэтому вам и не стоит глубоко вникать в преобразование из формата в формат.
Вы и без этого стоите на голову выше большинства стримеров, так как снимаете в ландшафтной ориентации.

Автор:  qza [ 04 июн 2024, 01:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Вы сами подумайте, что говорите, вот вам шкала времени, кадр снят на 5мс позже или раньше, и ничего с этим уже не сделаешь, какое там преобразование...

способностью ускорителя делать это на ходу, исходя из текущей fps монитора
???
Fps монитора это по вашему что, частота обновления, частота на хдми, что...? Откуда ускоритель знает ФПС монитора, объясните процесс, тогда и будет разговор... :)

на 60fps в ролик 60fps, а потом попытаться прокрутить ролик на 50fps, то плавность движения нарушится

Практически не нарушится, верней почти незаметно. Вы же знаете нтсц и пал с разной частотой кадров, по сути 25 и 30, или 5 и 6, так вот насколько я помню существовало преобразование как то называлось 2...3, вполне успешное, когда и техники серьезной не было..я не пользовался за ненадобностью, но даже интересно вспомнить былое...а вы видимо тогда были еще вообще не в курсах видео

Бинг:
Преобразование между стандартами PAL и NTSC с выкидом кадра называется https://www.bing.com/search?form=SKPBOT ... 20pulldown https://learn.microsoft.com/ru-ru/windo ... conversion. Этот процесс используется при конвертации из PAL в NTSC и включает повторение каждого пятого поля видео. В результате, первый кадр фильма используется для создания двух полей видео, а второй кадр — для создания трех полей видео. Это позволяет преобразовать видео с частотой 24 кадра в секунду (стандартная частота кинопленки) в видео с частотой 30 кадров в секунду (стандарт NTSC), компенсируя разницу в частоте кадров между системами https://learn.microsoft.com/ru-ru/windo ... conversion.

Вот, а не нарушится именно потому что психика не видит нарушение плавности выше 24 ФПС, ранее считалось и 15 достаточно, на первых проекторах, но потом все же повысили планку

Автор:  Iurii [ 04 июн 2024, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
нарушение плавности выше 24 ФПС, ранее считалось и 15 достаточно
Забудьте всё что было раньше, так как тогда не было больших экранов. Всё что я вам рассказываю стало актуально сравнительно недавно, когда появилось большое разрешение картинки и сиротствующие им большие экраны.

Размер экрана растёт, и зритель желает, чтобы и чёткость росла. Но чтобы увеличить разрешение в динамике, нужно минимизировать Motion Blur. А малый Motion Blur требует высокой fps. Чем выше fps, тем выше и разрешение картинки в динамических сценах. Всё взаимосвязано. Но это когда fps камеры совпадет с fps монитора. Как только эти частоты не совпадают, проблема снова даёт о себе знать. В сети эту проблему называют стробом. Хотя это совсем разные вещи.

Так как вы не понимаете причин возникновения проблемы, то вы, наверняка, её и не видите на экране. А я всегда вижу, даже если в фильме мало динамики. Если fps фильма не совпадает с fps монитора, то в конце на барабане титров можно увидеть подёргивание этих самых титров. То же самое будет, если наложить барабан титров с одной fps на видео с другой fps. Или телецентр демонстрирует фильм с одной fps, на своём ТВ канале, который идёт с другой fps. При этом никто не удосужился конвертировать фильм. В Corel Videostudio раньше тоже была такая проблема. Там нельзя было барабан на 50 fps сделать.

Автор:  qza [ 04 июн 2024, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
С первого слова бред, 15 и 24 ФПС это на 20 метровом киноэкране...тогда эти ФПС и были приняты. То, что вы пользуетесь разными преобразователями и потом не понимаете причину какого то дефекта, не говорит о вашем опыте, если вы не понимаете сам процесс от А до Я. К примеру дохам сперва втюхали 100гц кинескопы, а затем успешно стали бороться с артифактами такой цифровой обработки. Таких глупых ламеров я когда то кучу наблюдал, похоже вы в их когорте :)

Автор:  Iurii [ 04 июн 2024, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
С первого слова бред, 15 и 24 ФПС это на 20 метровом киноэкране...тогда эти ФПС и были приняты.
Ну, положим 20-ти метровых экранов тогда ещё не было, но - да, экраны были уже большими, при низком разрешении носителя. Когда решили увеличить диагональ, для чего пришлось изменить пропорции, то перешли на анаморфные объективы. А когда и этого оказалось мало, то сначала стали снимать сразу на три камеры, а потом придумали IMAX. Но тогда каждый оператор знал про угол затвора, поэтому разрешение динамических сцен приходилось снижать.

