Сделай сам своими руками
http://oldoctober.com/forum/

Фотосъемка витражей
http://oldoctober.com/forum/viewtopic.php?f=20&t=1106
Страница 1 из 1

Автор:  Cnile [ 01 июл 2016, 02:36 ]
Заголовок сообщения:  Фотосъемка витражей

Здравствуйте друзья.

Есть задача, сфотографировать витраж, витраж высотой 2.7 метра и шириной 57 см.

Таких витражей более 50 шт. Витражи в оконных проемах. Оконные проемы на высоте 2.5 метра.

По сути нужна "скан-копия" витражного полотна, необходимо показать все точки пайки в свинцовом профиле, это делается для будущих поколений реставраторов.

Вопросы:

1) как "уйти" от отражения фотокамеры в витраже? (есть поляризационный фильтр, но он убирает только блики) Есть советы на фото форумах - снимать ночью с подсветкой, если у кого то был опыт, сообщите пожалуйста.

2) Может кто то делал лифт для фотокамеры? Витраж 2.7 метра, что бы сфотографировать его нужно будет сделать минимум 3 кадра с расстояния в 1 метр, медленно опуская фотокамеру на одинаковые расстояния. самое главное сохранить одну перспективы при съемке всех витражей.

Спасибо за ответы.

Вложение:
IMG-20160624-WA0019.jpg
IMG-20160624-WA0019.jpg [ 302.12 Кб | Просмотров: 2731 ]

Автор:  Iurii [ 01 июл 2016, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile
Задача мне пока не до конца понятна.
1. Неясно, с какого максимального расстояния возможно производить съёмку? Например, если рядом с сооружением высокий забор или растут деревья и т.д., а снимать нужно снаружи.
2. Откуда будет вестись съёмка: снаружи, изнутри или с обеих сторон помещения?
3. Какая в вашем распоряжении имеется фототехника и свет? Фотокамера, объективы (если это DSLR) внешние вспышки и т.д.

Что касается способа съёмки с разрешением, превышающим величину разрешения фотокамеры, то на этот вопрос я могу вам ответить сразу. Даже при съёмке плоских документов, я рекомендую делать многокадровые копии из одной точки. Что же касается съёмки витражей, которые имеют явно выраженную объёмную структуру, то тут можно даже не задумываться о перемещении камеры, относительно нодальной точки. Вы просто не сможете сшить такие фотографии, так как это невозможно теоретически. Соответственно и софта такого не существует. В своё время я написал подробную статью на эту тему>>>, но если останутся вопросы, то с удовольствием на них отвечу. То же самое касается технологии сшивки отдельных фотографий. Тут я тоже смогу вам рассказать или показать, если потребуется, как это делается.

P.S. Ответив в теме, заглянул на сайт лучшего панорамосшивальщика и узнал следующее. Оказывается с тех пор, как я последний раз сшивал панорамы, лучшая среди программ PTGui уже начала поддерживать многоядерность и даже GPU. Процесс сшивки изображений высокого разрешения требует приличных вычислительных мощностей, поэтому, это очень хорошая новость. Раньше, для многопиксельных изображений, приходилось формировать батч и запускать задание на ночь.

Автор:  Cnile [ 01 июл 2016, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Ну наконец то сбылась моя мечта и мне ответил этот умный человек!!!

Мы действительно с интересом наблюдаем за всем тем что Вы делаете, наше мнение что Вы просто обязаны стать министром образования на нашей общей Родине.

Сейчас подготовлю подробное ТЗ и пришлю. Задача действительно не из простых.

:)

Автор:  Cnile [ 04 июл 2016, 04:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Цитата:
Задача мне пока не до конца понятна.
1. Неясно, с какого максимального расстояния возможно производить съёмку? Например, если рядом с сооружением высокий забор или растут деревья и т.д., а снимать нужно снаружи.
Всего 79 витражей, некоторые находятся на высоте 20-30 метров, и снимать их придется с помощью каких то устройств, металлоконструкций, возможно с помощью канатного мостика.
Максимально возможное расстояние которое можно применить ко всем витражам - 7 метров. До некоторых есть расстояние 25 метров, а до некоторых только 7. Для нас Важно снимать все витражи строго с одной перспективы.
Цитата:
2. Откуда будет вестись съёмка: снаружи, изнутри или с обеих сторон помещения?
С обоих сторон помещения, изнутри необходима съемка витража как с художественной точки зрения - показать красоту, а так же четко отразить точки пайки на свинцовом профиле.
Цитата:
3. Какая в вашем распоряжении имеется фототехника и свет? Фотокамера, объективы (если это DSLR) внешние вспышки и т.д.
Камера Canon EOS Rebel T5 и 2 китовых объектива. 18-55 с автофокусом и 75-300 без него. света нет но есть умелые ручки:) вспышек нет
Цитата:
Что касается способа съёмки с разрешением, превышающим величину разрешения фотокамеры, то на этот вопрос я могу вам ответить сразу. Даже при съёмке плоских документов, я рекомендую делать многокадровые копии из одной точки. Что же касается съёмки витражей, которые имеют явно выраженную объёмную структуру, то тут можно даже не задумываться о перемещении камеры, относительно нодальной точки.
Вот тут мы встали в ступор, до того как мы прочли это сообщение, мы поняли это опытным путем.
Цитата:
Вы просто не сможете сшить такие фотографии, так как это невозможно теоретически. Соответственно и софта такого не существует. В своё время я написал подробную статью на эту тему>>>, но если останутся вопросы, то с удовольствием на них отвечу. То же самое касается технологии сшивки отдельных фотографий. Тут я тоже смогу вам рассказать или показать, если потребуется, как это делается.
Юрий, мы написали Вам письмо на несколько страниц, сняли видео где все подробно рассказываем обо всех задачах в нашем проекте и подготовили файлы для Вас, что бы все было наглядно и понятно, но изучение всего этого займет какое то Ваше время, мы хотим спросить, мы можем прислать Вам через личное сообщение эту информацию, так как на форуме мы не можем выложить все для общего обсуждения по некоторым причинам.

С Уважением Русские люди.

Автор:  Iurii [ 04 июл 2016, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile писал(а):
Для нас Важно снимать все витражи строго с одной перспективы.
...некоторые находятся на высоте 20-30 метров...
Плохая новость. Хотя...

Я бы произвёл съёмку с помощью квадрокоптера. Только квадрокоптер, способный таскать приличную камеру, стоит около 5К$.
Вложение:
Квадрокоптер Matrice-600.jpg
Квадрокоптер Matrice-600.jpg [ 36.12 Кб | Просмотров: 2690 ]

Однако вы бы могли бы арендовать подобный аппарат вместе с оператором.
Вложение:
Оператор квадрокоптера.jpg
Оператор квадрокоптера.jpg [ 99.96 Кб | Просмотров: 2690 ]


Да, выслать материалы можно на этот E-mail>>> Если видео не влезет в письмо (ограничение сервиса на размер файла), то можете выложить, например, на Яндекс диск или Dropbox.

