Сделай сам своими руками
https://oldoctober.com/forum/

Электрогибрид
https://oldoctober.com/forum/viewtopic.php?f=14&t=1719
Страница 1 из 1

Автор:  qza [ 27 июл 2023, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Электрогибрид

Увлёкся темой солнцемобилей на ют, много разных роликов.
А идея такая, по работе имел дело с суперконденсаторами, которые давали четверть мегаватта в течении 3 секунд. Их же используют в электротранспорте для старта, максимальное напряжение одной банки там порядка 80В, внутри конечно свои банки ещё, ну а ток более 100А, причём заряжать можно тоже по сути моментально.

Так вот, ставим на крышу панель на конденсатор, скажем максимум 500Вт, когда он зарядится за минуту или несколько, и этого хватит для старта авто в течении 3...5 секунд до кресерской скорости 40км в час, максимум можно ограничить 60 для города, причём инвертором можно высадить кондер до нуля для него это безопасно, далее разгон переходит на другой источник энергии, сперва на небольшой литий , а потом на небольшой бензиновый электрогенератор порядка 2 кВт, не больше для поддержания кресерсокой скорости. В течении нескольких минут супер полностью пополняется от солнца и начинает подпитывать литий. Литий работает исключительно в комфортных ему токах, поэтому также использует максимум из возможного, ну и генератор тоже работает комфортно , поскольку все сверхнагрузки берет на себя супер буквально через несколько минут, скажем, до 10 раз в час.

Устройство должно быть достаточно лёгкое, скорей всего на мото, но не вело, колёсах, закрытая кабина, 2 места и большое багажное отделение, кузов, чтобы наверху разместить солнечную крышу порядка пары тройки м2. Как вариант использование в качестве транспорта внутри завода, производящего электрооборудование. Там же делается вся реклама шоу рум такого транспорта для использования городе. Бытовой применение может быть для поездок по городу в пределах 60км, и на дальняк с использованием бензина. Как вариант аренда авто в курортные города, без сильной горной местности, медленно и тихо, а расстояния там небольшие, как мотоколяска.

Если посмотреть ролики, то даже переделки обычных авто с коробкой передач жрёт максимум порядка 6 кВт в пике, пусть даже 10. Малолитражки наверное имеют мощность от 30 кВт, но там и коробка для затягиванию в горы. Бензогенератор можно менять на дополнительный литий по весу, в общем возможности модификации большие. Также девайс можно вписать в требования маломошных мопедов, чтобы не требовалась регистрация, до 45км в час и до 3 кВт. Ну, а управление с андроида с безграничной возможностью модификации софта, в том числе управление солнечными панелями.

В принципе я прикинул рабочий цикл такого авто, как у моего пылесоса, 1 час или полчаса работы и 4 часа зарядки потом, вполне впишется в городской режим работы, до работы и домой чисто на батареях в солнечную погоду. Надо только вес прикинуть, супер, литий и генератор...

Надо сказать, что водный транспорт давно перешёл на гибридные схемы , винт крутит электромотор, запитанный дизель генератором, так что можно сказать, что прямой привод от двс это уже давно архаика, просто авто пока сильно тормозят в этом и даже грозит перескочить этот этап чисто на электрику. Как вариант генератор должен быть легкосъёмным, а литий легко расширяемым, водитель сам выбирает режим поездки и свои опции.

Мне нравится то, что супер даст возможность моментально го сохранения большой порции энергии, таким образом не пропадут пики рекуперации и солнечной активности из-за ограничения скорости заряда, то есть потери энергии минимальны при умном подходе. Эффективность панелей будет только расти, пока даже 50 процентов недостижимо, а до 90 процентов ещё можно долго расти. Панели кстати тоже должны быть заменяемыми на новые типы в будущем.