Но других то проблем тогда не было, так как устройство отображения - проектор работал синхронно с плёнкой, которая и синхронизировала его с камерой.

В эру цифрового кино добавилась новая проблема - несовместимость стандартов. Поэтому в профессиональных и полупрофессиональных камерах можно выбрать fps съёмки. А вот в телефонах этого сделать нельзя. Поэтому операторы, которые никогда не держали в руке ничего сложнее телефона, и не подозревают об этой проблеме. А если им ещё сказать, что иногда синхронизировать нужно fps камеры и fps монитора с частотой элетросети, то у них вообще крыша едет. То есть, тогда камера переходит режим синхронизации с частотой электросети. При этом, частота электросети может отличаться от 50 или 60Гц.
Меньше знаешь, лучше спишь! :)

Автор:  qza [ 04 июн 2024, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Не выдумывайте, 50 и 60 гц было всегда, как только появилось ТВ. О конвертации все знают. Проблему 24фпс решали просто, на пал просто крутили кино на 1 ФПС быстрее, то есть 25 ФПС, никто не замечал разницу скорости и даже звука, а в Америке, все же на 6фпс с 24 до 30, так просто не ускоришь, придумали то, что я вам выше написал, 3.2 пулдаун, о котором по моему именно вы даже не слышали, хотя эта эра давно минувших дней. И все прекрасно смотрели и на 50, и на 60 интерлейсе, не замечая дерганий

Автор:  Iurii [ 04 июн 2024, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Не выдумывайте, 50 и 60 гц было всегда...
Я вам про Петра, а вы мне про Емелю.
Я имел в виду, что fps электросети может отличаться от fps камеры на полгерца. И это влияет на равномерность освещения. Проблемы разные, но одно общее место. А именно, - кадры видео захватываются с определённой скоростью, которая никак не связана со скоростью движения объектов в кадре. В пределе, если какой-то объект, например, мигает раз в 31 кадр, а вы удалите из потока каждый 31-ый кадр, то вы вообще потеряете объект в сцене. Это конечно редко случается, но тоже бывает. Говорят что Брюс Ли мог нанести удар корче одного кинокадра. Дело в том, что в те времена угол затвора не мог превышать 180 градусов. Поэтому можно было легко потерять информацию.
qza писал(а):
Проблему 24фпс решали просто, на пал просто крутили кино на 1 ФПС быстрее, то есть 25 ФПС
Ну вот опять... Я же говорил, забудьте те времена! Это плёнку вы могли крутить быстрее, и то только если всем вашим слушателям медведь на ухо наступил. Но и даже тогда, в эру механических систем, отклонение от номинальной скорости воспроизведения звука не должно было превышать 0,5%, а по вашей методике оно будет превышать 4%.

Автор:  qza [ 04 июн 2024, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Я по моему даже передачу по ТВ такую слышал, как решили проблему 24 на 25, говорили никто не заметил изменения тональности звука. Но вы можете оставаться в своих сферических конях в вакууме с вашим плюс минус 1 ФПС. Мне просто было интересно, как думают люди, которые вроде как самого процесса не представляют, однако убеждены в решении этой проблемы, типа почитали по верхам и поверили в чудотворный дорогой транскодер с ии :)
Ну да ладно, вы любитель улучшайзеров, видимо у вас это уже в крови, поскольку удовлетворены результатом каких то из них.

Автор:  Iurii [ 05 июн 2024, 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
... видимо у вас это уже в крови, поскольку удовлетворены результатом каких то из них.
Уж лучше придерживаться стандартов, чем быть пофигистом. :)
На самом деле полпроцента - это очень много. Во времена аналогового аудио-видео, среди моих клиентов были музыканты и даже один звукооператор. Они были весьма привередливы к точности записи-воспроизведения. Для них один процент - было уже слишком много. 0,5 при записи плюс 0,5 при воспроизведении. Это же складывается.

