Сделай сам своими руками
https://oldoctober.com/forum/

Зарядка аккумуляторов
https://oldoctober.com/forum/viewtopic.php?f=19&t=61
Страница 1 из 1

Автор:  Gadjet [ 29 май 2010, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Зарядка аккумуляторов

Добавлено Админом.

Это книжка об аккумуляторах, написанная очень хорошим и простым языком. При этом в ней рассмотрены довольно тонкие моменты, касающиеся заряда, разряда и эксплуатации всех видом аккумуляторов.

"Аккумуляторы" Д.А. Хрусталёв - популярная книжка в формате DJVU про аккумуляторы в 2-х томном архиве. (7МБ).

Для тех, кто не смог открыть эту кнжку, рекомендую скачать небольшую программку, не требующую установки. Она позволяет не только просматривать документы в формате DJVU, что умеют и другие программы, но также и создавать, и даже редактировать такие документы.
Портативная программа "Document Express DjVu Editor (Pro) 4.1.0 Build 333" для просмотра, создания и редактирования документов в формате DJVU. Интерфейс русский.(2МБ).


===============================================
Помогите зарядить аккумуляторы соединённые последовательно, я думал диодики поставить, но потом почему-то засомневался и решил спрсить помощи

Изображение

Так будет нормально? Или чего нить переделать нужно?

Автор:  admin [ 29 май 2010, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Gadjet

Нет неправильно.

Вот книжка про аккумуляторы в архиве из двух частей.
"Аккумуляторы" Д.А. Хрусталёв - популярная книжка в формате DJVU про аккумуляторы в 2-х томном архиве. (7МБ).

А вот схема для заряда последовательно соединённых аккумуляторов.

Изображение

Вместо балластного резистора R1 можно применить цепочку из амперметра и потенциометра R2, что позволит более точно установить ток заряда. При использовании постоянного балластного резистора его сопротивление и мощность можно рассчитать по закону Ома.

J(ток)=U(напряжение) / R(сопротивление).

Обычно, ток заряда выбирают равным 10% от общей ёмкости аккумулятора. Скажем, если ёмкость равна 3Ампер-часа, то ток заряда выбирают 300мА, а время 10 – 12 часов.

Автор:  Gadjet [ 29 май 2010, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

admin

admin писал(а):
Вот книжка про аккумуляторы в архиве из двух частей."Аккумуляторы" Д.А. Хрусталёв - популярная книжка в формате DJVU про аккумуляторы в 2-х томном архиве. (7МБ).


Спасибо большое, очень интересная книга! (Правда я только про свинцовые читал :) )

У меня аккумулятор 6 вольт 4 ампер, их 2шт значит надо будет ток 800 мА. А как мне получить 800мА и 7.3 вольт? (тут на нём написано cycle: 7.2 - 7.5) и что же делать со временем? Каждый раз на 10-12 часов ставить?
Спасибо за помощь.

Автор:  admin [ 29 май 2010, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Gadjet писал(а):
У меня аккумулятор 6 вольт 4 ампер, их 2шт значит надо будет ток 800 мА.


Нет, по закону Кирхгофа, сумма токов в любой точке сети равна нолю. Проще говоря, сколько в данную точку тока втекло, столько и вытекло.

При последовательном соединении будет течь один и тот же ток через все элементы цепи. А это значит, что вы должны поддерживать ток около 400мА.

Не знаю, какой у Вас имеется источник питания, трансформатор и т.д. Если есть трансформатор, но нужно замерить напряжение на вторичной обмотке, а потом рассчитать шунт.

Например, если у Вас трансформатор даёт 10 Вольт переменного тока, то для заряда одного аккумулятора на 6 Вольт:

10 В - 0,8 В (падение на диоде) - 6 В (на аккумуляторе) / 0,4 А (ток заряда) = 8 Ом

1. Транс должен «тянуть» такой ток.

2. Резистор должен быть мощностью: 0,4*0,4*8= 1,28 Ватт. Ближайший номинал 2 Ватта.
Цитата:
Каждый раз на 10-12 часов ставить?

Да.
Либо, можно заряжать напряжением, тогда время засекать не нужно, но нужен мощный стабилизатор напряжения.

Какие проблемы Вас ожидают при заряде сразу двух аккумуляторов?
Чтобы ток заряда сильно не менялся, то есть, что бы не пришлось сутками ждать окончания заряда, между напряжением на трансе и на аккумах должно быть хотя бы несколько Вольт. При двух последовательно включённых аккумах, это всего Вольт 20-ать.

20 В * 0,4 А = 8 Ватт.

Это довольно большой трансформатор, эдак на полкилограмма. Он у Вас есть.

Автор:  Gadjet [ 30 май 2010, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

admin
Ещё раз спасибо за подробнейшую информацию.
Я нашёл дома старый транс AC-DC даёт 11.8 вольт и написано 400мА он пойдёт? Ничего что AC-DC? По-моему без диодика может быть .....
А вот если на 10-12 часов на ночь поставить, ничего же не будет? Выходит что никаких проблем со временем нет)
Ещё есть трансформатор 16вольт правда на 3 ампер)

Автор:  admin [ 30 май 2010, 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Gadjet
Цитата:
Я нашёл дома старый транс AC-DC даёт 11.8 вольт и написано 400мА он пойдёт? Ничего что AC-DC?

AC-DC переменный > постоянный. Диод должен быть внутри, поэтому внешний диод не нужен.

Балласт:
11,8 - 6 = 15 Ом (Лучше взять 20 Ом. Эти все AC/DC часто на грани возможности работают).
0,4 * 0,4 * 15 = 2,4 Ватт (Реальный номинал 5 Ватт)

Для второго транса посчитайте по аналогии, только с учётом диода. Вам это придётся сделать, если первый блочок быстро нагреется и задымит. Знаете, всё эти китайские пластмассовые коробочки часто такое отчебучивают.

Автор:  Gadjet [ 30 май 2010, 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

admin

admin писал(а):
Знаете, всё эти китайские пластмассовые коробочки часто такое отчебучивают.


Ну я только хотел это написать вы опередили :) Это, если не ошибаюсь, третий у меня уже)
Остальные задымели завоняли и сгорели)

Для второго посчитать-то не проблема, я вот думаю ничего что он 3 Ампер?

Автор:  admin [ 30 май 2010, 01:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Gadjet писал(а):
Для второго посчитать-то не проблема, я вот думаю ничего что он 3 Ампер?

Нет, это называется запас по току. Ток зависит от сопротивления нагрузки. Поэтому, скажем, при токе нагрузки 0,4 Ампера, транс будет давать 0,4 Ампера - закон Кирхгофа. :) Так как КПД трансформаторов мощностью больше 10 Ватт обычно выше 90%, то, используя более мощный трансформатор, можно за счёт более низких потерь, наоборот, сэкономить на электроэнергии.

В данном случае, ваш 3-х амперный трансформатор предпочтительнее для заряда аккумуляторов, чем китайская пластмассовая коробочка. Только прицепите к трансу диод, как на схеме.

Автор:  Gadjet [ 30 май 2010, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

admin
Опять этот Кирхгоф :D
Я предпологал, а почему бы и нет? 3 ампер это же максимальная нагрузка, а если брать 0.4 ампер то он должен же ведь работать, ну и вы сейчас подтвердили мои догадки :D
И считать сопротивление по той же формуле наверное :)

Автор:  admin [ 30 май 2010, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Gadjet писал(а):
И считать сопротивление по той же формуле наверное

Да.

А я вот тоже питанием сейчас занимаюсь. Наверное попробую запитать будущий УНЧ от импульсного источника. Никогда этого не делал, но в промышленной аппаратуре это сплошь и рядом.