Автор:  Iurii [ 27 июл 2023, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza писал(а):
Панели кстати тоже должны быть заменяемыми на новые типы в будущем.
Вы явно никогда ничего не разрабатывали для реального производства. Я ничего не смыслю в авто, и то мне это кажется фантазией.
Большая площадь батарей куда должна быть направлена? Если никуда, то и КПД упадёт в разы. Если её направить, то появится планерность, которая снизит устойчивость автомобиля. Ну, а далее - вес. Безопасность так или иначе приводит к увеличению массы автомобиля. Вы это чувствуете, поэтому у вас появился ДВГ. Но ДВГ это неперспективно. Скоро производство этих коптилок вообще запретят. Короче мне этот проект кажется скорее фантастическим чем реальным проектом для производства авто. А вот что-то очень лёгкое для Юга может быть построить и можно, но только не для оживлённых городских улиц, где Солнце в зените пробивается, а для поездок в пределах каких-нубдь одноэтажных застроек частного сектора. Во Флориде есть огромные подобные районы, где можно было бы возить детей в школу или ездить за едой в магазин.

Автор:  qza [ 28 июл 2023, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
Это вы как раз ничего не видели в производстве :) на самом деле там кустарщина ещё как рулит. Я работал на 3х электро технических заводах, не говоря о предприятиях электроники...

Наберите, верней скажите :), в ют солнцемобиль и много чего интересного узнаете на практике. Конкретное советовать не хочу, их полно.

Что касается генератора, сейчас смотрю про тарахтелки, в принципе возможно , но прежде всего надо оценить запас их энергии, что никто не делает. В принципе ради этого и тему поднял, теоретические прикидки.

Итак, на 4л их бак по роликам можно вырабработать 2квтч энергии, один литр на 1 кВтч это конечно то, к чему стоит стремится. Соответственно, если на марше трать 1к на скорости 40, о получается 1л на 40км или полтора евро на 40 км, что достаточно для одного дня в небольшом городе, до работы и обратно. И это без учёта солнечной халявы или зарядки от розетки ночью подешевле.

С генераторами от 10 до 40кг веса я вижу проблему, что не все имеют автостартер, маленький бак требует расширения и особенности размещения за кузовом для выхлопа и звукоизоляции. Хотя конечно в принципе можно его не возить с собой, заменять на дополнительный литий или брать с собой только на дальняк.

По вашим замечаниям , до 45 скорости безопасность не роляет, у велика вообще нет безопасности. Парусность и направление на солнце это как раз интелектуальность софта. Предполагается, что на стоянке двери и борта поднимаются и направляются на солнце по углу места, а азимут медленным поворотом авто на месте, что безопасно. Конечно же не каждая панель поднимается и направлена идеально, но она возьмёт максимум из возможного в пределах авто настройки, что сделать легко автрюстировкой по получаемый мощности и геоданным гпс, а в двидении конечно только то, что получится получить от крыши и боковины под углом. Но вы же понимаете, движение занимает меньше времени, чем зарядка, я приводил пример моего пылесоса, час работы и 4 зарядка.

Главное почитать массоэнергетические характеристики, ну и цену комплектующих. Я помню суперы весили прилично, но я бы не сказал, что не подъёмные были, тоже наверное 10кг, надо в инете посмотреть.короче вес всей энергетической установки будет равен примерно равен весу одного пассажира. По цене ориентировочно каждый из них около 1к, супер, литий и генератор.

Ну так вот, про генератор, где 4л встроенный бак, это всего 2 кВтч запас энергии на 20...40кг веса. Надо с литием сравнить аналогичного веса. Фишка генератора это внешний бак и возможность быстрой доза правки. Кстати, и по поводу энергии для дома, я трачу в среднем 4к в сутки экономя, для генератора это 8л бензина, для ровного счета 10л, а это 15е на сутки вместо 1е при цене 25с за квтч, то есть на порядок дороже даже самых бешеных цен на сетевое электричество.

