Сделай сам своими руками
https://oldoctober.com/forum/

Перемотка катушек
https://oldoctober.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=1353
Страница 1 из 1

Автор:  Денис 86 [ 18 янв 2018, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Перемотка катушек

Здравствуйте! Перемотал катушку. Провод клеил клеем бф-2. Так вот, при "запекании" катушки гильза почему-то сжимается в размере. Запекал от генератора через УНЧ при 40 Гц, по вашему температурному методу. Скажите, что я делаю не так, где нарушена технология? И еще вопрос. У вас в теме по ремонту динамиков указана температура запекания клея сначала при 60 градусах, а затем при 90, как я и сделал. А на бутыльке с клеем написано, что "сушку" производить при t 140-150 градусов. Почему у вас одни данные, а на тюбике с клеем другие? Кому верить, помогите разобраться, при какой температуре все-таки нужно запекать?

Автор:  Iurii [ 18 янв 2018, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка катушек

Денис 86 писал(а):
Так вот, при "запекании" катушки гильза почему-то сжимается в размере.
Вы что одевали гильзу на шаблон до и после отверждения клея? Измерить другим способом диаметр проблематично.
Отвечу с учётом того, что вы вряд ли это делали. Скорее всего, при намотке катушки вы слишком сильно натягивали провод. Медь хотя из вязкий металл, но может растягиваться. После снятия с шаблона гильзы, намотанной с большим натяжением провода, размер может значительно уменьшиться. Дело в том, что усилие, приложенное к каждому витку складывается. Например, при натяжении 300гр, и двухстах витках, общее усилие сжимающее гильзу будет 60 кг. Поэтому мотать нужно очень ровным проводом и с небольшим натяжением. Ну нужно пытаться выравнивать провод во время натяжения. Чтобы натяжение не менялось, используйте кусок бязи, а не пальцы в качестве элемента трения, особенно если у вас не сухой тип кожи. Если вы всё делали правильно, то гильза должна очень легко сняться с шаблона. Если усилие по демонтажу гильзы требуется большое, это первый признак, что гильза сжалась.

Автор:  Денис 86 [ 21 янв 2018, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка катушек

Ну ладно, с первой проблемой соглашусь, возможно перетянул провод. А второй вопрос, почему нужно запекать именно при таких температурных режимах?

Автор:  Iurii [ 21 янв 2018, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка катушек

Денис 86
Обновил ссылку на справочник по клеям>>> Файл лежал на Дропбоксе, который от жадности перестал поддерживать публичные ссылки.
Ваш топик будет добавлен к топику форума про ремонт динамиков.

Что касается режимов отверждения, то для одного и того же клея их может быть с десяток. Режимы склеивания имеют компромиссный характер, так как каждый режим предназначен для лучшего склеивания определённых материалов, испытывающих те или иные типы нагрузок. Режим отверждения определяется не только температурой и последовательностью склеивания, но и вязкостью клея, которая в свою очередь определяет толщину клеевого слоя. Вряд ли стоит серьёзно относиться к надписям на тюбиках, которые пишут дизайнеры.

Что касается 150оС, то это температура, при которой рекомендуется склеивать металлы. По этой технологии, на склеиваемые поверхности сначала наносится и полностью высушивается клей, а затем детали помещаются вод пресс и нагреваются в духовом шкафу, где и происходит плавление клея. Таким способом раньше склеивали магнитную систему динамиков. Не удивляйтесь, при фабричном производстве, магниты намагничиваются после сборки динамиков, поэтому они не могут пострадать при нагреве.

Автор:  Денис 86 [ 25 янв 2018, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка катушек

Вот я и хочу развеять сомнения по поводу надписей на тюбиках. Значит мне стоит использовать вашу технологию запекания клея бф-2? Но ведь при подаче максимальной мощьности на динамик температура катушки намного выше 90 градусов, не слезет-ли провод с гильзы от более высокой температуры?

Автор:  Iurii [ 25 янв 2018, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка катушек

Денис 86
Для проклейки провода катушек динамиков повышенной мощности нужно использовать высокотемпературные клеи типа КТ-30 или высокотемпературные многокомпонентные клеи.

Автор:  Денис 86 [ 26 янв 2018, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка катушек

Т.е. БФ-2 не подойдёт?