У меня слух отнюдь не абсолютный. Поэтому, когда пошли серьёзные клиенты, я построил аналоговый частотомер и генератор для замера AЧХ. Цифровым частотомером скорость не замеришь. Эталонную ленту сделал с помощью замера длины контрольного отрезка и звуковых меток.

Этот звукооператор мне рассказывал, что до знакомства со мной, сам пытался скорость устанавливать с помощью камертона и ноты Ля в текущей мелодии. Но проблема в том, что запись на другом девайсе ведь тоже сделана с погрешностью, что в любом случае приводит к отсутствию совместимости скорости между разными аппаратами. Вот поэтому и нужен эталон, чтобы обеспечить точность по ГОСТ-у. Выход простой. Один потенциометр под отвёртку для записи, другой - ручной для воспроизведения. То же самое с наклоном головы - метки на корпусе и винте для аппарата с универсальным трактом. Хотя профи обычно был сквозной канал.
А вы говорите, 4 процента - фигня.

Изображение

Цитата:
Ну да ладно, вы любитель улучшайзеров, видимо у вас это уже в крови, поскольку удовлетворены результатом каких то из них.
Причём тут я. Я вам рассказываю про рутинную практику, которую сейчас все используют, особенно на территории бывшего СССР, где были камкордеры с разной FPS. Не все они могли переключаться между стандартами одной кнопкой. Вот монтажёру и приходится в одном фильме совмещать несколько разных стандартов, чтобы на выходе получить конфетку. То же самое касается и освещения, частоту которого могли не учесть во время съёмки. Для исправления этих косяков тоже существуют программные средства.

Автор:  qza [ 05 июн 2024, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Я от профи и слышал, что по тв просто крутили быстрее кино, и никто не замечал, что например 100 минут кино длится на 4 минуты меньше, то есть всего 96 минут. Никаких средств преобразования 24 кино в 25 тв и в помине не было.

Автор:  Iurii [ 06 июн 2024, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Никаких средств преобразования 24 кино в 25 тв и в помине не было.
Тогда можно использовать и другой факт, что в первых камерах и проекторах был ручной привод механизма протягивания плёнки, что вызывало детонацию (изменение скорости в единицу времени), которую никто не замечал. ;)

Я не говорил, что это невозможно осуществить, я говорил, что вы должны это всё забыть, так как в настоящее время если плёнку и используют, то не в Интернете и его окрестностях. И не на телевидении. Везде уже давно научились конвертировать fps. А вы упорно стоите на своём, приводя в пример какие-то атавизмы. Знаете, ещё можно маскировать изображения с помощью рук, а так же увеличивать или уменьшать местную яркость изображения с помощью тампонов с проявителем или стоп-раствором. В молодости делал всё это. Но только никто больше этим не занимается. Есть электронные маски и есть инструменты цифровой коррекции изображений.

Все монтажёры используют редакторы нелинейного монтажа. А начинающие используют редакторы нарезал-склеил. Они ж боятся снизить разрешение своих шедевров! Вот в последних, опции конвертирования из формата в формат недоступны. Я не проверял, но подозреваю, что там вообще может не быть настроек fps, не говоря уже о форме пикселя и прочих "никому ненужных" заморочек. Во всяком случае, в редакторе, которым я пользуюсь в телефоне, такого не видел. Хотя в нём есть целый спектр настроек для цветокоррекции и кадрирования. Но раз там этого нет, то это не значит, что это никому не нужно.

При монтаже фильма, движение и склейки синхронизируют с тактами музыки с помощью произвольного измерения скорости либо самого фрагмента видео, либо скорость меняется в течение фрагмента. При этом, естественно, могут возникать артефакты. Их тоже приходится скрывать. Потому что никому в трезвом уме не придёт в голову менять скорость музыки. Если же это всё же сделать необходимо, то меняют не скорость воспроизведения музыки, а только темп. Музыку конвертируют так, чтобы сохранить тональность! Делается это тоже специальными инструментами, которые вырезают очень короткие фрагменты из музыки и сглаживают переходы между сохранёнными её участками. Пожалуй стоит отметить, что в эру аналоговой техники такие инструменты тоже существовали. Эту операцию производили с помощью блока вращающихся головок, от скорости вращения которых менялся размер вырезных участков фонограммы, записанной на магнитную ленту.