Автор:  Iurii [ 28 июл 2023, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza писал(а):
По вашим замечаниям , до 45 скорости безопасность не роляет, у велика вообще нет безопасности.
Опасность могут представлять другие автомобили, едущие по той же дороге. Да, некоторые велосипедисты гоняют по дороге, но думаю они просто не очень дальновидные люди, неспособные минимизировать риски. Я может рассказывал, что продал свои велосипеды после того как меня пару раз прижали к обочине при единственной велопрогулке. Это случилось как раз тогда, когда права начали покупать, а каждый дурак смог купить подержанную иномарку. При советах такого не было, хотя я ездил каждый день.

Нужно смотреть сначала на серийные миниэлектроомобили и думать как их можно усовершенствовать. Производству любой серийной модели предшествует серьёзный анализ рынка и экономический расчёт. А если вы просто хотите сделать самоделку, тот тут вас никто не может ограничить, кроме разве что ГАИ, у которой придётся регистрировать авто. Вот тогда вам и потребуется независимая экспертиза, которая будет включать в себя и вопросы безопасности.

Автор:  qza [ 28 июл 2023, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
да, видно, что вы всем запуганы, не только врачами, ну возраст, что поделать, инвалидная колеска тоже еще как небезопасна, главное, чтобы вам сказали, что она имеет сертификат безопасности :)

серийных нет в магазе, они только в прототипах на ют. причина банальна, сперва надо обобрать жирных баранов, а тут речь о рынке для бедных, где рулит только масмовое производство. так вот ч прогнозирую как раз широкое внедрение таких двайсов, и постепенную ликвидацию мощных авто, ибо именно маломощных достаточно. жлобов на тракторах надо ликвидировать из города как класс и пускать только за городом. я имею ввиду жлобов на внедорожниках.

да, а план я вам сказал, прототип для внутризаводского использования, более того, я даже знаю как использовать для клиента, тоже для внутренних дел. это конкретная польза, реклама и отладка модели. Не секрет, что все недостатки видны только при реальной эксплуатации. Я лично видел, как разрабатываются на производсве и тележки и электротехнические изделия, догадайтесь какие :). Поэтому сразу вижу, что у вас иллюзии по поводу реального производства.

...цена лития примерно 300 за кВтч, значит за 1к можно купить хорошо если 4к запаса энергии.

Автор:  Iurii [ 28 июл 2023, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza писал(а):
прототип для внутризаводского использования
Ну тогда давайте ТЗ, иначе вообще ничего непонятно. Я думал вы о промышленном производстве, а вы похоже просто самоделок насмотрелись. Вы же вроде не самодельщик, поэтому и непонятно.

Серийные мини электрокары существуют. Но конечно у них у всех есть сертификат безопасности. И именно эта самая безопасность делает их намного тяжелее самоделок. Последнее увеличивает расход энергии. Кроме этого можно столкнуться с обвинением в дискриминации полных людей. Прикиньте, если ваш драндулет будет рассчитан на пассажира до 120кг. :)

Посмотрите тех. характеристики Microlino. Он весит полтонны. И это притом, что не может получить сертификат безопасности США.

Вложения:
Smallest Electric Car.jpg
Smallest Electric Car.jpg [ 91.04 Кб | Просмотров: 4719 ]

Автор:  qza [ 29 июл 2023, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
Нет их в магазине , просто нет, а если и будут, то по бешеной цене, как например электророллеры. Вы видимо тоже рекламных вилосов насмотрелись, в реальности этого ничего в магазине нет.

Автор:  Iurii [ 29 июл 2023, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza
В магазине много чего нет. У нас так вообще только "штаны и алкоголь". Смотрите на Алибабе: https://www.alibaba.com/trade/search?fs ... ricet=3000 Только страну подставьте. Хороший электробайк стоит 5К€, а там автомобили от 2К€. Доставка конечно тоже будет стоить немало. Но если сложиться через сеть (есть такие сервисы) и взять сразу 5 штук, то доставка уже не будет такой дорогой. Но главный вопрос остаётся, есть ли у этих машин сертификат ЕС. Или перефразирую, можно ли на них ездить по Европе.