Автор:  Gadjet [ 30 май 2010, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

admin
Вы правильно и сделали что выбрали импульсный, я вот собрал лм317 и радуюсь! У него и КПД приличный и выдерживает он много! Ну и как вы подметили детали не сложно найти.
Проверьте если не сложно правильно ли я считаю:
16.9(на трансе) - 0.8(падение на диоде) - 12(на аккумуляторе)/0.4ампер = 10.25 Ом

Автор:  admin [ 31 май 2010, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Gadjet писал(а):
Проверьте если не сложно правильно ли я считаю:

Считаете Вы правильно, но лучше заряжать одновременно только одни аккумулятор.

1. Когда напряжение достигнет 14 Вольт, то ток в Вашей схеме снизится вдвое. Понятно, что время заряда резко вырастет. При большем же падении на балластном резисторе, это изменение тока не будет столь ощутимым. Это легко проверить расчётами.

2. Последовательное соединение аккумуляторов может плохо отразиться на самих аккумуляторах. Это связано с разным внутренним сопротивлением, начальным напряжением и химией.

Самый корректный способ заряда нескольких аккумуляторов, это заряд напряжением, при котором аккумуляторы соединяются параллельно. Но, для этого нужна более сложная схема, представляющая собой стабилизатор напряжения с ограничением тока. Вначале аккумулятор (ры) заряжается в режиме ограничения тока стабилизатора, а патом, когда ток заряда становится меньше, чем порог ограничения, аккумулятор сам ограничивает ток.

Всё это, по идее, должно быть описано в книге, ссылку на которую я давал.

Автор:  Gadjet [ 31 май 2010, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

admin писал(а):
Всё это, по идее, должно быть описано в книге, ссылку на которую я давал.


Метод двух стпенчатого заряда - по-моему это и есть то, о чём вы говорите. (Сначала заряд на высоком напряжении, потом струйный или компенсирующий на малом напряжении)

Ну я вообще-то думал может без этой возни обойдётся :)

Что же мне теперь делать? Помогите пожелуйста!

Автор:  admin [ 01 июн 2010, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Gadjet писал(а):
Что же мне теперь делать? Помогите пожелуйста!

Я же Вам уже сказал, заряжайте по одному аккумулятору от вашего 3-х амперного трансформатора. Тогда, за 10-12 часов получите полный заряд. Только пересчитайте балласт.

Автор:  Gadjet [ 01 июн 2010, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

admin
Значит мне, чтобы зарядить аккумуляторы, нужно будет отключить последовательное соединение, подключить их паралельно и заряжать?
(переключатель чтоли поставить? :) )
И тогда, наверное, балласт нужно будет считать для 800мА.
Кстати мне очень понравилась ваша песня на евровидении :) http://www.zaycev.net/pages/7084/708488.shtml

Автор:  admin [ 01 июн 2010, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Gadjet
Откуда у Вас всё время всплывают 800 мА? Аккум на 4Амепер-часа, значит ток заряда (при заряде током) - 400мА.

Не обязательно отключать. Главное, чтобы нагрузка была отключена. А заряжать можно, просто подключаясь к каждому аккуму по очереди, как это делали автолюбители заряжая отдельные банки. Они это делали именно для того, чтобы продлить жизнь аккумулятора, когда у какой-нибуль из банок увеличивалось внутреннее сопротивление.

Вы смотрите там с полярностью не напутайте!

Автор:  Gadjet [ 01 июн 2010, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

admin писал(а):
А заряжать можно, просто подключаясь к каждому аккуму по очереди,

Как понять
admin писал(а):
по очереди
- это что 22 часа зарядки? (сначала один потом другой) :D :D :D
ну уж неет)) я столько не выдержу ))))

Автор:  Витальян [ 01 июн 2010, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Пробуйте! Импульсный ИП - это будущее всей электроники!

Автор:  admin [ 02 июн 2010, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Витальян
+1
Обычные блоки питания ещё и сравнительно дорогими получаются, особенно, когда мощность большая. Но, импульсный источник питания построить немного сложнее. Я вот как раз сейчас пытаюсь построить очень простой ИИП с одновременным написанием статьи. Так вот, только описание намотки импульсного трансформатора уже растянулось на шесть страниц, а ведь, наверное, нужно ещё написать хотя бы несколько слов о правильном включении и т.д.
Для начинающих радиолюбителей и обычный блок питания сложно собрать, а тут ещё какие-то импульсы… :)
Gadjet писал(а):
это что 22 часа зарядки? (сначала один потом другой)

Да нет, наверное за ночь один зарядится. Нужно часов 10-12 на каждый.

Автор:  Gadjet [ 02 июн 2010, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

admin

admin писал(а):
Да нет, наверное за ночь один зарядится. Нужно часов 10-12 на каждый.


Админ, ну вот вы сами написали "Нужно часов 10-12 на каждый." значит 10-12 + 10-12 = 20-24 :D :D :D

А вот насчёт импульсных, их то и собирать не сложно я с первого раза (правда с вашей помощью :) ) собрал.

Автор:  admin [ 02 июн 2010, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Gadjet
А если, как говорит товарищ Задорнов: "Соображалку включить"? :)

Изображение

Автор:  Gadjet [ 02 июн 2010, 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

admin
Ну так вы же на схеме их паралельно включили))) Я то думал по отдельности :lol:

Автор:  admin [ 03 июн 2010, 00:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Gadjet

Нет, это не есть параллельное соединение аккумуляторов. Это две отдельные цепи, в каждой из которых течёт свой ток, начиная с анода диода.

Наверное, Вам уже пора таки познакомится с законами Кирхгофа и Ома. Эта два краеугольных камня электротехники. С их помощью можно сделать большинство радиолюбительских расчётов.
Закон Кирхгофа я Вам уже объяснял, нужно только научиться его правильно применять.
Можете для тренировки посчитать токи заряда каждого аккумулятора, при напряжениях на них 5,5 и 6,5 Вольта.

Закон Ома для участка цепи:

J=U/R

J – ток в Амперах,
U – напряжение в Вольтах,
R – сопротивление в Омах.

Автор:  Gadjet [ 03 июн 2010, 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

admin
Закон Ома ещё в 8 классе проходил)
С ним проблем не было)
А вот закона Кирхгофа в школьной программе вообще не было, по-этому я его даже не припоминал)
admin писал(а):
нужно только научиться его правильно применять.

Учиться никогда не поздно)
при 5.5 вольт:
16.9-0.8-5.5/х=25
х=0.424
при 6.5 вольт:
16.9-0.8-6.5/х=25
х=0.384
Ну, по-моему, эти сотые доли важной роли не играют)

Автор:  admin [ 03 июн 2010, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Gadjet писал(а):
Ну, по-моему, эти сотые доли важной роли не играют)

Сотые доли потому, что на балласте падает больше напряжение, чем на аккумуляторе. Именно поэтому, я Вам толковал, что нужно заряжать по одному, а не два последовательно.

Теперь Вы видите, что если даже подключить аккумуляторы с разным начальным напряжением, ток через них не будет сильно отличаться. В то же самое время, различие начальных токов никак не повлияет на качество заряда.

А вот если подключить два аккумулятора с разными начальными напряжениями и внутренними сопротивлениями (импедансом), то можно вообще переполюсовать аккумулятор. После чего, его обычно можно выбросить.
Нужно добавить, что этот способ заряда, тоже не панацея, так как в каждом из этих аккумуляторов по две банки. Со временем одна из банок может износиться сильнее и тогда... :(

Автор:  Gadjet [ 03 июн 2010, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

admin
admin писал(а):
Нужно добавить, что этот способ заряда, тоже не панацея, так как в каждом из этих аккумуляторов по две банки. Со временем одна из банок может износиться сильнее и тогда...