Вот в этом ролике я синхронизировал видео ряд с тактом, для чего пришлось менять скорость практически всех фрагментов. А там где показан обзор пушки сверху, скорость была изменена внутри самого клипа. То есть она везде разная. В редакторе эта операция делается просто перемещением конца клипа в ту или иную сторону или создание внутри клипа контрольных точек, между которыми устанавливается не только разная скорость но и кривая изменения скорости. То есть, клип либо сжимается, либо растягивается по заданной кривой.


Автор:  qza [ 06 июн 2024, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Как забыть, если стандарты кино устоялись 100 лет назад и до сих пор мы смотрим 24 ФПС профессиональное. Это потому что основа, то есть психика человека, не меняется. Вам было бы полезно, чтобы разбираться в вопросе изучить техническую, ни в коем случае не политическую, историю. Я всегда разбираюсь с основ, чтобы понять современность. А вы мне тупого школьника напоминаете, который говорит, зачем мне знать как работает лампа или даже транзистор, если сейчас все в одном чипе. Также и современные программисты, не зная машинного языка, только все понимают на уровне высокой абстракции, а если проблема глубже, полный ноль в большинстве. Это знаете как, вы понимаете какие кнопки нажать, чтобы получить результат, а как это под капотом полный ноль, при этом делаете общенаучные выводы из своего опыта по удачному нажатию кнопок :)
Порой да, когда лох начинает выдумавать фантазии, как оно работает, ему в шутку можно сказать, нажми две кнопки и получи результат, но это только если видно, что он в своих фантазиях все равно ничего не поймет

Автор:  qza [ 06 июн 2024, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Ок, я ваше старое объяснение про 1фпс еще не почитал, мб там будет понятно в чем вы заблуждаетесь. Но ответьте на вопрос, вот у вас линейка, где каждый кадр стоит 25раз в секунду, формат нового видео, ок, и тут вам приходит переменный ФПС исходника 25 ФПС, но переменный от 24 до 26, где кадр то смещен от очередной риски вправо, то влево. Вы предлагаете вычислить изображение, которое теоретически должно быть на риске 25фпс, исходя из рядом скачущих кадров, которые точно в риску 25 ФПС не попадают, и вы считаете это это будет лучше, чем пляшущий ФПС оригинала? Понятно объяснение вопроса?

Автор:  Iurii [ 06 июн 2024, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Как забыть, если стандарты кино устоялись 100 лет назад и до сих пор мы смотрим 24 ФПС профессиональное.
Откуда вы информацию берёте... Современные камеры снимают 240fps, чтобы обеспечить достаточную чёткость при монтаже. Динамические сцены снимают с избыточной fps, так как прорисовка дополнительных кадров снижает разрешение картинки. Если же требуется замедление (спец. эффекты и пр.), то используют и скоростную видеосъёмку до 5-10К кадров в секунду. Я же вам объяснял про Motion Blur, которым убирают строб, но при этом снижаются разрешение.

Прежний мутноватый, зернистый, расплывчатый кинематограф канул в лету.

Вы этого не хотите знать, поэтому и не видите всего этого в профессиональном кино. А там это всё как на ладони. Иди и смотри!
qza писал(а):
Я всегда разбираюсь с основ, чтобы понять современность.
Подход хороший! Но вы то пытаетесь приёмы прошлого применить к сегодняшнему дню. А что происходит сегодня, знать не желаете. Помню на Хоботе были холивары цифра-плёнка. Какие только аргументы плёночники не предъявляли, изворачиваясь как уже на сковородке. Но цифра всё равно победила. Но и сейчас, на задворках Интернета ещё есть плёночники, которые пытаются хвататься за соломинку. Ну не могут они принять новое, что с них взять... Они мне напоминают художников из американского суда.
Цитата:
... вы считаете это это будет лучше, чем пляшущий ФПС оригинала?
Я да, потому что меня раздражают подёргивания картинки или объектов в картинке, которые многие вообще в упор не видят. Поэтому им в хомвидео всё эти и не нужно. Я обсуждал с одним профи его работу и мне пришлось ему указать, куда смотреть, чтобы увидеть строб, потому что он этого при монтаже не заметил. А там именно был клип, где нужно было решить проблему строба в панорамировании. Так что, смотреть не всегда означает видеть.