Автор:  Cnile [ 07 июл 2016, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Здравствуйте Юрий!

Покупка квадрокоптера невозможна, в силу ряда причин. мы можем снимать только фотокамерой.

Мы отправили Вам сообщение на почту, фото и видео.

:)

Автор:  Iurii [ 07 июл 2016, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile
Здравствуйте! Письма получил, видео посмотрел. Кстати, видео снято классно, да и комментарии на уровне. Только за одну пейзажную ориентацию можно сразу четыре звезды Youtube дать. (Обычно снимают в портретной). Спасибо!

Я уже увлёкся вместе с вами поиском оптимального решения. В полученном письме есть разные вопросы, но они все - ерунда по сравнению с выбором способа съёмки.
Уже Начал писать обстоятельный ответ, который, надеюсь, потянет на скромную статью. Может завтра или послезавтра закончу.

Я пока не сбрасываю со счетов ни один приём съёмки, как то, коптер, съёмочный кран, леса, тросы и т.д. Так что, отвечу по каждому пункту, просто из перфекционистских побуждений.

К сожалению, пока не нашёл чёткой информации по кратковременному лагу зависания квадро-октокоптеров. Спросил знакомых киношников, жду ответа.

Какого, кстати, вы планируете достичь разрешения изображения в DPI (пикселей на один дюйм витража)?

Автор:  Cnile [ 08 июл 2016, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Спасибо за отличную обратную связь Юрий.

Свои ответы напишу в почту.

Автор:  qza [ 10 июл 2016, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Iurii
На нынешнем концерте Ленинграда на Нашествии 2016 (есть записи на ютюбе) уже перед сценой висит квадрокоптер для съемки :)... хотя, да, на высоте 20-30 метров безветрия практически не бывает...

Автор:  Iurii [ 10 июл 2016, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

qza
Я где-то за неделю до отъезда из США попал на распродажу квадракоптеров по очень привлекательным ценам. Ходил вокруг них, смотрел... Там было несколько самых модных моделей с четырьмя винтами. Но, сейчас, когда немного изучил вопрос в связи с написание статьи понял, это всё были детские игрушки. Хороший коптер с навешенным оборудованием стоит как автомобиль. Он может заменить и операторский кран и даже самого опытного оператора, так как ему можно задать такую траекторию, которую способна описать только Spider Camera. Но, для последней нужно иметь ещё и съёмочный павильон. Дрон же может снимать хоть в тесном помещении, хоть в огромной студии. Мой прогноз на будущее - дронов будут использовать для съёмок фильмов вместо кранов. Еже есть серийные дроны с питанием по кабелю (20 метров).

Вложения:
Квадрокоптер с питанием по кабелю Fotokite Pro.jpg
Квадрокоптер с питанием по кабелю Fotokite Pro.jpg [ 32.88 Кб | Просмотров: 2647 ]

Автор:  qza [ 10 июл 2016, 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Iurii
Можно проще, задал ему координаты удержания местоположения перед сценой в свободном месте, где охрана стоит, он поснимал пару десятков минут и опустился, внизу ему новую батарейку подцепили и снова на позицию. А режиссер все равно картинки выбирает с разных камер, пока батарейку переставляют, одна камера просто не доступна... Можно, наверное, даже задать ему программу возврата не вниз, а в бок, как только батарейка достигнет критического уровня разряда, так что может висеть даже над толпой, правда, это с точки зрения безопасности плохо...

Автор:  Iurii [ 13 июл 2016, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile
Постарался ответить на заданные вопросы с учётом отсутствия определённости в выборе разрешения конечных изображений.
Ссылка на статью: Как снимать витражи, расположенные в труднодоступных местах?>>>
Изображение

Автор:  Iurii [ 19 июл 2016, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile писал(а):
Юрий, что значит с линейкой? можете подробнее об этом рассказать?
Я видел на ваших снимках линейку (измерительную ленту), её и имел в виду. Вот здесь чуть подробнее на эту тему>>>
Цитата:
Мы хотели бы смастерить самый примитивный Camera Crane и произвести с его помощью съемку как внутри церкви так и снаружи.
Как я понимаю, это пока заявление о намерениях.
Цитата:
…как снять с Camera Crane так что бы нодальная точка не гуляла или какую конструкцию применить???
Пока кран описывается безразмерными величинами, никакой конкретики ожидать не стоит. Операторский кран, это достаточно сложный механизм, если речь идёт тех кранах, что я имел в виду.

Конечно, существуют небольшие любительские самоделки, но они заточены под видеосъёмку и не отличаются достаточной жёсткостью конструкции, позволяющей снимать многокадровые панорамы с небольшого расстояния в полтора-два метра.

Не хотелось бы снова повторять то, что я уже писал в статье, поэтому попробую использовать силу искусства. :)

– Что вам было известно с Шараповым до операции?
– Состав банды?
– Нет.
– Характер?
– Нет.
– Место операции?
– Место?
– Место и время операции изменить нельзя.


Наше место встречи, - это разрешение снимков!!! Оно и определит метод съёмки, а значит и необходимое оборудование. Мне даже трудно представить, что кто-то производит техническую съёмку без привязки к масштабу или каждый очередной снимок делает без оглядки на минимальное запланированное разрешение, надеясь, что потом всё как-нибудь "рассосётся".

Вы ведь используете измерительную ленту... По ней можно определить масштабное разрешение снимка. То есть, не общее разрешение фотографии для будущей печати, а разрешение "скана", если можно применить этот термин к фотографиям объектов.

Скажем, на картинке, 50 дюймов объекта уложились в 5000 пикселей на фотографии. Это значит, что на один дюйм объекта у нас приходится 100 пикселей или 100dpi.

Для наглядности, я использовал небольшой фрагмент одной из фотографий витражей, на которой была видна линейка, чтобы посчитать разрешение. В результате получил 41 DPI (Dots Per Inch - точек на дюйм).
Вложение:
Фрагмент витража с выделенной областью.jpg
Фрагмент витража с выделенной областью.jpg [ 55.43 Кб | Просмотров: 2431 ]

При этом, ширина полуторасантиметровой оплётки будет изображена примерно 25 точками. При увеличении, без сглаживания пикселей во вьювере (некоторые смотрелки по умолчанию сглаживают), это будет выглядеть вот так.
Вложение:
Увеличенная для наглядности область объекта, снятого с разрешением 41dpi.jpg
Увеличенная для наглядности область объекта, снятого с разрешением 41dpi.jpg [ 39.06 Кб | Просмотров: 2431 ]

Если этого достаточно, то можно снимать в один кадр. Если нет, то опять же, нужно определиться, необходимо ли объединять несколько изображений одного витража в одно конечное изображение или из них можно просто создать один многостраничный документ, тот же TIFF или PDF.
В конце концов, произведите съёмку одного и того же объекта с разным разрешением и покажите тому, кто принимает окончательное решение.
Спросите, можно ли разбить изображение на части. Например, одно общее изображение витража (небольшого разрешения) разбиваете на зоны и превращаете в интерактивную картинку. Кликнули по зоне – вышли на детальный снимок этой зоны. На детальном снимке две кнопки: "В отражённом свете" и "На просвет". Такой документ можно хоть в PDF, хоть во флэш, хоть в HTML упаковать. Вот вам и один из вариантов обхода проблем с панорамной съёмкой.
Неаккуратная сшивка всегда выглядит неряшливо. Тогда как несколько детальных фотографий, которые легко сопоставить с общим планом, могут смотреться весьма солидно. ИМХО, бюрократам последнее даже может больше понравиться. Опять же распечатывать удобнее.
Оставьте себе подобную лазейку, если на оборудование для панорам не хватит средств или ваши самодельные приспособления не позволят вести панорамную съёмку с требуемой погрешностью.
Без чётко согласованного тех. задания, вся работа может пойти насмарку.

