Сделай сам своими руками
Форум для обмена опытом в области бюджетных решений
Текущее время: 28 апр 2024, 07:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]







Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт зарядного устройства
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 01:51 

Зарегистрирован: 17 апр 2014, 01:41
Сообщения: 10
Здравствуйте.
Имеется зарядки типа
Вложение:
Корпус зарядного устройства китайского производства.jpg
Корпус зарядного устройства китайского производства.jpg [ 36.43 Кб | Просмотров: 18356 ]

Заряжать аккумулятор отказывается, стоял сутками и ничего, прозвоном простым тестером показало что он выдает всего менее 2V и 0.5mA, хотя на нем написано 3.7 и 450.

Вот такое у него внутри
Вложение:
Внутренности зарядного устройства китайского производства.jpg
Внутренности зарядного устройства китайского производства.jpg [ 78.54 Кб | Просмотров: 18356 ]

Я почти совсем не понимаю в схемах, но перепаять что-нибудь смогу :)
Подскажите кто тут виноват ?
На сколько я понимаю катушка никакая просто ? - есть полно старых зарядников от старых мобилок, там похожие стоят..

И еще вопрос, акум 3.7V и 3800mA, во всяком случае на нем так написано, все приехало из китая в одном наборе, хотя акум по весу ну никак не тянет на столько, сравнивая с акумом от мобилы который 2200mA, он тяжелей раз в 5 чем эта батарейка..
Так вот вопрос - заряжать надо его именно 3.7 и не важно какими амперами ?
Понятно что прям точно ловить ни к чему, можно к примеру 4.5 взять и 500mA, больно ему от этого все равно не будет, а амперами меньшими он просто заряжаться будет дольше, или так и нужно чтобы они именно меньше были ? - чтобы заряд происходил правильней, и хватало на дольше ?
но вопрос собственно про вольты, на сколько больше можно, чтобы не критично ?

Акум зарядил проводками, он нагрелся за час и работает, заряжал одной из старых зарядок, написано 5V и 700mA, это нормально или я зря ? )


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт зарядного устройства
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 09:48 

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 14:17
Сообщения: 229
Здравствуйте prostoya.
Если Вы не разбираетесь в схемах, то лучше купить зарядник типа "лягушка" за 50-80 р. и не париться с ремонтом.
Ну а если есть желание ковыряться в электронике, то нужно начать с азов радиотехники и научиться проверять детали на исправность.
Выходное напряжение зарядника не так важно и должно быть 5-7 вольт (без нагрузки), т.е. немного выше напряжения заряженного аккум-а. Главное - ток заряда. Для примерного определения тока заряда обычно емкость аккум-а делят на время заряда, например, на 10 часов. 3800:10=380 mA - средний ток зарядки в течении 10 часов.
Но аккум-ы бывают разных типов и для каждого из них есть свой режим зарядки, обеспечивающий им максимальную долговечность. Про эти режимы можно почитать, например, здесь>>>. Отсюда понятно, что заряжать аккумуляторы напрямую от зарядника это не правильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт зарядного устройства
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 11:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140
prostoya
Похоже на импульсный блок питания, но деталей маловато для ШИМ-стабилизации. С другой стороны печатной платы тоже есть детали?

По возможности, вставляйте, пожалуйста, картинки прямо сюда, чтобы они не терялись. Кнопки вставки чуть ниже формы отправки сообщения. Короткие видеоуроки по использованию нашего форума>>>

_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт зарядного устройства
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 16:09 

Зарегистрирован: 17 апр 2014, 01:41
Сообщения: 10
лягушка это ведь вроде такая ?
Вложение:
лягушка.jpg
лягушка.jpg [ 29.97 Кб | Просмотров: 18353 ]

т.е. для акумов телефонных
а мне надо заряжать форму батарейки, типа ААА но больше гораздо
Вложение:
аккумулятор.jpg
аккумулятор.jpg [ 25.07 Кб | Просмотров: 18353 ]


собственно я бы и проводками справлялся, но мне это надо отдать тому, кто вообще ничего не сможет, сожжет в общем скорее всего этими проводками, вот и хочу поправить эту зарядку.

на другой стороне платы нет ничего, ну разве что совсем меленькие плюшечки в пару милиметров :), вроде резисторы их зовут, соединяющие пару контактов в разных местах платы.

я надеялся что по моему описанию, когда если напряжение зарядка дает явно в сотни раз меньше чем должна - то это сразу означает что виновата катушка, и ее то и нужно заменить..

если это не факт, то я вряд ли что-то смогу еще проверить ведь, этож китайское чудо техники, никакой серийности там быть не может, т.е. схемы не найти, а скуривать тонны литературы про все это мне как-то не в досуг совсем.
мне бы практически все и сразу, показать хотя бы как должны откликаться каждая деталька из этих, на прозвон..