Мда... Ну что поделать, нет ничего вечного.
Но всё равно свинцовые долговечнее литий-ионных. Для литий-ионных намного больше возни с зарядкой и большие они не бывает (по крайней мере я ещё не встречал), а вот 6 вольт 4 ампер это самый раз для колонок)

Автор:  Витальян [ 26 июн 2010, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

К теме о бюджетности. Уважаемый Админ, вопрос следующий: какие параметры необходимо учитывать при заряде литий ионных аккумуляторов? У меня валяется эн-ное кол-во аккумуляторов от битых телефонов, так же как и зарядок к ним, применить можно, например для того же усилителя звука для портативных колонок. Если напряжение и ток величины понятные, то хочется знать подробнее о назначении третьего вывода на таких аккумах, ну или что нам показывает этот вывод. :)

Автор:  admin [ 26 июн 2010, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Почему админ не даёт полный ответ на большинство вопросов.

Витальян писал(а):
о назначении третьего вывода на таких аккумах, ну или что нам показывает этот вывод.

Нет, такой информацией не располагаю. Но, если бы у меня были такие ненужные аккумуляторы, то я бы просто разобрал их и посмотрел, что внутри каждого из них.

В самых современных аккумуляторах сейчас прямо в корпус аккумулятора встраивают микропроцессор и выводят данные на третий контакт. Он предназначен для более точного определения степени разряда аккумулятора.
Нужно сказать, что по ряду причин, даже этот прибамбас не позволяет определить разряд с достаточной точностью на всём протяжении эксплуатации аккумулятора. Именно поэтому, вместо величины разряда в процентах, обычно выводят картинку с батарейкой, у которой всего 3-5 значений.

Автор:  jipers [ 27 ноя 2010, 05:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Admin, помогите пожалуйста в вопросе. Есть аккумулятор Tudor TD 3.2 , 12V - 3 Ah (C20), Floating 13.5V.
Инфа от производителя: Tudor - герметизированные необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы, электролит которых абсорбирован в стекловолокнистый наполнитель, служащий одновременно сепаратором (технология AGM). Универсальное применение: телекоммуникация и связь, агрегаты бесперебойного питания (UPS) и т.д... А сам вопрос - Можно проводить зарядку этого свинцово-кислотного аккум-ра от рядового блока питания/заряд.устройства 13V, 500mA ? И если можно, то сколько примерно должна длиться зарядка?

Автор:  admin [ 27 ноя 2010, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

jipers

Попытаться, конечно, можно, но результат будет зависеть от слишком большого количества причин.

Например, для заряда "напряжением" при комнатной температуре требуется напряжение около 13,8 Вольт. Но, напряжение на выходе вашего источника, если он нестабилизированный, будет зависеть от напряжения сети и тока нагрузки. Так что, подобные эксперименты желательно делать при контроле напряжения в течении всего заряда. Контролировать можно раз в несколько часов, ориентируясь по книжке, ссылка на которую теперь будет всегда находится вверху страницы.
Основная проблема при неконтролируемом заряде любых аккумуляторов, это газообразование, которое не только может уменьшить срок службы аккумулятора, но и привести к повреждению корпуса.

Автор:  leonid0741 [ 27 ноя 2010, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Админ ,почему не ракрывается загрузка про аккумуляторы Почемуто раскрываются пустые страницы. Караул, Помогите

Автор:  admin [ 28 ноя 2010, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

leonid0741
Не совсем понимаю, о чём Вы говорите.
Если про книжку, то это ссылка на участок страницы HTML

http://iurii-shalaev.narod.ru/download.html#11

с которой можно закачать много чего полезного. Если не открывается страница на Народ.ру... Это же Яндекс! Можно попробовать вот так.

http://iurii-shalaev.narod.ru/download.html

Может у Вас глюк браузера или ещё что-нибудь связанное именно с загрузкой. Я проверил в трёх браузерах IE6, IE8 и Firefox всё работает и загрузка в том числе. Книжку скачал и разархивировал ещё вчера.

Автор:  jipers [ 28 ноя 2010, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Admin
Цитата:
jipers

Попытаться, конечно, можно, но результат будет зависеть от слишком большого количества причин.

Например, для заряда "напряжением" при комнатной температуре требуется напряжение около 13,8 Вольт...


А какое ориентировочно время (при перечисленных Вами и мной условиях) понадобится для более полной зарядки ? Надо будет во время зарядки контролировать по напряжению на выводах акк-ра, но хотелось бы знать это ориентировочное время, что бы "не сидеть" всё время рядом :) . Сейчас на заряженном 12.27V . Можно прерывать зарядку секунд на 10 - 15 (хотя бы для контроля) ?

Цитата:
Основная проблема при неконтролируемом заряде любых аккумуляторов, это газообразование...

Газообразование будет происходить при повышенном напряжении заряда, или если не снижать U по мере заряда акк-ра? потребляемый ток ведь будет падать по мере зарядки.
Знаю, Вы вопросы и просьбы не оставляете без ответа :)

Автор:  admin [ 28 ноя 2010, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Я Вам ответил, что попробовать можно, в том смысле, что ваш источник, возможно, не очень-то годится для заряда 12-ти вольтового аккумулятора. При заряде "напряжением" нужно иметь стабилизированный источник напряжения, а при заряде «током», либо стабилизатор тока, либо источник с напряжением, раза в полтора выше, чем напряжение заряженного аккумулятора. В последнем случае, для ограничения зарядного тока можно использовать балластный резистор (на схеме R1).

Мы же с Вами имеем источник, про который мне мало, что известно. Если Ваш источник таки не стабилизированный, то его выходное напряжение будет сильно зависеть от тока нагрузки. Если ток будет слишком большим, то можно повредить, либо источник, либо аккумулятор. Если ток будет слишком маленьким из-за того, что максимальное напряжение в конце заряда не дотянет даже до 13 Вольт, то полностью зарядить аккумулятор будет невозможно.

Так что, нужно пробовать.
Цитата:
А какое ориентировочно время

Чем больше, тем лучше, но не менее 10-12 часов. Лучше 15-20 часов.
Цитата:
Можно прерывать зарядку секунд на 10 - 15 (хотя бы для контроля) ?

Можно, но можно мерить напряжение на аккумуляторе и во время заряда тоже, чтобы видеть, как оно растёт. По-хорошему же, нужно бы контролировать и ток.

Некоторая избыточность измерительных приборов на схеме – следствие того, что у нас источник с неизвестными свойствами.

SA – выключатель для контроля напряжения на аккумуляторе.
R1 – балластный резистор. Может понадобиться для ограничения тока.
FU – предохранитель. Установить, если ток не измеряется и нет балластного резистора.
Цитата:
Газообразование будет происходить при повышенном напряжении заряда, или если не снижать U по мере заряда акк-ра? потребляемый ток ведь будет падать по мере зарядки.

Да, ток будет падать и если повезёт, то кривая заряда впишется в нужные нам рамки. Но, окончательный ответ сможете дать только Вы по результатам измерений. Вы ведь кроме этого
Цитата:
рядового блока питания/заряд.устройства 13V, 500mA ?

так ничего и не сообщили. А ведь если реешь идёт о блоке питания в вилке или о чём-нибудь подобном, то вариантов сотни.

Я предполагаю, что у Вас источник питания – эдакая тяжёлая вилка, а которой трансформатор и выпрямитель. Такие источники сильно отличаются по характеристикам, и строить какие-то предположения сложно.