Если вы никогда не снимали никаких панорам, то вам нужно сначала попробовать, чтобы почувствовать, что это такое и с чем это едят.
Когда увлечение панорамами был в тренде, некоторые профи критиковали меня вот за эту статью про «ручные панорамы» и были правы. Ведь профессионалы уже тогда снимали сферы с помощью головок и штативов по 500$ и получали идеальные результаты. Речь тогда шла о точности сшивки в один пиксель. Правда и проф камеры были всего на 6МП.
В любом случае, я рекомендую вам посмотреть статью и не только снять, но и сшить несколько панорам, снятых с разных дистанций. Дело в том, что использование лесов, кранов и прочих вертолётов как раз сродни моим «ручным панорамам».

Автор:  Cnile [ 19 июл 2016, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Огромное спасибо за статью, Ваши идеи Юрий и за ответы.

Будем пробовать. Документ где витраж будет разбит на зоны действительно хорошая идея которая лежала на поверхности, но мы ее упорно не видели.

Спасибо Вам и Вашему форуму.

Кстати. пока мы курили форумы по панорамной съемке, нам встретилась вот такая штуковина - https://www.panono.com/ - возможно кому то это будет интересно:)

Автор:  Iurii [ 20 июл 2016, 02:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile писал(а):
...заказать кран-лифт с люлькой и подняться на нем внутри церкви и собирать информацию по витражу...
Совместите со съёмкой. Другого такого фарта может не быть. Если в люльке мало места, можно закрепить камеру прямо на люльке. Например, зажимаете в тиски болт на 3/8”, а на него накручиваете штативную головку. Тиски, естественно, к борту люльки цепляете, если он там есть. :)

Делайте фотографии одного и того же витража в разное время суток, если используете естественное освещение. Каждый кадр можно дополнить кадром со вспышкой. Будут рефлексы от стёкол, но оплётка должна получиться. Потом можно совместить. Я показывал пример в статье. Я о том, что такой случая может больше не представиться и нужно использовать его по максимуму. Жаль что у вас нет парочки моноблоков... Могли бы отражённым от стен светом изнутри подсветить.

По поводу стёкол.
Кажется вы где-то обмолвились, что дескать нет сейчас таких стёкол, как были раньше. Если они так сильно отличаются, то возможно следы последней реставрации можно будет найти по фактуре стёкол в отражённом свете и по равномерности свечения на просвет, то есть, разглядывая уже готовые фото. Глупость - скорее всего, но иногда и взгляд со стороны бывает полезен.

Дистанция съёмки – чем дальше, тем лучше, конечно в разумных пределах. Это я о съёмке с близлежащих домов. При съёмке на улице с очень большого расстояния, помехой могут стать потоки разогретого воздуха - марево. Вы наверное видели в кино, как расплываются вдали автомобили, бегущие по горячему асфальту. Я, когда снимал в тропиках, тоже наблюдал такое, когда лучи света проходили над какой-то тёмной крышей (конечно в меньшей степени, чем в кино).
Цитата:
Вот сейчас мы думаем купить лазерный метр...
Я не вижу в нём особого проку, если вы не собираетесь создавать точные чертежи сооружения. Если размер окна точно известен, то задать верный масштаб можно и без крепления линейки к окну. Найти правильную точку съёмки можно и на глазок. Небольшие ошибки геометрии легко правятся в редакторе. Но вот сильно отклоняться от перпендикуляра вам не следует, чтобы обеспечить наилучшую фокусировку объектива по всей площади витража. Кстати, если снимать касками, то можно не сильно беспокоиться о ГРИП и о дистанции съёмки, в отличие от съёмки панорам. Это хорошая новость, в случае съёмки с близкого расстояния.

Проверьте кстати свои объективы с помощью стандартной миры или другим способом, например, по различимости делений на той же линейки, особенно по углам. Я по снимкам проверить не смог, так как в EXIF-ах ваших снимков F4,5, а должна быть побольше. У каждого объектива есть оптимальная диафрагма, при которой он показывает наилучшее разрешение. Это тоже бы хорошо проверить. Но, если лень, ставьте F8*. Бывает, что из-за некорректной сборки бюджетных линз, объектив мылит один из углов или оба с одной из сторон кадра.

* Если будете "упираться" в ISO (шумы) – по возможности используйте штатив и увеличивайте выдержку. Есть ещё в DSLR такая функция "Предварительный подъём зеркала". Позволяет снимать с большого расстояния и с большими же выдержками. Требуется пульт ДУ,

Всё жду, когда вы с наконец с DPI определитесь. ;)

Автор:  Cnile [ 20 июл 2016, 08:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Юрий, Вы нашли гениальное решение!!! - "свечения на просвет, то есть, разглядывая уже готовые фото"!!!

Мы действительно можем таким способом найти все что нам нужно. Уже появилась пара идей.

Всё жду, когда вы с наконец с DPI определитесь. - мы решили делать как Вы нам посоветовали - делать одно общее фото с расстояния в 2,5 метра с линейкой, затем делить витраж на несколько частей (по умолчанию он делится на 2 или 3 панно, 2 панно - без форточки, 3 панно - с форточкой)

Допустим каждый медальон на каждом панно будет считаться как полигон (зона).

Затем в html мы пропишем программно увеличение при клике мышью на общем фото, будет подгружаться фото полигона, участка, на котором все будет отлично видно, так как html map мы будем делать по средствам вот этого веб сайта http://www.maschek.hu/imagemap/index нам нет разницы делать из одного или нескольких кусков.

Идея Ваша понравилась всем, кроме нашего дизайнера, он очень сомневается что ему удастся попасть в реальные размеры если он будет отрисовывать векторную модель по пикселям, а затем по осям будет строить цифровую модель в программе glass eye 2000 https://www.dfly.com/glasseye.html#.V471x_mGuko

Мы решили, раз уж мы залезли в такие дебри по этим витражам, что стоит попробовать сделать точную копию ОДНОГО ВИТРАЖА, таким образом что бы впоследствии этот витраж можно было напечатать на принтере и далее изготовить вручную, узор в узор, размер в размер. А возможно даже порезать гидрорезкой стекло для этого витража.