но все же уточную еще
акум li-ion 3.7V и 3800mA, на нем так написано, заряжал телефонной зарядкой 5V и 0.7A (в телефонах ведь те же li-ion), примерно час, акум ощутимо нагрелся, и зарядился, прибор с ним работает теперь как и должно.
не значит ли это, что в акуме нет никаких 3800mA, а если были бы то он заряжался часов 5 ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт зарядного устройства
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 20:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2014, 16:16
Сообщения: 1311
Откуда: Бишкек, Киргизия
Эти аккумуляторы (на фото), можно спокойно заряжать током до одного ампера. Но у них очень критично окончить заряд при напряжении на нем строго 4,2 вольта (показатель "конца" заряда), при более высоком - аккум становится взрывоопасным! Хотя в нем есть механическая защита... В большинстве аккумуляторов сотовых телефонов есть контроллер, останавливающий зарядку при напряжении 4,2 вольта (кстати, ток этот контроллер не ограничивает!), но в цилиндрическом аккумуляторе его нет! "Лягушка" и есть этот самый контроллер с индикацией.
В Вашем случае, самый простой, бюджетный и, главное, безопасный вариант - объединить "лягушку" и корпус дохлой зарядки.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт зарядного устройства
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 21:06 

Зарегистрирован: 17 апр 2014, 01:41
Сообщения: 10
я же говорю что для меня самое бюджетное это вообще ничего не делать, я и проводками могу зарядить хоть автомобильный акум, но тому кто это будет делать, для него это все еще сложней )
надо вылечить эту, все детальки для этого есть, а сюда пришел за уточнениями, видимо метод тыка придется применять, как всегда :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт зарядного устройства
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 21:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140
prostoya писал(а):
надо вылечить эту, все детальки для этого есть, а сюда пришел за уточнениями, видимо метод тыка придется применять, как всегда

Схема, наверное, не сложная для бывалого радиолюбителя. Он бы её нарисовал по печатной плате и отремонтировал. Я уже предположил выше, что это ШИМ генератор на дискретных элементах. Но, судя по вашему описанию SMD компонентов, Вам, скорее всего, ремонт этого устройства будет не по силам.

Вариант ремонта методом тыка иногда прокатывает. Например, если вышел из строя только выпрямитель ключ и резистор в эмиттере, то их можно просто заменить. Но, если выгорели эсэмдешки без опознавательных знаков, то нужно понимать, как работает схема, чтобы подобрать параметры элементов.

_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт зарядного устройства
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 21:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2014, 16:16
Сообщения: 1311
Откуда: Бишкек, Киргизия
Литий-ионные аккумуляторы - довольно опасная штука при нарушении условий заряда (выше 4,2V и ток чрезмерный), бабахают, или просто дохнут :shock: .
А ремонтировать зарядку (220V) с Вашими познаниями в этом деле - опасно (не в обиду!).
Куда уж проще спаять плюсы-минусы лягушки и оригинального зарядника и склеить или свинтить корпуса.
Тем более, что Ваш оригинальный зарядник, судя по внешнему виду, не обеспечивает качественный заряд, т.е. правильный и безопасный, восстанавливать его смысла не вижу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт зарядного устройства
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 22:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2014, 16:16
Сообщения: 1311
Откуда: Бишкек, Киргизия
Цитаты с форума модельщиков (они пользуются сабжевыми аккумами):
Схемолог писал(а):
Не, мне кажется с литием лучше не шутить, есть специальные микрухи - и их надо использовать. А то рванет - мало не покажется.

любой, у кого взрывался литий, приходит к единственному решению. у меня как-то взорвались две банки 18650. хорошо хоть я в тот момент не сидел за столом, а лежа на диване смотрел киношку... все что было на столе - в утиль, комнату затянуло туманом мерзкого запаха, да еще и зимой в -15... %) %) %) в общем, теперь не экспериментирую. жизнь и здоровье дороже разовой небольшой экономии.

kalobyte писал(а):
и как ты их заряжал?

помню, там какая-то мутная схема была...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт зарядного устройства
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 22:09 

Зарегистрирован: 17 апр 2014, 01:41
Сообщения: 10
да, в электронике и схемах я ничего не смыслю, учился на инжинера а работаю вообще по сайтам скорее ), но есть весь инструмент для этого, знать бы как оно должно откликаться - я бы мог и вычислить что виновато :)
если вам не лень мне на пальцах описать это все, то буду благодарен.
фотку второй стороны надо ?
т.е. буквально, пример: -вот та черная большая хренка, на прозвон тестером в столька-то вольт должна показывать столько, если нет то менять...

а нет, то скажу другу, чтобы ко мне привозил на зарядку, как время придет, проводками сам буду )
только уточните еще, понимаю что не дело так, но хоть примерно есть же пределы этих "взрывов" ?
видимо они взрываются если их забыть вообще там на сильно долго, т.е. пропустить тот момент когда уже хорошо нагрелся и еще часов несколько ? ) - тогда взрываются ? или прям холодные тоже умеют ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

ADS

Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube Смотреть на Youtube
Загрузка...
Copyright © oldoctober.com 2008г.