Если же у Вас лёгкий блок питания в вилке, то внутри, скорее всего, импульсный стабилизированный источник питания. Вот этот блок будет вести себя более предсказуемо, особенно если точно знать его выходное напряжение под нагрузкой.

Но, не стоит сбрасывать со счетов и блоки питания, внутри которых нет ничего кроме трансформатора. К такому блоку питания понадобится ещё и выпрямитель, на вентиле которого упадёт ещё около 0,6… 1,0 Вольт, в зависимости от типа диода.

Вложения:
Заряд от простого источника.png
Заряд от простого источника.png [ 1.48 Кб | Просмотров: 18268 ]

Автор:  jipers [ 29 ноя 2010, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Admin, прежде всего огромное спасибо Вам за полноценные ответы!
Источник - блок питания/вилка (многообмоточный транс: 3, 4.5, 6, 7.5 9, 12V, ну и естественно диоды, конденсатор, переключатель на шесть положений и 110/220), покупал в конце 80-х в Лас-Пальмасе на малай-базаре к плееру, но и то и то работает до сих пор :D
Без нагрузки в положении 12v выдаёт 18.95v
в положении 9v - 15.15v, и т.д.
То есть во время зарядки, под нагрузкой, в течение всего цикла надо держать U где-то 13,5V? Правильно?
Может подключить аккум. через схему с регулируемым стабилизатором U (например с LM317)? В смысле, после блока питания поставить стабилизатор и поддерживать 13.5 вручную ?

Автор:  admin [ 29 ноя 2010, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

jipers писал(а):
Источник - блок питания/вилка

Я так примерно и представлял.

18.95 : √2 = 13,4 (Вольт), но допустимые значения напряжения сети -10... +5%. Так что, если напряжение сети увеличивается ночью, когда нагрузка меньше, то это тоже нужно учитывать.

Думаю, можно попробовать таки, только, на всякий случай, я бы всё же принял меры по ограничению тока, если понадобится.

И почитайте, что советует товарищ Хрусталёв для герметичных кислотно-свинцовых аккумуляторов. Он, если я не ошибаюсь, рекомендует обратить внимание на величину тока в конце заряда аккумулятора. Включите на всякий случай амперметр для контроля, а если ток будет больше нормы, то балластный резистор.

Как Вы уже, наверное, догадались, в конце заряда ток будет определяться свойствами трансформатора и ёмкостью фильтра. Но, так как у подобных аккумуляторов ток саморазряда невелик, то может оказаться меньше тока заряда в конце цикла. Поэтому, нужно, либо ограничить время заряда, либо проследить за напряжением на аккумуляторе и вовремя прервать заряд.

P.S.
Если ток заряда будет небольшим, то можно смело экспериментировать, это не повредит аккумулятору. Но, не желательно, в любом случае, использовать ток заряда больше, чем - емкость аккума/10.

Автор:  jipers [ 30 ноя 2010, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Цитата:
Я так примерно и представлял.

18.95 : √2 = 13,4 (Вольт), но допустимые значения напряжения сети -10... +5%.

Это падение U на трансформаторе при подключении нагрузки? или я что-то путаю :unknown: Формула годится для любого транс-ра?

Осталось подсчитать R и P балласта?(U для расчёта брать с транса без подключения нагрузки - т.е 18.95?)

Автор:  admin [ 30 ноя 2010, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

jipers
Это я посчитал действующее напряжение, предполагая, что напряжение на конденсаторе фильтра близко к амплитудному значению пульсирующего напряжения на выходе выпрямителя.

Расчёты эти можно только иметь в виду и не более того, так как, нам мало что известно о свойствах трансформатора и фильтра. Например, если на выходе фильтра есть резистор или у конденсатора есть утечка на максимальном напряжении, то это приведёт к ошибке в расчётах. То же самое касается и трансформатора. Если максимальный рабочий ток выпрямителя завышен из маркетинговых побуждений, что случается не редко, то это так же отразиться на максимально возможном токе заряда (он будет ниже).

Говоря более точным языком, ток в цепи будет зависеть от внутреннего сопротивления всех участков цепи, а том числе и самого аккумулятора (закон Кирхгофа, закон Ома для всей цепи).

В данной ситуации нужно пробовать и мерить. Шунт рассчитать нельзя, так как нет достаточного запаса по напряжению у источника. Именно поэтому на схеме нарисован переменных резистор.

Я бы взял потенциометр Ом так это на десять, чтобы ограничить ток в самом начале заряда, когда аккумулятор полностью разряжен и в конце заряда, если ток превысит рекомендуемый. В реалии же, этот балластный резистор может и не понадобиться, особенно в конце заряда. Но, точно Вы это узнаете по результатам измерения тока в начале и конце заряда и напряжения в конце заряда.

Вы не пугайтесь моих перестраховочных советов. Я просто перфекционист. Нормальные люди в таких случаях сначала включают, а потом, в зависимости от результата, либо наслаждаются, либо расхлёбывают… :) Чтобы ничего не расхлёбывать, достаточно просто включить предохранитель, как я говорил выше.

Автор:  jipers [ 01 дек 2010, 04:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Admin,
Цитата:
Я бы взял потенциометр Ом так это на десять,..


Где ж его взять такой, на 10 Ом! :pardon: - это я себя спрашиваю...
Самый маленький у меня по-моему эдак 1.2 КОм-а.

Admin, ещё раз большое Вам спасибо за подробное и терпеливое объяснение моего вопроса :good:

Автор:  admin [ 01 дек 2010, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

jipers
Если Вы планируете заниматься чем-то связанным с электроникой, то Вам не помешает приобрести какой-нибудь мощной переменный резистор, который в дальнейшем можно будет использовать, как эквивалент нагрузки.

На картинке несколько типов таких резисторов, изготовленных из керамики. Эти резисторы обладают высокой перегрузочной способностью, что позволяет некоторое время рассеивать на них мощность значительно превышающую номинальную.

Продаются такие резисторы на радиорынках или в специализированных магазинах по продаже радиодеталей. Правда, последние есть только в крупных городах. У нас на радиорынке подобный резистор может стоить до одного доллара.

Самый большой резистор на фотографии имеет типоразмер соответствующий номинальной мощности 50 Ватт. Если у Вас, например, в распоряжении окажется такой резистор на сопротивление 510 Ом, то на 10-ти Омах можно будет долговременно рассеивать мощность:

50 (Ватт) / 510 (Ом) * 10 = 1 Ватт

При сопротивлении 51 Ом, соответственно, можно будет рассеять мощность:

50 (Ватт) / 51 (Ом) * 10 = 10 Ватт

Рассеваемая мощность равна:

I * U = P

I – ток протекающий через резистор в Амперах,
U – падение напряжения на резисторе в Вольтах,
P – мощность в Ваттах.

Вложение:
DSCN6170-1.jpg
DSCN6170-1.jpg [ 14.37 Кб | Просмотров: 18260 ]

Автор:  leonid0741 [ 01 дек 2010, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

А книжка то про аккамуляторы так и не раскрывается ,вернее одни пустые страницы почемуто раскрываются

Автор:  admin [ 01 дек 2010, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

leonid0741
Вы пытаетесь развить у меня телепатические способности. :) Я думал, что Вы скачать не можете.
Я добавил в шапку ссылку на программу для просмотра файлов DJVU.

Автор:  jipers [ 01 дек 2010, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Цитата:
Если Вы планируете заниматься чем-то связанным с электроникой, то Вам не помешает приобрести какой-нибудь мощной переменный резистор, который в дальнейшем можно будет использовать, как эквивалент нагрузки.