Автор:  qza [ 06 июн 2024, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
1. Я о конечном продукте, который вы смотрите 24 ФПС, недаром даже афр у любителей кина так популярен.

2. Потом

3. Ну все с вами понятно, похоже на неправильное представление ситуации в мозгу, а я вам скажу, не будет дергания вот почему. Представьте себе фотографию снятую камерой, стационарно, достаточно 1 кадра в секунду и даже меньше, ничего не двигается, ничего не дёргается. Теперь смотрите, идёт новый кадр не в рамках 25фпс, но он снят в ту самую милисек, когда объект там и должен быть, откуда там дергание? Ок, длительный промежуток по вашему, но 25фпс уже достаточно, чтобы человек не увидел прерывания движения, важно чтобы кадры появлялись в правильных местах шкалы времени и там оставались до моменты прихода нового кадра, а будет это регулярно и четко 25 или будет колебаться от 24 до 26 неважно. Ваш аргумент про механические отклонения, ок, но мы рассчитываем, что снято идеально 25, поэтому колебания механизма от 24 до 26 плохо, но если снято 24...26 и воспроизводится также синхронно, то нет никакой беды.

Автор:  Iurii [ 06 июн 2024, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Я о конечном продукте, который вы смотрите 24 ФПС
24fps были связаны с тем, что проекционные аппараты были заточены под эту частоту протяжки плёнки. Между тем, как только появилось большие экраны, fps пришлось увеличить сразу в два раза до 48fps. Так же пришлось увеличить ширину плёнки, так как разрешение обычной оказалось недостаточным для больших экранов. Так и образовался стандарт IMAX, о котором я вам говорил.

Сейчас фильмы выпускают и с 60fps, и даже со 120fps с расчётом на новое ТВ 8К, 120fps. Но исходники для таких фильмов могут иметь и большую fps. Потому что намного проще сохранить чёткость при конвертировании в меньшую или большую fps при монтаже. Ну, а уменьшить чёткость под винтаж тоже всегда можно.
qza писал(а):
но он снят в ту самую милисек, когда объект там и должен быть, откуда там дергание?
Эта статическая или малоподвижная сцена, для неё не требуется высокая fps. И если в фильме нет динамики, то fps можно понизить. Я дома снимаю 60 или 120fps, только если нужно показать динамичные сцены. При этом исходники могут быть разными. Но финальный продукт приходится заливать с 60fps.
qza писал(а):
будет это регулярно и четко 25 или будет колебаться от 24 до 26 неважно.
Вы бы попробовали поюзать любую программу для создания мультипликации. Наверняка есть и игрушечные. Вот там вы сразу увидите своими глазами то что я вам рассказываю. Я даже вам больше скажу. Прежде чем там вообще что-то начать делать, вам придётся определиться с fps. Без этого ваша программа не заработает. А когда вы начнёте там двигать любой проект, а потом попытаетесь удалить кадр, то сразу увидите какая фигня получится. Или можно задать автоматическое движение объекта из точки А в точку Б. Программа создать ряд кадров, строго равномерно перемещая объект от кадра к кадру. А как только вы удалите один из кадров, вся плавность движения исчезнет.

Наш глаз не видит отдельных кадров, но он хорошо видит неравномерность движения. Оно тогда нам кажется неестественным. Это вроде того, как человек изображает робота, делая дерганные движения. Точно так же человек на уровне рефлексов замечает изменение движения у человека или у животного. Моя собака когда-то замечала это с расстояния в 50 метров, даже если чел просто чуть оступился. Сразу начинала лаять, предупреждая об опасности. Это у животных и у нас на уровне инстинктов.

Поэтому в современной компьютерной графике движение задают программными средствами с помощью математических формул, а не двигают объекты или "кости" (фигурки) вручную по кадрам. Ведь при последнем методе требовалось большое мастерство мультипликатора.

Автор:  qza [ 06 июн 2024, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Я не любитель кина, но скачайте торренты, какая там ФПС? Неужели 60 или 120?

