Автор |
Сообщение |
Денис 86
|
Заголовок сообщения: Перемотка катушек Добавлено: 18 янв 2018, 15:41 |
|
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 15:14 Сообщения: 7
|
Здравствуйте! Перемотал катушку. Провод клеил клеем бф-2. Так вот, при "запекании" катушки гильза почему-то сжимается в размере. Запекал от генератора через УНЧ при 40 Гц, по вашему температурному методу. Скажите, что я делаю не так, где нарушена технология? И еще вопрос. У вас в теме по ремонту динамиков указана температура запекания клея сначала при 60 градусах, а затем при 90, как я и сделал. А на бутыльке с клеем написано, что "сушку" производить при t 140-150 градусов. Почему у вас одни данные, а на тюбике с клеем другие? Кому верить, помогите разобраться, при какой температуре все-таки нужно запекать?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Iurii
|
Заголовок сообщения: Re: Перемотка катушек Добавлено: 18 янв 2018, 16:46 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11802
|
Денис 86 писал(а): Так вот, при "запекании" катушки гильза почему-то сжимается в размере. Вы что одевали гильзу на шаблон до и после отверждения клея? Измерить другим способом диаметр проблематично. Отвечу с учётом того, что вы вряд ли это делали. Скорее всего, при намотке катушки вы слишком сильно натягивали провод. Медь хотя из вязкий металл, но может растягиваться. После снятия с шаблона гильзы, намотанной с большим натяжением провода, размер может значительно уменьшиться. Дело в том, что усилие, приложенное к каждому витку складывается. Например, при натяжении 300гр, и двухстах витках, общее усилие сжимающее гильзу будет 60 кг. Поэтому мотать нужно очень ровным проводом и с небольшим натяжением. Ну нужно пытаться выравнивать провод во время натяжения. Чтобы натяжение не менялось, используйте кусок бязи, а не пальцы в качестве элемента трения, особенно если у вас не сухой тип кожи. Если вы всё делали правильно, то гильза должна очень легко сняться с шаблона. Если усилие по демонтажу гильзы требуется большое, это первый признак, что гильза сжалась.
_________________ Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Денис 86
|
Заголовок сообщения: Re: Перемотка катушек Добавлено: 21 янв 2018, 13:23 |
|
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 15:14 Сообщения: 7
|
Ну ладно, с первой проблемой соглашусь, возможно перетянул провод. А второй вопрос, почему нужно запекать именно при таких температурных режимах?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Iurii
|
Заголовок сообщения: Re: Перемотка катушек Добавлено: 21 янв 2018, 15:30 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11802
|
Денис 86Обновил ссылку на справочник по клеям>>> Файл лежал на Дропбоксе, который от жадности перестал поддерживать публичные ссылки. Ваш топик будет добавлен к топику форума про ремонт динамиков. Что касается режимов отверждения, то для одного и того же клея их может быть с десяток. Режимы склеивания имеют компромиссный характер, так как каждый режим предназначен для лучшего склеивания определённых материалов, испытывающих те или иные типы нагрузок. Режим отверждения определяется не только температурой и последовательностью склеивания, но и вязкостью клея, которая в свою очередь определяет толщину клеевого слоя. Вряд ли стоит серьёзно относиться к надписям на тюбиках, которые пишут дизайнеры. Что касается 150 оС, то это температура, при которой рекомендуется склеивать металлы. По этой технологии, на склеиваемые поверхности сначала наносится и полностью высушивается клей, а затем детали помещаются вод пресс и нагреваются в духовом шкафу, где и происходит плавление клея. Таким способом раньше склеивали магнитную систему динамиков. Не удивляйтесь, при фабричном производстве, магниты намагничиваются после сборки динамиков, поэтому они не могут пострадать при нагреве.
_________________ Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Денис 86
|
Заголовок сообщения: Re: Перемотка катушек Добавлено: 25 янв 2018, 19:04 |
|
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 15:14 Сообщения: 7
|
Вот я и хочу развеять сомнения по поводу надписей на тюбиках. Значит мне стоит использовать вашу технологию запекания клея бф-2? Но ведь при подаче максимальной мощьности на динамик температура катушки намного выше 90 градусов, не слезет-ли провод с гильзы от более высокой температуры?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Iurii
|
Заголовок сообщения: Re: Перемотка катушек Добавлено: 25 янв 2018, 19:30 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11802
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Денис 86
|
Заголовок сообщения: Re: Перемотка катушек Добавлено: 26 янв 2018, 12:51 |
|
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 15:14 Сообщения: 7
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Iurii
|
Заголовок сообщения: Re: Перемотка катушек Добавлено: 26 янв 2018, 14:26 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11802
|
Денис 86 У БФ-2 официальная рабочая температура всего 60оС, хотя непродолжительно он выдерживает до 100[/sup]С. Но, например, уже при 120[/sup]С надёжность клеевого соединения резко падает. Хорошим ориентиром может служить материал гильзы. Если он бумажный или на металлической гильзе есть бумажная прокладка, то БФ-2, БФ-4 годится, если материал - чистый металл, стеклотекстолит или каптон, то это первый признак того, что температура гильзы будет слишком велика для клея на основе формальдегидных смол. Тогда ищите высокотемпературный эпоксидный клей. Раньше можно было найти до 180[/sup]С. Но работать с ним сложнее. С КТ-30 работать легко и он выдерживает 300[/sup]С и даже 350[/sup]С в течении 150 часов работы. Но не знаю, если вы сможете найти такой клей. Раньше его только на военном производстве использовали.
_________________ Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Денис 86
|
Заголовок сообщения: Re: Перемотка катушек Добавлено: 30 янв 2018, 18:25 |
|
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 15:14 Сообщения: 7
|
Честно сказать, вы меня прям в тупик загнали. Я теперь даже и не знаю, каким клеем катушки перематывать. Или может вы знаете, какой клей используют на заводах по производству динамиков?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Iurii
|
Заголовок сообщения: Re: Перемотка катушек Добавлено: 30 янв 2018, 19:28 |
|
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54 Сообщения: 11802
|
Денис 86 писал(а): Или может вы знаете, какой клей используют на заводах по производству динамиков? С таким же успехом можно было спросить, какие ингредиенты входят в состав пиццы. Разные клеи используют. Когда я занимался ремонтом, то некоторые мощные эстрадные динамики вообще были неразборными, так как собирались на эпоксидной смоле. При ремонте приходилось менять всю подвижную систему. Ориентироваться нужно по диаметру катушки, предельной RMS мощности и системе охлаждения. Чем больше диаметр, тем лучше охлаждение. У мощных динамиков катушка может быть размером с CD диск. Воздушное охлаждение тоже снижает температуру. Раньше использовали и жидкостное, но сейчас есть такие технологии и материалы, что вряд ли оно востребовано.
_________________ Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|