На все эти идеи сподвигли нас Вы Юрий, за что Вам и Вашему форуму огромное спасибо.

В ближайшее время пришлю Вам файлы Adobe Illustrator, то что у нас получилось из тех фото что мы делали ранее, там почти все придется переделывать, но возможно Вы оцените наши идеи.

"Я не вижу в нём особого проку, если вы не собираетесь создавать точные чертежи сооружения" -
Наши коллеги, которые помогают нам создавать полноценную модель витража в программе Revit говорят о том что им для портфолио интересно сделать все здание, потому мы будем пробовать.

"Найти правильную точку съёмки можно и на глазок" решили купить несколько лазерных указок и стараться снимать четко в одних и тех же местах.

Пока это все.

Большое человеческое спасибо.

Русские люди.

Автор:  Iurii [ 21 июл 2016, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile писал(а):
html map мы будем делать по средствам вот этого веб сайта
Я не веб мастер, и уж тем более не программист, но вы сначала проконсультируйтесь со специалистами в каком-нибудь профильном форуме. Сейчас основной кроссплатформенный стандарт, это HTML5, а не Java.
Цитата:
...он очень сомневается что ему удастся попасть в реальные размеры если он будет отрисовывать векторную модель по пикселям...
А вы ему «пробный шар закиньте», да и мне можете один комплект скинуть. Попробую собрать.
У вас в мастерской видел витраж стоит высокий. Вот с него можете и начать. Снимите по выбранной технологии: один общий план (в название файла сразу ширину и длину добавьте в дюймах), а остальное кусками (нумеруйте куски сверху вниз и слева направо).

Собирать можно так. Может чего и пропустил – умозрительно же.
1. В нижний слой, в Photoshop-е, кладём общий снимок витража и исправляем дисторсию. Вы же будете снимать в RAW, поэтому камера не сможет скорректировать дисторсию аппаратными средствами.
2. Убираем хроматические аберрации. Видел на ваших снимках цветные окантовки на оплётке.
2. Исправляем геометрические искажения по сетке.
3. Трансформируем слой до выбранного масштаба, путём установки разрешения (dpi) и реальных значений ширины и высоты витража (inch). После этого, размеры всех деталей изображения должны занять своим места, что можно проконтролировать с помощью виртуальной линейки и настоящей.
4. Затем, поверх накладываем изображения участков витража и правим дисторсию и ХА. Возможно, на этом этапе нужно будет холст увеличить.
5. Переводим слои участков витража в режим смарт объекта (чтобы при многократной подгонке картинки не испортить) и прозрачности 50%.
6. Трансформируем эти слои, опираясь на нижний слой как на шаблон. В это время, каждое из накладываемых изображений получит конечное разрешение.
7. Отрисовываем стёкла по верхним слоям. Там края оплётки будут видны намного лучше, чем на шаблоне, за счёт большего реального разрешения снимков.

Правку искажений можно экшином сделать.

Погрешность при этом будет зависеть от точности совмещения изображений, которая в свою очередь будет упираться в реальное разрешение исходного снимка. А оно может быть не очень высоким, например, из-за невысокого разрешения бюджетного объектива, замыливания краёв изображения и т.д.

Но, тут я рассчитываю на инструмент аппроксимации, встроенный природой в наш зрительный аппарат. Он поможет совместить изображения даже по не очень чёткому шаблону. В конце концов, можно создать несколько контрольных точек.
Проблемы с точностью отрисовки могут возникнуть на краях верхних слоёв, так как они не будут точно совпадать из-за параллакса, особенно, когда оплётка будет пролегать параллельно стыку.

Короче, нужно пробовать, а не «сомневаться». Эксперимент поможет не только определиться с величиной трудозатрат, но и найти слабые места выбранной технологии. Ну, и наконец, я очень надеюсь, что такой «пробный шар» наконец-то поможет определиться с разрешением конечных документов.

Автор:  Iurii [ 23 июл 2016, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile писал(а):
Так как наша камера не полнокадровая мне посоветовали применить следующие настройки
ISO 3200
выдержка 1/30
диафрагма 8
объектив выкрутить на 35 мм. - для минимализации искажений.
Дело в том, что если собираетесь снимать с рук или каких-то не очень устойчивых приспособлений, то выбора у вас особого и нет.
При использовании объектива с оптической стабилизацией, старайтесь, чтобы значение знаменателя выдержки было ненамного меньше фокусного расстояния. Например, если фокус 100 мм, то выдержка не более 1/100-1/125сек. Чем длиннее выдержка, тем ниже разрешение (смаз). Величину апертуры мы уже обсуждали выше.

Если есть возможность использовать штатив, установленный на надёжном полу, то можно значительно увеличить выдержку (уменьшить знаменатель). Это позволит уменьшить значение ISO и соответственно снизить шумы.

Вообще, для технической съёмки зум объективы используют только крутые профи, так как стоимость подобной оптики высокого класса измеряется в килобаксах. Любители обычно снимают фиксами (объективами с фиксированным фокусным расстоянием), которые могут дать такой же или даже более хороший результат по разрешению. Просто съёмка фиксами менее оперативна.

Cnile писал(а):
…сделать козырек для витража, как бы небольшой навес сверху, что бы убрать блик от солнца…
… смонтировать прожектора с регулировкой…

Вложение:
Винни Пух фотографирует витражи.jpg
Винни Пух фотографирует витражи.jpg [ 13.42 Кб | Просмотров: 2321 ]

Козырьки, светоотражающие экраны и искусственный свет, при съёмке вне помещения, это конечно хорошо. Тем более, что это – стандартные инструменты для профессиональной съёмки на натуре. Но я себе не очень представлял, как это всё можно смонтировать на высоте 20-30 метров, поэтому даже не рассматривал подобные приёмы. Кроме того, вы упоминали о наличии отсутствия фото-света. ;)

Если же добавить вышеперечисленные изыски в условие нашей задачи, то вам нужно либо быть искусным фотографом, либо заранее всё просчитать, начиная от положения Солнца и камеры, и кончая размерами и расположением всех экранов.

Сразу замечу, снимать под прямыми солнечными лучами – плохая идея.
Вне зависимости от положения здания, всегда можно найти время, когда витражи будут освещены не прямым солнечным светом, а светом, рассеянным в атмосфере или облаках. Первое даже предпочтительнее, так как даст более равномерную карту фактуры стёкол.

Но, если вы всё же хотите под Солнышком, то для предварительных расчётов нашей задачи, можно воспользоваться виртуализацией. Это позволит в спокойной обстановке произвести все манипуляции до строительства лесов и карабканья по стенам. Вы говорили, что у вас есть специалист, который будет создавать 3D модель храма. Обратитесь к нему.

Например, в Cinema 4D можно задать дату, время и координаты объекта для виртуализации точного положения Солнца и поэкспериментировать с размером и формой экранов. Можно даже эмулировать рефлексы от соседних построек. Ну, и конечно вы сможете подобрать положение камеры и дополнительных источников света. Не обязательно для этого всё здание подробно визуализировать. Достаточно только иметь план сооружения с указанием положения витражей. Правда, соседние постройки тоже неплохо бы добавить в виде самых простых виртуальных объектов, особенно те, что находятся на расстоянии в несколько метров от витражей, чтобы эмулировать рефлексы, отброшенные ими.
Виртуальные эксперименты сэкономят много времени и сил.