Автор:  qza [ 29 июл 2023, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
Да это глупость все, с транспортом с али связываться. Ну детали для транспорта ещё можно. Да, вы правильно заметили, доставка половину будет стоить, игра свеч не стоит, тем более, что пришлют непонятно, назад ещё попробуйте вернуть... Итог, ничего этого в продаже нет, а если есть то х2 по цене .
Единственное, что я видел, это в техномаркете в бг, это сетевой магаз электроники такой, электророллеры за 1000 в 19 году , а в 20 и сейчас уже ничего похожего не было, только убожество типа самокаты и велики. А там ведь позволяет больше полгода их эксплуатации, правда инфраструктура недоразвита, а у нас развита, но и пользоваться можно лишь несколько месяцев.

Сертификат меня мало интересует, мне для поездки, а не ради сертификата. Метка СЕ ставится на кучу убогих китайских продуктов, можете сами на свой пластик посмотреть, это не проблема, она ничего не значит по сути . Как я помню, это даже не тесты, а просто декларация производителем безопасности изделия, типа, если что то случится, то его можно привлечь к суду, но в реальности доказать его вину ещё труднее. Короче чиновничьи игры, а не безорасность, помните как вы декларировали до уколизации, что не больной во время поездки, чтобы чиновники ни за что не отвечали. Сертификат СЕ создан, чтобы снять какую либо ответственность с ЕС чиновника, и он всегда продолжал получать свою большую зп, а не для вашей безопасности, зрите в корень.

Автор:  Iurii [ 29 июл 2023, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza писал(а):
Да, вы правильно заметили, доставка половину будет стоить...
Ну так зато по цене хорошего велосипеда вместе с доставкой. :) Видел как-то электровелосипед BMW за 5К€. А тут целый автомобиль, в котором можно возить этот велосипед. :)
qza писал(а):
Сертификат СЕ создан, чтобы снять какую либо ответственность...
Какая разница для чего он создан. Важно то, что когда захотите поставить авто на учёт и получить номерной знак, то без этого сертификата ни фига не получится. Наверное получить сертификат на такой кар проще чем на самоделку, но всё равно, я бы сначала поинтересовался в ГАИ, на чём можно сразу ездить, а на чём нельзя.
qza писал(а):
а не для вашей безопасности
Если бы они думали о моей безопасности, то не допустили бы лосей с электросамокатами на тротуары. У нас уже есть жертвы этих самокатчиков. Некоторые лоси под двое катаются. А это 150-200кг несущиеся среди прохожих. У нас на тротуарах очень много прохожих, а эти лоси среди них устраивают гонки. Могли бы хоть обязать их с сигналом ездить. Я думал даже о том, чтобы приспособить к очкам зеркало заднего вида.

Автор:  qza [ 30 июл 2023, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
Хороший велик в магазе стоит не больше 300е, то что выше это для идиотов, кому бабло девать некуда, нормальный 200...

Хватит брюзжать, от самокатов никуда не денетесь, так же как и от жлобов на тракторах на дорогах. Мне например последние больше мешают, а самокаты ок, они скорее только сами себе угроза, а жлобы покупают трактора, чтобы остальных давить и плевать на окружающих, иначе зачем токое огромное убожество в городе.

Регистрация не требуется и э о хорошо, а то консернные ублюдки и тут будут ставить палки в колеса. Этим тупым уродам только бы что-то ограничить...

Автор:  Iurii [ 30 июл 2023, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza писал(а):
а самокаты ок, они скорее только сами себе угроза
Самокат опасен тем, что ударяет тебя сзади, когда ты не можешь от него увернуться, так как не видишь его. К тому же, самокатчики часто давят детей, так как движения тех непредсказуемы, а лоси слишком массивны для резкого манёвра.
Что такое трактор, я не знаю.
qza писал(а):
Хороший велик в магазе стоит не больше 300е
Зайду как-нубудь в магазин, посмотрю. Был за бугром, там легкий спортивный велосипед тоже 5К$ стоил даже без мотора. А огромные, тяжёлые железяки, они да, всегда были дешёвыми. Но они только для равнины годятся. Я видел как на них ездят и какие при этом шестерни выбирают даже не небольшом подъёме. По сути у них весь этот набор из 14 скоростей бесполезен. Так как с собой приходится всё время втащить в горку дополнительно два ведра воды.