Вы не понимаете о чем я пишу, увы, по вашим ответам видно.
Причем тут мультфильмы, если вы снимаете реальность и на пленке запечатлена так картина, какая была в данную милисекунду и поэтому все гладко. Конечно мультфилм это искусственная картинка, вам надо точно рассчитать положение каждой точки, отображающей движение на шкале времени ровно 25 ФПС. Можно рассчитать и нелинейно во времени, но это сложнее, и зачем. Ну не знаю как ещё объяснить, но я понял в чем корень вашей глупости, вы думаете мульт и кино это тоже самое...

Автор:  Iurii [ 07 июн 2024, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
вы думаете мульт и кино это тоже самое...
Естественно! И там и там в кадре присутствует и движение и панорамирование.
qza писал(а):
Я не любитель кина, но скачайте торренты, какая там ФПС? Неужели 60 или 120?
В основном 24 или 25fps. А чем ниже fps, тем заметнее выпавшие или добавленные кадры. Просто ТВ сам адаптируется к fps и выпадения или добавления кадров не происходит. Я вам показывал сетку fps моего ТВ. А если у вас монитор с фиксированной fps или вы транслируете ТВ сигнал в фиксированном формате, то вам приходится адаптировать видео. Вот если плеер будет сообщать видеокарте целевую fps, и видеокарта сможет переключить монитор, то проблема исчезнет. То же самое касается и телефонов. Просто у них слишком маленький экран, чтобы подёргивание раздражало. А на большом экране это всё очевидно.

Вот вы бы лучше проверили, умеет ли такие фокусы проворачивать плеер Youtube, встроенный в Smart TV. Ведь ТВ то может переключаться, когда ему подсовываешь ролик на флешке. По идее, можно было бы подсунуть (залить на Youtube) ему два ролика с разной fps, где бы было явно видно подёргивание в случае неверной fps.

Автор:  qza [ 07 июн 2024, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Только это для вас нашел

Ну реально ведь не понимаете как выводится изображение на экран.
Ну почитайте афр, ведь 5 раз уже это слово произнес. Но это редкость. Кто что там у вас адаптирует, вы вообще, судя по всему не понимаете что делает монитор, а что плеер, видеокарта и тп.
Ну как, как с таким пониманием можно вообще заниматься видео, а ещё рассуждать о высших материях потери кадра....? :)
И главное, ведь я даже не понимаю, как такую кашу и билеберду в вашей голове опровергнуть, уж слишком все перевёрнуто с ног на голову. Знаете это как, дикарь говорит, что дождь пойдет если молиться, и как метерологу ему начинать объяснять о круговороте в природе... :) а я не учёный метеоролог в видео, чтобы ещё и правильно все дикарю объяснить, сам могу по моментам ошибаться, а на ошибки дикарь скажет, я же говорил, что погода только от молитвы зависит :) утрируя, но для меня ваш опус выглядит и именно так

Автор:  Iurii [ 07 июн 2024, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Ну почитайте афр, ведь 5 раз уже это слово произнес.
AFP - Apple Filing Protocol. Или что вы имеет в виду?

Автор:  qza [ 07 июн 2024, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Какое это имеет отношение к видео? Авто фрейм рейт латинскими AFR
По моей логике, понимание этого слова должно натолкнуть вас на мысль, почему такая проблема вообще существует, если в вашей голове все представляется не так, ну и тогда возможно процесс вывода изображения на экран вам прояснится, хотя теперь уже сомневаюсь... дикарь конечно найдет другое объяснение проблемы с дождем, самое невероятное, исходя о его поминания причины :)

Автор:  Iurii [ 07 июн 2024, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Авто фрейм рейт латинскими AFR
Ну так именно это я вам и пытался объяснить. В телевизорах, и моём в том числе, эта опция прекрасно работает. В моём ПК - нет.
Вот, нашёл сразу по вашей аббревиатуре: https://www.iphones.ru/iNotes/samaya-po ... 04-01-2021
Там даже есть графическое представление, которое я собирался рисовать.