Съёмка глянцевых и зеркальных поверхностей несколько отличается от обычной съёмки. Я вам давал ссылку на близкую тему>>>
Кардинальное отличие в том, что матовые объекты рассеивают свет (отражают в разные стороны), а зеркальные – отражают в одну сторону. То есть, мы фотографируем не целевой объект, а отражение от него. Если же наше зеркало имеет негладкую фактурированную поверхность, то скорее всего нам будет интересно запечатлеть её неровности. Их можно зафиксировать двумя способами: в косых лучах света (в темноте или когда косые лучи превалируют над остальными источниками света) или, когда поверхность будет отражать однообразный фон, например, небо. Ну и естественно, вращая камеру относительно неподвижного объекта, мы может выбрать, что именно попадёт в отражение. Сложно будет, например, отразить в зеркале совсем чёрный матовый объект, так как он поглотит почти весь падающий на него свет.

Подозреваю, что вы хотите убить сразу двух зайцев - снять витраж под прямым углом и на этом же снимке отобразить фактуру стёкол. Боюсь, что такой снимок можно получить только в условиях студии, или соорудив студию рядом с витражом, если конечно речь идёт о качественном сканировании.
Мне видится два решения задачи. Одно - съёмка под острым углом, с последующей деформацией изображения, другое - съёмка в два этапа. Под углом, близким к прямому, снимаем оплётку, а стёкла снимаем под любым удобным углом, который позволит отразить небо. Потом вставляем стёкла в оплётку.
Cnile писал(а):
…что такое экшен подскажите пожалуйста?
Action, это один из инструментов программы Photoshop. Он позволяет значительно упростить решение однообразных задач, путём записи всех действий пользователя по обработке одно из изображений. Затем инструмент можно «натравить» на целую группу подобных изображений. Вот здесь, в конце статьи есть про запись экшина>>>
Выходит, у вас нет под рукой и специалиста по обработке изображений. Совсем плохо.
Cnile писал(а):
Iurii писал(а):
Убираем хроматические аберрации. Видел на ваших снимках цветные окантовки на оплётке.
- тут я не совсем понимаю про какие окантовки идет речь? Вы называете оплеткой свинцовый профиль?
Эти окантовки на ваших снимках напоминают ХА (Хроматические Аберрации).
Вложение:
Цветная окнантовка оплётки, напоминающая ХА.jpg
Цветная окнантовка оплётки, напоминающая ХА.jpg [ 41.18 Кб | Просмотров: 2321 ]

Cnile писал(а):
Iurii писал(а):
Отрисовываем стёкла по верхним слоям. Там края оплётки будут видны намного лучше, чем на шаблоне, за счёт большего реального разрешения снимков.
- ясно, небольшой комментарий: раз уж мы залезли в такие дебри (мы - это я про себя и нашу команду) то мы решили попробовать сделать точную копию ОДНОГО витража, т.е отрисовать его по центру (по середине) свинцового профиля (оплетки), с припуском на то что ширина Н- образного свинцового профиля 5 мм, а внутренняя стенка 0,8 мм - 1,00 мм. т.е стекло с каждой стороны заходит под Н-образные свинцовый профиль примерно на 1,5-1,8, 2 мм, точно сказать сложно, так как во многий местах свинцового профиля (например на изгибах) есть полые места, воздух, когда окантовка из свинца оплетает стекло при сборке витража, почти невозможно сделать так что бы небыло пустот.
Я не знаю, для чего вам этот векторный рисунок.
Для 3D моделирования нужно отрисовать (вырезать) стёкла по контуру оплётки. Тогда можно будет использовать контур оплётки и в качестве шаблона для экструзии 3D объекта, и в качестве материала для него же. Стёкла можно будет «вставить» вконце. В этом примере, что я показывал, я тоже вырезал стёкла, то есть резал не по центру, а по краям оплётки.
Изображение
Если же вы собираетесь делать 3D модель с полным профилем оплётки, то как вы её собираетесь показывать, в разрезе что ли? Мне пока непонятно.
В любом случае, выдавить в оплётке канавки для стёкол можно будет и потом, как и пропорционально увеличить размер стёкол.
А вот если вы отрисуете только центр оплётки, то потеряете много информации. Ваш 3D объект будет выглядеть как искусственный. Даже с первого взгляда видно, что ширина оплётки одного и того же витража сильно отличается.

Вы уже определились, сколько различных видов каждого витража будет представлено?

Автор:  Cnile [ 23 июл 2016, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Юрий, доброго времени суток!
Сердечно благодарим Вас за все Ваши идеи комментарии.

У нас хорошая новость, такие же добрые люди как Вы помогли нам и в нашей команду появился новый игрок (правда наш бюджет позволит ему недолго оставаться в нашей команде... 5-10 подъемов)

Этого игрока зовут http://www.dji.com/product/phantom-3-pro и теперь мне нужно предварительно написать ТЗ для него, сделать так что бы максимально эффективно потратить время которое нам будет выделено "Студией дронов" - это 2 рабочих дня по 1.5 часа (время заряда нескольких аккумуляторов)

Сначала нам предложили промерять здание с помощью GPS и запустить дрона по координатам, но бюджет оказался непомерным. Теперь мы думаем как поднять "это чудо" и отцентрировать его без координат относительно поверхности витража.

Так же есть вопросы по его камере, она штатная http://www.dji.com/product/phantom-3-pr ... ub-feature естественно не зеркальная.

Вы уже определились, сколько различных видов каждого витража будет представлено?

Шаг за шагом мы идем вперед и наше общее техническое задание (которое до сих пор не четко прописано) постоянно мутирует в связи с ежедневными изменениями, а так же через понимание новых возможностей, благодаря Вам и Вашему форуму.

1) - Оплетка (Свинцовый профиль) вид снаружи - мы получаем одно общее фото витража, далее снимаем его детально, по одному панно, при детальной съемке мы видим все точки пайки, в последствии мы можем отметить эти точки пайки как на фото так и на цифровой схеме витража (глядя на фото). Так же в последствии, возможно у нас получится посчитать длину свинцового профиля необходимую для воссоздания витража. В цифровой схеме профиль будет везде одинаковый - 5 мм. шириной. Как фотографировать витраж снаружи помещения с каждым днем становится все понятнее, чего не скажешь о фото внутри помещения, внутри все затемнено и однозначно нужна подсветка (какая то конструкция). По свинцовому профилю (по стороне полотна внутри помещения) внутри так же производилась реставрация и самое важное что все схемы витражей (калька на которую переносилась модель витража и все детали нумеровались) делались по внутренней стороне витражного полотна.

