Сделай сам своими руками
https://oldoctober.com/forum/

Не могу справиться с ШИМом
https://oldoctober.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=1668
Страница 1 из 1

Автор:  Кобас [ 17 окт 2022, 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Не могу справиться с ШИМом

Приобрел у китайцев простейшую ШИМку постоянного тока:
Вложение:
IMG_20221017_165550_HDR.jpg
IMG_20221017_165550_HDR.jpg [ 289.06 Кб | Просмотров: 145159 ]
К слову, имеет положение "Выкл". В расчете пристроить ее к выключателю мотора отопителя "Жигули" (точнее "Нива"). Все мы знаем, как оно оглушительно зужжит даже на малой скорости!
Вынул кнопку:
Вложение:
IMG_20221017_160631_HDR.jpg
IMG_20221017_160631_HDR.jpg [ 359.96 Кб | Просмотров: 145159 ]
Желтый провод- питательный. +12 В. Синий - напрямую к мотору. Красный - через сопротивление (малый ход). Черный "-". Ну, а белый - это лампочка подсветки. Она к делу не относится.
А дальше по своему разумению подключил ШИМку. И, что? Ничего!
Стал переосмысливать и перебирать варианты. Результаты те-же. Либо никогда не включается, либо с места срывается на полный старт, даже при выключенной ШИМке! Никаких плавных регулировок!
Усомнился в качественности продукта. Провел лабораторные испытания на постороннем источнике и лампочке. Китайцы на высоте!
Стыдно признаться, но выкидываю сигнал SOS !!!
Юра! Я знаю, ты своих в беде не бросаешь! Помоги разобраться в этой комбинации из трех пальцев!

Автор:  v1ct0r [ 17 окт 2022, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу справиться с ШИМом

я не знаю как вы подключали, но наверно дело в том, что регулировка в ШИМ идет по минусу, а в автомобиле "-" на массе и у двигателя наверно тоже, если нет, то сделайте выводы из того что написано выше, если да, то надо будет что то мудрить с ШИМ-кой.

Автор:  Кобас [ 17 окт 2022, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу справиться с ШИМом

При подключении общая идея была такова: запитать ШИМку от + и - , с желтого пустить на + out; - out пустить напрямую через мотор. Не прокатило.
Потом был вариант оба минуса с ШИМки пустить на черный. + ШИМки подать на желтый, - на мотор. С тем-же результатом.
Подумалось, а может ток запредельный? Замерил: 4 А.

Автор:  Кобас [ 17 окт 2022, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу справиться с ШИМом

На столе + и - источника подключались к наружным клеммам, а лампочка (21 Вт) к внутренним. И все работало.

Автор:  Кобас [ 17 окт 2022, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу справиться с ШИМом

Что-то мне внутренний голос подсказывает, что не отрывая - мотора от "массы", не решить проблему.....

Автор:  v1ct0r [ 17 окт 2022, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу справиться с ШИМом

Кобас писал(а):
Что-то мне внутренний голос подсказывает, что не отрывая - мотора от "массы", не решить проблему.....

естественно.
или нужно пытаться дорабатывать ШИМ регулятор

Автор:  Кобас [ 18 окт 2022, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу справиться с ШИМом

Чего делать с ШИМкой не очень понятно, а отрывать мотор от массы теоретически наверное можно. Ведь он установлен в пластмассовой коробке. Но, я пока не готов к такому апгрейду.

Автор:  v1ct0r [ 18 окт 2022, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу справиться с ШИМом

Кобас писал(а):
Чего делать с ШИМкой не очень понятно

нужно добавить пару деталей: резистор и Р-канальный мосфет

Автор:  v1ct0r [ 18 окт 2022, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу справиться с ШИМом

v1ct0r писал(а):
нужно добавить пару деталей

по примеру, как сделано тут https://www.drive2.ru/l/452210716758247087/
только дополнительный мосфет на схеме нарисован неверно, сток и исток нужно поменять местами.

Автор:  Кобас [ 19 окт 2022, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу справиться с ШИМом

Выглядит, конечно заманчиво... Вряд-ли возьмусь за реализацию, но осмыслению будет подвергнуто, несомненно! Ну, и, понятно, если уж браться, то проще сделать новое, чем переделывать готового ШИМ китайца.
Со всей очевидностью выяснилось ключевое слово: "управление по плюсу"!
Если ориентироваться на результат, то, на мой взгляд, проще оторвать "-" моторчика от массы.
Не знаю, что за а/м у перца, а на всех Жигулях подсветка регулируется реостатом. Простенько и со вкусом. Штатно подсветка приборки включается синхронно с включением любого света. Мне-же показалось, что и днем не мешало-бы подсветить, а посему на своей Нивке я перекинул включение приборки на рабочий "+" замка зажигания. Деталей сейчас не помню, но удалось все очень просто и не надо было ничего резать.

Автор:  v1ct0r [ 19 окт 2022, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу справиться с ШИМом

Кобас писал(а):
на мой взгляд, проще оторвать "-" моторчика от массы.

если смотреть по схемному решению, то да, а если посмотреть по монтажу - прокладка дополнительного провода, то вряд ли.
но вам естественно на месте виднее, что для вас проще и соответственно вам решать, как поступить.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/