Вложения:
AFR.jpg
AFR.jpg [ 36.57 Кб | Просмотров: 122 ]

Автор:  qza [ 08 июн 2024, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
ТВ тут не причем, если вы не понимаете даже объяснение из инета, я пас...
Вам вообще не стоит смотреть эти картинки, если вы вообще не понимаете как цифровой монитор работает... Человек, который эти картинки рисовал, не рассчитывал, что их интерпретируют по вашему. А на картинках, с первого взгляда это и есть 3...2 пулдаун для нтсц про который я вам несколько раз говорил выше, достаточно посчитать кадры. Только не думайте, что это связано с афр :)

Автор:  qza [ 08 июн 2024, 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Но статью конечно неумный чел писать, не даром там ифон

телевизор должен уметь менять частоту вывода и разрешение по HDMI. Так умеет большинство современных ТВ-панелей

Интересно, а разве бывают мониторы, которые не переключаются под сигнал хдми...? Да, конечно, некоторые не все разрешения поддерживают, но тогда просто ничего на экране не появится, как если демонстрировать 4к на хдми, а монитор 1080...
Вам вредно читать дураков, ищите материал получше, а то ещё придумаете себе всякую глупость.

Автор:  Iurii [ 08 июн 2024, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Но статью конечно неумный чел писать, не даром там ифон
Ну вот, вы уже готовы всех дураками объявить, кто не поддерживает ваши заблуждения. :)

Раз вы перевели дискуссию в сферу телевидения и телевизоров, то попробуйте найти информацию, где бы рассказывалось, как телецентры меняют fps сигнала, на ходу подстраиваясь под fps разных фильмов и чужих передач, чтобы не потерять и не дописывать кадры. Я о таком пока не слышал. Я пока по старинке считаю, что телецентры работают с фиксированными fps.
qza писал(а):
Интересно, а разве бывают мониторы, которые не переключаются под сигнал хдми...?
Может быть и бывают. У меня таких нет пока. Мои мониторы и ТВ все взаимодействуют с ПК на фиксированных fps, значения которых выбирает пользователь. То есть опции автовыбора fps у меня нет ни на одном ПК. Я не очень себе представляю как это можно осуществить. Например, если вы смотрите фильм не в режиме полного экрана, то тогда пришлось бы менять и fps интерфейса. Тогда это будет равносильно тому, что телецентр будет показывать диктора с одно fps, а монитор на заднем плане с другой fps.

А вот если телевизор напрямую взаимодействует с сигналом, например, через порт USB, тогда fps телевизора переключается автоматически. Это я проверял собственноручно. Туда можно запустить любую fps, поддерживаемую телевизором, и подергиваний не будет.

Неплохое объяснение fps через историю кинематографа: https://en.wikipedia.org/wiki/Frame_rate Если не нравится, можете внести правку.

Автор:  qza [ 08 июн 2024, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Я же вам объяснил про пал и нтсц, в первом случае ускоряют на 1 кадр, во втором технология 3.2 как на картинке. Я кстати не оспариваю джиттер, первый раз увидел такое странное написание этого слова в вашей статье, мне не приходилось долго смотреть нтсц, но поскольку американцы это смотрели лет 50 и не жаловались, то думаю там все ок, и влияние дтиттера переоценено, как и ваши колебания 24...26фпс, или сколько там у вас. Я думаю в цифровом ТВ все тоже самое осталось, никакой конвертации, просто манипуляции кадрами, и никакой проблемной не является, ни тогда в аналоге, ни сейчас в цифре, но не изучал этот вопрос за ненадобностью. Понимание афр вас просто должно было натолкнуть на мысль, что что-то в вашей голове не стыкуется, раз такое решение для гурманов существкнт, но нет, так нет, раз, как я и предполагал, нашли себе объяснение в рамках своих заблуждений. Кстати откуда это 3.2 задумались хоть, это производные от 6х4 то есть как раз 24 фпс

Вы что совсем без ума, какой усб монитора, если в хдми итак все есть, и гораздо больше. Недаром в усб также встраивают дисплей, ибо это электрически одно и тоже, и вообще всё идёт к единому интерфейсу для всех устройств, включая дисплей.

Поддерживаемые режим ТВ или монитора, а тв по сути в этом смысле ни чем не отличается от моника, вы можете проверить, манипулируя режимами отображения источника, на этом и основана афр. Но это считается опасным из-за потери изображения, поэтому автоматически доступно лишь на некоторых чипах и то часто скрыто рутом.

Вики про ФПС вы хоть по русски поймите, куда вам английскую читать, опять ведь на придумываете своих неверных выводов.