2) Стекла - вид снаружи - мы получаем простое фото глядя на которое мы рисуем модель в Адобе иллюстраторе и просто похожими цветами закрашиваем стекла (без узора, узор изнутри виден будет только на фото).
Стекла вид изнутри (стекла с узором) обрисовываем по фото витража снятом внутри помещения или возможно мы попробуем снимать снаружи, сделав внутри подсветку, а потом зеркально повернуть фотографии, НО, как я уже писал, вероятнее всего у стекол есть лицевая и оборотная сторона.

3) Общее фото витража целиком изнутри и снаружи.

4) модель витража в программе Revit. (импорт файлов в Автокад)

5) Модель витража в программе Glass 2000 EYE (полная копия для последующего воссоздания, со всеми размерами стекол)

6) Векторная модель в Адобе Илюстратор. (Слои: профиль, стекла снаружи, стекла изнутри с узором).

7) Excel файл с учетом всех стекол которые подверглись изменению (реставрация или замена)

восемь) Отчет в PDF с подробной информацией по демонтажу, реставрации, монтажу.

9 ) Веб-страница с базой данных на которой будет размещена вся вышеизложенная информация

Пока речь идет только об 1 витраже (из 80-ти витражей) с таким подробным отчетом, во всех остальных будет только отчет в экселе и некоторые фото. Если выработанная совместно с Вами и с помощью Вашего форума технология позволит сделать отчет по большему количеству витражей это будет замечательно.

"Для 3D моделирования нужно отрисовать (вырезать) стёкла по контуру оплётки. Тогда можно будет использовать контур оплётки и в качестве шаблона для экструзии 3D объекта, и в качестве материала для него же." - Да, мы тоже считаем что по контуру оплетки вырезать удобнее, НО, как потом все эти стекла подогнать под реальный размер? Как учесть припуски в стеклах? (припуск на то что стекло входит под оплетку)

Выходит, у вас нет под рукой и специалиста по обработке изображений. Совсем плохо. - Да, Вы правы, "под рукой" такого человека нет, т.е его нет на объекте, этот человек фрилансер и работает дистанционно в Вашем часовом поясе.

Подозреваю, что вы хотите убить сразу двух зайцев - Если мы совместными усилиями найдем способ как расправится с 3-5 зайцами - отлично:)

Винни Пух фотографирует витражи.jpg - Смеялся до слез - это про нас:) - Юрий, у Вас превосходное чувство юмора!!!

Козырьки, светоотражающие экраны - мы имеем ввиду козырек как над выходом из подъезда обычной пятиэтажной "хрущевки", козырек для того что бы не было блика на верхней части витража, чем дальше от стены выносим козырек, тем большую поверхность витража освобождаем от блика, Вы безусловно правы про солнце, но ведь у нас сейчас разное с Вами время года.. Солнца у нас не так много и оно очень низко проходит по горизонту. Схему его прохода по горизонту и падение его лучей мы сделаем на схеме на следующей неделе.

Я не знаю, для чего вам этот векторный рисунок. =

1) Для создания НАГЛЯДНОЙ и/или ПОЛНОРАЗМЕРНОЙ (копии) модели в программе Revit

2) Для создания НАГЛЯДНОЙ и/или ПОЛНОРАЗМЕРНОЙ (копии) модели витража в программе Glass 2000.
Для того что бы если витраж по каким то причинам будет утрачен (разрушен) его можно было бы восстановить (восстановить все, включая узор, цвет стекла, размер)

Это позволит уменьшить значение ISO и соответственно снизить шумы. - Так же нам посоветовали немного пересвечивать по средствам ISO а потом редактировать RAW.

С Уважением Русские люди.

Автор:  Iurii [ 23 июл 2016, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Доброго здоровья Cnile!
Cnile писал(а):
Этого игрока зовут…
Ох уж эта экономия…
Я имел в виду более серьёзный дрон… Но, и это неплохо. Лучше чем балансировать на краю лесов с селфи-палкой в руке. :)

Опытный пилот визуально коптер наведёт. Достаточно будет увидеть отражение вертолёта в витраже через пульт ДУ. Это и будет означать, что он занял правильную позицию. Если не снимать панорамы, точность не столь важна. Масштабировать можно по документам, где ширина и высота прописаны.
Cnile писал(а):
Да, мы тоже считаем что по контуру оплетки вырезать удобнее, НО, как потом все эти стекла подогнать под реальный размер? Как учесть припуски в стеклах? (припуск на то что стекло входит под оплетку)
О каких именно стёклах идёт речь? Если о тех, которые будут вырезаны? То их можно вставить обратно. Они же одним контуром вырезаны. Если о тех, что из другого изображения, например, снятые на просвет с другой стороны? То их можно вырезать тоже по контуру, а чтобы нигде не возникли щели, чуть увеличить. Или, если просто нужны данные для прописи размеров в документ, то это тоже очень просто делается в Photoshop-e. Выделяете сразу все стекляшки и даёте команду: Select > Modify > Expand на глубину оплётки, минус гарантированный зазор. Кстати, Photoshop может и площадь стёкол посчитать.
Cnile писал(а):
Для создания НАГЛЯДНОЙ и/или ПОЛНОРАЗМЕРНОЙ (копии) модели в программе Revit...
Я требований этих программ не знаю и вряд ли когда-то буду их изучать. Мне не пригодится. Так что, тут ничего не могу посоветовать.
Cnile писал(а):
...мы имеем ввиду козырек как над выходом из подъезда обычной пятиэтажной…
Солнца у нас не так много и оно очень низко проходит по горизонту.
Если Солнце низко, от него козырьком не сильно прикроешься. Да, тут я дал маху. Даже не подумал, что в Северном полушарии сейчас зима. Это существенно осложнит съёмку, особенно с Солнечной стороны. Можно подождать пока солнце тучкой прикроет, либо выбрать угол съёмки, отличный от перпендикуляра. Главное отражать в стёклах что-то равномерное. Это может быть и небо, и какая-нибудь рядом расположенная, равномерно окрашенная стена, и т.д.

Автор:  Cnile [ 24 июл 2016, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Спасибо Юрий!

О каких именно стёклах идёт речь? = Мы, надеемся, что, по результатам нашей работы мы сможем сделать точную копию витража в реальный размер со всеми узорами.

Вот пример (все рисунки тестовые)

На первой сверху картинке видно как мы планируем отрисовывать "полигон" в html 5, при наведении на этот полигон на вебстранице с информацией по витражу будет выпадать меню с полной информацией по этому стеклу, витражу.

На второй картинке сверху видно что мы не планируем как либо отражать узор на внешней стороне витража - с улицы, просто закрасим похожим цветом (похожим на реальный)

На третьей сверху картинке видно ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ рисунок который не отражает как видит витраж человеческий глаз (действительно очень похоже, было отрисовано по фото которые делал винипух с селфипалкой:))

На 4 сверху картинке видно как нам советуют друзья из команды Revit обрисовывать векторную линию вокруг стекла.