Спрашивал как-то у нас в магазине что-нибудь типа ППБ-3А (3W рассеивающей - хоть такой), сказали - такого давноне держим-с. Придётся на базаре порыть...
Изображение
Это Ваш арсенал? Особенно хорош коробок с им. Сергей Мироныча :)

Автор:  admin [ 02 дек 2010, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

jipers
Да, это то, что всегда под рукой. Коробок для масштаба.

Автор:  leonid0741 [ 02 дек 2010, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

admin писал(а):
leonid0741
Вы пытаетесь развить у меня телепатические способности. :) Я думал, что Вы скачать не можете.
Я добавил в шапку ссылку на программу для просмотра файлов DJVU.

Admin спасибо ,путём совместных усилий я всё же документ расскрыл ,но ничего там путёвого не обнаружил Зарядки очень сложные и вся схемотехника с забугровым уклоном У нас масса отечественных зарядных устройств гораздо проще ,доступней с комплектующими и надёжней в работе Мне иногда по просьбе трудящихся приходится делать зарядки для авто и мото,у меня есть одна очень многократно отработанная схема Вот ща пороюсь в документации и попробую дать источник откуда она есть Минутку. Пошёл искать "Радио№11-2001 годСхема проверена многократно Нареканий нет Морду ни разу не били Делал и для нищих и для крутых Силовой тр-ор использую от ламповых телеков Соответственно перематываю их кроме первички С приветом Леонид

Автор:  admin [ 02 дек 2010, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

leonid0741
Я и не знал, что там есть схемы зарядок. :) Я немного полистал книжку и мне понравилось, что описание заряда и разряда разных аккумуляторов написано простым, понятным языком, а это первый признак, что автор пишет о том, что понимает сам. Обычно всё ровно наоборот. :)

Что касаемо советских деталей, то на радиорынке импортные комплектующие стоят намного дешевле наших. Мощные трансформаторы вообще очень дорогие. Поэтому, если требуется большая мощность источника, то импульсный блок питания обойдётся в несколько раз дешевле. Это и из-за транса и из-за корпуса.

А схему надо было сбросить в студию. Я выписывал Радио только до 06.2001г.

Автор:  leonid0741 [ 02 дек 2010, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Спасибо Админ ,мы с тобой за компом сидим одновременно У нас19-15 время Московское О стоимости деталей , в Рязани -косопузой на р .рынке цены копеечные Транс от лампового телевизора ТС180-280 от20 до150рэ 242 диоды на 10ампер от10рэ Мощные транзисторы от10 до 25 руб максимум А вот с забугровыми сложно, торгуют человека 2 и у них практически ничего нет У нас один магазинн ,как говорится один на всю степь "Радиопрофи"называется и так как он -магазин монополист ,то и цены там соответственно крутые Выбор конечно есть Ну и под заказ пожалуста с 20 проц.накидкой Но иногда обзвониш всех коллег по паяльнику в поисках нужной деталюшки и если ни у кого нет ,то приходится идти в Профи

Автор:  leonid0741 [ 02 дек 2010, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

И ещё уважаемый нами всеми форумчанами Админ ,я рад бы схему сбросить,она вот лежит рередо мной ,но я не умею, хоть за компом уже 3года как то надо освоить эту процедуру иногда хочется помочь людям ищущим какую то схему на форумах она у меня есть а как отправить не могём :roll:

Автор:  admin [ 03 дек 2010, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

leonid0741
Цитата:
ищущим какую то схему на форумах она у меня есть а как отправить не могём

Если у Вас канал широкий и есть какая-нибудь цифровая камера, то могу научить через показ рабочего стола в Skype. Вы включите Skype и увидите в реальном времени, как это делается. По ходу сможете задать вопросы.

Leonid0741, пожалуйста, не нужно этого: "наш дорогой Лонид Ильич". :) Я простой парень и меня подобные похвалы только в краску вводят.

Автор:  jipers [ 03 дек 2010, 05:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Цитата:
leonid0741: ...Пошёл искать "Радио№11-2001 годСхема проверена многократно...

Нашёл этот журнал, "свернул" эту статью в .jpg (это вроде она - "Простое тринисторное зарядное устройство"), жаль выложить можно только через radikal, возня.

Изображение

Автор:  admin [ 03 дек 2010, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

jipers
Спасибо за схему!
Недостаток этой схемы, на мой взгляд в том, что в ней нельзя автоматизировать зарядку. При постоянном токе, заряд будут длиться дольше, чем это возможно. Но, из-за своей простоты, она, конечно, имеет право на существование. Хорошо бы её только таймером дополнить, чтобы не угробить аккумулятор.

По поводу загрузки картинок отчитался здесь.

Автор:  leonid0741 [ 03 дек 2010, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка

Вас понял уважаемый Админ

Автор:  Auzek [ 15 фев 2015, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Здравствуйте. Нужно подключить последовательно щелочные аккумуляторы, чтобы на выходе было около 220 В DC. Предполагаю установку стабилизатора напряжения с напряжением на выходе около 220 В, диодного моста и n-го количества самых аккумуляторов (аккумуляторы постоянно подключены к стабилизатору и используются только в аварийных ситуациях). Вопрос:
1. Стоит ли для этой цели использовать обычный стабилизатор напряжения (сервоприводный, релейный или электронный). Или лучше использовать специальное зарядное устройство?
2. Для длительного использования напряжение на аккумуляторах должно равняться 100 % от их номинала. Или лучше его немного уменьшить (с помощью сопротивления).
Буду благодарен за совет.

Автор:  Kocтик [ 15 фев 2015, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Auzek писал(а):
Предполагаю установку стабилизатора напряжения с напряжением на выходе около 220 В
А что вы собираетесь туда подключать?

Автор:  admin [ 15 фев 2015, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Auzek писал(а):
сервоприводный

Я видел только один стабилизатор такого типа и мощность у него была около 5 киловатт.
Нарисуйте схему, хоть на бумажке, а то по описанию ерунда получается неработоспособная.

Автор:  Kocтик [ 15 фев 2015, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

admin писал(а):
Auzek писал(а):
сервоприводный

Я видел только один стабилизатор такого типа
Есть и маленькие китайские. Самый обычный маленький ЛАТр с моторчиком и редуктором от детской машинки+ОУ и усилитель.

Автор:  Auzek [ 16 фев 2015, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

У начальства идея немного бредовая. В бомбоубежище сделать аварийное освещение. Время автономной работы 3-е суток. Видимо они сами особо не вникали в данный вопрос, как и я сам, поскольку занят другими проектами. За что извиняюсь перед администрацией сайта. Если получится что-то похожее на работоспособную схему, обязательно выложу её на всеобщее обозрение.
Сейчас прошу помощи у грамотных людей в вопросе, каковы условия безопасного длительного подключения аккумулятора к сети. Как я понимаю есть зарядка аккумулятора при постоянном токе (1/10 часть от ёмкости). При этом аккумулятор зарядится примерно за 10 часов. Но данный способ скорее всего не подходит для постоянного подключения аккумуляторов к сети.
Второй способ: зарядка при постоянном напряжении. Можно ли обеспечить данный способ с помощью обычного трансформатора (около 2 кВт) и диодного моста. При этом напряжение на выводах аккумулятора должно равняться номинальному или меньше номинального. Может есть какие-то обобщенные практические приёмы вроде: "90% от номинального напряжения на выводах аккумулятора обеспечат длительный срок службы и пир этом он будет постоянно заряжен на 80%".

Автор:  Kocтик [ 17 фев 2015, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Auzek
Скажите своему начальству пускай купят себе бензиновый генератор.