Автор:  qza [ 30 июл 2023, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
Вы ещё запретите велики на тротуарах...

Трактор это внедорожник жлоба

В выборе велика у вас тоже тупой снобизм, нет никаких 2х вёдер у велика за 200. На любом велике в гору лучше толкать велик, чем на педалях, хотя на педалях никто не запрещал. Вы что же в горах ездите? Электро для гор вообще не годится, моторы просто сгорают

Автор:  Iurii [ 30 июл 2023, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza писал(а):
В выборе велика у вас тоже тупой снобизм, нет никаких 2х вёдер у велика за 200.
А сколько вы думали он весит?
Цитата:
На любом велике в гору лучше толкать велик...
Поэтому и толкают, что тяжёлый.

Кишинёв стоит на холмах. Я раньше ездил на работу с холма на холм. Наверное где-то 10-15км. А тренировался на шоссе, ведущем в аэропорт - затяжной подъём 8км. Велосипед был 11,5кг. Когда лифт не работал, я с ним легко поднимался в велотуфлях на 16 этаж, держа одной рукой. У этих туфель раньше были металлические крепления для туклипсов. То есть идти можно только на носочках, вроде балерины. А сейчас продают байки под 30кг. Сам не взвешивал, но мой друг велосипедист на таком ездил.
qza писал(а):
Электро для гор вообще не годится, моторы просто сгорают
Я пока про обычные велосипеды говорю без моторов.

Автор:  qza [ 30 июл 2023, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
15кг норм весит, ваш 11, 5кг несущественно по сравнению в мешком костей и гавна в виде вашего тела :)
Просто в гору ногами удобней, чем педалями, меньше энергии тратишь.
30кг даже не представляю какие, обвешенные всяким дерьмом, советские дорожные 20кг весили. Некоторые жлобы замки по 5кг возят с собой , а вы говорите о 5кг разницы за лишнюю 1000е :) воды литр вещаете, это уже кг веса, пописали, минус 300гр, просто глупо говорить о разнице в весе самого вела

Автор:  Iurii [ 30 июл 2023, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza писал(а):
15кг норм весит
Взвешивали или на глазок прикинули?

Автор:  qza [ 30 июл 2023, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
Когда то вешал стальной, а сейчас алюминиевый можно по характеристикам посмотреть Марин пионер посмотрите, года 10 короче лет 10 назад. У меня есть весы сейчас, могу себя взвесить и себя с великом ... Но сумку и прочее неохота снимать...

У меня без дисков , по идее ещё легче... Я на 14 не претендую, но порядка 15 ожидаю...

Сказано сделано, упертый вы наш :), я сам 71.5 с великом 86, приподнял его, см.весы последнее показание, к сожалению сфотал плохо и уже выключил весы...
86 минус 71.5 это 14.5 кг, шаг весов 0.5 поэтому плюс минус... 15кг велик, ещё бутылка с остатками воды

Марин считается хорошим брендом, брал его чуть дороже 200е бюджетную модель по скидке осенью лет 10+ назад...но китайские не сильно тяжелее, тем более лучше брать без амортизатора для веса. А без амортизатора и легче, и дешевле, и КПД выше.

Вложения:
IMG_20230730_150501.jpg
IMG_20230730_150501.jpg [ 801.01 Кб | Просмотров: 1757 ]
Screenshot_20230730_145953_com.google.android.googlequicksearchbox.jpg
Screenshot_20230730_145953_com.google.android.googlequicksearchbox.jpg [ 357.6 Кб | Просмотров: 1757 ]

Автор:  qza [ 30 июл 2023, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
Первая попавшаяся ссылка 247е даже 29 велик весит 15.8 польский алюм. с амортизатором. Погугдите, там все есть и без замеров .