Если Вы найдете время посмотреть видео по ссылке из моего последнего письма, то вопрос отпадет, там видно что мы планируем сделать модель стекол в реальный размер., т.е сделать так что бы в последствии любой Кулибин смог у себя в гараже сделать витраж из набора стекол, узоров, цветов стекол... Что бы если вдруг витраж будет разрушен, его можно было бы воссоздать.

По сути, все стекла должны примыкать к друг другу "западлецо" с выпуском в 1 мм, т.е если между стеклами сделать прокладку в 1 мм между ними не должно быть зазора - как этого добится по всему витражу - мы не знаем на сегодня.

С Уважением Русские люди.

Вложения:
polygon.JPG
polygon.JPG [ 46.44 Кб | Просмотров: 1386 ]
3 вид с улицы.JPG
3 вид с улицы.JPG [ 47.77 Кб | Просмотров: 1386 ]
2 вид из нутри - художественный.JPG
2 вид из нутри - художественный.JPG [ 60.98 Кб | Просмотров: 1386 ]
1 стекло.JPG
1 стекло.JPG [ 23.85 Кб | Просмотров: 1386 ]

Автор:  Iurii [ 24 июл 2016, 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile
Я не вижу никаких существенных проблем во всём процессе получения указанных документов. Есть проблема со светом, при съёмке снаружи здания, но это тоже стандартная проблема светописи.
Все ваши трудности вызваны отсутствием достаточного финансирования проекта. Если бы ни это, можно было бы нанять специалистов для каждой операции. Правда, для этого бы прошлось сначала нанять самого умного, который бы написал тех. задание. :)

Лирическое отступление
Я помню ко мне обратился один одесский онлайн магазин с предложением отснять весь их товар (около 2000 наименований) в однорядные VR-Object-ы. Я говорю, ребята, я за это бы не взялся, но вы то сами готовы кому-то столько заплатить?
- А это сколько?
- Ну, хотя бы по доллару за модель, хотя вряд ли кто-то возьмётся за столь мизерную оплату.
После операции умножения 2000*1$, интерес к 3D сразу пропал. :)

В ролик из последнего письма заглянул. На первый взгляд Glass Eye 2000 - весьма примитивная программа, видимо, заточенная под сохранение структуры витража по фотографии. Я думал вам требуется более скрупулёзный подход. А может быть он у вас и был, пока вы не оценили свои реальные возможности. Если это софтина не умеет каталогизировать детали отрисованного изображения, может стоит поискать что-то более удобное для вас...

Я примерно так это дело и представлял, если рисовать в один паз. И 3D модель получится такой же искусственной, как 2D на картинке. Пайки опять же не видны, хотя, вроде, вначале это было одним из условий. Или я опять неправильно понял.

Изображение

Автор:  Cnile [ 26 июл 2016, 05:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Доброго времени суток Юрий!

Пайки опять же не видны, хотя, вроде, вначале это было одним из условий. Или я опять неправильно понял. - Вы поняли все правильно, после Ваших комментариев наш шеф многое пересмотрел:)


Я думал вам требуется более скрупулёзный подход. А может быть он у вас и был, пока вы не оценили свои реальные возможности - Теперь обязательных условий стало меньше. Пайки мы увидим на фото. Для всего прочего будем использовать программу Revit, а Glass Eye 2000 это удобная штука только для дублирования элементов витража, для нумерования деталей, для того что бы в последствии можно было этот витраж воссоздать.

В среду начнем снимать, пока с лесов, что получится - увидим.

С Уважением Русские люди.

Автор:  Iurii [ 26 июл 2016, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile
Остаётся вам только пожелать подходящей погоды! С учётом низкого Солнца, это должны быть слоистые облака (наподобие неяркого софтбокса).

Автор:  Cnile [ 01 авг 2016, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Здравствуйте Юрий!

Поговорили с дизайнером который в векторе отрисовывает стекла витража.
Adobe Illustrator программа векторная и она не измеряет в пикселях, только в сантиметрах и миллиметрах.

С прозрачной линейкой приложенной к монитору дизайнер сидеть не готов, говорит что непомерный объем работы и даже если все измерить, то точно все равно не получится т.к витраж ручной работы и нет идеально точных размеров в повторяющихся элементах.

Автор:  Iurii [ 01 авг 2016, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile писал(а):
Поговорили с дизайнером который в векторе отрисовывает стекла витража. Adobe Illustrator программа векторная и она не измеряет в пикселях, только в сантиметрах и миллиметрах.
А для чего ему пиксели, если он в векторе работает? Он смог объяснить?

Автор:  Cnile [ 02 авг 2016, 01:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Iurii писал(а):
Cnile писал(а):
Поговорили с дизайнером который в векторе отрисовывает стекла витража. Adobe Illustrator программа векторная и она не измеряет в пикселях, только в сантиметрах и миллиметрах.
А для чего ему пиксели, если он в векторе работает? Он смог объяснить?



У нас стоит задача повторить витраж максимально реалистично, в реальный размер, в идеале извлечь из отрисовки векторный рисунок по которому впоследствии можно будет сделать деталь (стеклышко с узором или без узора)

Вы предложили измерять размеры с помощью линейки прозрачной или с помощью функции измерения в пикселях, но в Адобе Илюстратор этого нет, там можно измерить только в сантиметрах и миллиметрах, т.е как перенести размер близкий к реальному по каждой детали рисуя с фото мы не знаем. Отрисовываем как есть, по фото, задав размер части витража по вертикали и горизонтали.


P.S Возможно мы Вас не правильно поняли и идем в неверном направлении.

Автор:  Iurii [ 02 авг 2016, 10:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile писал(а):
Вы предложили измерять размеры с помощью линейки прозрачной...
Цитату, пожалуйста, в студию!
Если я и имел в виду линейку, то естественно виртуальную - Ruler Tool.

Cnile писал(а):
С прозрачной линейкой приложенной к монитору дизайнер сидеть не готов...
А зачем вы выбрали себе роль "испорченного телефона"...
Даже если просто ради смеха поставить такую задачу, то можно ведь измерить скриншот с помощью виртуальной линейки, а не елозить настоящей по антибликовому покрытию дизайнерского монитора за 1К$ или дороже. По крайне мере, тогда не придётся пересчитывать размеры с учётом разрешения монитора и его физического размера.

В векторной графике достаточно сохранить пропорции изображения, чтобы потом его можно было восстановить в любом векторном или растровом масштабе (конечном размере). Например, написали вы что-то векторным шрифтом, а когда вам понадобится увеличить эту надпись до размера банера 12х24 метра, вам останется только задать, скажем, высоту буквы. Форма шрифта при этом не претерпит никаких изменений. Точно так же будет вести себя векторное изображение витража, если трассировка получена по правильному растровому изображению (фотографии). Как получить такие фотографии, вы видимо уже догадались, раз прикладывали линейки к раме во время фотосъёмки. Если нет, то могу рассказать.

Я, кстати, вычерчиваю детали своих самоделок в векторе, а потом создаю на их основе масштабные растровые шаблоны, которые использую для разметки заготовок. Такая технология позволяет получить погрешность всего в 0,1-0,2мм на дециметр.

