|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 6 ] |
|
Автор |
Сообщение |
qza
|
|
Заголовок сообщения: Крышный вентилятор Добавлено: 08 июл 2018, 20:57 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
Дабы такая тема была, может кому то интересно . Сегодня крышными вентиляторами занимался на крыше. Разобрал, там шумят подшипники. Сама конструкция в принципе вечная, там асинхронный двигатель с конденсатором, но статор внутри, а ротор снаружи вместе с колесом крутится, как чашка с магнитами, вернее, с железом. Так вот самая проблемная часть это подшипник, как я думаю. Там их два, один на оси ротора запресован, другой вроде на статоре закреплен. Подшипники качения с пластиковой обоймой, шариков не видно. А сама ось от вываливания просто скрепкой закреплена, типа как в комповых. Стоит ли в такие подшипники вд40 попшикать или ещё как уменьшить шум? Обычно говорят, что такие вещи не обслуживаются, но даже по комповым видно, что срок службы их можно продлить даже после того, как они зашумели. У меня таких вентиляторов уже штук 7 скопилось на выброс, половина на 75 вт, половина на 170 вт, и половина, как минимум, электрически наверняка рабочая, все проблемы с механикой. А вообще в доме их 24 шт. с разным уровнем шума или износа, и гул стоит приличный, каждый стоит от 100 до 140 евро и выше, так что если удасться их привести в порядок смазкой или еше как, экономия приличная получится. Питаются через симисторный регулятор, так что есть возможность обороты, вернее мощность регулировать. В инете и на ютубе наверняка полезной инфы, как обычно, нуль ... но поищу конечно... Вообще я старые попросил не выбрасывать, думаю из них неплохая основа для ветрогенератора может получиться, колесо там очень легкое на ходу, крутится еще несколько минут после снятия питания, мощность 170 вт в обратную сторону тоже неплохо. Но я прововал вручную крутить и мерить напругу, не получалось, потом гдето прочитал, что для асинхронников надо рабочие обороты обеспечить, чтобы он начал рабочую напругу генерировать. Такие опыты я не делал конечно...
Вложения: |
IMG_20180708_150459_fx.jpg [ 258.7 Кб | Просмотров: 15662 ]
|
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Iurii
|
|
Заголовок сообщения: Re: Крышный вентилятор Добавлено: 08 июл 2018, 23:27 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11805
|
qza 1. Зачем менять вентиляторы по 100Е, когда можно поменять подшипники по 1Е... Последние можно купить в автомагазине или на Али. Возможно понадобится какой-то съёмник, но он один раз покупается. 2. Такому генератору потребуется первичное магнитное поле. Для этого либо используется аккумулятор, либо постоянные магниты, которые создают первичный ток самозапитки. Помню был в армии казус. Включили случайно генератор навстречу мосэнерго и магниты размагнитились. Аккумулятор кто-то из офицеров на личный автотранспорт позаимствовал. Вычитал где-то, что магниты эти можно намагнтитить длительной работой. Взял аккумулятор с резервного освещения и запустил генератор на целый день. И действительно вечером он уже стал самозапитываться.
P.S. В отличие от подшипников скольжения, смазка не делает шарикоподшипники условно вечными. Если в моторе нет возможности выбрать зазор у шарикоподшипников, то подшипники нужно менять. Если зазор выбрать можно, то конечно подшипники следует предварительно промыть и смазать. WD-40, это не смазка, это средство универсального назначения, которое используют для защиты от коррозии, демонтаже и т.д. и т.п. Для шарикоподшипников обычно используется густая высокотемпературная смазка. Жидкая смазка используется только в устройствах точной механики.