Автор:  Iurii [ 30 июл 2023, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza
Да, вы правы! Посмотрел, у нес тоже есть от 430€>>> Правда вес не указан. Нашёл этот параметр только у одного горного 18,5кг>>> А 30кг, это наверное я видел, когда электрические смотрел.

Автор:  qza [ 31 июл 2023, 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
Похудейте на 3кг и не надо вёл облкнчать. И почему 430е, насколько я помню курс 1 к 20 у вас, это 8500л...

Автор:  Iurii [ 31 июл 2023, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza
1. Взвесил соседский велик. Не знаю, насколько это точно: 6+3,5+6+3=18,5(кг) Точно как вы говорили. Взвешивал сразу двумя безменами, сначала за руль, потом за седло. Один безмен на 6кг, другой на 4кг. Еле-еле вписался в шкалы. :)

2. Это я на глазок прикинул. Реально вот:
8500/19.6=434(€)

Автор:  qza [ 31 июл 2023, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
чего проще использовать человеческте весы вычитанием. ваши части только усугубляют ошибки. тем не менее никто на эти кг не смотртт, потому что не чувствует

там у вас дешевле было

Автор:  Iurii [ 31 июл 2023, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza писал(а):
там у вас дешевле было
Наверное то дамские...

Автор:  qza [ 01 авг 2023, 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
Да, дамские, но не детские, 28...29 колеса 5500. Женская только рама там. Но никто не заставляет там покупать, за те деньги и муж.найдёте на 26.

Автор:  Iurii [ 26 мар 2024, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Когда думаешь о покупке электротранспорта, а потом видишь один из подобных роликов, желание на какое-то время пропадает.


Автор:  qza [ 26 мар 2024, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
Во время зарядки? Так то они тихие, хотя полностью заряженный тоже может стрельнуть при повреждении. А что вы хотите, все таки туда закачано много энергии, а законы сохранения бесспорны, бенз тоже взрывается при неправильном применении.

Автор:  Iurii [ 26 мар 2024, 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza
Я бы не решился заряжать дома такой здоровенный аккумулятор. Это всё равно что держать возле печки канистру с бензином. В сети много подобных видео. Самое прикольное что я видел, где мужик по-пластунски ползает под летящими банками у себя дома.
В этом плане хорош частный дом, так как можно заряжать батарею во дворе.

Автор:  qza [ 26 мар 2024, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
Под дождичком заряжаете :)

Автор:  Iurii [ 27 мар 2024, 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza писал(а):
Под дождичком заряжаете
Пока не решился что-то купить. У нас тут есть пати - типа веранды, но вместо стен москитный сетки. Можно было бы там заржать. Там и розетки есть. Хотя тут у многих есть гольф-кары и их прямо в гаражах заряжают.

Автор:  qza [ 28 мар 2024, 06:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
Купите свинец тогда :) если так боитесь

Автор:  Iurii [ 28 мар 2024, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza
Вчера в Home Depot (сеть хоз. магов с довольно плохим обслуживанием) видел гольф кар. Прайс 10К$. Поднял сидение, а там несколько таких же жёлтых батарей, как в видео выше. Похоже эти драндулеты теперь тоже на литий-ионе.

Вложения:
Гольф кар за 10K$.jpg
Гольф кар за 10K$.jpg [ 351.02 Кб | Просмотров: 778 ]

Автор:  qza [ 29 мар 2024, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

Iurii
По моему желтые это Ферро фосфат тяговые

Автор:  Iurii [ 29 мар 2024, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрогибрид

qza писал(а):
По моему желтые это Ферро фосфат тяговые
Они тоже горят? На видео выше как раз такие же.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/