Вот здесь даже видно, что я не вру: https://youtu.be/IbhvAXDMmkI?t=1m15s

Автор:  Cnile [ 02 авг 2016, 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Iurii писал(а):
Cnile писал(а):
Вы предложили измерять размеры с помощью линейки прозрачной...
Цитату, пожалуйста, в студию! - :) Прошу прощения, я не готов внести цитату в студию, так как вывод делался на остове прочитанного, сейчас понимаю что вывод был не верен.

Если я и имел в виду линейку, то естественно виртуальную - Ruler Tool.

Cnile писал(а):
Как получить такие фотографии, вы видимо уже догадались, раз прикладывали линейки к раме во время фотосъёмки. Если нет, то могу рассказать. - Юрий, расскажите POR FAVOR, мы будем Вам очень MUCHAS GRACIAS :)

Я, кстати, вычерчиваю детали своих самоделок в векторе, а потом создаю на их основе масштабные растровые шаблоны, которые использую для разметки заготовок. Такая технология позволяет получить погрешность всего в 0,1-0,2мм на дециметр.

Вот здесь даже видно, что я не вру: https://youtu.be/IbhvAXDMmkI?t=1m15s



http://oldoctober.com/forum/ - хороший и полезный форум.

Автор:  Iurii [ 02 авг 2016, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile писал(а):
Юрий, расскажите POR FAVOR...
Скиньте какую-нибудь фотографию витража с линейками, расположенными по горизонтали и вертикали, которую можно показать (выше уже предлагал). Лучше даже снятую под углом, чтобы ей явно требовалась коррекция геометрии. Можно и без линеек, но тогда пришлите размеры (длину и ширину).
Cnile писал(а):
лучший форум на земле!!!
Вот это вы зря. Выглядит как-то нехорошо.

Вы мне прислали ссылки на два уже конвертированных из RAW снимка (упоминаются 30 минут). Во всяком случае на них не наблюдается явная дисторсия и геометрические искажения. Я думал вам нужно увидеть, как правятся геометрические искажения или как масштабировать изображение, исходя из известных размеров. А тут обе линейки почти на всю фотографию прицеплены, да и снято с перпендикуляра. Править особо нечего.

Вы бы сказали, что конкретно нужно, чтобы не оказалось, что я запишу что-то не то.

Кстати, у вас объектив Canon EF-S18-55mm f/3.5-5.6 III Он действительно так называется, или это Camera RAW (CR) его криво прописала в свой EXIF?
Вы правили дисторсию в CR? В EXIF почему-то правка дисторсии не прописана, то есть искажения должны были бы быть, но я их не вижу. Если бы RAW увидеть...

Автор:  Cnile [ 17 авг 2016, 06:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Iurii писал(а):
Cnile писал(а):
Юрий, расскажите POR FAVOR...
Скиньте какую-нибудь фотографию витража с линейками, расположенными по горизонтали и вертикали, которую можно показать (выше уже предлагал). Лучше даже снятую под углом, чтобы ей явно требовалась коррекция геометрии. Можно и без линеек, но тогда пришлите размеры (длину и ширину).
Cnile писал(а):
лучший форум на земле!!!
Вот это вы зря. Выглядит как-то нехорошо.

Вы мне прислали ссылки на два уже конвертированных из RAW снимка (упоминаются 30 минут). Во всяком случае на них не наблюдается явная дисторсия и геометрические искажения. Я думал вам нужно увидеть, как правятся геометрические искажения или как масштабировать изображение, исходя из известных размеров. А тут обе линейки почти на всю фотографию прицеплены, да и снято с перпендикуляра. Править особо нечего.

Вы бы сказали, что конкретно нужно, чтобы не оказалось, что я запишу что-то не то.

Кстати, у вас объектив Canon EF-S18-55mm f/3.5-5.6 III Он действительно так называется, или это Camera RAW (CR) его криво прописала в свой EXIF?
Вы правили дисторсию в CR? В EXIF почему-то правка дисторсии не прописана, то есть искажения должны были бы быть, но я их не вижу. Если бы RAW увидеть...



Доброго времени суток Юрий!

Мы потихоньку движемся в направлении разработки отчета по каждому стеклу в наших витражах, скоро появится первая альфа-версия на нашем сайте, пришлю Вам линк, мы какое то время назад отправляли Вам файлы RAW, Вы их получали? Мы уже думаем что Вы в отпуске? так долго тишина на форуме.

Автор:  Iurii [ 17 авг 2016, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile
Были проблемы с сайтом. Товарищ пожаловался, что антивирус Avira блокирует доступ к сайту. Как выяснилось, это происходило из-за счётчика одной их партнёрских программ. Заглянул, оказалось, что таких перепуганных антивирусов уже три штуки плюс один Spybot, причём блокируют они по разным счётчикам, включая даже популярный в русскоязычном секторе счётчик Live Internet. Прошлось разбираться с кодами движков. А я в них разбираюсь примерно так же, как вы в фотографии. :) Потратил много времени и нервов. С одной стороны приятно, что на сайт заглядывают люди из-за рубежа, так как, до этих пор названия некоторых антивирусов даже не слышал, а с другой стороны - стресс.

Да, RAW я получал. Но, с витражами, как я понял, вы уже разобрались. Рад, что всё получилось!

Автор:  Cnile [ 18 авг 2016, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Iurii писал(а):
Cnile
Были проблемы с сайтом. Товарищ пожаловался, что антивирус Avira блокирует доступ к сайту. Как выяснилось, это происходило из-за счётчика одной их партнёрских программ. Заглянул, оказалось, что таких перепуганных антивирусов уже три штуки плюс один Spybot, причём блокируют они по разным счётчикам, включая даже популярный в русскоязычном секторе счётчик Live Internet. Прошлось разбираться с кодами движков. А я в них разбираюсь примерно так же, как вы в фотографии. :) Потратил много времени и нервов. С одной стороны приятно, что на сайт заглядывают люди из-за рубежа, так как, до этих пор названия некоторых антивирусов даже не слышал, а с другой стороны - стресс.

Да, RAW я получал. Но, с витражами, как я понял, вы уже разобрались. Рад, что всё получилось!


Юрий, у нас есть отличный программист в команде. если Вам нужна помощь или консультация - без проблем, безвозмездно.

С витражами мы не совсем разобрались, мы очень надеялись на Вашу помощь - совет - пример для нашего человека кто будет отрисовывать. Если это возможно и у Вас - мы просим у Вас этого совета.

Автор:  Iurii [ 19 авг 2016, 09:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосъемка витражей

Cnile писал(а):
...надеялись на Вашу помощь - совет - пример для нашего человека кто будет отрисовывать.
Я к сожалению никогда не работал в Illustrator-е, в котором, как я понял, работает ваш дизайнер. Обтравку всегда делал в Photoshop-е и для примера в статье тоже. А по Photoshop-у, вы говорили, что уже привлекли профессионала. Так что, мои советы далее могут внести диссонанс.

За предложение помощи благодарю!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/