Автор:  Iurii [ 08 июн 2024, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
какой усб монитора
Речь о демонстрации файла во встроенном в телевизор плеере. Если в нём крутить фильм с фиксированной FPS, то телевизор подстроится под эту fps в пределах доступных fps телевизора. Если же подключить этот ТВ к ПК, то нужно вручную определять частоту монитора. Насколько мне известно, автоматический выбор fps пока недоступен в ТВ, работающих мониторами. А вот как там с аппаратными плеерами типа Blu-ray, я точно не знаю, так как у меня его никогда не было. Но там возможно эта опция и реализована.
qza писал(а):
ики про ФПС вы хоть по русски поймите, куда вам английскую читать
Я Wiki привёл, так как подумал, что для вас это авторитет. Нет, ищите сами информацию и пытайтесь её подогнать под своё представление о fps. Ваш же основной аргумент, что подёргивания никто не видит, и поэтому это фигня. Что касается языка, то Wiki мультиязычная. Там кнопка есть для выбора языка. Если нужного языка нет, то можно перевести страницу в сервисе Google. Просто искать специализированную информацию лучше на английском. На русском сложнее найти. Наверное потому, что русский сегмент всё же поменьше и поскуднее.

Автор:  qza [ 08 июн 2024, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Это ваши какие то ТВ особенности, я такого не знаю, но мой встроенный плеер неплох, хотя по фичам сильно урезан и имеет косяки. Инфо о режиме экрана ТВ у меня можно не гадать, а вызвать отдельной кнопкой, но не факт что от лохов в других моделях это не скрывают, поэтому мой ТВ мне и нравится, там линукс, а не какая то брендовая обрезка.

Вики обычно все правильно пишет, вопрос только в том, чтобы вы правильно поняли эти слова, а не придумывали на их основе свое.

Автор:  Iurii [ 08 июн 2024, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

qza писал(а):
Это ваши какие то ТВ особенности, я такого не знаю, но мой встроенный плеер неплох...
Так именно об этом я и говорил! Встроенный плеер переключает FPS телевизора, а плеер, который находится в ПК - нет. Поэтому я и вижу эту дерготню невооружённым глазом. Мои мониторы то все к ПК подключены. Только один к ТВ боксу. Но ТВ бокс я не проверял. До него сложно дотянуться. Я его прикрутил в телевизору сзади. Плюс у него не очень хороший контакт в гнезде питания. Пошевелишь - он отключится. Нужно было залезь в него, сменить гнездо, да он же как-то работает. А не факт, что такое гнездо найдёшь.

Автор:  qza [ 08 июн 2024, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почти бесплатный Интернет

Iurii
Плеер в ТВ работает по тому же принципу, что и любой другой. Хотя приеду посмотрю какое разрешение и частота на разных фильма, включая 4к60. Но фишка в том, что тв всегда работает на максимуме 4к60, и любой контент в это вписывается прекрасно, а вот для внешних устройств разрешение задаёт хдми, там может быть и ниже. Но сейчас уже не так актуально, поскольку ми стик прекрасно даёт эти 4к60 для всего, то есть родное разрешение ты, а для 2х других боксов и компа там конечно урезано. Вот вы спрашивали про Ютуб, я даже не понял что именно, а теперь дошло ваше заблуждение. Итак декодер бокса декодирует, в том числе 4к, если у него хватает аычислительного ресурса, но результат будет соответствовать установкам хдми при старте. А вот афр как раз позволяет не только при старте переключать разрешение, но и при просмотре. Кстати ты бокс вручную тоже это позволяет делать, но каждый раз ведь не полезешь в меню настроек экрана, чтобы выбрать разрешение и частоту под свое кино. Кстати, разрешение интерфейса, да и ты бокса обычно на ступеньку ниже родного, поэтому интерфейс обычно чуть корявым выглядит. И опять же про ют я вас сперва не понял, потому что у вас вообще неправильное представление процесса вывода на экран, хотя куда все проще и очевидней, если немного подумать. У ТВ плеера в связке с его экраном нет афр, поскольку переключение разрешения длительный и заметный процесс, а у вас все происходит гладко, просто ты всегда на максимуме, а что ему подпиливают, хоть ТВ сигнал со спутника, устройству отображения не роляет

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/