Автор:  admin [ 17 фев 2015, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Ответить то не сложно, но пока входной информации чрезвычайно мало для формирования даже технического задания, а не то что поиска решения задачи.
Auzek писал(а):
Как я понимаю есть зарядка аккумулятора при постоянном токе...
Взгляните на этот перл со стороны. Создаётся такое впечатление, что вас тоже не посвятили в тонкости технического задания.

Но, чтобы вы не решили, что здесь бездушные безответные люди... :)
Цитата:
...зарядка при постоянном напряжении. Можно ли обеспечить данный способ с помощью обычного трансформатора (около 2 кВт) и диодного моста.
Насчёт мощности никто вам ничего не скажет, так как неизвестна мощность нагрузки, ёмкость батареи и т.д.
Аккумуляторы можно заряжать от источника стабилизированного напряжения как угодно долго. Но, речь идёт о стабилизаторе, который поддерживает выходное напряжение прямо на банках, а не крутит какой-нибудь сервопривод, ориентируюсь по напряжению сети. Хотя, если обеспечить условия, чтобы напряжение на выходе стабилизатора (и на банках) ни при каких условиях не превышало напряжение полностью заряженной батареи, то почему бы и нет.

Но, при последовательном подключении банок, рано или поздно, может произойти разброс внутреннего сопротивления банок, что, в свою очередь, приведёт к нарушению условий заряда отдельных банок. Однако такие схемы раньше использовались, правда, к ним приставляли рабочего, которого назывался аккумуляторщиком, и который следил за банками. В настоящее время, насколько мне известно, от таких систем резервного питания отказались в пользу обычных UPS-ов (существуют на разную мощность от 0,5 до десятков киловатт).

Я могу предположить, что вы решаете задачу резервного освещения на базе имеющихся компонентов резервного питания старого типа и осветительных ламп предназначенных для подключения к сети переменного тока 220 Вольт. Это часом не военная часть?

1. Хорошо бы узнать, изолирована ли эта сеть от других источников потребления, если нет, то какие нагрузки ещё есть или могут быть подключены даже случайно?
2. Какова общая мощность ламп?
3. Какие именно лампы? (Накаливания, галогенки, КЛЛ?)
4. Сколько всего аккумуляторных банок имеется и каких именно? Модель банок - цифры и буквы? Сколько их лет, обслуживались ли?
5. Какая зарядная аппаратура используется? Описание всего железа. Есть ли реле включения резервного питания?
6. Что мешает использовать современную систему резервного питания?

Автор:  Виталий [ 17 фев 2015, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Auzek писал(а):
Как я понимаю есть зарядка аккумулятора при постоянном токе (1/10 часть от ёмкости). При этом аккумулятор зарядится примерно за 10 часов.

На мой ( не профессиональный) взгляд, как нельзя лучше подходит регулируемый блок питания, например переделанный из компьютерного БП или БП от ноутбука. Изначально, он является для АКБ - источником НАПРЯЖЕНИЯ (выдаёт максимально необходимый ток заряда), А вот в конце заряда АКБ, он превращается в источник ТОКА (поддерживает необходимое напряжение на клеммах АКБ). И может находиться в таком состоянии неограниченное время.
Я применяю (при длительных простоях авто), немножко "подстроенный" БП от ноута. Выставил ему 14,2 В, при ограничении максимального тока в 5 А. АКБ - 12 В, 55 А/ч.
А в качестве светильников, думаю, лучше всего подойдут светодиодные панельки на 1-2 Вт (продаются на радио рынках).

Автор:  v1ct0r [ 17 фев 2015, 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Виталий
у человека батарея щелочных аккумуляторов на суммарное напряжение 220в

Автор:  Виталий [ 17 фев 2015, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

v1ct0r писал(а):
Виталий
у человека батарея щелочных аккумуляторов на суммарное напряжение 220в

"Тады, ОЙ". :)

Автор:  Auzek [ 18 фев 2015, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

admin писал(а):
В настоящее время, насколько мне известно, от таких систем резервного питания отказались в пользу обычных UPS-ов (существуют на разную мощность от 0,5 до десятков киловатт).

Я могу предположить, что вы решаете задачу резервного освещения на базе имеющихся компонентов резервного питания старого типа и осветительных ламп предназначенных для подключения к сети переменного тока 220 Вольт. Это часом не военная часть?

1. Хорошо бы узнать, изолирована ли эта сеть от других источников потребления, если нет, то какие нагрузки ещё есть или могут быть подключены даже случайно?
2. Какова общая мощность ламп?
3. Какие именно лампы? (Накаливания, галогенки, КЛЛ?)
4. Сколько всего аккумуляторных банок имеется и каких именно? Модель банок - цифры и буквы? Сколько их лет, обслуживались ли?
5. Какая зарядная аппаратура используется? Описание всего железа. Есть ли реле включения резервного питания?
6. Что мешает использовать современную систему резервного питания?


Видимо дали указание с самого верха возобновить бомбоубежище, которое строилось ещё при СССР. Но таковым стало лишь на бумаге, а по факту является обычным подвалом. Вся аппаратура будет закупаться (в наличии нет ничего). Сейчас мне необходимо подобрать и расставить на плане светильники, чтобы освещенность была около 30 лк (сделаю в ближайшее время). Отсюда будет мощность нагрузки освещения. Три двигателя вентиляторов, предположительно каждый по 4,5 кВт. В подвале надо установить дизельный генератор и пресловутые аккумуляторы (щелочные и подешевле). В нормальном режиме двигателя и освещение должны работать от электроэнергии, подаваемой с первого этажа здания над подвалом. В аварийном режиме всё должно работать от дизельного генератора. И на крайний случай освещение должно включаться от АБ (через инвертор). Предполагаю выделить в подвале электропомещение. Установить в нём ДГ, АБ. В этом же помещении или рядом с ним установить главный распределительный щиток бомбоубежища. Сделать в ГРЩ два ввода: один с 1-го этажа, второй от ДГ. Переключение между вводами ручное или автоматическое (у ДГ есть управляющие входы для автоматического включения от реле минимального напряжения?). На счёт UPS - это идеальный вариант. Пока буду пробовать аккумуляторы. Как только будет больше информации, нарисую схему. Если я Вас правильно понял, АБ нельзя включать на длительную работу от обычного понижающего трансформатора и диодного моста, так как скачки напряжения на выходе будут превышать номинальное напряжение АБ, что приведет к их быстрому выходу из строя?

Автор:  v1ct0r [ 18 фев 2015, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Auzek писал(а):
И на крайний случай освещение должно включаться от АБ (через инвертор).


на мой взгляд, если батарея аккумуляторов будет действительно на 220в и будет использоваться только для освещения, инвертор не нужен, он будет только впустую расходовать заряд акк. батареи.
главное исключить возможность подключения потребителей с трансформаторным питанием, с дросселями и каких либо эл. двигателей, рассчитанных на переменку 220в, маломощные потребители с импульсными источниками питания можно подключать и к "постоянке" 220в .
если же все таки необходимо ~220в, то лучше всего конечно мощный UPS, с питанием от автомобильных аккумуляторов, которые могут быть использованы и для дизельного генератора.

Автор:  admin [ 18 фев 2015, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Auzek писал(а):
Если я Вас правильно понял, АБ нельзя включать на длительную работу от обычного понижающего трансформатора и диодного моста, так как скачки напряжения на выходе будут превышать номинальное напряжение АБ, что приведет к их быстрому выходу из строя?

Раз ничего ещё не закуплено, я бы на вашем месте не изобретал велосипед, а нашёл бы опорную документацию на организацию бомбоубежищ и ориентировался, в первую очередь, на неё. Тогда, кстати, будет проще сдать убежище государственной комиссии или тому, кто надзирает за подобными объектами.