Автор:  Iurii [ 26 янв 2018, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка катушек

Денис 86
У БФ-2 официальная рабочая температура всего 60оС, хотя непродолжительно он выдерживает до 100[/sup]С. Но, например, уже при 120[/sup]С надёжность клеевого соединения резко падает. Хорошим ориентиром может служить материал гильзы. Если он бумажный или на металлической гильзе есть бумажная прокладка, то БФ-2, БФ-4 годится, если материал - чистый металл, стеклотекстолит или каптон, то это первый признак того, что температура гильзы будет слишком велика для клея на основе формальдегидных смол. Тогда ищите высокотемпературный эпоксидный клей. Раньше можно было найти до 180[/sup]С. Но работать с ним сложнее. С КТ-30 работать легко и он выдерживает 300[/sup]С и даже 350[/sup]С в течении 150 часов работы. Но не знаю, если вы сможете найти такой клей. Раньше его только на военном производстве использовали.

Автор:  Денис 86 [ 30 янв 2018, 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка катушек

Честно сказать, вы меня прям в тупик загнали. Я теперь даже и не знаю, каким клеем катушки перематывать. Или может вы знаете, какой клей используют на заводах по производству динамиков?

Автор:  Iurii [ 30 янв 2018, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка катушек

Денис 86 писал(а):
Или может вы знаете, какой клей используют на заводах по производству динамиков?
С таким же успехом можно было спросить, какие ингредиенты входят в состав пиццы. :)
Разные клеи используют. Когда я занимался ремонтом, то некоторые мощные эстрадные динамики вообще были неразборными, так как собирались на эпоксидной смоле. При ремонте приходилось менять всю подвижную систему.

Ориентироваться нужно по диаметру катушки, предельной RMS мощности и системе охлаждения. Чем больше диаметр, тем лучше охлаждение. У мощных динамиков катушка может быть размером с CD диск. Воздушное охлаждение тоже снижает температуру. Раньше использовали и жидкостное, но сейчас есть такие технологии и материалы, что вряд ли оно востребовано.

Автор:  Денис 86 [ 04 фев 2018, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка катушек

Да мне высокотемпературный клей-то в принципе и не нужен. :) Зачем держать на катушке обгоревший провод. :D Просто думал, может вы знаете. :oops:

Автор:  Iurii [ 04 фев 2018, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка катушек

Денис 86
Денис 86 писал(а):
Зачем держать на катушке обгоревший провод. Просто думал, может вы знаете.
А видимо не знаете какова температура плавления меди, раз такое изрекаете без тени сомнения. ;)

Автор:  Денис 86 [ 04 фев 2018, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка катушек

Да тут не столько температура плавления меди важна, а сколько температура плавления эмали, которая при 150 градусах уже начинает потихоньку обгорать. А если эмаль обгорит, то провод замкнет. А если замкнет провод, то сгорит канал на усилке, если не весь усилок. Было уже такое в моей практике, когда приносили на ремонт сгоревший усел. На вопрос, что случилось, сказали, что сначала задымился динамик, а потом усилок. После вскрытия динамика оказалось, что катушка полностью обгорела, хотя провод остался на гильзе. При измерении сопротивления оказалось, что оно равно 0, от чего канал на усилке и сгорел.

P.S. А температура плавления меди где-то около 1000 градусов, если я не ошибаюсь. Более точные цифры не помню.

Автор:  Iurii [ 04 фев 2018, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перемотка катушек

Денис 86
Я полагаю, что вы пока ремонтировали только бытовые маломощные динамики. На основе этого у вас и сформировались стереотипы. Хотите узнать больше, тогда не считайте что вы уже всё знаете, особенно тогда, когда с вами делятся реально полезной информацией. В сети это сейчас редкость.

Если у вас слетает катушка после ремонта, то вы либо плохо освоили технологию сборки, либо не инструктируете пользователя о правилах эксплуатации. Правда для последнего нужно самому сначала разобраться с понятием мощность и отделять реальную мощность от маркетинговой. Если слетела оригинальная катушка, то ничего не мешает выяснить, какой клей использовался на фабрике. После чего можно искать причину случившегося. Делается это просто. Устанавливаете температура жала паяльника на 150oC, после чего нежно тянете провод и пытаетесь отделить его с помощью нагрева. Если не отделяется, повышаете температуру с шагом 20-30oC и повторяете попытки до тех пор, пока провод не отделится. Так можно определить рабочую температуру клея.

По поводу эмали. В мощных динамиках используется голая медная шина квадратного или прямоугольного сечения. В рекордных она намотана в канавку.

Что касается УНЧ, то либо это какой-то очень бюджетный вариант, либо, если УНЧ на дискретных элементах, то в нём неисправна (неверно отрегулирована) защита от коротких замыканий. Замыкание выхода усилителя не должно приводить к неисправности УНЧ.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/