_________________ Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
|
Заголовок сообщения: Re: Крышный вентилятор Добавлено: 09 июл 2018, 00:33 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
Iurii1. 100 проц., только ни у кого нет опыта в этом, никто не хочет это делать. Я сам с ужасом смотрю, когда выкидывают нормальный мотор, да и всю остальную конструкцию, на помойку. Конечно там есть ньансы балансировки колеса, но я думаю все таки подшипники тут играют ключевую роль по этому гулу. Как и ожидал в инете ничего не нашел. Зато нашел инфу про турбодефлекторы, вентиляторы без питания, идея интересная и не должна так греметь. Кстати, эти вентиляторы, что на фото, в отличие от закрытой конструкции, которая еще и дороже, тоже являются гдето турбо, поскольку лопасти колеса так расположены, должны крутиться и от ветра сбоку, и от тяги в трубе, что собственно я и наблюдаю часто даже без питания. А вот закрытая конструкция защищена от ветра и вряд ли крутится, да и тяга у нее меньше при тойже мощности. Но ветром как раз и может подшипники разбалтывать... Меня еще интересуют способы уменьшения мощности, кроме симисторного регулятора, поскольку часто производительности хватает даже на минимуме регулятора, а хочется еще замедлить обороты, чтобы еще убрать шум. По идее, уменьшая мощность, шум должен снижаться, если рукой крутить колесо, такого гула же не возникает. Трансформатор и автотрансформатор не предлагать . Как в вытяжках это делают, или там отдельная обмотка намотана на разные мощности? 2. Там смысл этого железа, что оно при вращении само намагничивается и тогда уже начинается выдаваться напруга. Эл.машина должна быть обратима. Только обороты надо поднять до рабочих 3000 вроде, ну или действительно добавить постоянных магнитов. По поводу вд40 ей же можно попытаться попрыскать вовнутрь подшипника. И что значит выбрать зазор? ШП он либо болтается в обойме, либо нет, но грохот он от неровностей в колее возникает. Сам подшиплик отлично крутится даже у тех, которые грошочат, я же говорю по несколько минут крутятся. Вот и думаю, может смазка поможет эти ямы как то сгладить. Ну не верю я, что насухую такая механика может вечно работать. Конечно надо смазывать до ям, а не позже, но все же...
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
|
Заголовок сообщения: Re: Крышный вентилятор Добавлено: 09 июл 2018, 01:05 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
IuriiУ меня похожая ситуация с подшипниками лифта. Тоже на некоторых этажаж дверь тихо отрывается, а на некоторых сильно грохочет. Говорю лифтерам, смажьте, сделате, как на этажах, где тихо, те говорят нельзя их смазывать, только менять... весь механизм. В результате нашли вариант, замедлить дверь, просто на пару сек. она медленней открывается и тогда нет такого сильного шума, что логично. Тоже самое, шума стало меньше, когда замедлили само движение лифта, современные инверторы это сделать вполне позволяют. Но они все же дождутся, что я сам попытаюсь подшипники дверей или шину, где они ездят, смазать, ну не нравится мне, когда дверь открывается с грохотом...
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Iurii
|
|
Заголовок сообщения: Re: Крышный вентилятор Добавлено: 09 июл 2018, 11:48 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11805
|
qza У новых радиальный подшипников зазор небольшой и часто из устанавливают как есть, но со временем зазор увеличивается за счёт обкатывания дорожки, по которой катятся шарики. Зазор выбирается с помощью прокладок из электрокартона, которые обычно устанавливаются между внешним кольцом и корпусом. Однако можно установить и прокладки между внутренним кольцом к упором вала, но тогда прокладки должны быть металлические. Уменьшение зазора снижает радиальный люфт ротора. Конечно, если сепаратор сильно разбит, то корректно уменьшить люфт будет сложно. Хотя некое компромиссное решение найти можно. Но это всё хорошо, если мотор один и лень искать подшипники, а если их много, то лучше сразу поменять все подшипники и забыть на какой-то время о проблеме.
_________________ Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qza
|
|
Заголовок сообщения: Re: Крышный вентилятор Добавлено: 10 июл 2018, 04:16 |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49 Сообщения: 14404 Откуда: СССР / ЕС :)
|
IuriiНе очень то понял, куда там картон ставить, если один подшипник находится на валу. Хотя там вроде есть какая то ниша для подшипника... Жаль не сфотал мотор в разобранном виде, хотя была такая возможность, но идея что то снять приходит обычно уже после завершения всех дел... Последнее время вообще пристрастился снимать на видео на тело, чтобы потом на телеке все хорошо просмотреть, что делал, но конечно не во время, а либо до, либо уже после... Например, когда разбирался в гараже, а там куча всякого хлама, все никак не запомнишь. Кстати полезно, тогда мысль приходит не во время, а до активити . Как мы обычно делали, приходим на место, быстро думаем, что делать, делаем неправильно, потом думаем еще в голове в спокойной комфортной обстановке и исправляем ошибки. Всегда для обдумывания очень не хватало деталей, в голове же все не запомнишь, а тут на видео, сидя на удобном диване можно спокойно все рассмотреть и обдумать. Я вот подумал, что раньше мешало так делать, так просто ограниченный объём носителей хранения, что заставляло не снимать всякую ерунду, и конечно низкое качество, но с приходом фуллхд в телефоны и неограниченных облаков грех не пользовать такие возможности. Уж фото то делать всего обязательно, просто иногда лень телефон доставать, или руки заняты или грязные...
_________________ СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 6 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|