По поводу вопроса. Можно ограничить ток с помощью балласта, на при таких мощностях, он будет огромным. Но, зато, балласт, это дёшево и сердито. По завершению заряда, нужно, чтобы реле отключало батарею от зарядного устройства. Это мизер деталей - компаратор, транзистор и реле. Про недостатки последовательного соединения банок я писал выше. Из опыта, полученного в вооружённых силах. Щелочные банки, за которыми никто не ухаживает - плохой источник резервного питания. Даже если постоянно поддерживать их заряд, в нужный момент оказывается, что даже свет долго не горит и нужно поскорее бежать и заводить бензоагрегаты.

Автор:  Павел [ 19 фев 2015, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Раз ничего ещё не закуплено, почему выбор пал на щелочные аккумуляторы?
По кислотным (автомобильным) огромный выбор по ёмкости. Разве кислотные не дешевле?

Автор:  nikolaich [ 19 мар 2015, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самодельный микрофон и микрофонный усилитель для компьютера.

admin
вот этот литий -ионный акум проработал в айфоне два года и вздулся. С чем это может быть связано?
Ну, там- перезаряд, глубокий разряд и тд.

Изображение

Автор:  nikolaich [ 21 мар 2015, 06:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Приподниму Вопрос.

Автор:  dostuk [ 21 мар 2015, 06:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

nikolaich
Обычно эти аккумы надуваются (водородом!), если заряжать их выше напряжения 4.2 вольта на элемент или при серьёзном превышении тока заряда (больше 1.5-2 ампер). Т.е., надо смотреть контроллеры заряда в телефоне и встроенный в аккум. Кстати, срок жизни этих аккумуляторов - в районе 2-х лет, обычно.
Самсунг в айфоне - америкосы вас поймают и ...зарядют :crazy:

Автор:  nikolaich [ 21 мар 2015, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

dostuk
Благодарю!
Ваш ответ очень помог вразумить мою жену. :D
/ Бабы, они-ж готовы верить кому угодно, но только не тем кто рядом/
Она купила новый аккум, и вроде- бы все проблемы решились.
Поможет-ли продлить жизнь новому аккумулятору , если его слегка недозаряжать?Ну типа не оставлять наночь на зарядке, чтоб явно неисправный контролер айфона его неперезаряжал.

-----
Последнюю фразу про ".... поймают и ...." недопонял :oops: :D

Автор:  dostuk [ 21 мар 2015, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

nikolaich писал(а):
недопонял

Вообще-то, айфон не разборный, в смысле - открыть крышку, вынуть аккум, да ещё и самсунг. Или у вас не айфон, или вы чего-то темните... :oops:
А на счёт - недозаряжать, так ведь каждый раз не проконтролируешь, спокойнее, если всё померить (ток заряда, напряжение, при котором аккумулятор отключается от зарядки), для этого надо вывести концы из телефона и выполнить лабораторную работу по физике. :roll:

Автор:  nikolaich [ 21 мар 2015, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

да ,точно,это не айфон,это я тупанул. :oops:
это галакси Х-3.
Думаю жена не согласиться на подобную лабораторную работу.Ну и пускай покупает каждые два года новые аккумы.

ещё раз -спасибо!

Автор:  dostuk [ 21 мар 2015, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

nikolaich писал(а):
Думаю жена не согласиться

технарь-подкаблучник! :roll:
Кстати, насчет вздутости, это и травмоопасно и пожароопасно...
По-гуглите по бабахнувшим соткам. :(

Автор:  nikolaich [ 22 мар 2015, 00:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

на счёт технаря- Да!
на счёт подкаблучника-/дам Вам возможность провести анализ\.
По гороскопу я Овен и Огненная Лошадь.
Ваш ход.

Автор:  ZX_Spectrum [ 22 мар 2015, 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

nikolaich писал(а):
По гороскопу я Овен и Огненная Лошадь.

я по этому поводу вспомнил про один ржач , но пользуясь офф топ"ом , прошу вас пройтись в смешочки .. http://oldoctober.com/forum/viewtopic.php?p=24272#p24272
Я водолей , давайте по ржем друг с друга :ROFL: и не в обиду !

Автор:  Виталий [ 22 мар 2015, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Братья по "Разуму", кому либо, когда либо удалось "РАЗОМКНУТЬ" "замкнутую" банку стартерной АКБ??? Если ДА, то - каким "Макаром"???

Автор:  Kocтик [ 22 мар 2015, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Виталий писал(а):
"РАЗОМКНУТЬ" "замкнутую" банку стартерной АКБ??? Если ДА, то - каким "Макаром"???
В этом случае Вам может помочь только один метод. Метод выбрасывания.

Автор:  Виталий [ 22 мар 2015, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Kocтик писал(а):
Виталий писал(а):
"РАЗОМКНУТЬ" "замкнутую" банку стартерной АКБ??? Если ДА, то - каким "Макаром"???
В этом случае Вам может помочь только один метод. Метод выбрасывания.

Эта, радикальная метода, мне известна. :) Кто ещё чего скажет???

Автор:  admin [ 22 мар 2015, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Виталий
Как-то один мой знакомый по фамилии Чайковский восстановил оригинальный аккумулятор на семилетнем Nissan-е. Просто провёл несколько циклов заряда/разряда небольшим током. Обычно такой метод применяют при десульфатации, но, как он сам сказал, терять было нечего, и он стал делать всё, что знал. Думаю ему просто повезло, так как такие дефекты обычно не лечатся, тем более в неразборных аккумуляторах.

Но, я тогда проникся уважением к японской технике. Ведь отечественные аккумуляторы тех времён (дело было в 90-стые), мало того, что требовали обслуживания, так ещё и не жили больше двух лет. Добавлю, что тот аккумулятор проработал ещё год или чуть больше, а Чайковский, тем временем, купил другой Nissan.

Можно предположить, что в одной из банок его АКБ образовалось небольшое локальное замыкание - перемычка, которая отвалилась при десульфатации.

Автор:  Виталий [ 22 мар 2015, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

admin писал(а):
ВиталийМожно предположить, что в одной из банок его АКБ образовалось небольшое локальное замыкание - перемычка, которая отвалилась при десульфатации.

"Тут", вероятнее всего (из за возраста) произошла постепенная "разбалансировка", а затем "переполюсовка" одной, либо нескольких банок. Но не КЗ банки. Таки ДА, длительный заряд АКБ малыми токами (0,01С), на некоторое время - помогает.
Вот, на пример: простейшее, выравнивающее, зарядно-десульфатирующее усройство.
ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!!!
Средний зарядный ток, порядка 0,15 А. При исп. данной ёмкости.

Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 91.42 Кб | Просмотров: 16737 ]

Автор:  admin [ 23 мар 2015, 01:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Виталий
Да нет, там именно перемкнуло, я как раз это точно помню. Насчёт импульсов дело тёмное, так как не всегда прокатывает, да и читал, что некоторые практики относятся к ней скептически. А вот тренировка всегда была последней надеждой. Даже пальчиковые аккумуляторы иногда можно вернуть к жизни с помощью тренировки.

Автор:  Виталий [ 24 мар 2015, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

admin писал(а):
Виталий
Да нет, там именно перемкнуло, я как раз это точно помню.

Значит, если я правильно понимаю, напряжение на замкнутой банке было равно 0. И при попытках заряда от обычного ЗУ, оставалось = 0??? На всём АКБ, это - 8,5 В (при полностью разряженном) и 12 В (при полностью заряженном). Так?, Нет? А при восстанавливающем заряде малыми токами, постепенно поднялось до 14,4 В ???
А вообще, у кого либо ещё, есть желание "покопаться" в ЭТОМ ВОПРОСЕ ("реанимация замкнутой банки АКБ")???
Просто, имею шо сказать :) .

Автор:  nikolaich [ 24 мар 2015, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Виталий
Так описали-бы то,что имеется сказать.А то сегодня может ни кому и не надо,а завтра может пригодиться Ваш опыт.

Автор:  admin [ 24 мар 2015, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Виталий писал(а):
И при попытках заряда от обычного ЗУ, оставалось = 0???
Мопед не мой, я только объяву дал. :) Рассказывал со слов Чайковского. Может он его (аккумулятор) трусил, а может там неустойчивое замыкание было. Кто его знает... Я сам в чудеса не верю, поэтому и запомнил сей случай.

Автор:  Kocтик [ 24 мар 2015, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

admin писал(а):
Даже пальчиковые аккумуляторы иногда можно вернуть к жизни с помощью тренировки.

Недавно смотрел ролик в там чел. восстанавливал пальчиковые аккумуляторы экстра большими токами. Подключал его прямо на стартерную 12 В батарею на несколько секунд. Я сразу отыскал несколько "дохлых" аккумуляторов поэкспериментировал не восстановился, ни один. :( Может быть они были совсем "дохлые"?

Автор:  Виталий [ 25 мар 2015, 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

nikolaich писал(а):
Виталий
Так описали-бы то,что имеется сказать.А то сегодня может ни кому и не надо,а завтра может пригодиться Ваш опыт.

После всевозможных, длительных попыток РАЗОМКНУТЬ: Заряд, разряд малыми токами(0,1 А). Заряд, разряд большими токами (более 200 А в течении неск. секунд). Заряд током 5 А с подачей разрядных импульсов 200 А, длит 5 мкС (средний - 5 А), разряд током 5 А, с подачей зарядных импульсов 200 А, длит 5 мкС (средний - 5 А). Эффект был равен АБСОЛЮТНОМУ "0".
Появлялось напряжение на банке, но после отстоя в течении нескольких часов, на клеммах банки - 0 В. Замкнула "-" банка стартерной АКБ 12 В, 60 А/ч. Доступ к плюсовому выводу токовода этой банки осуществил при помощи остро заточенного электрода из нержавейки (забил в свинец, слегка постукивая молотком).
Вспомнился "эффект Юткина" :) . И я решил применить вот такой "ДЕФИБРИЛЯТОР" :) , к моему "умершему" подопытному. Частота разрядов - 1 разряд в 10 сек. Продолжительность экзекуции, составила что то около получаса. Проверка напряжения на клеммах банки после электро-шока, 0,5 В. Через 6 часов отстоя - 1,5 В, Через сутки - 1,7 В. Поставил на заряд на "простое зарядно-десульфатирующее устройство". Через двое суток, напряжение на АКБ - 13,8 В, на "мёртвой" банке - 2,3 В. Похоже на то, что РЕАНИМАЦИЯ удалась :) . Надолго ли?, Х.З. :( Будем посмотреть.
Схема ДЕФИБРИЛЯТОРА:

Вложения:
Дефибрилятор.jpg
Дефибрилятор.jpg [ 122.17 Кб | Просмотров: 16185 ]

Автор:  admin [ 25 мар 2015, 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Виталий
Такую технологию прожига примерял при утечку в фокусе кинескопов, только напряжение использовал 60 киловольт. Для очистки катода - 1000 или 1200 Вольт, при смещении на накале. Не уверен, что для аккумулятора нужно такое высокое напряжение. Скорее нужен большой импульсный ток, чтобы прожечь перемычку, а для этого можно просто взять ёмкость побольше.

Автор:  v1ct0r [ 25 мар 2015, 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Виталий писал(а):
Вспомнился "эффект Юткина" . И я решил применить вот такой "ДЕФИБРИЛЯТОР" , к моему "умершему" подопытному.

проще было через выпрямитель электролит от 220 заряжать :)

Автор:  Виталий [ 25 мар 2015, 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

v1ct0r писал(а):
Виталий писал(а):
Вспомнился "эффект Юткина" . И я решил применить вот такой "ДЕФИБРИЛЯТОР" , к моему "умершему" подопытному.

проще было через выпрямитель электролит от 220 заряжать :)

Пробовал. Не-а. Не пережёг. :(

Автор:  admin [ 25 мар 2015, 01:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Виталий писал(а):
Не пережёг.
А ёмкость какая была?

Автор:  Виталий [ 25 мар 2015, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

admin писал(а):
Виталий писал(а):
Не пережёг.
А ёмкость какая была?

Да, Х.З.? Пробовал разряжать током 3 А, до 8,5 В ("-" банка замкнута), в течении 15 часов (с утра, до ночера), не разрядил. То есть, ёмкость живых банок - не менее 45 А/ч.
А-а :lol: . Сначала не врубился :) . 200 мкФ/400 В. Коротил на "-". От "ударов" свинец с клеммы "выплёвывало".

Автор:  v1ct0r [ 25 мар 2015, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Виталий писал(а):
200 мкФ/400 В. Коротил на "-". От "ударов" свинец с клеммы "выплёвывало".

на "-" чего банки или аккумулятора, если аккумулятора то это мало эффективно

Автор:  Виталий [ 26 мар 2015, 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

v1ct0r писал(а):
Виталий писал(а):
200 мкФ/400 В. Коротил на "-". От "ударов" свинец с клеммы "выплёвывало".

на "-" чего банки или аккумулятора, если аккумулятора то это мало эффективно

Банки. Я же сказал, что смог добраться до положительного токовода замкнутой банки. А с банкой "работать" надёжнее, чем с шестью последовательно включенными. :)

Автор:  v1ct0r [ 26 мар 2015, 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Виталий писал(а):
200 мкФ/400 В

тогда думаю, что основная работа была проделана благодаря этому и у вас просто не хватило терпения довести ее до конца :)

Автор:  admin [ 26 мар 2015, 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

Виталий
Что бы сжечь перемычку, нужно ток создать именно через неё. Конденсатор нужен пусковой (на винтах М4 и больше). Выключатель нужен тоже какой-нибудь навороченный, вроде мощного игнитрона или пускателя. Провод, опять-таки должен быть не тонкий. Ток КЗ в такой цепи может достигать нескольких тысяч ампер. Если подключить какую-нибудь не очень толстую проволочку, она просто взорвётся, причём целиком. То же самое должно произойти и с перемычкой. Но, раз перемычка тоньше пластины, то выгореть должна она.

Ток можно ограничить плавким предохранителем. Постепенно увеличивая ток, читай, сечение плавкой вставки, можно заодно узнать, каков был размер перемычки.

Но, это я всё пишу по выжиганию разных закороток в вакууме, воздухе и песке. выжиганием по электролиту не занимался. Может там при взрыве перемычки, кусок пластины отвалится... :) Хотя, не должно. Сварка в солёной воде прекрасно работает, значит и в аккумуляторе, скорее всего, должна.

Автор:  Виталий [ 26 мар 2015, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

v1ct0r писал(а):
Виталий писал(а):
200 мкФ/400 В

тогда думаю, что основная работа была проделана благодаря этому и у вас просто не хватило терпения довести ее до конца :)

Мого быть, мого быть. Очень даже мого быть. :)

Автор:  Виталий [ 26 мар 2015, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка аккумуляторов

admin писал(а):
Виталий. Что бы сжечь перемычку ...

В промышленности применяют вибростенд. На сухую. В момент появления сопротивления, пускают большой ток, выжигающий перемычки. С АКБ, в котором залит электролит, всё совсем не так просто. :(

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/